Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности использования дискуссии в процессе обучения иностранному языку в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИИ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 6
1.1. Характеристика методов и средств использования
дискуссии в обучении иностранному языку в старших классах. 6
1.2. Технология использования дискуссии в обучении
иностранному языку в старших классах. 20
Вывод по первой главе. 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСКУССИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Анализ использования дискуссии в обучении
иностранному языку у старшеклассников. 32
2.2. Реализация технологии использования дискуссии в
обучении иностранному языку в старших классах. 42
2.3. Результаты использования дискуссии в обучении
иностранному языку в старших классах. 51
Вывод по второй главе. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 70
Введение:
Самые значительные трудности при изучении
иностранного языка у человека возникают в связи с необходимостью осуществления
общения. С другой стороны, осуществление устного общения, значение которого
сегодня особенно велико, предполагает понимание того, что говорит собеседник,
так как каждый из коммуникантов по очереди выступают в роли говорящего и в роли
слушателя. Одной из основных форм речевого общения и эффективным средством
развития и формирования навыков говорения в обучении иностранным языкам
является устная речь. К сожалению, разработка методики обучения устной речи на
иностранном языке до сих пор не закончена. Это серьезно влияет на практику
обучения. Речь учащихся характеризуется большим количеством речевых ошибок,
преимуществом вопросов и ответов над другими типами реплик.
Говорение является обязательным условием
обеспечения иноязычного устного общения в двух его формах – диалогической
(параллельно с аудированием) и монологической. Оно направлено к одному лицу или
к неограниченному количеству лиц. Многие исследователи (Л.С. Выготский,
А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Т.В. Рябова,
И.А. Зимняя и др.) изучали процессы порождения и восприятия диалогической
речи.
Сегодня очень актуальными и популярными
являются интерактивные методы обучения, одним из видов которых является учебная
дискуссия.
В любое время высоко
оценивалось ведение дискуссии на иностранном языке и поэтому при обучении
иностранного языка большую роль играет разработка различных методик по
формированию навыков говорения. В связи с этим, одной из главных целей является
присвоение учащемуся навыка общения на английском языке в школе, а также
формирование у учащегося выработка коммуникативной компетенции, а именно
появление у учащегося умений, знаний и навыков в области восприятия иностранной
речи на слух и её воспроизведения.
Заключение:
Важнейшее средство человеческого общения, без которого невозможны
существование и развитие общества – это язык. Качественные изменения характера
международных связей с точки зрения практической и интеллектуальной
деятельности человека предопределяют реальную необходимость изучения
иностранных языков.
Новые социальные запросы,
отраженные во ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное
и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую
компетенцию иноязычного образования, как коммуникативная компетенция. Итак,
одной из важнейших задач современного иноязычного образования является
формирование у обучающихся, в частности на старшем этапе обучения иностранному
языку, коммуникативной компетенции. Сформированность данной компетенции
предполагает совершенствование умений строить свое речевое и неречевое
поведение, умений адекватно понимать и интерпретировать речь собеседника.
Дискуссия в значительной
мере способствует обучению иностранному языку, развитию критического мышления,
а также дает возможность определить собственную позицию, формирует навыки
отстаивания своего мнения, способствует углублению знаний по обсуждаемой
проблеме, углублению и обогащению словарного запаса по иностранному языку.
Современная дидактика признает большую образовательную и воспитательную
ценность дискуссии ведь она способствует глубокому пониманию обсуждаемой
проблемы.
Анализ литературы
показал, что для использования дискуссии характерно включение различных
проблемных ситуаций.
Основной целью
проблемного обучения является всестороннее развитие познавательных возможностей
обучающихся, формирование их творческой активности. При проблемном обучении
иностранному языку необходимо создать максимально благоприятные условия для
речевой самореализации
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСКУССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ
КЛАССАХ
1.1. Характеристика
методов и средств использования дискуссии в обучении иностранному языку в
старших классах Основная цель обучения
иностранному языку заключается в формировании у учащихся коммуникативной
компетенции, которая предусматривает овладение языком как средством общения,
развитие умений использовать его как инструмент в диалоге культур и цивилизаций
современного мира в пределах содержания, определенного действующей программой
для каждой степени школьного образования.
Коммуникативный подход
обучения иностранным языкам базируется на том, что процесс обучения является
моделью коммуникации [20, с. 676].
Разработкой
коммуникативного подхода занимались многие методисты. Среди них следует назвать
Р. Ленгса (США), который является автором идеи данного подхода, В. Литлвуда
(Великобритания), Г.Е. Пифо (Германия), А.А. Леонтьева и других, внесших
значительный вклад в теорию и практику данного метода, разработали и определили
его основные принципы, методы и формы работы [61].
Коммуникативный метод
обучения речевой деятельности состоит из пяти принципов:
− принцип
речевой-мыслительной деятельности (обеспечивает речевую направленность
обучения, которое возможно только при наличии умственной активности учащихся и
постоянное практическое использование языка, что делает обучение
привлекательным для ученика, так обеспечивает овладением ими языка, что и
является главной целью их обучения);
— принцип
индивидуализации при руководящей роли его личностного аспекта, поскольку
человек имеет свое индивидуальное отношение к окружающему, то и речь его тоже
индивидуальна;