Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности композиции и постановки танцев в детском хореографическом коллективе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ 7

1.1Понятие о хореографической композиции. Общие каноны постановки хореографических композиций 7

1.2 Специфика постановки хореографических композиций для детей дошкольного возраста 21

1.3. Классический танец как основа хореографических постановок для детей 35

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 42

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ 44

2.1 Этапы работы над хореографической композицией 44

2.2. Идея хореографической композиции 50

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

ЛИТЕРАТУРА 57

  

Введение:

 

Характерной чертой детского творчества является его универсальный характер. Для него характерен космополитизм, который ребенок воспринимает оптимистично. Он фокусируется не на том, что необходимо, а на том, что возможно.

Стремление познавать мир — это неотъемлемое качество ребенка, основа которого лежит в бессознательном. Как трава стремится занять все вокруг себя, так и деятельность ребенка направлена во все области жизни человека, и младенец стремится господствовать над тем, чем обладает человек как вид.

Хореография занимает особое место среди многообразных форм художественного воспитания подрастающего поколения. Занятия танцами не только учат понимать и создавать красоту, они развивают образное мышление и воображение, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного психического и физического развития. Посредством хореографии закрепляются знания о красоте, дети овладевают эстетической оценкой хорошего, плохого, красивого, безобразного.

Особенностью хореографического искусства как воспитательного средства является то, что в хореографии концентрируется творческий опыт человека, его духовное богатство, артист выражает в хореографических произведениях разных жанров свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы.

Танец отражает духовный мир человека, его чувства, вкусы, идеалы. Хореография дает обширный материал для познания жизни. Балетмейстер, подмечая основные тенденции развития жизни, воплощает их в такие полнокровные хореографические образы, которые с большой эмоциональной силой затрагивают любого зрителя и заставляют его постоянно задумываться о своем месте в этом мире.

Это творческое влияние на других и собирает много разных, в том числе эстетические впечатления. Каждое танцевальное произведение пробуждает в зрителе чувство ответственности, которое любит и ненавидит, борется и страдает вместе с фигурами.

Синкретизм искусства танца предполагает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, при этом развивая и тренируя мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию. и выразительность. Движения, используемые в хореографии, прошедшие долгую селекцию, благотворно влияют на здоровье детей. Занятия танцами формируют правильную осанку, учат основам этикета, дают представление об актерском мастерстве.

Обозначенные выше факты, указывающие на особую актуальность проблемы послужили основанием для определения темы нашей выпускной квалификационной работы «Особенности композиции и постановки танцев в детском хореографическом коллективе».

Объект выпускной квалификационной работы: процесс постановки детских хореографических композиций.

Предмет выпускной квалификационной работы: технология создания детских хореографических композиций на основе классического танца.

Цель работы: изучить теоретические основания постановки детских хореографических композиций и каноны классического танца и осуществить постановку детской хореографической композиции на основе лексики классического танца.

В соответствии с указанной целью задачами выпускной квалификационной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические основания постановки детских хореографических композиций

2. Обобщить организационно-содержательные характеристики технологии постановки детских хореографических композиций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Искусство хореографии прошло долгий путь, миновав особенности политической, социальной и духовной эволюции человека, прежде чем мы пришли к известному нам танцу.

Танец, пожалуй, древнейшее искусство: он с незапамятных времен отражает потребность человека передавать счастье или печаль другим людям через тело. Танец существовал, существовал в истории всех народов и обществ. Она менялась в прошлой истории человечества и свидетельствует о прогрессе культуры.

Сегодня хореографическое искусство представляет собой смесь традиционного народного искусства и профессионального исполнительского искусства.

Хореографическое произведение – это профессиональная творческая деятельность в области танца. Хореографическое произведение как произведение самостоятельного автора может быть исполнено как единый хореографический номер, танцы могут быть исполнены в аудиовизуальных произведениях, танцевальная композиция фигуристов, мастеров художественной гимнастики, участие различных исполнителей (например, певцов). , танцевальные постановки в театральных постановках, опера, оперетта, балет и т.д.

Танцы — это всегда любовь. Если художнику или скульптору нужны только руки для создания своей работы, то для танца нужно, чтобы все наше тело двигалось в пространстве. Танец — самое непостоянное и подвижное из искусств. Это богатейший источник эстетических впечатлений учащегося, в том числе и ребенка, формирующий его художественное Я как неотъемлемую часть общества, через который он вовлекает в круг общественной жизни самые интимные и личностные стороны нашего бытия. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, соответствующую совмещению нескольких видов спорта. Танец также имеет большое значение как средство передачи национального самосознания.

При работе в хореографическом коллективе педагог сталкивается со многими проблемами. Для того, чтобы решить эти проблемы, учитель должен сначала совершенствоваться. Он должен иметь прекрасно развитое воображение, уметь творчески мыслить, обладать знаниями и навыками режиссера, иметь профессиональное и общее образование. Важен и индивидуальный подход, который он должен применять к каждому человеку, в том числе и к ребенку. Все эти врожденные качества человеческой природы развиваются не мгновенно, а путем изучения и тренировки.

Учитель нашего времени несет большую ответственность перед обществом, так как в его руках действенные средства воспитания подрастающего поколения. Комплексное использование этих средств должно привести к повсеместному распространению танцевальной культуры. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию личности, в которой гармонично будут сочетаться духовное богатство, нравственная чистота и физическое совершенство.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ

1.1Понятие о хореографической композиции. Общие каноны постановки хореографических композиций

Искусство танца, в котором движение и положение человеческого тела создают художественное представление, существует с незапамятных времен. Великие танцы были в древних государствах: Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме. Одновременно с ростом и накоплением человеческого опыта приходят научные идеи, иллюстрирующие терминологию этого искусства.

Однако в современном хореографическом искусстве мы чаще всего используем термин композиция при описании процессов хореографических постановок и их канонов. Композиция – это рабочий процесс создания хореографического произведения, представляющего собой гармоничное единство формы и содержания, обладающее специфическими средствами и чертами выразительности. Именно об общих канонах постановки хореографических произведений и пойдет речь в этом разделе[60].

Если обратиться к специальной литературе, то в каждой танцевальной композиции есть несколько обязательных компонентов, в том числе драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жесты, мимика), рисунок (перемещение танцоров на сцене), все это разнообразие ракурсов. Все компоненты хореографической композиции тесно интегрированы и способны решать главную задачу — выражать мысли и эмоциональные состояния персонажей в их поведении на сцене. Рассмотрим подробнее каждый компонент.

Содержание. Основной закон построения драматического произведения обязателен для танцев действия и для любого танца бездействия, где есть тема и произведение призвано выразить то или иное состояние человека. Согласно этому принципу, танец должен сочетать в себе пять шагов для успешных отношений: обнажение, действие, ход действия

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы