Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности закупок казенных/бюджетных учреждений/унитарных предприятий и иных юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические
аспекты реализации закупок в бюджетном учреждении 4
1.1
Правовые основы организации закупок. 4
1.2
Особенности закупок, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями,
унитарными предприятиями. 7
Глава 2. Практическая
реализация закупок в бюджетном учреждении на примере МБОУ «Центр образования». 13
2.1
Процесс закупок в МБОУ «Центр образования». 13
2.2
Проблемы реализации контрактной системы в государственных бюджетных
учреждениях. 18
Заключение. 22
Список использованных
источников. 24
Введение:
Договорная система в сфере государственных закупок — очень
сложный процесс с точки зрения правового регулирования. Этот аспект, который
является важной составляющей экономического развития государства, должен быть
максимально проработан законом. Именно поэтому все законы и постановления,
регулирующие деятельность в этой сфере, постоянно пересматриваются и
дополняются. Первоначально функционирование системы госзаказа регулировалось
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд», что зачастую подвергался критике со стороны участников процесса, так как
не решал таких важных вопросов, как коррупция или превышение полномочий при
размещении заказов. Таким образом, данный закон был заменен Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), вступивший в силу.
сила на 01.01. 2014 и продолжает развиваться. Однако особый эффект закона
распространяется на бюджетные учреждения, поскольку таким учреждениям
предоставляется выбор законодательного регулирования их закупочной
деятельности. Бюджетные учреждения получат право регулировать осуществление закупок
либо по нормам Закона 44-ФЗ, либо по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуги отдельными видами юридических лиц».
Актуальность данной темы заключается в том, что договорная
система в сфере закупок в бюджетных учреждениях представляет собой очень
разветвленную систему, которая напрямую влияет на функционирование организации,
поскольку удовлетворяет ее потребности в товарах, работах и услугах. Поэтому
эту систему нужно внедрять эффективно, с максимальной выгодой для всех ее
участников, особенно для заказчика.
Заключение:
После принятия Федерального закона «О договорной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» №
44-ФЗ в сфере государственной муниципальные закупки, связанные с переходом на
договорную систему и основанные на использовании системного подхода, для
взаимосогласованного правового регулирования всех этапов закупочного процесса.
Контрактная система внесла серьезные новшества в содержание управления
закупками в достаточно большом масштабе, а также потребовала пересмотра
некоторых аспектов, установленных управленческих действий и корректировок
существующей структуры закупок.
Сфера образования, ориентированная в первую очередь на
социальную направленность, потребовала глубокого изучения основных подходов к
организации управления закупками для эффективного расходования бюджетных
средств и достижения желаемых результатов закупок.
Как и всякая система, эта область построена на определенных
фундаментальных основах. К основным принципам управления в сфере образования
относятся: социальная составляющая, гуманизация деятельности руководителя,
научность и профессионализм управленческого персонала, аналитическое
прогнозирование, деятельность в области управления бизнесом, информационная
прозрачность, обратная связь, перспективы в принятии решений, повышение
компетентности и стимулирование персонала, финансово-экономическая
рациональность и др.
Централизация закупок в сфере образования города
Москвы, построенная на основе взаимодействия образовательных учреждений столицы
и Государственного казначейского учреждения города Москвы, Управления по
эксплуатации, движению и учету основных средств Департамента. образования
города Москвы. Эта модель управления требует осмысления и научного и
теоретического обоснования, чтобы обеспечить
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты реализации закупок в
бюджетном учреждении
1.1 Правовые основы организации закупок
Форма принятия нормативных актов, относящихся к закону о
контрактной системе, зависит от результатов внедрения новой системы управления
закупками. С целью дальнейшего развития контрактной системы были внесены и
подготовлены новые законодательные проекты после принятия 44-ФЗ.
Рассматриваемый закон о контрактной системе состоит из 8
глав, 114 статей. Этот закон регулирует государственных заказчиков и торговлю.
Нарушение 44-ФЗ влечет за собой последствия в виде штрафов, отмены закупки для
заказчика, а для самих участников закупки опасность внесения в Реестр
недобросовестных поставщиков.
Основные цели Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе при
закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1) введен общий порядок в сферах реализации и плановых
закупок;
2) обеспечение гласности и прозрачности закупок;
3) предотвращение коррупции и иных противоправных прав в
сфере закупок.
Контрактная система создается на основе взаимодействия
бизнес-сообщества и государства, действия рыночных механизмов. Результатом
этого взаимодействия является заключение государственных и муниципальных
контрактов[1].
Действующее законодательство в сфере закупок товаров, услуг
и работ учитывает детальную систему принципов контрактной системы. Давайте
посмотрим на основные восемь принципов:
1) открытость;
2) прозрачность информации о системе договоров о закупках;
3) обеспечение конкуренции;
4) профессионализм заказчика;
5) стимулирование инноваций;
6) эффективность закупок;
7) ответственность за эффективность удовлетворения
государственных и муниципальных нужд;
8) единство договорной системы в сфере закупок.
В роли законодательной инновации контрактной системы
необходимо принять принципы единства контрактной системы, ответственности за
эффективность закупок и принципы стимулирования инноваций.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность
участников контрактной системы в сфере закупок с действиями, направленными на
удовлетворение потребностей государства и местного самоуправления.
44-ФЗ в понятии заказчика означает объединение как
государственных, так и муниципальных заказчиков, до этого они были разделены.
Заказчик в сфере государственных закупок — это тот, кто
напрямую закупает товары, работы, услуги. При этом данные товары, работы и
услуги необходимы для нужд предприятия, государства, также с подрядчиком
заключается договор.
На этапе бюджетирования участник бюджетного процесса должен
ориентироваться на какой-то заданный результат, а при планировании расходов
исходить из наименьшего размера бюджетных средств в соответствии с
установленными нормами и стандартами[2].
Тем не менее, в законодательных документах [1] Моргунова И.В. Понятие и
сущность контрактной системы в сфере закупок // Фундаментальные основы
инновационного развития науки и образования. – 2019. – С. 120– 123. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=37161675 [2] Матвеева Н.С. Оценка
эффективности и результативности государственных (муниципальных) закупок //
Финансы и кредит. – 2018. – Т.24. – № 3(771). – С. 505-521. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32678644
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты осуществления государственных и муниципальных закупок. 5
1.1.
Понятие и сущность государственных и муниципальных закупок. 5
1.2.
Нормативно-правовая база в сфере государственных закупок. 10
Глава 2.
Совершенствование процедуры проведения государственных и муниципальных закупок. 16
2.1.Проблемы
формирования контрактной системы для осуществления государственных и
муниципальных закупок. 16
2.3.
Предложения по совершенствованию системы государственных и муниципальных
закупок. 22
Заключение. 25
Список
использованных источников. 27
Введение:
Организация стратегического партнерства государства и бизнеса является
одним из важнейших аспектов, оказывающих влияние на развитие государства и
общества в целом. При этом, переход России на новые условия хозяйствования и
управление экономикой с использованием конкурентных механизмов и максимальной
вовлеченности предпринимательских структур во взаимодействие с органами власти
на всех уровнях сформировал необходимость оптимизации процессов организации
закупок товаров и услуг для своих нужд.
Сегодня государственные закупки являются важнейшим элементом
национальной экономики: на долю государственных закупок в ВВП России приходится
порядка 10-15%, поэтому система государственных закупок сильно сказывается на
макроэкономических показателях страны.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена усилением общественного контроля за
организацией государственных и муниципальных закупок на поставку товаров,
оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и
направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Целью данной итоговой
аттестационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию осуществления
государственных и муниципальных закупок.
В соответствии с
поставленной целью определены следующие задачи:
— определить
понятие и сущность государственных и муниципальных закупок;
— изучить
нормативно-правовую базу в сфере государственных закупок;
— выявить
проблемы формирования контрактной системы для осуществления государственных и
муниципальных закупок;
— разработать
предложения по совершенствованию системы государственных и муниципальных
закупок.
Объектом данной итоговой
аттестационной работы является процесс осуществления государственных и
муниципальных закупок.
Предметом
исследования являются особенности осуществления государственных и муниципальных
закупок в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ.
Теоретическая
значимость проведенного исследования заключается в систематизации информации об
особенностях осуществления государственных и муниципальных закупок в России в
соответствии с федеральным законом №44-ФЗ.
Структура итоговой
аттестационной работы состоит из введения, двух глав заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной итоговой аттестационной
работы, можно сказать, что цель достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под государственными и муниципальными
закупками понимается процесс осуществления закупок на поставку товаров,
выполнение работ или оказание услуг на государственные (муниципальные) нужды от
имени государственного или муниципального учреждения.
Основными вариантами
размещения государственного заказа являются открытые и закрытые средства. К
открытым относятся конкурентные (запрос котировок, запрос предложений,
электронный аукцион, конкурс) и неконкурентные – закупка у единственного
поставщика, к закрытым относятся закрытый аукцион и закрытый конкурс.
Основным законом, регулирующим деятельность по осуществлению закупок на
государственные и муниципальные нужды, является Федеральный закон от 05.04.2013
г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым в
качестве заказчиков могут участвовать: государственные органы, органы
управления государственными внебюджетными фондами, органы местного
самоуправления, бюджетные организации и иные получатели бюджетных средств. Необходимо
отметить, что ежегодно в данный закон вносятся поправки, а сам порядок
осуществления закупок постоянно совершенствуется и регламентируются все новые
сферы.
Основными проблемами, препятствующими эффективной реализации закупок на
государственные и муниципальные нужды являются:
1. Высокий уровень коррупции на рынке государственного и муниципального
заказа.
2. Злоупотребление должностными
полномочиями.
3. Проблемы законодательного регулирования.
4. Несовершенство Единой информационной системы.
5. Несовершенство контрольного механизма реализации закупок на
государственные и муниципальные нужды.
6. Проблема обеспечения качества и профессионализма сотрудников,
занимающихся закупочной деятельностью.
Для совершенствования системы государственных и муниципальных закупок
предлагается реализация следующих мероприятий:
1. Совершенствование законодательного регулирования.
2.Совершенствование ЕИС.
3. Совершенствование мероприятий по борьбе с коррупцией при
осуществлении государственных и муниципальных закупках.
4. Совершенствование системы контроля за осуществлением государственных
и муниципальных закупок.
4. Совершенствование
профессиональной подготовки специалистов. Занимающихся закупочной
деятельностью.
При оценке ожидаемого результата можно выделить три
критерия эффективности государственных закупок:
1. Экономность использования бюджетных средств.
2. Качество (степень удовлетворенности заказчика от
оказания услуг, работ или поставленного товара).
3. Смешанный эффект, объединяющий в себе первый и
второй критерии эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления
государственных и муниципальных закупок
1.1. Понятие и
сущность государственных и муниципальных закупок На современном этапе развития важной составляющей расходов государства
является система государственных закупок. Рассматривая понятие контрактной
системы, следует акцентировать внимание на применение комплексного или
системного подхода, позволяющего обеспечить согласованное правовое
регулирование всех стадий процесса государственных закупок.
Процесс реализации
государственных закупок заканчивается приобретением товаров, работ или услуг
для государственных нужд. На сегодняшний день государственные и муниципальные
закупки являются одним из ключевых направлений развития экономики России.
На сегодняшний день
государственные закупки занимают достаточно высокую долю в затратной части
бюджета страны. Однако обеспечение
эффективности данного процесса невозможно без налаживания рациональной и
прозрачной системы государственных закупок[1].
Под государственными
и муниципальными закупками понимается процесс осуществления закупок на поставку
товаров, выполнение работ или оказание услуг на государственные (муниципальные)
нужды от имени государственного или муниципального учреждения.
В соответствии с
нормами действующего законодательства РФ, при заключении государственного
(муниципального) контракта поставщик передает товар или оказывает услугу
заказчику, а заказчик оплачивает поставку товаров (оказание услуг).
Процесс размещения государственных
заказов должен быть основан на ряде принципов, обеспечивающих эффективную
систему организации государственных закупок. Основные принципы представлены на
рисунке 1. [1] Медведенко О.В. Управление
государственными закупками через призму функций государственного заказа / О.В.
Медведенко // Теория и практика управления государственными функциями и
услугами. Тарифное регулирование Сборник научных трудов по итогам II
национальной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Федосеева. —
2019. — С. 130.