Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности профессиональной этики государственных служащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 7
1.1
Понятие, цели и задачи профессиональной этики государственного служащего 7
1.2 История развития законодательства об этике и компетенции
государственных служащих. 12
1.3 Зарубежный опыт этического регулирования
поведения государственных
служащих. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМ
СОБЛЮДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН.. 23
2.1
Оценка деятельности администрации и
кадрового состава Управления Росреестра Республики Дагестан. 23
2.2
Проблемы соблюдения норм профессиональной этики в Управлении Росреестра
Республики Дагестан. 29
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН.. 40
3.1
Рекомендации по совершенствованию механизмов соблюдения норм профессиональной
этики государственными служащими в Управлении Росреестра Республики Дагестан. 40
3.2
Эффективность предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования
профессиональной этики государственных служащих. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ. 63
Введение:
Актуальность темы исследования. Государственная
гражданская служба, выступающая в качестве института служения государству и
обществу, призвана решать вопросы экономического развития, социальной
стабилизации, духовного оздоровления общества, является гарантом построения
правового государства. В связи с этим особое значение приобретает разработка
механизмов формирования этических принципов и ценностей в системе
государственной службы.
Этическому регулированию государственной службы в настоящее
время уделяется повышенное внимание. Для этого создаются правовые документы и
регламенты, детализирующие нормы поведения государственных служащих. При этом
следует отметить, что основное внимание законодателей и исследователей
сконцентрировано на проблемах противодействия коррупции, конфликте интересов, а
этической стороне деятельности государственных служащих внимание стало
уделяться только в последние годы.
Важность анализа этического поведения государственных
служащих как объекта государственного регулирования и формирование механизмов
этического регулирования связано с теми реальными проблемами, с которыми в
настоящее время столкнулась государственная служба Российской Федерации, а
именно: с проблемами коррупции, недоверия населения к органам государственной
власти, неэффективной работы чиновников.
Доверие общества к государственным служащим является
фундаментальным условием для эффективного государственного управления. При этом
нравственные стандарты поведения государственных служащих являются ведущим
фактором, который определяет эффективность и качество государственного
управления.
Нормативное регламентирование деятельности государственных
служащих, лишь частично решает проблему поддержания этического поведения
государственных служащих. На правовом уровне закрепляются лишь ключевые
требования морали, разделяемые гражданами. При этом большую роль играют
личностные моральные регуляторы, от состояния которых зависит внутренняя
мотивация государственных служащих сохранить и передать через опыт
профессиональной деятельности высоконравственный образ поведения. Становление
нового типа российского государственного служащего в решающей степени зависит
от того мотивации, которая определена нравственными убеждениями и стандартами
поведения, моральным самосознанием государственных служащих.
Важным является вопрос о средствах, формах, с помощью
которых можно добиться необходимого уровня эффективности в формировании
требуемой этики, как следует управлять процессом внедрения и использования
этических кодексов государственных служащих.
В
условиях, когда на смену государственности, основанной на жесткой
централизации, приходит управление, базирующееся на принципах служения
государства российскому обществу, воз растают требования к нормам служебного
поведения вследствие их значительного воздействия на результативность
профессиональной деятельности чиновников.
Служебное
поведение представляет собой разновидность социального поведения человека и
включает систему поведенческих ожиданий и шаблоны социальных взаимодействий,
существующие в профессиональной сфере. Понятие «служебный» связано с видом
профессиональной деятельности и рядом ограничений и запретов, налагаемых на
лиц, которые замещают должности в органах государственной власти или органах
местного самоуправления и реализуют компетенцию тех органов власти, где они
состоят на службе.
Служебное
поведение служащих во многом регламентируется принципом правомочности и
неправомочности действий и поступков.
Объект
исследования в работе: территориальное отделение Росреестра по Республике Дагестан.
Предмет исследования: особенности
профессиональной этики государственных служащих.
Цель работы:
исследовать и предложить направления совершенствования механизмов формирования
профессиональной этики государственных гражданских служащих в
Управлении Росреестра Республики Дагестан.
Для достижения
поставленной цели, в работе решаются задачи:
1. Рассмотреть
понятие, цели и задачи профессиональной этики государственного служащего.
2. Изучить историю развития законодательства об
этике и компетенции государственных служащих.
3. Изучить зарубежный опыт этического
регулирования поведения государственных служащих.
4. Оценить
деятельность администрации и кадрового
состава Управления Росреестра Республики Дагестан.
5. Определить
проблемы соблюдения норм профессиональной этики в Управлении Росреестра
Республики Дагестан.
6. Разработать
рекомендации по совершенствованию механизмов соблюдения норм профессиональной
этики государственными служащими в Управлении Росреестра Республики Дагестан.
7. Оценить
эффективность предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования
профессиональной этики государственных служащих
Методы исследования — анализ литературных
источников, анализ служебной документации Росреестра, наблюдение за работой
персонала, метод экспертных оценок, системный подход, метод социологического
исследования и д.р.
Степень разработанности темы. Тема разработана в достаточной
степени, многие исследователи государственной службы в своих трудах затрагивают
тему этики и культуры государственных служащих. Среди наиболее значимых
исследований по теме можно отметить труды Омельченко Н.А., Прокофьева С.Е.,
Буланкина Е.В., Гладких В.И., Кузнецова А.М.,
Асташкина Р.С., Забузова О.Н., Савинкова В.И., Шувалова Н.Н., Землина
А.И., Макаровой Т.Д. а также
многочисленные публикации в периодической печати Гукалова Р.А., Горяйнова Н.,
Архипова Н.И.. и др.
Структура работы состоит из введения,
трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных
источников и приложений.
В
первой главе работы изучены теоретические основы формирования
этики государственного служащего: рассмотрены понятие, цели и задачи профессиональной этики
государственного служащего, изучена
история развития законодательства об этике и компетенции государственных
служащих, зарубежный опыт этического
регулирования поведения государственных служащих. Во второй главе охарактеризована администрация и
кадровый состав Управления Росреестра Республики Дагестан; определены
проблемы соблюдения норм профессиональной этики в Управлении Росреестра
Республики Дагестан.
В третьей
главе работы разработаны мероприятия по улучшению этического поведения
государственных служащих Росреестра и проведена оценка эффективности предлагаемых
мероприятий.
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.
Заключение:
Этика государственной службы включает в себя принципы, нормы
и правила, определяющие моральные требования к нравственной сущности
государственных служащих, к характеру их отношений с государством и гражданским
обществом.
Цель профессиональной этики и морального регулирования на
государственной службе состоит в обеспечении честного и добросовестного
выполнения служащими их должностных обязанностей, последовательном соблюдении
государственного интереса, защите прав и свобод граждан.
этика государственных служащих формируется на протяжении десятилетий. Сложившаяся этика служащих,
сложившаяся в советский период к концу 20
века устарела, и нуждалась в развитии. За последние двадцать лет этика
государственной службы получила развитие через принятие нормативных правовых
актов. В 2002 году был принят Указ
Президента РФ от 12 августа 2002 года №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения
государственных служащих», которым были определены основные принципы служебного
поведения, затем была проведена административная реформа. В 2004 году был
принят закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 года
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».
25 декабря 2008 года принят закон №273-ФЗ «О противодействии
коррупции», в 2010 году по Указу
Президента РФ от 1 июля 2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов через работу
специальных комиссий».
Несмотря на наличие нормативных правовых актов в сфере
обеспечения этики государственной службы, необходимо усиление работы в
обеспечении этики.
обеспечение
профессиональной этики государственных служащих во всех странах является
актуальным. Изучение зарубежного опыта показывает, что в таких высокоразвитых
странах, как США, Великобритания, Япония, так же как в России, этика получила
нормативное закрепление в правовых документах, везде имеются контрольных органы
за соблюдением этических норм.
Вопрос обеспечения
этики настолько актуален, что Организацией объединенных наций принят
международный кодекс поведения государственных должностных лиц.
Управление Росреестра по Республике Дагестан является
территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии. Учреждение оказывает государственные услуги, ведет
кадастровую деятельность, оказывает услуги землеустройства.
Возглавляет учреждение руководитель, который осуществляет
руководство через заместителей и функциональных руководителей структурных
подразделений. Организационная структура линейная, она рациона, так как в ней отсутствуют лишние и дублирующие подразделения.
Общая численность персонала
Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Дагестан — 164 сотрудника, из них государственных
служащих 146, остальные – технические работники.
В Росреестре достаточно опытных работников, при этом в
структуре 15% служащих, имеющих стаж работы менее 1 года.
Государственная служба в Росреестре строго
регламентирована. Каждое подразделение Росреестра имеют Положения об
отделах, в которых четко определены их функции. Для каждой должности
разработаны должностные инструкции и деятельность каждого служащего четко регламентирована.
В третьей главе работы предложены мероприятия по
совершенствованию этики служебного поведения государственных служащих
Росреестра Республики Дагестан.
В частности, предлагается разработать новую процедуру оценки
кадров при отборе новых служащих с учетом культурных, психологических
особенностей. Предлагается определить процедуру конкурсного отбора для каждой
категории служащих. При отборе кадров особое внимание предлагается уделить
психологическому анализу личности, исследованию морально-этических черт
характера, проводить тестирование на антикоррупционную устойчивость кандидатов.
Совершенствование систем отбора служащих не
только снизит прием на работу в Росреестр служащих с низкой антикоррупционной
устойчивостью, но и будет способствовать улучшению морально-психологического
климата в Росреестре и даст возможность повысить этику и улучшить служебное
поведение служащих.
Совершенствование процедуры отбора кадров будет
способствовать повышению качественной структуры государственных служащих,
улучшению морально-психологического климата в Росреестре и позволит улучшить этическое поведение служащих.
Также предложены обучение служащих, напрямую влияющее на
снижение коррупционных рисков и повышение этики поведения служащих в
Росреестре.
Обучение может, в частности, проводится по теоретическим и
законодательным основам профилактики коррупционных рисков и антикоррупции.
Предложено обучение проводить отдельно для разных категорий государственных
служащих, а также предложено введение индивидуального консультирования с
закреплением функций за членами комиссии по служебному поведению. Предложено
проводить обучение служащих в зависимости от стажа работы, вновь принятых
служащих, для тех, кому предстоит перевод на вышестоящую вакантную должность, а
также дополнительное обучение при выявлении факторов в действующей
антикоррупционной политике Росреестра, когда причиной является недостаток
знаний по противодействию коррупции.
По результатам экспертной оценки экспертами выделено
два, которые в наибольшей степени характеризуют эффективность от предлагаемых
мероприятий: повышение этики и культуры государственных служащих;
усиление контроля за этикой государственных служащих Росреестра.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие, цели и
задачи профессиональной этики государственного служащего В современном мире существуют различные подходы к
определению этики государственной службы. Рассмотрим некоторые из них.
Этика государственной службы — система морально-нравственных
норм, которые предписывают для государственной службы определенный тип
человеческих взаимоотношений[1].
Этика государственной службы включает
в себя принципы, нормы и правила, определяющие моральные требования к
нравственной сущности государственных служащих, к характеру их отношений с
государством и гражданским обществом. В государственной службе наибольшее значение имеет
профессиональная этика. Цель профессиональной этики и
морального регулирования на государственной службе состоит в обеспечении
честного и добросовестного выполнения служащими их должностных обязанностей,
последовательном соблюдении государственного интереса, защите прав и свобод
граждан[2].
Для достижения цели профессиональной этики необходимо решить
ряд задач ( рисунок 1).
По мнению
исследователя государственной службы Омельченко Н.А., кроме решения задач
профессиональной этики, служебное поведение государственных служащих
должно отвечать твердым нравственным принципам: принципу служения государству,
принципу законности, ответственности, справедливости, лояльности[3]. [1] Этика государственной и муниципальной службы: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Н. А. Омельченко. — М.:Юрайт, 2016.
С.37 [2] Там же.
С.42 [3].Там же.
С.71