Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Перевод и переводоведение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности этнических стереотипов в межкультурной коммуникации на примере англоязычных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ.. 6

1.1.   Понятие этнического
стереотипа. 6

1.2.   История исследования
этнических стереотипов в работах отечественных и зарубежных авторов. 15

1.3.   Классификация этнических
стереотипов. 28

Выводы по
первой главе. 37

ГЛАВА II
ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ.. 39

2.1
Этнические стереотипы английского характера. 39

2.2
Этнические стереотипы английской культуры.. 43

2.3
Особенности переводческих трансформаций, использующихся в средствах массовой
информации. 55

ВЫВОДЫ ПО
ГЛАВЕ II 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 63

Приложение 1. 69

Приложение 2. 70

Приложение 3. 99

  

Введение:

 

Стереотипизация в процессе познания
людьми друг друга может привести к двум разным последствиям. С одной стороны,
это приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека; в
этом случае стереотип обязательно несет в себе оценочные функции. В случае
национальных или этнических стереотипов это оценочные функции имеют особое
значение, ибо речь идет об общении и взаимодействии между целыми народами и
странами, а значит и последствия этого общения всегда имеют мировые масштабы.
Порой эти последствия зависят именно от стереотипов.

В центре многих научных исследований
находится изучение стереотипов и других форм социальной дистантности к
представителям других этнических групп. Перед социолингвистикой возникает
особая задача — исследовать и объяснить процесс образования социального
отчуждения в поведении и языке. Понятие стереотипа широко используется в
лингвистике, выступает объектом исследования психологии, культурологии,
этнографии и других наук. Представители каждой отдельной науки понимают и выделяют
в стереотипе все те качества, которые необходимы для проведения собственных,
присущих данной науке исследований.

Значительный вклад в разработку
теории стереотипов осуществили выдающиеся исследователи Е. Бартминтский, Е. Л. Березович, И. М. Кобозевой, В.В. Красных, Л. П. Крысина, И. Панасюк, У. Квастхофф, Дж. Лакофф, У. Липман, Г. Олпорт, Г.
Патнам, А.Теджфел.

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена наличием
множества нерешенных проблем в современной картине мира, связанных с этническим
бытием: среди, них обострение конфликтности межэтнических отношений, этническая
дискриминация, растущая межрегиональная финансово — экономическая,
имущественная дифференциация, снижение уровня жизни множества этносов и угроза
безвозвратной утраты их культуры и традиций. Этнический стереотип — уникальный
феномен, который неизбежно, вне зависимости от воли индивида, проявляется на
всех уровнях сознания: при оперировании образами социальных взаимодействий,
действий с предметами, природных и культурных связей, при непосредственных
контактах с людьми и актах любой деятельности. Этнические стереотипы
наблюдаются на уровне психики и непосредственно влияют на поведение.

Объектом исследования является выявление характерных
признаков этнических стереотипов в разных культурах, предметом – изучение и сравнительный анализ характерных признаков
этнических стереотипов британцев о жителях США.

Целью работы является особенности
этнических стереотипов. Для достижения поставленной цели предусматривается
выполнение следующих задач:

1.
Определить суть понятия «стереотип»;

2.
Представить классификацию этнических стереотипов;

3.
Выделить и выявить этнические стереотипы и их характерные признаки в различных
культурах (взгляд британских медиа на американцев).

В
работе использовались следующие методы
исследования: сопоставительный (сравнение этнических стереотипов людей
разных национальностей по отношению друг к другу), контекстуальный анализ и описательный
метод (описание понятия этнического стереотипа, видов этнического стереотипа,
анализ истории исследования).

Теоретической основой исследования послужили работы по
социологии (В.И.Добреньков), этноглобалистике (В.Евтух), социолингвистике (Ю.Е.Прохоров),
этнопсихологии (Т.Г.Стефаненко), социолингвистике (У. Липпман). Данное исследование имеет
большую практическую значимость, так
как данные, полученные в результате исследования, могут повысить
осведомленность студентов и общественности об аспекте этнического стереотипа,
могут быть использованы для решения
прикладных задач в лингвистике, а также психологии, культурологии.

