Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Журналистика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности освещения социальной проблематики в отечественной журналистике (на примере электронной версии Российской газеты).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СМИ 8

1.1 Особенности освещения социальной проблематики в СМИ 8

1.2 Специфика электронных версий печатных изданий 15

2 АНАЛИЗ ОСВЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» 21

2.1. Сайт «Российской газеты»: общая характеристика 21

2.2. Особенности освещения социальной проблематики в электронной версии «Российской газеты» 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

  

Введение:

 

Актуальность (отражения социальной проблематики в СМИ) обусловлена тем, что журналистика сама по себе является социальным институтом и имеет свое социальное наполнение. Средства массовой информации, по мнению С.Г. Корконосенко, в соответствии с ожиданиями и запросами общества, выполняют ряд обязанности в политике, экономике, духовной и социальной жизни.

Современная реальность порождает большое количество социальных проблем. Это приводит к тому, что журналистика, обращаясь к особенностям данной темы, помогает решить основные проблемы данного направления. Более того, сегодня существуют СМИ, которые целиком сконцентрированы на социальных проблемах – проблемах бедности, бездомности, инвалидности и др. направлений.

Сегодня, в связи с социальными потрясениями и политической, экономической нестабильностью, вопрос социальной журналистики становится как никогда актуальным.

Объект исследования: электронная версия издания «Российская газета».

Предмет исследования: особенности освещения социальной проблематики в электронной версии «Российской газеты»

Цель исследования – провести анализ освещения социальной проблематики в электронная версии издания «Российская газета».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

1. Рассмотреть особенности освещения социальной проблематики в СМИ

2. Описать специфику электронных версий печатных изданий

3. Проанализировать сайт «Российской газеты»

4. Рассмотреть особенности освещения социальной проблематики в электронной версии «Российской газеты»

Методы исследования: классификация и систематизация материала, наблюдение и интервью, метод количественного и качественного анализа, метод сравнения.

Эмпирическая база: публикации электронной версии «Российской газеты» по социальной тематике.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

СМИ сегодня пользуются с точки зрения социальной сферы все меньшим доверием аудитории. Их обвиняют в том, что они общаются и больше не информируют. Их упрекают в склонности к мрачным событиям, относительной независимости, определенной склонности отдавать предпочтение сенсационному.

Говоря о специфике социальных тем в СМИ, мы должны учитывать, что средства массовой информации будут формировать общественное мнение и социальные проблемы практически из ничего, заключая таким образом в скобки конкретные реальности и явления. Хотя проблемы бедности действительно получают широкую огласку, тем не менее, мы не можем наблюдать «конструирование» этого явления средствами массовой информации. Бедность в условиях кризиса выходит на улицу раньше журналистов.

Хотя взгляды некоторых журналистов на этот вопрос могут быть сомнительными, исходить из принципа широко распространенных манипуляций не имеет большого смысла. Хотя журналистское поле действительно трансформировалось с растущим участием крупных промышленных и финансовых групп, продукция СМИ, касающаяся проблемы малоимущих и бедности, по сути, связана не с гонкой за аудиторией или сохранением идеологических интересов, а, прежде всего, с взаимодействием между субъектами (политическими, медиа, моральными, ассоциативными) системы помощи. Журналисты и их редакции являются одними из участников этой системы, не занимая доминирующего положения в определении проблемы.

СМИ можно оценить на двух уровнях. Во-первых, они играют определенную роль в процессе отбора и определения приоритетов социальных проблем. Точно так же, как политики вынуждены выбирать вопросы, с которыми им придется иметь дело, журналисты должны выбирать из тем, которые они могут освещать, поскольку редакционная площадь и эфирное время не бесконечны. Затем они участвуют в постановке и разграничении социальной проблемы в том виде, в каком она стоит на политической повестке дня. У них есть функция фильтра для построения и изменения политической повестки дня. Они оказывают косвенное влияние, влияя на общественное мнение и, следовательно, на политиков, освещая одни события и не затрагивая другие.

Социальные проблемы, равно как и достаточная индифферентность аудитории к теме, достаточно легко объяснима. Наглядность феномена бедности и других социальных проблем во многих отношениях необычна, даже впечатляет, в его повседневных проявлениях. Присутствие бездомных на улице, сложность жизни пенсионеров и многодетных семей — очень распространенная тема, и с ней, на первый взгляд, довольно легко справиться, поскольку объект статьи или репортажа находится за углом.

Подчеркивая в отчетах новизну, масштабы явления, срочность, скандальность, с помощью адаптированных систем причинно-следственных связей, они смогли достичь целей СМИ и социальной политики. На медиа-рынке, посвященном социальным проблемам, проблема бедности в обоих анализируемых нами изданий выиграла от того факта, что она была изображена как концентрат всех остальных.

По сути, отношения между проблемой бедности и других социальных проблем в СМИ носят довольно классический характер. Мы можем отметить некоторые особенности такого отношения СМИ к малоимущим, в частности тенденцию отдавать предпочтение драматическому аспекту этого явления. Это правда, что, когда драмы становятся достоянием общественности, средства массовой информации всегда обвиняют в драматизации. Однако они не полностью владеют информацией. Им нужны информаторы. В случае малоимущих они часто используют сеть ассоциаций. Им нужны средства массовой информации, чтобы их предложения и требования попали в политическую повестку дня. Таким образом, мы будем рассматривать риск драматизации проблемы как двойной: со стороны участников событий и со стороны журналистов.

Не только средства массовой информации драматизируют проблему. Усилители причин, резонаторы наблюдений и предложений участников системы помощи малоимущим, они не могут рассматриваться как единственные средства усиления или даже драматизации проблемы бездомных. Нельзя возлагать ответственность только на средства массовой информации и журналистов за чрезмерное упрощение или чрезмерно сенсационное и эмоциональное отношение к проблеме бедности.

Мы можем столкнуться с еще одним риском или еще одним искушением драматизировать. Журналисты могут изображать только самые приниженные ситуации, не обращая внимания на промежуточные, но наиболее распространенные ситуации. Таким образом, от банального случая можно отказаться в пользу исключительного. Некоторые люди, считающиеся бедными, действительно живут в чрезвычайно тяжелых условиях жизни. Даже если это совсем не тот случай, который обычно приветствуют службы помощи, часто именно эти самые сложные случаи освещаются в прессе. Из этого выделения особых случаев может получиться особенно впечатляющее, шокирующее изображение условий жизни бездомных. Это может привести к концентрации средств на этих ситуациях с риском упустить из виду то, что предпринимается для других категорий населения.

Обобщение и систематизация особо приниженных, очень заметных ситуаций может оказаться пагубной для аргументированного построения соответствующих ответов. Точно так же распространение неправильных или, по крайней мере, крайне сомнительных идей, таких как «это может случиться с каждым», безусловно, оказывает влияние на аудиторию, но вызывает предвзятость, наносящую ущерб разработке разумной государственной политики.

Электронная информация воспринимается как продолжение или даже значительное расширение бумажной формы. Таким образом, задавая вопрос о характере профессии журналиста в условиях Интернета, мы можем сказать, что «Интернет не изменит профессию журналиста и суть его профессиональной деятельности, этот инструмент сопровождает изменения, но не способствует им».

Некоторые журналисты поддерживают бесстрастные, довольно нейтральные отношения с тем, что они считают инструментом, прежде всего функциональным, инструментом диверсификации, дополняющим традиционные источники информации (опросы, интервью, бумажные материалы.

Вывод о трансформации способов производства и распространения информации в рамках интернет-сайтов был сделан на основе работ исследователей, занимающихся индустриализацией культуры и информации. Мы хотим понять, как переход прессы в Интернет ускоряет и сопровождает определенные изменения, уже происходящие в практике распространения информации, и как в то же время действующие лица на разных уровнях организации СМИ действуют и реагируют в этот переходный период.


 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СМИ

1.1 Особенности освещения социальной проблематики в СМИ

Понятие социальной проблематики в СМИ впервые появилось во французской профессиональной литературе в 1970-х годах и в течение следующих двадцати лет зарекомендовало себя как основная объяснительная основа проблемы бедности, которая доминирует в социальной политике и публицистическом дискурсе. Интерпретация этого понятия в определенной степени зависит от культурно-исторического контекста, в котором работают отдельные исследователи.

Французская традиция республиканского солидаризма подчеркивает прочную связь между государством и личностью, где социальная изоляция означает разрыв этой связи. По мнению Мареша, сдвиг в теоретических исследованиях от концепции бедности к социальной эксклюзии произошел в связи с попыткой уловить новые черты бедности, появившиеся в 1980-е гг. – ее постоянство в прошлом ; пространственная концентрация; противоречие с нормами основного общества, связанное с учащением случаев социально патологического поведения; зависимость от государства всеобщего благосостояния и разрушение традиционных институтов .

Согласно Гидденсу, в замене понятия бедности теорией социального исключения можно наблюдать важную тенденцию обращения внимания с вертикального на горизонтальное неравенство, основанное на этнической, религиозной и культурной основе. Относительно концепции социального исключения Гидденс указывает, что (его собственный ад) «…занимается не градацией неравенства, а механизмами, которые приводят к отделению определенных групп от основной массы общества».

В этом контексте считается, что суть концепции социальной проблематики заключается в том, что «… изолированные люди, но также и целые изолированные социальные коллективы не участвуют в той же степени, что и другие, в (материальных и нематериальных) ресурсах. общества и в их распределении и перераспределении, что — и это существенно — приводит к их бедности и социальной и культурной изоляции». явления тесно связаны. Он добавляет, что не все бедняки одновременно исключены из равного участия в социальных ресурсах и наоборот.

Дать четкое и всеобъемлющее определение социальной проблематики в контексте бедности довольно сложно. Тем не менее, можно выделить пять основных аналитических аспектов социальной проблематики: а) экономическая; б) культурно-социальная; в) символическая; г) политическая и д) пространственная . В следующем абзаце я кратко опишу отдельные аспекты социальной изоляции, а более подробно рассмотрю их в главе.

Экономическую изоляцию часто соотносят с маргинализацией обездоленных лиц и коллективов на рынке труда. Этот материальный аспект социальной эксклюзии, вероятно, считается наиболее важным определяющим фактором, из которого выводятся другие аналитические измерения. Культурная и социальная изоляция – это неучастие в культурном и социальном капитале общества. Символический уровень исключения сочетает в себе замедление исключенных лиц или называет себя и свой образ жизни девиантными .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы