Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности технической и физической подготовки в женском боксе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6 1 Обзор и анализ литературных источников 9 1.1 Этап
спортивной специализации. Основы общей и специальной подготовки женщин-боксёров 9 1.2 Сравнительный анализ видов подготовки в женском боксе на этапе спортивной специализации 11 1.3 Особенности физической подготовки в женском боксе на этапе спортивной
специализации 15 1.4 Особенности технической подготовки в женском боксе 18 2 Методы и организация исследования 23 2.1 Методы
исследования 23 2.2 Организация
исследования 26 3 Результаты
исследований и их обсуждение 28 3.1 Результаты исследования 28 3.2 Обсуждение результатов исследования 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46 ПРИЛОЖЕНИЕ А Этапы многолетней спортивной подготовки 51 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ поединков 52 ПРИЛОЖЕНИЕ В Практические рекомендации 53
Введение:
В сегодняшние дни, спорт
єолюционирует с очень вісокими темпами. Ни
для кого уже не является диковинным, то что женщины все
чаще и чаще достигают высоких спортивных наград, и не только в исконных женских
дисциплинах (гимнастика и т.д.), но и в традиционно мужских видах спорта
(единоборства, регби, футбол). Современный
женский бокс ставит высокие требования к подготовленности спортсменок. Женщинам-боксерам
приходится участвовать в очень плотном графике соревнований. В течение одних
соревнований приходится проводить, как правило, три-четыре напряженных поединка.
Мировой уровень мастерства и функциональной подготовленности девушек-боксеров
постоянно растет, что требует значительного улучшения как физической, так и технической
подготовленности девушек-боксеров, в особенности на этапе спортивной
квалификации, так как он является базисным для последующего этапа высокой
квалификации и дальнейшей успешности соревновательной деятельности.
По
этим причинам программа спортивной подготовки девушек-боксеров на этапе
спортивной квалификации должна быть комплексной. Такая программа должна
обеспечить качественную подготовку спортсменок к будущим соревнованиям:
техническую, тактическую, функциональную, психологическую и интеллектуальную, а
также учитывать особенности индивидуальной манеры проведения поединка. Таким
образом, тренер сможет творчески подбирать наиболее нужны и эффективные способы
тренировок.
Степень изученности темы. Вопросы
особенностей, как технической, так и физической подготовки в женском боксе, все
чаще становятся объектом научной и исследовательской работы. Это связано с тем,
что эпоха, когда бокс считался исключительно мужским видом спорта уже осталась
позади, и при этом, процесс многолетней спортивной подготовки женщин в боксе
имеет множество различий и особенностей, в сравнении с подготовкой мужчин. Особенности
подготовки девушек-боксеров на этапе спортивной специализации широко освещены в
работах таких авторов, как: Белых С. И., Атилов А.А., Грец И.А., Гасанова
С.Ф. и т.д.
Объект
исследования – методы физической и технической подготовки в женском боксе на
этапе спортивной специализации.
Предмет
исследования – физические и технические качества девушек-боксеров 13-16 лет на
этапе спортивной специализации.
Цель
исследования – разработать, внедрить и апробировать методику тренировок для девушек-боксеров,
направленную на совершенствование уровня физической и технической подготовки на
этапе спортивной специализации.
Задачи:
1. На основе анализа научно методической
литературы определить основные виды спортивной подготовки, выявить особенности
методики, применяемой в технической и физической подготовке девушек-боксёров.
2. Выработать относительно новую методику для
освоенния физической и технической
подготовки девушек-боксеров 13-16 лет.
3. Обосновать эффективность применения новой
методики у спортсменок 13-16 лет в процессе этапа спортивной специализации, в
женском боксе.
Методы
исследовния. Методологической основой исследования особенностей
физической и технической подготовки в женском боксе является теория адаптации в
спортивной подготовке, что позволяет, благодаря ее универсальности,
мотивировано выбирать и использовать методы и способы тренировочного процесса,
а также ускорять процессы восстановления организма.
В работе
сочетаются общенаучные и частнонаучные методы исследования. А именно: Анализ и
обобщение данных научной, спортивной и методической литературы будет
использован для теоретического исследования поставленной проблемы. Эмпирическое
исследование будет состоять из анкетирования, обобщения передового опыта
специалистов–практиков в области единоборств, педагогического эксперимента, педагогических
наблюдений за соревновательной и тренировочной деятельностью (видеозапись,
ведение протоколов), педагогических контрольных испытаний (тестов), хронометрии,
и оценивания уровня технической подготовленности (баллы).
Теоретическая
значимость исследования заключается в том, что автором исследования были
дополнены сведения о состоянии и динамике развития, физической и тактической подготовленности,
функциональных возможностей, девушек-боксеров, на этапе спортивного
совершенствования, что будет способствовать улучшению и более детальной
систематизации подходов к построению тренировочного процесса в боксе с учетом
особенностей половой принадлежности занимающихся.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что теоретические положения,
выводы и рекомендации, разработанные автором, внедрены в учебно-тренировочный
процесс девушек-боксеров 13-16 лет на этапе спортивной специализации. Использование
результатов ВКР позволило повысить эффективность физической и технической
подготовки в женском боксе, что в дальнейшем, способно оказать положительное
влияние на дальшейшую успешность соревновательной деятельности спортсменок.
Информационная
база исследования. Теоретическую
базу исследования составила выборка научно-методической литературы,
периодических интернет-изданий, монографий и т.д., таких авторов, как: Савчин
М.П., Кличко Влад. В., Тихорский А. А., Худякова, В. Б., Остьянов В. Н., Лисицын
В.В. и т.д.
Структура и
объем ВКР. Актуальность темы, исследуемой в данной ВКР, обусловила
следующую ее структуру: введение, три раздела, содержащие различное количество
подразделов, заключение, список использованной литературы и приложение. ВКР представлена на 53 листах компьютерного
текста, формата А4, содержит две таблицы, 15 русунков, 45 источников
литературы, а также три приложения.
Заключение:
Характерной
особенностью современного этапа развития спортивных единоборств является
интенсивное освоение женщинами почти всех его видов, в частности, такого
интересного вида спорта, как бокс. Этот процесс уже необратим, несмотря на
длительную бездеятельность или даже противодействие некоторых руководителей,
теоретиков и практиков бокса.
В последнее
время популярность женского бокса стремительно растет. Это связано в первую
очередь с включением этого вида спорта в Олимпийскую программу. Если в
Лондонской олимпиаде женщины выступали только в трех весовых категориях, то уже
на Олимпийских играх 2020 году в Токио количество категорий планируется
увеличить до пяти. Популяризации женского бокса также способствовало проведение
чемпионатов Европы и России среди девушек 12-13 лет в 2018 году. Ранее к
участию в официальных соревнованиях на первенство Европы и России допускались
юниорки 13-14 лет.
В связи с этим
в секции и отделения бокса стало приходить все больше девушек, желающих
заниматься этим видом спорта. Значительное количество девушек, которые пытаются
выступать на соревнованиях по боксу и начать более перспективную карьеру в этом
виде олимпийской программы, перешла из других видов единоборств. Большинство из
них уже имеет достаточный опыт как тренировочный, так и участия в
соревнованиях.
Итак, тренеры
имеют определенные трудности с обучением и корректировкой техники в
соответствии с действующими правилами по боксу, преодоление которых занимает
определенное время. Все эти обстоятельства значительно повышают требования к
квалификации тренеров, работающих, как правило, в смешанных группах по половому
признаку. На тренера возлагаются две основные функции – постановление
спортивной техники и его умение мотивировать, верить в своих воспитанников.
Обычно, тренеры в процессе подготовки с таким контингентом полагаются на личный
опыт, полученный при работе с высококвалифицированными женщинами-боксерами,
боксерами-юношами.
Следует
отметить, что увеличение количества соревнований различного ранга и в разных
возрастных группах женского бокса, учебно-тренировочных сборов дало толчок к
рассмотрению приоритетных направлений в системе тренировки девушек и юниорок.
Рассматривая
более конкретно частные аспекты приоритетных научных направлений подготовки
девушек, которые занимаются боксом, можно выделить наименее изучены из них, то
есть те, которые требуют углубленного исследования. В блок указанных аспектов необходимо
включить: во-первых, гармоничное развитие физических качеств с параллельным
развитием боксерской техники, тактической и психологической подготовки, а не
отделение их друг от друга; во-вторых, широкое использование модернизированного
игрового метода, с помощью которого можно решать одновременно несколько задач
на тренировке, в частности, таких, как улучшение эмоционального стресса и
быстрое усвоение, формирование специальных двигательных умений, навыков в
боксе, а также содействие уменьшению травматизма.
С учетом
вышеизложенных факторов, в рамках данной ВКР была разработана, внедрена и
апробирована методика развития физической и технической подготовки девушек-боксеров
13-16 лет в течение экспериментального базового мезоцикла на этапе спортивной
специализации.
Основными
методами подготовки были:
—
сопряженное воздействие;
—
вариативное воздействие;
—
кратковременные усилия и повторный.
При применении
предложенной методики развития физической и технической подготовки девушек-боксеров
13-16 лет в течение экспериментального базового мезоцикла на этапе спортивной
специализации наблюдается статистически значимое увеличение показателей
тестирования спортсменок (р <0,05), о чем свидетельствует статистическое
улучшение уровня физической и технической подготовленности, а также процентный
прирост.
Так, по итогам
проведения педагогического эксперимента был установлен прирост в исследуемых
показателях: прыжок в длину с места – 3 %, метание набивного мяча двумя руками
снизу вперед – 8 %, прыжок в высоту с места – 8 %, прыжки через скакалку – 8 %,
бег на 30 м с высокого старта – 5 %, кистевой динамометрии – 11%, сгибание рук
в упоре лежа – 11 %, поднимание прямых ног к перекладине – 12 %, сгибание рук
на перекладине – 11 % и на брусьях – 9 %, поднимание туловища из положения лежа
в течение 30 с – 10 %, вис на перекладине – 8 %, выполнение трёхударнои
комбинации ударов в «воздух» – 6 % и в боксерский мешок – 5 %.
Фрагмент текста работы:
1 Обзор и анализ
литературных источников 1.1 Этап спортивной специализации. Основы общей
и специальной подготовки женщин-боксёров Спортивная подготовка является многолетним
процессом и предусматривает 4 этапа [5, 7, 8]: 1) начальная
подготовка проводится в массовом спорте в большинстве случаев по формированию
потенциальных резервов для дальнейшего продвижение к высшим спортивным
достижениям;
2) специализированная
базовая подготовка;
3)
совершенствование спортивного мастерства;
4) сохранение
достижений.
В основном на длительность и внутреннюю
структуру многолетней подготовки спортсмена влияют многие факторы [7]:
–
индивидуальные и половые особенности занимающихся, темпы их биологической
зрелости у которых большая взаимосвязь с темпами роста и овладения нужным уровнем спортивного мастерства;
– возраст
спортсмена когда он начал занятия, и
возраст, когда спортсмен приступил к специально-направленным тренировкам
– соревновательная деятельность и уровень подготовки спортсмена
должен обеспечить высокиий уровень
спортивных результатов;
– становления различных сторон спортивного
мастерства и формирование внутренних процессов в ведущих для избранного вида спорта функциональных системах;
– процесс
тренировки – состав средств и методов,
динамики нагрузок, построения различных форм и разнообразие тренировочного
процесса, использование дополнительных факторов.
Стоит
отметить, что начиная с 1964 года, когда вышла в свет книга Л. П. Матвеева «Проблемы
периодизации спортивной тренировки» [29] среди специалистов не было единого
мнения относительно количества этапов многолетней тренировки спортсменов. В
частности, Л. П. Матвеев [29] многолетний процесс подготовки распределяет на
три стадии: базовую подготовку, максимальную реализационную подготовку,
завершающую подготовку (таблица А 1, приложение А). Л. В. Волков [5] в
возрастной периодизации спортивной тренировки выделяет начальную спортивную
подготовку, предварительную базовую спортивную подготовку и специализированную
базовую спортивную подготовку. Многолетний процесс тренировки и соревнований
спортсменов Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов [22] делят на три стадии и семь
этапов (таблица А 2, приложение А).
Наиболее
теоретически обоснована многолетняя система подготовки спортсменов М.
Платоновым [34, 36] в том числе с соавторами [9]. Исследователем постоянно
модернизируется и пересматривается структура многолетней подготовки
спортсменов. Многолетняя подготовка спортсменов в ретроспективном аспекте представлена
в таблице А 3 (приложение А).
Особенности
подготовки спортсменов на разных этапах многолетнего усовершенствования.
На современном
этапе построения тренировочного процесса, при планировании многолетней
подготовки, специалисты привыкли пологаться на четыре этапа:
1) начальной
подготовки;
2) тренировочный
этап (спортивной специализации);
3) этап
спортивного совершенствования;
4) этап
высшего спортивного мастерства;[5].
Этапы подготовки
к уровню высших спортивных достижений – постепенного снижения достижений и
выхода из спорта высших достижений – на сегодня требуют дальнейшего экспериментального
обоснования и детальной наработки методологических подходов к реализации модели
построения тренировочного процесса на этих этапах [16].
Во время
научных исследований и практики, определены особенности спортивного совершенствования
на каждом из четырех этапов многолетней подготовки спортсменов [5, 6, 15, 16].
Данные о
соотношений каждого спортивного этапа, его продолжительности и проценнтное
соостношение всех видов подготовки