Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности организации и проведения массового праздника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1.1. Сущность массовых праздников. история их развития. 7
1.2. Классификация массовых праздников. 15
1.3. Организация массового праздника на примере Дня города. 17
1.4 Общая организация праздника. 20
1.4.1. Создание штаба, оргкомитета. 21
1.4.2. Назначение ответственных по категориям. 23
1.4.3. Методика организации праздника. 25
1.5. Организация творческой части праздника. 28
Вывод по первой главе. 31
Глава 2. Организация массового праздника на примере Дня
города. 33
2.1. Композиционное построение сценария. 33
2.2. Сценарий. 47
Заключение. 65
Список использованной литературы.. 67
Введение:
Праздники — важный элемент современной культуры. Культура
— национальная память народа, то, что отличает этот народ от других, удерживает
человека от обезличивания, позволяет ему прочувствовать связь времен и
поколений, получить духовную поддержку и жизнеобеспечение. Праздники выполняют
закрепляющую и воспитательную функции. Это касается и городских праздников.
Возникновение города как центра промышленности и
торговли, очага культурных и образовательных учреждений повлекло за собой
формирование новых реалий: особой городской жизни, менталитета населения; а
также — особая праздничная культура, проявления которой часто вступали в
противоречие с традиционным сельским праздником.
Город как совокупность разнородных элементов (разных
социальных групп, национальностей, форм деятельности) с течением времени
формирует палитру городских праздников, которая постепенно складывается в
особую систему, составляющую праздничный календарь города. Существующий
праздничный календарь становится своеобразной народной памятью и праздничной
летописью города. Причем здесь важную роль играют местные тематические или
«специфические» (по О. Р. Будиной, Е. О. Келлер) праздники, основанные на
событиях истории этого конкретного города и точно отражающие его специфику.
Понятие «праздник» шире, чем «перформанс». Праздник
всегда отличается широким, активным и творческим участием масс. Он
рассредоточен по обширной территории, не предусматривает локальной сцены и
практически не имеет границ.
Спектакль, в отличие от праздника, всегда укладывается в
определенное сценическое пространство, локализован с четкими границами и
предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей.
Массовый праздник — это одновременное возникновение
нескольких центров художественного действия, и каждый из его участников должен
выбрать для себя объект внимания, а презентация предопределяет этот объект
внимания.
Массовое представление может стать театральной частью
праздника и занять важное место в его структуре.
Драматургия праздника … Это, прежде всего, четкое
понимание идеи праздника, осознание того, что этот праздник должен утверждать,
какую главную тему он должен поднимать и почему, каковы его задачи: призвание
людей к новым победам, раскрывая величие того или иного события, стремление
мобилизовать людей для решения важного вопроса. В каждом празднике есть
«суперзадача», которую режиссер ставит перед собой: для чего он нужен, во имя
чего создается, к чему праздник стремится.
Драматургия массового праздника зависит также от ряда
обстоятельств. Одна из них — сцена. Праздник по своему размаху может быть как
общегородским, так и всенародным. Это может быть город, сельская местность,
стадион, клуб, парк, площадь или улица.
Актуальность темы определяется тем, что:
Во-первых, то, что в условиях размывания традиций очень
важно поддерживать у населения чувство национального самосознания, осознание
принадлежности к малой родине.
Во-вторых, необходимость консолидации на основе общих
праздничных традиций городского населения, разнородного в социальных и
национальных отношениях. Сказанное имеет особое значение для Ростова-на-Дону,
рост численности которого на разных этапах его истории в основном осуществлялся
за счет внешнего притока.
Объект исследования — праздничная культура современного
постиндустриального общества.
Предмет исследования — праздничная культура современной
городской агломерации, которая рассматривается в контексте социокультурного
сервиса.
Цель работы. На примере городской культуры Старая Русса
Новгородской области.
охарактеризовать
местные тематические праздники, показать их становление, специфику и
перспективы развития.
Задачи.
1. Раскройте содержание понятия «праздники», показав их
функции и структуру.
2. Опишите особенности городских праздников, выделив
приметы, отличающие их от традиционной праздничной культуры.
3. Проанализировать формирование местных тематических
праздников, показывая их значимость.
4. На примере истории Старая Русса Новгородской области.
показать
формирование событийной основы городских праздников.
5. Рассмотрим развитие праздничных традиций в Старая
Русса Новгородской области, покажем особенности их формирования и выделим
местные тематические праздники.
6. Подготовьте практическую разработку.
При подготовке глав работы использовались следующие
методы:
1. Сравнительно-исторический, в котором явления
рассматриваются в развитии и в сравнении друг с другом;
2. Описательный, в котором предполагается описание
выявленных явлений;
3. Аналитический, в котором описание явлений должно
сопровождаться их анализом для выявления причинно-следственных связей и делать
выводы;
4. Обобщения;
5. Индукция, в которой вывод строится от частных случаев
к общему, и дедукция, в которой вывод строится от общего к частному.
Знание проблемы. Если говорить о проблемах изучения
праздников, то в целом по ним существует обширная литература. При этом
праздники рассматривались с двух позиций: а) первобытные праздники, связанные с
мифологическим сознанием; б) светские праздники, утратившие былый
религиозно-мистический характер. В 1990-2000-е гг. многие произведения
появились в православные праздники и их место в системе традиционных
календарных праздников.
