Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности воспитания общей выносливости у подростков с нарушением слуха на занятиях легкой атлетикой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ.. 6

ВЫНОСЛИВОСТИ
У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА.. 6

ЗАНЯТИЯХ
ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ.. 6

1.1.
Особенности психо-физического развития детей с нарушением слуха. 6

1.2.
Понятие о выносливости и ее видах. 6

1.3.
Средства и методы легкой атлетики для развития общей выносливости  21

ГЛАВА 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 28

2.1. Методы
исследования. 28

2.2.
Организация исследования. 34

ГЛАВА
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 37

3.1.
Анализ исходного уровня развития выносливости у подростков с. 37

нарушениями
слуха. 37

3.2.
Методика развития общей выносливости на занятиях легкой атлетикой  41

3.3.
Оценка эффективности разработанной методики занятий легкой. 49

атлетикой
на развитие общей выносливости у подростков с нарушением. 49

слуха. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

ВЫВОДЫ.. 60

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 62

  

Введение:

 

невозможно
рассматривать вне контекста физического воспитания, которое занимает должное
место в педагогической теории и практике и, выполняя функцию общей педагогики,
является, по сути, технологией обеспечения здоровья. Теоретический анализ и
обобщение данных научной литературы, характеризующих динамику развития
физической подготовленности, в том числе и общей выносливости у подростков с
нарушением слуха, а также прогрессивные тенденции к ее ухудшению указывают на
наличие проблемной ситуации [1,
5,
9].
Острая необходимость ее решения свидетельствует об актуальности проблемы
развития общей выносливости у подростков с нарушениями слуха средствами легкой
атлетики.

Анализ
существующих подходов к программированию учебно-тренировочных занятий показал,
что наряду с многочисленными данными о воздействии физических упражнений на
организм занимающихся, недостаточно разработаны аспекты регламентации
двигательной активности, определения нормативных параметров развития общей
выносливости для подростков с нарушениями слуха [11,
21].
Это в значительной мере затрудняет эффективное осуществление
дифференцированного подхода в программировании учебно-тренировочных занятий с
таким контингентом.

Легкоатлетические
упражнения составляют основу государственных тестов и нормативов для оценки
физической подготовки населения России, начиная с дошкольников и заканчивая
лицами зрелого возраста. Достижение высоких спортивных результатов в легкой
атлетике тесно зависит от построения учебно-тренировочных занятий у
занимающихся, который включает в себя методически правильно распределение
нагрузки на протяжении одного занятия, оптимальное построение схемы
рационального питания, организации восстановительных мероприятий, а также
системы контроля различных сторон физической, тактической и психологической
подготовленности занимающихся [13,
24,
26,
27].

Высокий
уровень развития выносливости положительно сказывается на физической и
технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации
усилий в пространстве и во времени. В контексте актуальной проблемы в настоящее
время пристального внимания заслуживают научные работы, связанные с развитием
выносливости у подростков с нарушением слуха с помощью систематических занятий
легкой атлетикой.

Однако
в то же время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее
разработанность обусловили выбор темы данного исследования.

Цель исследования
– изучение влияния легкой атлетики на воспитание общей выносливости у
подростков с нарушениями слуха.

Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.
Проанализировать современную научно-методическую литературу по проблеме воспитания
выносливости на занятиях легкой атлетикой.

2.
Оценить уровень развития общей выносливости у подростков с нарушениями слуха.

3.
Разработать методику занятий
легкой атлетикой для воспитания общей выносливости у подростков с нарушениями
слуха и экспериментально оценить ее эффективность.

Объект
исследования – развитие общей выносливости у
подростков с нарушением слуха.

Предмет исследования
– процесс воспитания общей выносливости на занятиях легкой атлетикой у
подростков с нарушениями слуха.

Гипотеза
исследования заключается в
предположении о том, что применение
разработанной экспериментальной методики занятий легкой
атлетикой будет способствовать значительному улучшению общей выносливости у
подростков с нарушениями слуха.

Практическая значимость.
Полученные результаты исследования можно использовать в методической и
практической подготовке специалистов по адаптивной физической культуре и
спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах
методической работы, системе работы общеобразовательных учреждений, в работе
спортивных секций по легкой атлетике для лиц с нарушениями слуха.

Методы исследования:

1. Метод теоретического анализа
специальной литературы, посвященной проблеме развития общей выносливости у
подростков с нарушениями слуха.

2. Экспериментальные методы: оценка уровня
общей выносливости (тест PWC170; Гарвардский степ-тест; тест Купера) – применялись на констатирующем и контрольном
этапах; оценка экскурсии грудной клетки, оценка жизненной емкости легких и
динамики спортивных результатов; апробация экспериментальной методики занятий
легкой атлетикой – на формирующем этапе; педагогический
эксперимент.

3. Методы
математической статистики: описательная
статистика, критерий Стьюдента.

Теоретическая основа исследования. Теоретической основой данного
исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых и практиков,
посвященные проблеме развития общей выносливости у подростков на занятиях
легкой атлетикой. Особую значимость, имеют исследования таких авторов, как: Валл
К.П., Алексанянц Г.Д., Евстигнеева М.И., Арефьев В. Г., Каргин М.И., Архипова
Я.С.

