Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности овладения математическими понятиями в решении арифметических задач обучающимися с нарушениями интеллекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы овладения математическими понятиями в решении
арифметических задач обучающимися с нарушениями
интеллекта. 7
1.1. Сущность
математических понятий и особенности их формирования в начальных классах. 7
1.2. Особенности
овладения математическими понятиями обучающимися с нарушениями интеллекта. 13
1.3. Формирование
математических понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта в процессе
решения арифметических задач. 22
Выводы по 1 главе. 35
Глава 2. Экспериментальное
исследования уровня сформированности математических понятий у обучающихся с
нарушениями интеллекта. 36
2.1. Организация и
методы исследования уровня сформированности математических понятий у
обучающихся с нарушениями интеллекта. 36
2.2. Анализ и интерпретация
результатов исследования уровня сформированности математических понятий у
обучающихся с нарушениями интеллекта. 41
Выводы по 2 главе. 44
Глава 3. Работа по
формированию математических понятий посредством решения арифметических задач
обучающимися с нарушениями
интеллекта. 45
3.1. Система
коррекционно-развивающей работы по формированию математических понятий
посредством решения арифметических задач обучающимися с нарушениями интеллекта. 45
3.2. Анализ
результатов эффективности внедрения проекта коррекционно-развивающей программы
по формированию математических понятий посредством решения арифметических задач
обучающимися с нарушениями интеллекта 52
3.3. Методические
рекомендации по формированию математических понятий посредством решения
арифметических задач обучающимися с нарушениями интеллекта. 56
Выводы по 3 главе. 68
Заключение. 69
Список литературы.. 72
Приложения. 78
Введение:
Обучение математике
достаточно сложный многогранный процесс, требующий развитого логического
мышления, понимания причинно-следственных связей от ребенка и профессионализма
от учителя. В то время детям с отклонениями в развитии в разы труднее.
Математические понятия это – элементарные знания о форме, пространстве,
величине, количестве, времени, а также их свойства и взаимоотношениях, которые
необходимы для полноценного развития у ребенка начальных классов.
Формирование элементарных
математических понятий у учащихся – это особая область познания, при помощи
которой возможно формирование и развитие у детей логического абстрактного
мышления, сформированы пространственно-временные представления.
Для овладения математикой
как учебной дисциплиной необходимо овладеть рядом способностей. Необходимо
формализованное восприятие математического материала, следует обладать
гибкостью мыслительных процессов, способностью к быстрой перестройке
направленности мыслительного процесса, иметь математическую память, т.е.
обобщенная память на математические отношения, методы решения задач, принципы
подхода к ним.
Формирование
математических понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта происходит
несколько иначе, чем у детей с нормой развития. Как известно, в основе
математический представлений лежит ряд мыслительных операций, среди которых
процесс классификации, понятие о сохранении количества и т.п. Поэтому в
коррекционно-образовательном процессе основное место отводится формированию
таких навыков. Усвоение операций классификации, понятия о сохранении количества
также важны для социальной адаптации детей, так как помогают приобрести,
упорядочить, систематизировать собственный опыт.
Одним из средств
формирования математических понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта
является решение
Заключение:
Под математическим
понятием понимают понятие, отражающее определенные формы и отношения
действительности, абстрагированные от реальных ситуаций, содержания объектов.
Обобщая различные подходы исследователей к формированию математических понятий у
младших школьников, можно выделить следующие этапы этого процесса: мотивация
(пробуждение интереса учащегося); составление ориентировочной основы действия;
выполнение действия в материальной форме; формирование речевой формы этого
действия; выполнение действия в плане речи про себя; формирование этого
действия во внутренней речи.
Учащиеся с нарушением
интеллекта имеют особенности усвоения математических знаний: фрагментарность
усвоения материала; замедленный темп усвоения; трудности осмысления; «застревание»
на принятом способе решения.
В результате
констатирующего этапа было выявлено, что учащиеся контрольной и
экспериментальной групп имеют незначительные различия по уровню
сформированности умения решать текстовые задачи. Несмотря на то, что задачи
были знакомы, многие дети не справились с их решением и сделали большое
количество ошибок. Этот факт свидетельствует о том, что не все ученики смогли
выделить структурные компоненты задачи, не уяснили отношений между величинами и
зависимости между данными и искомыми, поэтому просто механически манипулировали
числами. На этапе выполнения арифметических действий наиболее распространенными
трудностями являлись: неправильное понимание смысла арифметического действия
или неправильные вычисления. Большинство учащихся не осуществляют без
напоминания проверки решения и не замечают ошибки, результат не оценивают
критично.
Для того, чтобы при
решении задач у детей формировался осознанный подход, необходимо ввести систему
заданий, направленную на успешное освоение материала. Нами была разработана
серия заданий, направленная
Фрагмент текста работы:
Обучение математике
достаточно сложный многогранный процесс, требующий развитого логического
мышления, понимания причинно-следственных связей от ребенка и профессионализма
от учителя. В то время детям с отклонениями в развитии в разы труднее.
Математические понятия это – элементарные знания о форме, пространстве,
величине, количестве, времени, а также их свойства и взаимоотношениях, которые
необходимы для полноценного развития у ребенка начальных классов.
Формирование элементарных
математических понятий у учащихся – это особая область познания, при помощи
которой возможно формирование и развитие у детей логического абстрактного
мышления, сформированы пространственно-временные представления.
Для овладения математикой
как учебной дисциплиной необходимо овладеть рядом способностей. Необходимо
формализованное восприятие математического материала, следует обладать
гибкостью мыслительных процессов, способностью к быстрой перестройке
направленности мыслительного процесса, иметь математическую память, т.е.
обобщенная память на математические отношения, методы решения задач, принципы
подхода к ним.
Формирование
математических понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта происходит
несколько иначе, чем у детей с нормой развития. Как известно, в основе
математический представлений лежит ряд мыслительных операций, среди которых
процесс классификации, понятие о сохранении количества и т.п. Поэтому в
коррекционно-образовательном процессе основное место отводится формированию
таких навыков. Усвоение операций классификации, понятия о сохранении количества
также важны для социальной адаптации детей, так как помогают приобрести,
упорядочить, систематизировать собственный опыт.
Одним из средств
формирования математических понятий у обучающихся с нарушениями интеллекта
является решение