Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности подготовки юных спортсменов каратистов 14-15 лет в связи с особенностями правил соревнований
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Физические качества и
методики их развития. 5
1.1 Понятие о физических качествах. 5
1.2 Сила и методика ее развития. 7
1.3 Выносливость и методика ее
развития. 9
1.4 Скоростные способности и методики
их развития. 16
1.5 Ловкость и методика ее развития. 19
1.6 Гибкость и методика ее развития. 22
Глава 2. Цель, задачи и методы организация исследования
развития физических качеств юных каратистов. 26
2.1 Цель и задачи исследования. 26
2.2 Методы исследования. 26
2.3 Организация исследования. 27
Глава 3. Результаты исследования их
обсуждение. 29
Выводы.. 37
Список использованных источников: 39
Введение:
Каратэ
формировалось и развивалось веками. Представления о карате, его роли и месте в
жизни людей формировались в разные исторические эпохи в разных культурах.
Спортивное
соревнование – это очень важная и неотъемлемая часть спортивной деятельности.
Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным
этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны
лишь, обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле
соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Но было бы
ошибочно рассматривать спортивные соревнования только как экзамены. Кроме того,
они, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся
определенным видом учебно-воспитательной работы.
Актуальность. В настоящее время спорт достиг такой высокой
степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность
сильнейших спортсменов находится примерно на одном уровне. Поэтому исход
спортивных соревнований определяется в значительной степени факторами
психической готовности спортсмена. Чем ответственнее соревнование, тем
напряженнее спортивная борьба. В этих условиях обычно побеждает тот, кто лучше физически
подготовлен к выступлению в каждом конкретном соревновании.
Новизна. Исследование заключается в том, определить специальных
упражнений, применяемых в развитии физических качеств юных каратистов.
Предпринята попытка построений комплекса упражнений для развития физических
качеств у юных каратистов и включение их в уроки физкультуры.
Практическая значимость результатов исследования состоит в
возможности эффективно развивать физических качеств у юных
спортсменов-каратистов на основании программного материала за минимально
короткий промежуток времени.
Объектом исследования является развитие физических качеств
каратистов.
Предметом исследования является методика развития физических
качеств каратистов.
Гипотеза. Предполагается, что применение различных средств, таких
как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером
на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень физических
качеств юных каратистов.
Цель исследования. Развитие и совершенствование физических
качеств у юных каратистов по средством специальных физических упражнений.
Задачи исследования.
Для
достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1.
Изучить научно-методическую литературу по развитию физических качеств.
2. Выявить
возрастную динамику показателей физического развития.
3.
Выявить наиболее эффективные средства и методы развития физических качеств.
4. Определить
уровня физических качеств юных спортсменов, занимающихся карате.
5.Установить
наиболее эффективные методики развития физических качеств.
6.
Обосновать результаты эксперимента.
Положения,
выносимые на защиту: физические качества юных каратистов более развиты, чем у
подростков, не занимающихся каратэ.
Структура:
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Каратэ, с
его мимолетным и противоречивым характером, является одним из самых сложных
видов боевых искусств при решении задач его противников в бою. Но главными в
карате являются проблемы с физической подготовкой и методами развития
скоростно-силовых качеств.
В результате исследование показало, что
способность показателей скорости и силы является личностным выражением,
требующим, с точки зрения времени и динамических характеристик, соответствующих
тренировочных средств, соответствующих его спортивному движению. Анализ
литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет
сделать следующие выводы:
Анализ литературы показал, что специальная
физическая подготовка в карате является важным фактором достижения высоких
результатов спортсменов 14-15 лет, занимающихся карате. Вопрос об эффективности
подбора средств и методов развития определенных навыков является важной
исследовательской проблемой и позволяет усилить и разнообразить процесс
подготовки спортсмена.
Средние показатели,
характеризующие развитие физических свойств до начала основного исследования,
различаются между собой в экспериментальных группах, что свидетельствует об их
неравномерности развития у подростков. Таким образом, достоверно значимые
изменения в ходе основного эксперимента произошли в показателях,
характеризующих: координационные способности (бег маятника 4х9 м) в ЭГ-1 (p
<0,01); общая выносливость (бег 6 минут) — ЭГ-1 (1561,33 ± 43,75 м (р
<0,001)) и ЭГ-2 (1436,18 ± 38,60 м (р <0,001)); силовые навыки (поднятие
туловища за 1 минуту). ЭГ-1 и ЭГ-2 (р <0,001).
В
заключение можно сказать, что физические свойства являются интегральной оценкой
подвижности связей тела. Различают две формы его проявления: активные,
характеризующиеся величиной диапазона движений при самостоятельных упражнениях,
за счет их мышечного усилия; пассивные, характеризующиеся максимальным
значением амплитуды движений, достигаемым внешними силами[1].
Также
проводится различие между общей и конкретной гибкостью. В целом он
характеризует подвижность всех суставов тела и позволяет выполнять различные
движения с большой амплитудой. Особая гибкость — ограничение подвижности
отдельных суставов, определяющее эффективность занятий спортом или
профессионально-прикладной деятельности. Развивайте гибкость с помощью
упражнений на растяжку мышц и связок. Гибкость зависит от: строения суставов,
гибкости мышц, связок, суставных капсул, психического состояния, степени активности
растянутых мышц, разминки, массажа, температуры тела и окружающей среды,
суточной периодичности, возраста, уровня силы, исходного положения тела. и его
части, ритм движения, натяжение мышц.
Хотя
каратэ никак нельзя отнести к простым вещам, заниматься стильным карате можно,
нужно и полезно.
Во-первых,
осторожным поведением можно значительно развить и улучшить природные данные
ребенка — например, гибкость, подвижность суставов.
Во-вторых,
можно исправить недостатки в его координации и исправить ошибки развития
опорно-двигательного аппарата, для этого нужны специальные упражнения.
Таким
образом, можно защитить ребенка от физического недуга, который ограничивал бы
его технику. В более позднем возрасте необходимо компенсировать этот вид
недостатка более доступной техникой из арсенала карате. [1] Фунакоши,
Гичин Каратэ-До Ньюмон / Гичин Фунакоши. — М.: Феникс, 2016. — 160 c.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Физические качества и методики их
развития 1.1 Понятие о физических качествах В процессе формирования физической культуры
человека происходит не только приобретение двигательных навыков и связанных с
ними знаний, но и развитие физических характеристик.
В специальной литературе не встречается ни
одного термина, характеризующего моторику человека.
На наш взгляд, термин «способность» больше
соответствует термину «склоны», тогда как термин «свойства» более характерен
для свойств объекта или объекта. В теории физической культуры такие качества
человека, как сила, скорость, выносливость, координация, гибкость,
рассматриваются в большей степени с точки зрения его характеристик, а не
склонностей. Например, когда мы говорим о силе человека, это не значит, что он
от природы предрасположен к силовой нагрузке, мы в настоящее время
характеризуем его черту. Таким образом, термин «качество» кажется более
подходящим и соответствующим характеру для характеристики моторики человека.
В вопросе прилагательного к понятию
«качество» мы склоняемся к мнению, что понятие «двигательные свойства» в
большей степени характеризует свойства отдельных движений человека, чем сужает
круг проблем, изучаемых теорией движения. физическая культура. Термин
«физические свойства» кажется нам гораздо шире, поскольку означает выявление
естественных механизмов возникновения и проявления определенных свойств
движений человека.
Известно, что у разных людей разная моторика.
Например, один ученик может прыгнуть с места на 100 см, а другой — на 160 см. В
этом же возрасте на высокую перекладину можно висеть только один раз, другому —
пять раз … В 6-минутном беге один участник пробегает 700 м, а другой 1200 м.
Сравнивая различные двигательные успехи обучаемых, они обычно говорят: «Этот