Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах 4
1.1. Особенности дистанционного обучения математике 4
1.2. Формы, методы и проблемы индивидуального дистанционного обучения математике 7
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Индивидуализация обучения математике в старших классах 15
2.1. Реализация индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах 15
2.3. Результаты диагностики реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах 55
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Введение:
Тема математического образования всегда была и остается актуальной. В соот-ветствии с ФГОС школьного образования развитие школьников направлено на всесто-роннее развитие личности. Проблема формирования личности широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг и др.). По мнению ученых, школьный возраст отличается повышенной восприимчивостью к творческой деятельности и является периодом становления базиса умений и навыков, усвоения ребенком математических знаний. В этой связи является необходимой специ-альная педагогическая работа по математическому обучению в условиях реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах.
Цель работы: изучить особенности реализации индивидуального подхода в рам-ках дистанционного обучения математике в старших классах.
Объект исследования: индивидуальный подход в рамках дистанционного обу-чения математике. Предмет исследования: особенности реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности дистанционного обучения математике
2. Проанализировать формы, методы и проблемы индивидуального дистанци-онного обучения математике
3. Реализовать индивидуальный подход в рамках дистанционного обучения ма-тематике в старших классах
4. Провести диагностику результатов обучения математике учеников старших классов в рамках дистанционного обучения
5. Проанализировать результаты диагностики реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах.
Методы исследования: анализ источников, дедукция, обобщение.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении пе-дагогических знаний; расширении научных представлений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов школьных образовательных организаций и организациях дополнительного образова-ния детей. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка лите-ратуры и приложения.
Заключение:
В условиях меняющейся образовательной парадигмы роль математического об-разования постоянно возрастает. Так как математика считается инструментом, который позволяет человеку не только осваиваться в современном мире, но и выполнять свои профессиональные обязанности.
Кроме того, это дает ему возможность расширить свой профессиональный и культурный кругозор при изучении различных источников информации. Знание мате-матики всегда актуальной проблемой для многих людей. И в таких условиях становит-ся актуальным поиск эффективных подходов к обучению математике, направленных на решение конкретных профессиональных задач.
Согласно концепции модернизации образования, основной целью образования в школе является подготовка всесторонне развитой личности. Основной стратегиче-ской целью преподавания математики будет формирование вычислительных умений и навыков. В связи с этим необходимо обновить методы и подходы к обучению.
Дистанционные технологи – это технологии, в которых основными элементами являются физическое разделение преподавателей и учеников во время обучения и ис-пользование различных технологий для облегчения общения между преподавателем и учеником.
В системе дистанционных технологий можно обеспечить, предлагая целостный учебно-методический комплекс, разработанный с учетом преимуществ электронного обучения. В этот комплекс обычно входят:
— электронный учебник с постоянно изменяющимся контентом, учитывающим события, происходящие в мире;
— форумы и чаты, где студентам предлагается обсуждать не только вопросы, связанные с изучением дисциплины, но и посвященные отвлеченным (абстрактным) темам по литературе, кино, текущим событиям и т.д.;
— конкурсы по написанию эссе на заданную тему.
Одним из главных факторов реализации индивидуального подхода в рамках ди-станционного обучения математике в старших классах являются наличие материально-технического обеспечения, компетентных педагогических кадров, возможность под-держивать обратную связь ученикам.
Для реализации подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах необходимо достижение следующих компонентов:
— когнитивный;
— эмоциональный;
— мотивационно-поведенческий.
Когнитивный компонент подразумевает совокупность знаний о математике и математических базовых понятиях, знание о возможных способах реализации матема-тических задач, укрепления и развития своих математических знаний и способностей.
Эмоциональный компонент подразумевает переживание различных эмоций и ощущений, которые определены конкретными стремлениями и действиями в отноше-нии математического развития личности ученика в процессе реализации индивиду-альной траектории математического развития развития личности в образовательном процессе в условиях дистанционного обучения.
Мотивационно-поведенческий компонент подразумевает совокупность кон-кретных действий, усилий, намерений, стремлений направленных на достижение определенных и решения необходимых задач в ходе достижения цели в условиях ди-станционного обучения.
На основании описанных выше компонентов была составлена авторская про-грамма по реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах.
Данные по итогам проверочной работы, проведенной после опытной работы, мы зафиксировали в сравнительную таблицу, где отмечены отличные результаты у 50% учеников.
В качестве рекомендаций можно предложить следующее:
— использовать видеоконференции в качестве контроля и помощи в реализации продукта индивидуальной образовательной траектории;
— использовать различные дополнительные игровые технологии;
— использование инфографики и видео;
— нетрадиционные технологии;
— технологии критического мышления;
— педагогика сотрудничества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты реализации индивидуального подхода в рамках дистанционного обучения математике в старших классах
1.1. Особенности дистанционного обучения математике
В условиях меняющейся образовательной парадигмы роль математического об-разования постоянно возрастает. Так как математика считается инструментом, который позволяет человеку не только осваиваться в современном мире, но и выполнять свои профессиональные обязанности. Кроме того, это дает ему возможность расширить свой профессиональный и культурный кругозор при изучении различных источников ин-формации. Знание математики всегда актуальной проблемой для многих людей. И в таких условиях становится актуальным поиск эффективных подходов к обучению ма-тематике, направленных на решение конкретных профессиональных задач. Согласно концепции модернизации образования, основной целью образования в школе является подготовка всесторонне развитой личности. Основной стратегической целью препода-вания математики будет формирование вычислительных умений и навыков. В связи с этим необходимо обновить методы и подходы к обучению.
Под подходом к обучению (И. Л. Бим, М. Н. Вятютнев, И. А. Зимняя, М. В. Ля-ховицкий, Е. Г. Азимов, А. Н. Щукин, М. К. Колкова, И. Л. Колесникова, О. А. Дол-гина и др.) понимается базовая категория методики, которая определяет теоретическую стратегию обучения и выбор технологии обучения, реализующей такую стратегию. То есть подход к обучению — это реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обуче-ния. В широком смысле подход выступает как наиболее общая методологическая осно-ва исследований и преподавания в конкретной области знаний, как методологическая основа для разработки методов-направлений и, следовательно, методов-моделей пре-подавания. Подход к обучению является основной категорией в методологии, дающей представление о взглядах исследователя/преподавателя. Он является компонентом си-стемы обучения математике, выступает в качестве наиболее общей основы для овладе-ния математикой и дает представление о выбранной стратегии знаний, которая служит основой для выбора методов и приемов обучения.
Подход к обучению — это реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с использованием того или иного метода обучения.
Прежде чем приступить к изучение образовательных технологий, рассмотрим термин «дистанционное обучение».
Термин «дистанционное обучение» может быть применен к любой ситуации, когда учащиеся обучаются на удаленных объектах, этот термин обычно ограничивает-ся обучением с помощью спутниковой или другой технологии дальней связи.
Один часто определяют дистанционное обучение как «образовательный про-цесс, в котором значительная часть обучения проводится кем-то, удаленным в про-странстве и/или времени от учащегося». Двустороннее общение между учителем и учеником может осуществляться посредством письменной речи, телевизионных про-грамм по телефону, двустороннего видео или телефона.
Ярлык «дистанционное обучение» броский, но, к сожалению, легко интерпрети-руется. Большинство систем, к которым применяется эта метка, являются просто стан-циями одностороннего вещания, которые передают аудио-и видеосигналы учащимся на одном или нескольких удаленных объектах. Однако доступны и другие системы, которые обеспечивают двустороннее аудио, а в некоторых случаях даже двустороннее видео между преподавателем и учащимися.
Технологии дистанционного обучения предоставляют множество новых воз-можностей для преподавания, которые еще больше расширят спектр методик обучения, телевидение и компьютеры расширили стандартный класс.
При рассмотрении этих вариантов дистанционного обучения важно различать их различные уровни возможностей, поскольку эти системы накладывают различные ограничения на учебный процесс. Например, односторонние системы, предназначен-ные только для презентаций, подверглись критике как предоставляющие не что иное, как систему распространения видео, которую можно было бы воспроизвести, отправив ученикам по почте видеокассеты. Отсутствие непосредственного двустороннего взаи-модействия, характерного для многих программ дистанционного образования, по-видимому, противоречит целям преподавания. Однако при правильном использовании этого взаимодействия дистанционные технологии могут способствовать достижению целей педагогики. В обучение должны быть включены учебные стратегии, поощряю-щие диалог между преподавателем и учеником и автономию учащихся в ситуациях ди-станционного обучения.
Самым сильным аргументом в пользу дистанционного образования является его потенциал для обучения учеников, которые из-за расстояния, временных или финансо-вых ограничений не имеют доступа к традиционным возможностям обучения или спе-циализированным курсам.
Курсы дистанционного обучения были разработаны для обеспечения равного доступа к образовательным возможностям для школ, особенно сельских, которым при-ходится работать с ограниченной учебной программой и персоналом. Цель состоит в том, чтобы предоставить курсы в школах, где в противном случае учащиеся не смогли бы их изучать.
Возможности обучения на менее распространенных языках особенно расширя-ются за счет дистанционных технологий. Во многих случаях руководящий принцип заключается в том, чтобы курсы дистанционного обучения не становились постоян-ными, а служили ступенькой к найму обычного преподавателя в классе, закладывая основу для жизнеспособной языковой программы, особенно на менее распространен-ных языках. Успех дистанционного обучения в развитии у учеников навыков владения зависит от способности учебной программы обеспечить изучение языка в очных усло-виях, а также от особенностей дистанционных технологий. Теперь эта возможность может быть предоставлена с помощью двусторонней спутниковой связи, которая поз-воляет преподавателям общаться со учениками на каждом сайте и обеспечивать взаи-модействие, необходимое для развития навыков второго языка.
Использование спутникового вещания для настоящих телекоммуникаций, а не просто в качестве системы доставки и распространения готовых видеопрезентаций, по-прежнему очень дорого.
Передача телевизионных сигналов обходится дороже, чем передача голосовых сигналов, из-за увеличения объема электронной информации, которую необходимо передавать. Поскольку передается достаточное количество информации для обновле-ния экрана видеодисплея тридцать раз в секунду, большая часть этой информации свя-зана с видео-частью сигнала. Чтобы уменьшить объем передаваемой информации и, следовательно, затраты на связь, новые технологии сжимают аудио-и видеосигналы перед передачей.
По той же причине они также обновляют видеоизображение с более медленной скоростью, из-за чего движения учителя и учеников кажутся размытыми и прерыви-стыми. Хотя этот уровень разрешения достаточен для установления двусторонней свя-зи для видеоконференций, частота дискретизации изображения недостаточна для дета-лизации движений губ, что создает впечатление, что звуковая дорожка не всегда син-хронизирована с изображением. Это отсутствие детализации видео обычно является лишь незначительным раздражителем, но это может быть важно при попытке научить или продемонстрировать правильное произношение.
Растет число программ изучения с использованием дистанционного обучения, многие предлагают обучение в отдаленных школах с помощью технологий спутнико-вой связи.