Также существуют исследования, связанные с изучением
городских праздников. Поэтому в литературе активно развиваются общие проблемы,
связанные с изучением праздников и культуры праздников. Однако праздничные
вопросы практически не рассматриваются в контексте социально-культурных услуг;
Проблема связи праздников и анимации не раскрывается. Сказанное открывает
перспективы для дальнейших исследований.
Заключение:
Праздники — важный элемент современной культуры. Культура
— национальная память народа, то, что отличает данную нацию от других,
удерживает человека от обезличивания, позволяет ему прочувствовать связь времен
и поколений, получить духовную поддержку и жизнеобеспечение. Праздники
выполняют укрепляющие и оздоравливающие функции. Это касается и городских
праздников.
Возникновение города как центра промышленности и
торговли, сосредоточения культурных и образовательных учреждений повлекло за
собой формирование новых реалий: особой городской жизни, менталитета населения,
а также особой праздничной культуры, проявления которой часто противоречили
традиционным сельским праздникам.
Город как совокупность разнородных элементов (разных
социальных групп, национальностей, форм деятельности) с течением времени
формирует палитру городских праздников, которая постепенно складывается в
особую систему, составляющую праздничный календарь города. Существующий
праздничный календарь становится своеобразной народной памятью и праздничной
летописью города. И здесь немаловажную роль играют местные тематические или
«специфические» праздники, основанные на событиях истории этого конкретного
города и точно отражающие его специфику. культурный праздник город
Среди этих праздников центральное место занимает «День
города».
Социальная сущность праздника Дня города, прежде всего,
проявляется в том, что он обеспечивает особый тип социальных действий людей,
объединяя их идеологически, утверждая образ жизни городского населения и его
идеалы. Праздник — это продолжение жизни города, его повседневной жизни, только
выраженное другими (праздничными) средствами, в иных формах.
В самой природе человека заложена потребность в
гармоничном сочетании повседневной жизни и праздников, необходимость подвести
итоги того или иного этапа его деятельности, услышать оценку своего вклада в
решение той или иной социальной проблемы. Чем значительнее общественный
прогресс, чем интенсивнее ритм жизни и интенсивнее трудовая деятельность, тем
более необходимой становится праздничная разрядка. В этом заключается
ценностно-смысловое наполнение праздника День города. Связь праздника с
повседневной жизнью осуществляется через праздничное осмысление повседневности.
Кроме того, праздничный комплекс, посвященный Дню города, определяет и
осмысливает текущее состояние жизни горожан, объединяет людей, создает
атмосферу уверенности в завтрашнем дне и дает путеводитель в будущее. Таким
образом, праздник День города можно рассматривать как особый вид праздничного
досуга горожан.
Праздники рассматривались с двух позиций: а) первобытные
праздники, связанные с мифологическим сознанием, б) светские праздники,
утратившие былый религиозно-мистический характер.
С другой стороны, исследования в области праздника Дня
города — тема достаточно слабо развита, как в печатных СМИ, так и в Интернете.
В учебниках эта тема совершенно не рассматривается, есть только ссылки на
специфику региональных праздников. В публикациях специализированных журналов
больше внимания уделяется рассмотрению практических советов по проведению
фестивалей под открытым небом, уличных ярмарок и выставок.
Ресурсы Интернета позволяют познакомиться с конкретными
примерами подобных региональных праздников без учета механизма подготовки к ним
и специфики проведения.
Таким образом, существующие в настоящее время источники
не дают исчерпывающего представления о технологии проведения праздника Дня
города и его социально-культурном значении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Массовый праздник как явление 1.1. Сущность
массовых праздников. история их развития Подход к исследованию феномена праздника сегодня очень
актуален, поскольку праздник — важнейшая составляющая социокультурной
реальности XXI века. Изучение торжества сегодня очень интересно и актуально в
нескольких измерениях. Первый — это праздник как социальное явление. Второй —
праздник как эстетическое явление. И третье измерение — праздник как
коммуникативная технология, используемая для достижения определенных
корпоративных целей. Сегодня термин «корпорация» активно используется в
профессиональном словаре, и от этого слова образовано множество терминов:
«корпоративная культура», «корпоративные отношения», «корпоративное
пространство». Термин «корпорация» означает компанию, организацию, объединенную
экономическими, социальными, политическими и другими интересами. Чаще всего
«корпорация» описывает коммерческую структуру, но также может использоваться
как государственная корпорация или публичная корпорация (Чумиков, Бочаров,
2006, с.130).
Торжества используются как коммуникативная технология,
направленная на построение отношений с различными аудиториями публики. Праздник
может быть инициирован и организован государственными, коммерческими или
некоммерческими организациями, то есть любой корпорацией [5].
Праздник, организованный для достижения корпоративных
целей, называется «особенным мероприятием». Сегодня этот термин также активно
используется. Специальное мероприятие — это мероприятие, которое специально
проводится для передачи идей, ценностей, сообщений, которые представляют и
служат для достижения определенных философских, информационных, репутационных,
имиджевых, коммерческих