Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности построения exsersise в младших классах и развитие физических данных у детей младших классов в хореографических коллективах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ EXERCISE ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ У ДЕТЕЙ
МЛАДШИХ КЛАССОВ. EXERCISE (СТАНОК) 1й КЛАСС.
1.1. Особенности физического развития детей младших
классов
1.2. Педагогические технологии в развитии физических
данных детей младших классов в процессе обучения хореографии
1.3. Exercise как средство физического развития детей
младших классов
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ EXERCISE В МЛАДШИХ
КЛАССАХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ
2.1. Принципы и методы построения exercise в младших
классах
2.2. Игровые технологии, применяемые в exercise для
учащихся младших классов
2.3. Построение exercise
(у станка ) в балетной студии Umbria Ballet School
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Одной из основных
задач в обучении младших школьников основам классического танца в
хореографических коллективах является
освоение ими exercise, как фактора развития физических навыков учащихся. В
Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего
образования обращается особое внимание на развитие двигательной активности
учащихся на достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовки, формирование потребности в
систематических занятиях различными видами двигательной деятельности [29]. В современной педагогике актуальным является
научное осмысление теоретических основ технологии обучения учащихся младших
классов в хореографических коллективах.
Содержание
обучения классическому танцу приобретает решающее значение для развития физических
навыков детей младшего школьного возраста. Поиск эффективного содержания,
методов и форм организации двигательной деятельности учащихся младших классов в
настоящее время ведется достаточно успешно. Целенаправленное формирование
двигательных качеств в процессе выполнения специальных упражнений позволяет
значительно повысить уровень физической подготовленности детей.
Сегодня можно
назвать ряд экспериментальных работ, выполненных в данном направлении, которые
указывают на то, что развитие двигательных качеств, навыков
и способностей является важнейшей задачей обучения детей младшего
школьного возраста искусству хореографии. Для детей очень важно на начальных
этапах научиться согласованности при исполнении движений,
быстрому освоению нового незнакомого диапазона двигательных
действий, приобрести умения быстро
перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями окружающей
обстановки. Все эти компоненты успешно объединяются в таком понятии как
ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
Ряд современных
исследований (Н. А. Александрова «Классический
танец для начинающих», И. С. Бах «Классический танец. Мастер-класс
балетного урока», О. Г. Калугина «Методика преподавания
хореографических дисциплин», Н. С. Лихачева «Для чего нужны элементы
экзерсиса классического танца», Н. В. Меднис «Введение в классический
танец», С. Г. Ткаченко «Введение в классический танец» и др.) указывают
на то, что основные физические и танцевальные навыки формируются в процессе
выполнения exercise, как базовой основы формирования профессиональных знаний,
умений и навыков будущего танцовщика. Тем не
менее, классический exercise в процессе обучения искусству балета остается
неизменным как для начинающих танцоров, так и для профессионалов. К сожалению,
основные методологические подходы к обучению классическому танцу основаны на
традиционных научно-практических наработках педагогов
прошлого столетия (Н. П. Базарова,
А. Я. Ваганова, В. С. Костровицкая, Н. И. Тарасов
и др.). Кроме того, научно-практическое обоснование использования инновационных
педагогических технологий в практике обучения искусству классического танца
практически отсутствует, что определяет актуальность и проблематичность данного
исследования.
Исходя из
сказанного выше, нами была выбрана тема курсовой работы «Особенности построения exercise в младших классах и развитие физических
данных у детей младших классов в хореографических коллективах».
Цель
курсовой работы: рассмотреть и обобщить особенности построения
exercise в младших классах и их влияние на развитие физических данных учащихся.
Объект
курсовой работы: методология построения exercise в
младших классах.
Предмет
курсовой работы: процесс построения exercise в младших
классах и развитие физических навыков учащихся детских
хореографических коллективов.
Для реализации
поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Изучить
особенности физического развития детей младшего
школьного возраста.
2.
Проанализировать педагогические технологии в развитии физических данных детей
младших классов в процессе обучения хореографии.
3. Рассмотреть
особенности построения классического экзерсиса как
средства физического развития младших школьников.
4. Систематизировать
принципы и методы построения классического
экзерсиса в младших классах.
5. Раскрыть игровые
технологии, применяемые в exercise для учащихся младших классов.
6. Описать методологию
построения exercise в младших классах хореографических коллективов балетной студии Umbria Ballet School.
Теоретической
базой исследования стали научные труды ученых в области классической
хореографии, физического воспитания младших школьников, исследования в области
анатомии, физиологии и психологии, научные наработки в сфере педагогики и
инновационных форм обучения и воспитания подрастающего поколения.
Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Общий объем курсовой расположен на 36 страницах.
Заключение:
Таким образом,
анализ научно-педагогической литературы по проблеме построения exercise в
младших классах и развития физических данных у детей младших классов в
хореографических коллективах позволил сделать следующие выводы:
1. Физическое развитие
детей младших классов является наиболее
эффективным периодом развития физических качеств ребенка. Основными
отличительными особенностями физического развития детей младшего школьного
возраста является то, что движения ребенка становятся более грациозными и
скоординированными, в движениях появляются выразительность, плавность и
точность, опорно-двигательный аппарат активно развивается, а самыми сильными
являются мышцы-сгибатели. Для эффективного развития физических навыков младших
школьников необходимо развивать такие параметры, как сила, быстрота,
выносливость, гибкость и ловкость.
2. Одной из ведущих технологий развития физических
навыков у младших школьников в процессе обучения основам классического танца
является технология развивающего обучения в сотрудничестве. Также
педагогические технологии предполагают обучение от простого к сложному путем
последовательной и систематичной подачи учебного материала. Не менее важными в
процессе развития физических навыков младших школьников являются технологии
игрового обучения.
3. Изучение
специальной литературы показало, что обучение младших школьников основам
классического танца требует регулярного и систематического, постепенно
усложняющегося выполнения упражнений, направленных на развитие
скелетно-мышечной системы, физической тренировки тела. Данные упражнения
способствуют формированию правильной постановки корпуса, развитию координации и
устойчивости тела в пространстве, мышц и двигательной памяти, укреплению
скелетно-мышечной и центральной нервной систем.
4. Рассмотрение принципов
и методов построения exercise в младших классах показало, что изучения движений
экзерсиса у станка опирается на принцип системности их исполнения; принцип
качества исполнения движения связан со знанием методики их исполнения, с
завершенностью в амплитуде, музыкальной раскладке, координации, эмоциональной
выразительности. Немаловажным в построении exercise в младших классах является непрерывность
обучения во взаимосвязи с образовательными, воспитательными и развивающими
задачами. Принцип личностно-ориентированного подхода построения exercise
основан на учете возможностей каждого обучающегося.
5. Анализ
практической литературы дал возможность выявить, что отличительной чертой
современной педагогической практики обучения классическому танцу младших
школьников является внедрение в основу комплекса exercise игровых технологий,
которые позволяют обучающимся не только реализовать себя в различных видах
упражнений, но более эффективно развивать физические навыки.
6. Методология
построения exercise в начальных классах хореографических коллективов
основывается на принципе «от простого к сложному», чередовании медленных
движений с быстрыми. Неизменным является начало exercise у балетного станка с
переходом к упражнениям на середину зала. Также неизменным является и поочередность
выполнения упражнений.
Тем не менее,
отличительной особенностью построения exercise в начальных классах
хореографических коллективов является последовательность и наполненность
упражнений на середине зала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ EXERCISE ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ У ДЕТЕЙ
МЛАДШИХ КЛАССОВ. EXERCISE (СТАНОК) 1й КЛАСС 1.1.
Особенности физического развития детей младших классов
Фундаментальным двигательным
умением человека является крупная двигательная активность, которая включает в себя
такие общие навыки, как бег, прыжки,
скручивание, повороты, наклоны, кувырки и другие двигательные навыки. Развитию
определенных навыков и их усовершенствование способствует возрастная
периодизация взросления организма человека и особенности формирования его
скелетно-мышечной системы.
Как отмечает
В. Н. Васильев, хорошо выраженную гибкость ребенку младшего школьного
возраста обеспечивает легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата. Для
выполнения двигательных действий у младших школьников необходимо развивать
такие физические качества, как сила, скорость
мышечной реакции, выносливость, гибкость и ловкость [19].
Сила – это
способность человека посредством мышечных напряжений преодолевать внешнее
сопротивление или ему противодействовать, которые в свою очередь делятся на
такие виды: – собственно силовые, которые проявляются в режиме неподвижности и
медленных движениях;
– скоростно-силовые, которые выявляются в динамичных движениях;
– взрывная сила, как способность проявлять значимую энергию силы за
минимальное время, например отталкивание в прыжках [13].
Быстрота – это способность человека совершать
двигательные действия в минимально короткий временной отрезок в конкретных
условиях:
а) латентное
(скрытое) время двигательной реакции, которое характеризуется минимальным
временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения;
б) скорость
одиночного движения в условиях отсутствия внешнего сопротивления, которая
характеризуется перемещением отдельного звена тела на заданное расстояние с
минимальной затратой времени, например, выпад ногой или взмах рукой;
в) частота (темп)
движений – максимальное количество движений за единицу времени.
Выносливость – это
способность человека противостоять снижению работоспособности (утомлению) в
какой-либо деятельности. В современных исследованиях различают общую и
специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают способность человека
противостоять утомлению в продолжительной работе умеренной интенсивности.
Специальная выносливость – это противостояние утомляемости к определенному виду
деятельности, например, хореографии, спортивному плаванию и пр.
Гибкость – это
способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Особенностью
развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный
аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью и продолжающимся
формированием.
Ловкость – это
координационные способности человека, которые дают возможность правильно решать
двигательные задачи, возникающие неожиданно и требующие немедленного решения. В
младшем школьном возрасте происходит основное развитие нервно-мышечных двигательных
навыков, которое к 12 годам аккумулирует до 90% их общего объема [35].
Задачи учебного
процесса в детских балетных школах,
балетно-хореографических студиях определяют специфику построения
exercise для учащихся младших классов с опорой на психофизиологическое развитие
детей 7-10 лет. С учетом педагогических принципов обучения основам
классического танца в процессе выполнения комплекса тренировочных упражнений у
станка, способствующих развитию мышечной и двигательной системы для выполнения
танцевальных движений.
Основные задачи,
которые необходимо реализовать в процессе обучения учащихся младших классов
классическому exercise, направлены на:
— выполнение
простейших движений классического танца;
— формирование
первоначальной согласованности движений мышц тела;
— обучение
элементарным двигательным умениям и навыкам классического танца;
— силовое развитие
мышечной системы в целом;
— укрепление
голеностопного сустава.
В
основе учебной танцевальной подготовки лежит система подготовительных
упражнений классического танца. Обучение классическому танцу начинается с exercise.
Классический
exercise у станка важен для танцовщика тем, что вырабатывает правильную постановку
и устойчивость корпуса, который при экзерсисе должен держаться на опорной ноге
с прямой подтянутой спиной. Классический exercise у станка развивает и
укрепляет также весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку
головы, рук и ног, вырабатывает точность, свободу, эластичность мышц и
координацию движений. Классический станок в значительной
степени помогает освободиться от имеющихся физических недостатков: сутулости, перекоса
плеча, ощущения шейного позвонка, скошенной стопы, косолапости. Вместе с тем упражнения
exercise способствуют развитию силы, выносливости и ловкости, собранности внимания,
выразительности.
Правильно
поставленный корпус – залог устойчивости. Очень важно, вводить в упражнения
станкового классического экзерсиса несложные движения рук, корпуса и головы.
Такой экзерсис значительно поможет развитию свободы и пластичности рук, которые
в танцевальном искусстве служат важнейшим средством внешней выразительности. Подобные
комбинированные упражнения будут вырабатывать у учащихся навыки координации движений
различных частей тела, развивать устойчивость, выворотность ног, гибкость,
выразительность корпуса, постановку головы, направленность взгляда, силу, натяжение
мышц спины.
Основными приемами
работы над укреплением голеностопного сустава в
классическом танце – прыжки только от пятки (всей стопы)/трамплинные, plié-relevé;
бег на подушечках/полупальцах; захват
предмета пальцами ног и вытягивание ноги вперед в исходном положении стоя и
сидя и т.д.
Также к задачам
обучения младших школьников классическому exercise относится и подготовка
учащихся к выполнению более сложных технических движений. Изученные в первые годы обучения движения формируют умения и
навыки, необходимые для их выполнения в
средних и старших классах [26]. Организация учебно-воспитательного
процесса при освоении exercise в начальных
классах основывается на общих целях и задачах, прописанных в рабочей программе
педагога с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
Основными отличительными особенностями физического развития детей
младшего школьного возраста является то, что движения ребенка становятся более
грациозными и скоординированными по сравнению с дошкольным периодом [33]. К
усиленному формированию мышц таза и ног вводится развитие
мышц рук. В движениях проявляются способности к
более выразительному, плавному и точному исполнению. Особенно это проявляется в
процессе выполнения упражнений для общего развития скелетно-мышечной системы.
Опорно-двигательный аппарат детей 7-10 лет продолжает развиваться, а
самыми сильными являются мышцы-сгибатели. Основные
движения, которые развивают мышцы-«разгибатели» – это высокое сгибание бедра при выворотном его положении, plié во всех позициях, battement tendu,
соединенные с battements jetes, в котором приобретаются постановка ног,
выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. К семи годам дети начинают более-менее уверенно
владеть пальцами и кистями рук. Мышцы кисти развиваются в умеренном темпе. Для
ускорения процесса развития мышц кисти и пальцев целесообразно в
общеразвивающие комплексы включать специальные игры и упражнения на развитие
мелкой моторики рук [2].
Особенность развития двигательного аппарата детей 7-10 лет, как указывает
Ю. А. Матвеев, позволяет ребенку демонстрировать точные и
скоординированные движения в зависимости от складывающихся ситуаций и в
конкретных условиях. Кроме того, на данном этапе физиологического развития у
детей формируется «представление о схеме тела, приобретается адресная точность
передачи моторных команд к различным звеньям тела, а сами команды становятся
более тонкими и сложными» [17, С. 29].
Также совершенствуется координация движений в ходьбе и беге; увеличивается
амплитуда движений во время ходьбы, угол разворота стоп. В возрасте 8-9 лет
младшие школьники владеют навыками выполнения осознанных согласованных движений разными частями тела,
тренируя ритмику, ловкость и грацию, проявляя эмоции и стремления к
соревнованиям в умениях со сверстниками, развивая дух соперничества.
Для выполнения двигательных действий у младших школьников необходимо
развивать такие физические качества, как сила, быстрота, выносливость, гибкость
и ловкость в процессе выполнения exercise [19].