Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Педагогическое обеспечение развития музыкальных способностей учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 3-8 КЛАССОВ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 8
1.1. Психологические
и возрастные особенности учащихся младшего школьного и подросткового возраста. 8
1.2.
Содержание развития музыкальных способностей и их этапы.. 15
1.3.
Педагогическое обеспечение развития музыкальных способностей учащихся в
дополнительном образовании. 19
Выводы по
первой главе. 25
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПРОВЕРКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ 3-8 КЛАССОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 26
2.1.
Диагностика музыкальных способностей учащихся на констатирующем этапе
эксперимента. 26
2.2.
Содержание педагогического обеспечения развития музыкальных способностей
учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании. 33
2.3. Анализ
результатов педагогического эксперимента. 38
Выводы по
второй главе. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42
ЛИТЕРАТУРА.. 44
Введение:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 3-8 КЛАССОВ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 8
1.1. Психологические
и возрастные особенности учащихся младшего школьного и подросткового возраста. 8
1.2.
Содержание развития музыкальных способностей и их этапы.. 15
1.3.
Педагогическое обеспечение развития музыкальных способностей учащихся в
дополнительном образовании. 19
Выводы по
первой главе. 25
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПРОВЕРКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ 3-8 КЛАССОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 26
2.1.
Диагностика музыкальных способностей учащихся на констатирующем этапе
эксперимента. 26
2.2.
Содержание педагогического обеспечения развития музыкальных способностей
учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании. 33
2.3. Анализ
результатов педагогического эксперимента. 38
Выводы по
второй главе. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42
ЛИТЕРАТУРА.. 44
Заключение:
По итогам выполнения
аттестационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что
позволило выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить условия
педагогического обеспечения развития музыкальных способностей
учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании.
Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:
— было определено содержание развития музыкальных способностей и охарактеризованы его этапы;
— были
проанализированы психологические и возрастные особенности учащихся 3-8 классов;
— была
выявлена сущность педагогического обеспечения развития музыкальных способностей
учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании;
— были
теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия
педагогического
обеспечения развития музыкальных способностей учащихся 3-8
классов в дополнительном образовании.
Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования о том, что педагогическое обеспечение развития музыкальных способностей
учащихся 3-8 классов в дополнительном образовании будет успешным, если:
— учитываются
индивидуальные психологические и возрастные особенности учащихся, имеющийся
уровень развития их музыкальных способностей, личные цели и интересы;
— предусматриваются
активные субъект-субъектные отношения педагога и ученика, принципы
взаимопонимания, взаимоуважения, сотрудничества и взаимодействия;
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 3-8 КЛАССОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Психологические и возрастные
особенности учащихся младшего школьного и подросткового возраста В рамках данного пункта
рассмотрим психологические и возрастные особенности учащихся начального звена
(младших школьников), среднего и старшего звена (подростков).
Д.Б. Элькониным [24] отмечается, что основными
критериями возрастной периодизации следует считать: социальную ситуацию
развития, ведущий вид деятельности, новообразования возраста [24].
Так, в младшем школьном
возрасте новообразованиями выступают: внутренний план действий; рефлексия;
развитие познавательных процессов; развитие произвольного поведения [2].
В соответствии с
подходами Л.С. Выготского [6],
А.Н. Леонтьева [13], Д.Б. Эльконина [24] переходный этап между возрастами
может проходить кризисно. Так, переход от дошкольного детства к младшему
школьному возрасту сопровождается кризисом 7 лет. К 6 годам начинается
формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее
предпосылок связано с кризисом 6-7 лет.
Кризис 7 лет
характеризуется следующими ведущими признаками:
— у ребенка утрачивается
непосредственность дошкольного возраста, что выражается в переживаниях по
поводу осуществляемых действий;
— ребенку начинает быть
свойственно манерное поведение, которое выражается в утрированном поведении –
излишней строгости или, напротив, дурашливости, коверкании слов или, напротив,
использования слов из «взрослого» лексикона без понимания их смысла;