Структура работы. Актуальность темы, исследуемой в
ВКР, обусловила следующую ее структуру: введение, три главы, содержащие
различное количество подпунктов, выводы, заключение, список литературных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ

ВЫНОСЛИВОСТИ У
ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА

ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ
АТЛЕТИКОЙ

1.1. Особенности психо-физического развития детей с нарушением
слуха

Дети с нарушениями
слуха испытывают ряд трудностей, с которыми они сталкиваются при общении с
окружающими слышащими людьми. Ограниченный поток информации при нарушении
одного или нескольких анализаторов создает необычные условия для развития
психики ребенка.

Существуют
различные взгляды на причины возникновения нарушений слуха. Причины развития
слуховых патологий у детей, а также частота слуховых расстройств в различных
регионах мира неодинаковы, что обусловлено социальными, экономическими,
демографическими и климатическими факторами, а также уровнем развития медицины.

Среди причин
нарушения слуха выделяют следующие:

1. Врожденные
(наследственная глухота) – потеря слуха наблюдается в 15 -20% глухих детей,
причинами которой являются: токсикоз беременности, вирусная инфекция матери,
травматические повреждения плода, а также поломки в генах, которые несут
информацию о развитии органов слуха эмбриона.

2. Приобретенные
(приобретенная глухота и тугоухость) – обусловлены нормально развивающихся
органов слуха патологическими причинами (в связи с перенесенными ребенком, как
правило до 3 лет инфекционных болезней, к которым можно отнести: вирусный
грипп, свинка, корь, скарлатина; воспалительные заболевания носа и носоглотки;
неврит слухового нерва нейроинфекции: менингит, энцефалит; механические удары; воздействия
сверхсильных звуковых раздражителей). Приобретенная глухота и тугоухость
встречается у 25% детей с недостатками слуха [11].

У 70% глухих детей
потеря слуха, как правило, сопровождается сопутствующими заболеваниями, а также
вторичными отклонениями вестибулярного аппарата, нарушением равновесия,
когнитивных функций, опорно-двигательного аппарата, пространственно-временной ориентации,
двигательной памяти, нарушением осанки, заболевания дыхательной системы и
вегетативно-соматическими расстройствами.

Главная патология
может иметь возможность вызвать цепочку неблагоприятных результатов. Например,
нарушение слуха у детей сопровождается дисгармоничным физическим развитием в
62% случаев, в 43,6% — проблемами опорно-двигательного аппарата (сколиоз,
плоскостопие и др.), в 80% случаев — задержкой моторного развития, у 70%
слабослышащих детей имеются сопутствующие заболевания.

В работе Т.А.
Власовой [19] отмечено, что
задержка в развитии "прямостояния" (овладение сидением, ходьбой)
приводит к нарушению ориентировки в пространстве и в предметном мире.

Дети с нарушением
слуха соматически ослабленные, недостаточно подвижны. Они отстают от своих
здоровых сверстников в психофизическом развитии на 1-3 года.

Компенсаторными
каналами обратной связи при обучении и развитии детей с нарушениями слуха
выступают такие сенсорные системы, как зрительная, кожная, двигательная,
тактильная, вестибулярная, остаточный слух [11]. Успех коррекционно-педагогической деятельности во многом определяется
состоянием сохранившихся функций и умением их использования. При нарушении
слухового анализатора большую часть информации об окружающей действительности
воспринимает зрительный анализатор, который является постоянной составляющей
сенсорной основы.

Т.М. Панченко было
выявлено снижение у лиц снарушением слуха функциональных резервов системы
внешнего дыхания, частые эпизоды бронхоспазма и компенсаторной гипервентиляци
со снижением коэффициента использования кислорода и его минутного потребления,
что в целом указывает на низкую эффективность легочной вентиляции [44].

Нарушение слуха первоначально
оказывает влияние на психику школьника, его общение с людьми и взаимодействие с
окружающим предметным миром. Отсутствие внутренней речи и словесного
опосредования ограничивает объем поступающей информации и часто сопровождается
снижением восприятия, заторможенностью мышления, внимания, памяти, воображения
и всей познавательной деятельности в целом [11].

Недостатки
слухового анализатора, нарушая соответствие ведущих процессов возбуждения и
торможения, отрицательно воздействуют на скорость запоминания. Быстрое
забывание усвоенного материала можно объяснить не только недостаточным
количеством или отсутствием повторений, но, и отсутствием ассоциаций.

Тип и вид памяти находятся
в зависимости от преобладающего характера деятельности и содержания материала.
И.Н. Бабий отмечает, что у лиц, которые слышат частично, отчасти, имеется уменьшение
объема оперативной, краткосрочной памяти, который в зависимости от фона, цвета
зрительных стимулов, а также от степени сформированности свойств зрительного
восприятия [5].

Дети, имеющие
нарушения слухового анализатора, имеют определенные трудности в овладении
звуковой стороной речи, так как они не воспринимают звуки четко, и у них нет
возможности иметь слуховые образцы. Они не могут держать под контролем свое
произношение, что в итоге вызывает искажение речи, иногда устная речь не
развивается вообще.

Механизм адаптации организма к условиям деятельности
происходит под влиянием изменений чувствительности анализаторов. Он включает
несколько анализаторных систем одновременно. Эти изменения в различных системах
неоднозначны. В плане нашего исследования значительное внимание уделено компенсаторным
связям. Суть их в том, что адекватные реакции поведения организма при нарушении

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы