Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Юриспруденция Таможенное право

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными категориями иностранных лиц, дипломатической почты и консульской вализы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ИХ ПЕРСОНАЛА.. 6

1.1 Иммунитеты, привилегии и
источники дипломатических и консульских прав  6

1.2 Правовой анализ привилегий и
иммунитетов дипломатических представительств. 9

1.3 Принцип взаимности. 14

2. ТАМОЖЕННЫЕ ПРИВИЛЕГИИ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И КОНСУЛЬСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.. 20

2.1 Особенности порядка и условий
перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными категориями лиц. 20

2.2 Процедура таможенного досмотра и
применение технических средств таможенного контроля в отношении отдельных
категорий иностранных лиц  23

2.3 Таможенное оформление грузов
дипломатических представительств и международных организаций в условиях
Таможенного союза в рамках ЕАЭС   28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ   37

  

Введение:

 

Практика предоставлять
иммунитет и привилегии представителям различных стран всегда была на слуху у
правоведов. Эта тема вызывала интерес в прошлом, она наиболее актуальна для
нашей страны в настоящее время, и, не устанет привлекать к себе внимание в будущем.

Ст. 2 Венской конвенции
определила, что установление дипломатических отношений между государствами и
учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по
взаимному согласию[1].

Актуальность
рассматриваемой темы обусловлена тем, что, привилегии и иммунитеты,
предоставляемые нормами международного права дипломатическому представительству
и сотрудникам дипломатического представительства, играют важную роль в
обеспечении надлежащего выполнения дипломатических функций.

Для представляемого государства
важно, чтобы его дипломатическое представительство в государстве пребывания
имело тот объем привилегий и иммунитетов, который обеспечивал бы ему
достаточную свободу действий для нормальной деятельности.

Следует отметить, что
общепризнанного объема привилегий и иммунитетов как для дипломатического
представительства, так и для сотрудников дипломатического представительства в
современном дипломатическом праве до сих пор не существует. Этот объем зависит,
прежде всего, от конкретной договоренности государств при заключении двусторонних
конвенций.

Актуальность темы также
обусловлена тем, что создание Евразийского эконмического союза создало новую
правовую базу регулирования отношений между дипломатическими
представительствами, консульскими учреждениями, иными представительствами
иностранных государств, а также тем, что дипломатические двусторонние отношения
между государствами играют значительную роль в международное сфере, а
перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза данной категорией
иностранных лиц являются неотъемлемой частью эффективного дипломатического
взаимодействия между государствами.

Объект исследования –
перемещение через таможенную границу Союза товаров, предназначенных для
официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими
учреждениями, представительствами государств при международных организациях,
международными организациями или их представительствами, пользующимися
привилегиями и (или) иммунитетами. Особенности перемещения через таможенную
границу Союза дипломатической почты и консульской вализы.

Предмет исследования –
порядок и условия перемещения товаров, предназначенных для официального
пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями,
представительствами государств при международных организациях, международными
организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или)
иммунитетами, а также дипломатической почты и консульской вализы.

Целью настоящей работы
является провести анализ порядка и условий перемещения через таможенную границу
почты и консульской вализы. Для достижения указанной цели перед работой были
поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия иммунитета,
привилегии, а также изучить источники дипломатических и консульских прав.

2. Провести правовой
анализ привилегий и иммунитетов дипломатических представительств.

3. Изучить принцип
взаимности, который действует в международном праве.

4. Определить особенности
порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными
категориями лиц.

5. Рассмотреть процедуру
таможенного досмотра и применение технических средств таможенного контроля в
отношении отдельных категорий иностранных лиц.

6. Изучить таможенное
оформление грузов дипломатических представительств и международных организаций
в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС

Теоретическую основу
работы составили научные труды и публикации таких ученых, как: Островская И.Н.,
Петров Ю.О., Ксенофонтов А.В., Зотова Т.В., Брановицкий К.Л., Винокуров В.И. и
др.

Нормативно-правовую
основу работы составили международные нормативно – паровые акты, законы и
подзаконные нормативно – правовые акты РФ.

Методологическая основа
работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод
комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой и др.

Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в возможности использования
его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий
по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной
деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего
законодательства.

Структурно настоящая
работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов,
заключения, и библиографического списка. [1]
Венская конвенция о
дипломатических сношениях принята 18 апреля 1961 года// https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml.
Электронный ресурс. Дата посещения 10.06.2020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из древнейших
институтов международного права является институт дипломатических
представительств. Привилегии и иммунитеты складывались на протяжении всего
исторического периода развития дипломатических институтов с учетом традиций и
обычаев, существующих в различных странах. В наше время привилегии и
иммунитеты, которыми пользуются дипломатические представительства, их главы и
сотрудники, регулируются как двусторонними соглашениями, так и многосторонними конвенциями.

Таким образом, в процессе
исследования были сделаны следующие выводы.

Привилегии и иммунитеты
дипломатического представительства и дипломатического персонала наиболее полно
представлены в Венской конвенции о дипломатических сношениях. Венская конвенция
о дипломатических сношениях — основной международно-правовой документ, определяющий
статус и функции дипломатического представительства при главах государств. Она
была принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим
сношениям и иммунитетам. Именно Конвенция 1961 года стала тем универсальным
инструментом, регулирующим отношения в области дипломатического права, в том
числе и вопросы дипломатического иммунитета. В ее преамбуле говорится, что привилегии
и иммунитет предоставляются не для выгод отдельных лиц, а «для обеспечения
эффективного осуществления функций дипломатических представительств как
органов, представляющих государства».

Итак, «дипломатический
иммунитет» является совокупностью особых прав, предоставляемых дипломатическим
представительствам разных стран и их сотрудникам для выполнения их функций.
Понятие иммунитета началось с обычаев древних племен.

Дипломатические
привилегии — это различные льготы и преимущества, которые рядовым иностранцам
не предоставляются.

Они подразделяются на:

1. Право пользования
флагом и эмблемой своего государства на помещениях диппредставительства.

2. Таможенные привилегии,
т. е. право ввозить на территорию государства пребывания и вывозить с этой территории
предназначенные для официального пользования представительств товары с
освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам
запретов и ограничений экономического характера.

3. Свобода сношений со
своим государством, его диппредставительствами и консульскими учреждениями в
других странах.

История дипломатического
сотрудничество России с другими государствами очень многогранна, очень часто
бывают расхождения дипломатических взглядов с другими странами, приводящие к
сокращению штата Российских дипломатов за рубежом, исходя из этого принимаются
ответные меры, потому что Российская Федерация незыблемо соблюдает принципы
венской конвенции 1961 года, в частности фундаментальный принцип взаимности.

Согласно Венской
конвенции о дипломатических сношениях 1961 года и Венской конвенции о
консульских сношениях 1963 года, представители дипломатической и консульской
миссии имеют таможенные привилегии. Но вышеперечисленные конвенции не являются
единственными нормативными источниками данных привилегий. Существуют
специальные межгосударственные договора в рамках таможенных союзов. Таким
источником таможенных привилегий является Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза. В настоящем кодексе прописаны особенности перемещения
товаров через таможенную границу Союза, отдельной категорией иностранных лиц,
то есть дипломатическими и консульскими представительствами.

Также в работе
проанализированы особенности применения в отношении отдельной категории
иностранных лиц таможенной процедуры таможенного досмотра и применения
технических средств таможенного контроля. Определен порядок таможенного
оформления дипломатического груза.

На сегодняшний день
качество предоставления таможенных услуг находится на высоком уровне,
таможенным органам удалось добиться высокой эффективности своей деятельности,
однако прогресс не стоит на месте и поэтому существует большая необходимость
разработки и внедрения новых технологий таможенного контроля. В данной главе
разработаны и предложены меры по повышению эффективности таможенного контроля
товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц.

Начну с таможенного
сопровождения дипломатических грузов. Дипломатические отношения между
государствами, как отрасль международного права, нуждается в защите и не только
его представителей, но и имущества, принадлежащего им. Тем более посягательства
на дипломатические грузы, несут угрозу двусторонним отношениям между
государствами. Применение таможенной процедуры таможенного сопровождения
многократно снизит вероятность того, что сопровождаемое транспортное средство
подвергнется преступным деяниям. Данная мера снизит вероятность утери либо
порчи грузов дипломатического и консульского назначения.

Перейдем ко второй мере
повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными
категориями иностранных лиц, такой как обеспечение дипломатических и
консульских представительств технологией удаленного доступа, как механизма
оптимизации перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.

Начну с того, что
декларирование товаров, перемещаемых данными лицами, осуществляется в упрощенной
форме, то есть подачей только письменного заявления от представительства, с
указанием в нем необходимых данных.

Поскольку в настоящее
время ведется внедрение повсеместного электронного декларирования то и
заявления от представительств о декларировании товаров, необходимо осуществлять
в электронной форме, что сегодня не происходит.

Также необходимо
обеспечить дипломатических и консульских представительств технологий удаленного
доступа. Данные меры ускорят процесс таможенного оформления товаров и их
быстрого выпуска, что напрямую влияет на эффективность работы иностранных
представительств.

И, соответственно, третья
мера это – применение эмотиологического мониторинга авиапассажиров в зоне
таможенного контроля, в нашем случае, пассажиров, имеющих дипломатический или
консульский статус.

Целью данной технологии
является выявление нарушителей таможенного законодательства среди
авиапассажиров, а так как отдельные категории иностранных лиц имеют таможенные
привилегии, такие как освобождение от таможенного досмотра и применения к ним
ТСТК, то применение эмотиологии в отношении них не нарушает принципы
международных конвенций. Данная мера повысит эффективность таможенного контроля
товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц.

Результаты выпускной
квалификационной работы имеют практическую значимость для таможенных органов,
так как в ней предложены варианты по повышению эффективности таможенного
контроля товаров, перемещаемых отдельной категорией иностранных лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «дипломатический
иммунитет» представляет собой предоставление дипломату или консулу определенной
льготы или же льготного положения.

Говоря о понятии иммунитет,
мы можем представить себе, что это определенная совокупность привилегий,
которая дается субъекту международного права, который занимается внешним
сношением, и как вытекающее из этого – совокупность определенных личных прав и преимуществ,
которые значительно облегчают служебную деятельность зарубежных представителей[1].

Дипломатический иммунитет
дает также право на изъятие из-под административной, уголовной и гражданской
юрисдикций государства пребывания. Также к указанному можно отнести и наличие права
на получение неприкосновенности служебных помещений, права на непосредственную
и беспрепятственную связь с правительством своей страны, а также сюда можно
отнести и личную неприкосновенность представителей того или иного государства.

Как вытекает из
сказанного иммунитет необходим субъекту международных отношений для облегчения
его работы, для того, чтобы осуществлять свою непосредственную деятельность.
Логично предположить, что такое право должно быть закреплено в международных
правовых актах, а также восприниматься странами, которые такие акты
ратифицировали.

Говоря об иммунитете, к
нему можно отнести не только получения определенных привилегий, но также и
предоставление такого понятия как «вежливость», которая заключается в приеме
представителей государств с определенно выраженными почестями, уважением,
возможность использования флага страны, которую представляют на консульских
зданиях, экипажах, а также предоставление возможности использования герба своей
страны.

Таким образом, понятие
«дипломатический иммунитет» представляет собой совокупность определенных
привилегий.

Следует сказать, что
прежде всего дипломатический иммунитет может распространятся на субъекты
международного права, глав государств, членов правительства, парламента,
дипломатических агентов государств в период становления в стране пребывания,
глав и членов постоянных представительств при международных организациях,
международных должностных лиц, глав и членов делегаций на встрече и
конференции.

Кроме всего прочего
привилегии и иммунитет не несут в себе тождественности и осуществляя их
понимание следует прежде всего эти два понятия строго различать.

Так привилегии
представляют собой особые правовые преимущества некоторых иностранных граждан,
которые выступают в качестве представителей государств.

Иммунитет представляет
собой принцип изъятия глав государств, также иностранных военных
сил и государственных кораблей за границей из принудительного воздействия со
стороны суда, финансового аппарата и совета безопасности страны, где такие
иностранные лица и имущества находятся, изъятия в частности и из исков,
арестов, обысков, эмбарго и ревизий.

Следует сказать, что соблюдение
безопасности дипломатических иммунитетов и привилегий является неотъемлемой
нормой международного права[2].

Во многом установлению
дипломатического иммунитета между странами способствует проводимая политика
этих же стран и наоборот, если между странами установлены плотные
дипломатические отношения – это свидетельствует об их сотрудничестве и дружбе
между собой.

Как было уже частично
упомянуто, источниками дипломатических отношений являются международно –
правовые акты, которые могут быть составлены и заключены между странами в виде:
договоров, регламентов, постановлений международных организаций. Регулировать
международно – правовые отношения также призваны национальные правовые акты.

При этом как было
сказано, что охрана как иммунитета, так и привилегий является нормой
международного права, которая может осуществляется и обеспечиваться и
добровольном и в принудительном порядке. При этом принудительная форма сознана
прежде всего для поддержания мирных отношений между странами которые не в
состоянии обеспечить дипломатические привилегии и дипломатический иммунитет в добровольном
порядке.

Можно констатировать, что
в условиях современности остается наиболее актуальным и наиболее сложным вопросом
теоретическое обоснование предоставление таких привилегий.

В заключение хотелось бы
обратить внимание, что международная и внутригосударственная деятельность по
регламентации дипломатических и консульских отношениях прежде всего должна
отвечать закрепленным в Конституции и законах государства, в области
административного, гражданского, уголовного и морского права; международного
публичного и международного частного права; дипломатического и консульского
права, а также международной правой практике государства общим принципам. [1] Винокуров, В.И. Современная
дипломатическая практика: дипломатия силы и/или сила дипломатии /В.И.Винокуров
// Научный журнал. – 2015.- №2.– С.14 – 20. [2] Зонова, Т.В. Современная
дипломатия: проблемы и перспективы / Т.В. Зонова // Научный журнал: Вестник
российского университета дружбы народов, серия: Международные отношения. –
2007. — №4. – С.5 -21.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы