Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Ответственность федеральных гражданский служащих таможенных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.. 7
1.1. Понятие
и сущность ответственности государственных гражданских служащих 7
1.2. Основания
привлечения к ответственности государственных гражданских служащих. 17
1.3. Механизм
привлечения к ответственности государственных гражданских служащих. 28
2. ВИДЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.. 39
2.1.
Административная ответственность федеральных гражданских служащих таможенных
органов. 39
2.2.
Дисциплинарная ответственность федеральных гражданских служащих таможенных
органов. 57
2.3.
Уголовная ответственность федеральных гражданских служащих таможенных органов. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 84
Введение:
Актуальность темы
исследования. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О
службе в таможенных органах Российской Федерации" под таможенной службой
понимают особый вид государственной службы граждан Российской Федерации,
которые осуществляют свою профессиональную деятельность по реализации функций,
прав и обязанностей таможенных органов, которые входят в систему
правоохранительных органов Российской Федерации.
На основании
вышеупомянутого федерального закона всех лиц таможенных органов можно
подразделить на две основные группы:
1) Федеральные
государственные служащие двух категорий: сотрудники таможенных органов и
государственные гражданские служащие таможенных органов;
2) Работки таможенных
органов, которые не относятся к госслужащим. Они, как правило, осуществляют
свою деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам) на
должностях работников таможенных органов.
К сотрудникам таможенных
органов применяется дисциплинарная ответственность, которая регламентирована
Трудовым кодексом Российской Федерации, а также федеральным законом от
21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и
Указом Президента РФ от 16.11.1998 № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного
устава таможенной службы в Российской Федерации».
Также не маловажное
значение имеют ведомственные акты, которые регламентируют дисциплинарную
ответственность, как сотрудников, так и гражданских служащих таможенных органов
РФ. К таким актам, к примеру, относится Приказ ФТС РФ от 02.08.2012 № 1557 «Об
утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в
таможенных органах РФ», Письмо ФТС РФ от 01.06.2010 №01-11/26875 «О порядке
применения дисциплинарных взысканий», Распоряжение ФТС РФ от 23.01.2006 № 21-Р
«Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по
организации и проведению воспитательно-профилактической работы».
Дисциплинарное
производство – это особая разновидность административного юрисдикционного
процесса, а также комплекс правоотношений, организованные последовательно и
возникают в результате совершения сотрудником таможенного органа
административного правонарушения либо дисциплинарного проступка и формируются
между руководством таможенного органа и данным лицом.
Так, к таким лицам
применяется дисциплинарное взыскание. Система дисциплинарных взысканий включает
в себя: выговор, замечание, строгий выговор, предупреждение о неполном
служебном соответствии и увольнение из таможенных органов.
Дисциплинарная
ответственность сотрудников таможенных органов имеет ряд существенных
особенностей. Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ для сотрудников таможенных органов
существует возможность замены административной ответственности на дисциплинарную.
Однако, есть одно но, данное право может быть реализовано лишь при условии,
если были совершены некоторые определенные административные проступки.
Так исключениями из
данной нормы являются: наиболее серьезные проступки, за которые сотрудники таможенных
органов на общих основаниях подлежат административной ответственности
(например, за нарушение правил дорожного движения). Только тогда, когда
установлено само событие административного правонарушения, а также все
обстоятельства по делу возможна замена административной ответственности
дисциплинарной. Само производство по делу об административном правонарушении
прекращается в связи с правовым статусом сотрудника таможенного органа.
Привлечение федеральных государственных
гражданских служащих к уголовной ответственности также имеет особенности и в
основном связано с совершением должностных преступлений.
Таким образом, вопросы
привлечения к ответственных служащих таможенных органов заслуживают особого
внимания, что дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере привлечения к ответственности федеральных гражданских служащих таможенных
органов.
Предметом
исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература,
акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты привлечения к
ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов.
Целью
исследования
является комплексный анализ ответственности федеральных гражданских служащих
таможенных органов.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать понятие и
сущность ответственности государственных гражданских служащих,
— проанализировать основания
привлечения к ответственности государственных гражданских служащих,
— исследовать механизм привлечения
к ответственности государственных гражданских служащих,
— рассмотреть
административную ответственность федеральных гражданских служащих таможенных
органов,
— изучить дисциплинарную
ответственность федеральных гражданских служащих таможенных органов,
— выявить особенности
уголовной ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов.
Теоретической
основой
исследования стали научные труды таких ученых как Абрамов И.А., Ахваткина С.А.,
Дашкова К.В., Греку Т.В., Гришковец А.А., Ростовцева Ю.В., Фомина С.В., Мешков
Д.Н., Сизова А.С., Тимофеева И.В., Тимофеева А.А., Шестакова Т.А., Абрамов А.М.
и др.
Нормативную основу
составили: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы,
указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации,
ведомственные и отраслевые правовые акты.
Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частно-научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой
послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной
практики.
Теоретическая и
практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе
научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах
ответственности федеральных гражданских служащих таможенных органов, позволят
расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления,
выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Структура выпускной
квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение,
две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных
источников.
Заключение:
Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.
Юридическая
ответственность государственных гражданских служащих – сложное многоаспектное
явление и наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных
обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины, за нарушение законности и правопорядка,
прав и свобод человека и гражданина и иным установленным законодательством
основаниям.
Выделяют следующие
признаки юридической ответственности государственных служащих:
1. Устанавливается
государством в правовых нормах;
2. Опирается на государственное
принуждение;
3. Применяется специально
уполномоченными государственными органами;
4. Связана с возложением
новой дополнительной обязанности;
5. Выражается в
определенных отрицательных последствиях личного, имущественного и организационного
характера;
6. Выступает формой
реализации санкции правовой нормы в конкретном случае и применительно к конкретному
лицу, но с санкцией не отождествляется, ибо санкция – часть структуры нормы
права, содержащая последствия осуществления диспозиции, которые могут быть как
неблагоприятными (ответственность), так и благоприятными (поощрение);
7. Возлагается в
процессуальной форме;
8. Наступает только за
совершенное правонарушение.
В зависимости от тяжести
совершенного проступка государственный служащий может быт привлечен к различным
видам ответственности – дисциплинарной, административной и уголовной.
Вместе с тем, в сфере
привлечения государственных служащих к ответственности существуют немало
сложных проблемных вопросов, в связи с чем, считаем необходимым внести
следующие предложения.
1. Следует изменить
непосредственно сам подход к правовому регулированию отдельных видов
дисциплинарных взысканий, применяемых к данной категории служащих.
Для совершенствования
процедуры привлечения сотрудников таможенных органов, предлагается на
законодательном уровне закрепить три вида дисциплинарных проступков гражданских
служащих, в зависимости от тяжести проступка:
1. Грубые проступки.
Установлены в пп. 3 п. 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ и предусматривают за их
совершение увольнение гражданского служащего.
2. Значительные
проступки. Представляют собой неисполнение и/или ненадлежащее исполнение
служащим своих обязанностей, что влечет за собой нарушение прав и интересов
физических и юридических лиц, общества и/или государства и причинившие
материальный вред государству.
К значительным проступкам
следует отнести те, которые совершаются повторно или при наличии уже у
служащего, снятого или неснятого дисциплинарного взыскания.
3. Малозначительные
проступки. Представляют собой неисполнение и/или ненадлежащее исполнение
служащим своих обязанностей, что влечет за собой нарушение прав и интересов
физических и юридических лиц, общества и/или государства и не причинившие
материальный вред государству.
Данные проступки
совершаются внутри государственного органа и не имеют внешнее влияние на иных
субъектов права. Также сюда следует включить проступки (за исключением грубых
проступков), совершенные служащим впервые и не влекущие за собой какие-либо
тяжкие последствия.
Указанная классификация,
закрепленная на официальном и национальном уровне, позволит облегчить
руководителям государственных органов привлечение гражданских служащих к
дисциплинарной ответственности, мотивировать сотрудников, через осознание
ответственности, не совершать дисциплинарные проступки, а также снизить риск
возникновения судебных споров, связанных с данной сферой.
2. Необходимо учредить
контрольно-надзорный орган, в компетенции которого будут находиться полномочия
по осуществлению вневедомственных проверок, направленных на обнаружение
признаков некомпетентности и неэффективности в работе государственного
служащего.
Необходим
дифференцированный подход, заключающийся в том, что полномочие по применению
иных санкций (в виде замечаний и выговоров) оставить за непосредственным
руководством государственного служащего.
В то же время возможность
применения более строгих мер ответственности в виде досрочного прекращения
полномочий следует закрепить за контрольно-надзорным органом.
Данная мера будет
способствовать сокращению количества фактов укрывательства должностных
нарушений со стороны руководителей.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 1.1. Понятие и сущность ответственности государственных гражданских
служащих В действующем законодательстве государственная служба Российской Федерации
определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению
исполнения полномочий различного рода субъектов, наделенных осуществлением
государственной власти.
В связи с этим можно сделать вывод о высокой степени важности работы
субъектов, входящих в систему государственной службы. Эффективная деятельность
служащих, осуществляющих властные полномочия, является залогом сохранения
правовых ценностей и поддержания на высоком уровне законности и правопорядка в
стране[1].
Вместе с тем совершение должностных правонарушений оказывает влияние на
результативность деятельности всей публичной власти, подрывает авторитет
государства в глазах населения[2].
В обществе начинает складываться недоверие к работе государственного
аппарата и должностным лицам, что приводит к нежеланию сотрудничать и иным
образом оказывать необходимую помощь.
Юридическая
ответственность государственных гражданских служащих – сложное многоаспектное
явление и наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных
обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины, за нарушение законности и
правопорядка, прав и свобод человека и гражданина и иным установленным
законодательством основаниям.
Выделяют следующие
признаки юридической ответственности государственных служащих:
1. Устанавливается
государством в правовых нормах;
2. Опирается на
государственное принуждение;
3. Применяется специально
уполномоченными государственными органами;
4. Связана с возложением
новой дополнительной обязанности;
5. Выражается в
определенных отрицательных последствиях личного, имущественного и организационного
характера;
6. Выступает формой
реализации санкции правовой нормы в конкретном случае и применительно к конкретному
лицу, но с санкцией не отождествляется, ибо санкция – часть структуры нормы
права, содержащая последствия осуществления диспозиции, которые могут быть как
неблагоприятными (ответственность), так и благоприятными (поощрение);
7. Возлагается в
процессуальной форме;
8. Наступает только за
совершенное правонарушение.
Особенность должностных правонарушений заключается в том, что они
совершаются благодаря занимаемой должности и в связи с использованием лицом
своих полномочий[3].
По этой причине требуется разработать действенную систему юридической
ответственности государства. Это особенно актуально для субъектов, которых
можно отнести к государственным служащим.
Система юридической ответственности государственных гражданских служащих
предполагает наличие комплексного субъекта. Это связано с тем, что законодатель
выделяет различные виды государственной службы.
В перечень видов включают:
1) государственную гражданскую
(управленческую) службу, которая имеет своей целью поддержание
государственного управления в процессе организации демократической и
эффективной власти;
2) военная государственная служба
защищает суверенитет государства, свободу, обеспечивает внешнюю и внутреннюю
безопасность страны;
3)государственную службу иных
видов, связанную с установлением общественного и правового порядка,
реализацией принципа законности.
Современное развитие в сторону демократического и правового государства
сказывается на значении отдельных видов государственной службы. На первый план
выходит государственная гражданская служба, задачами которой являются
выстраивание диалога власти и общества и развитие демократических институтов.
Именно здесь насчитывается наибольшее число государственных служащих[4]. При этом следует учесть
результаты международных исследований, которые показывают, что демократия не
гарантирует чистую и прозрачную работу государственного аппарата, поэтому
вопросы ответственности должностных лиц по-прежнему являются актуальными[5].
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет сферу
деятельности гражданских служащих, учреждает организационную структуру
гражданской службы, содержит перечень прав и обязанностей[6].
Учет всех особенностей и роли
субъекта в рамках системы юридической ответственности приводит к пониманию
закрытости самой государственной службы, присутствующих [1] Гришковец А.А.,
Ростовцева Ю.В., Фомина С.В. Государственная гражданская служба. М.:
Издательство «Дело и сервис». 2017. С.55. [2] Алексеев И.А. К
вопросу о становлении и развитии российского законодательства о юридической
ответственности органов публичной власти. Муниципальная служба: правовые
вопросы. 2016. № 3. С. 27-31. [3] Лебедев В.М.
Комментарий к Уголовному кодексу РФ: 14-е изд. М.: Юрайт, 2018. С.1077. [4] Касаева Т.В. Роль
государственных служащих в механизме современного Российского государства. Саратов: СЮИ, 2018. С.227. [5] Kubbe I., Engelbert A. Corruption and the impact of
democracy. Crime, Law and Social Change. 2018. Vol. 70. Issue 2. P 175-178. [6] Федеральный закон
Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» // Собрание
законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.