Апробация проекта. Результаты проведенного исследования
представлены в форме доклада на студенческой конференции «Актуальные вопросы
лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации» (Югорский государственный
университет, 2019г.).

Поставленная цель и
задачи определяют структуру исследования,
которая состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения,
списка литературы и приложения.

Во введении сформулирована актуальность поставленной
проблемы, определены объект, предмет и методы исследования, обозначены ее цель
и определяемые ею задачи,
а также используемые в ходе работы материалы, описаны методы и теоретическая
основа исследования, представлена практическая значимость проекта, описана его
структура.

Первая глава
посвящена теоретической информации: определение этнических стереотипов,
классификации, истории исследования этнических стереотипов.

Во второй главе представлено детальное описание особенностей
этнических стереотипов а также сравнительный анализ этнических стереотипов в
различных культурах (в частности, мы остановились на том, как британцы видят
американцев).

Выводы по главам содержат краткие положения
и результаты теоретического и практического исследования.

В заключении подведены основные итоги исследования.

Список литературы включает
48 источников, из них 10% источников на иностранных языках, 20% за последние 5
лет. Приложении
представлена схема: «Определение и виды этнического стереотипа».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стереотипы — это упрощенные и / или
стандартизированные концепции или образы со специфическим значением, часто
общие для членов группы. Стереотип может быть обычной и упрощенной концепцией,
мнением или образом. Стереотипы могут варьироваться от крайне неточных и
негативных до более справедливых, и могут пролить позитивный свет на группу
людей. Это, как правило, обобщения, основанные на минимальных или ограниченных
знаниях о группе, к которой человек, создающий стереотипы, принадлежит. Лица
могут быть сгруппированы по признаку расы, этнической принадлежности, религии,
сексуальной ориентации или по ряду других категорий.

Стереотипы могут быть основаны на: историческом
факторе, упрощении, преувеличении, представлении культурных атрибутов как
«естественных», расизме, сексизме, гомофобии и других формах дискриминации, а
также объединении лиц с другими группами, физических расстройствах.

Специфическими чертами американского характера можно назвать
индивидуализм, патриотизм, стремление к материальному благополучию и успеху, независимость,
трудолюбие. Отрицательные черты — эгоизм и самоуверенность.

Невидимый, но труднопреодолимый культурный барьер, который
препятствует эффективности деловой коммуникации, возможен и между британцами и
американцами. Это подтверждает исследование, проведенное учеными из
университета в Бристоле. Представляется, что результаты этого исследования было
бы полезно иметь в виду любому, кому предстоит работать вместе с британцами или
американцами.

Исходными данными здесь послужили мнения, ранее высказанные
американцами, которые жили или работали в Британии, и британцами, которые жили
или работали в США. Первые отмечали, что их британским коллегам свойственна
склонность ходить вокруг да около и что их подход к обсуждению вопросов
раздражает своей неэффективностью. Британцы же говорили, что американцы
чересчур прямолинейны, а иногда грубы и бесчувственны.

Ради успеха коммуникации знать и учитывать характерные особенности
британского и американского стилей деловой корреспонденции полезно при
написании любых деловых писем. Но в письмах, касающихся приема на работу, это
особенно важно, поскольку игнорирование соответствующих правил может стать
препятствием для начала карьеры.

Стоит иметь в виду и различия, касающиеся некоторых мелких деталей
письма. Например, в британских письмах после обращения ставится запятая или
вообще нет знака препинания, а в американских — двоеточие; британцы, в отличие
от американцев, пишут Mr без точки. Если в подобных частностях или, скажем, в
орфографии, не выдержан последовательно британский либо американский
английский, это может быть воспринято как небрежность или как результат
недостаточного знания языка. Впрочем, по мнению разных российских и зарубежных
авторов, чисто лингвистические ошибки воспринимаются носителями языка гораздо снисходительнее,
чем лингвокультурные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Стереотипизация в процессе познания
людьми друг друга может привести к двум разным последствиям. С одной стороны,
это приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека; в
этом случае стереотип обязательно несет в себе оценочные функции. В случае
национальных или этнических стереотипов это оценочные функции имеют особое
значение, ибо речь идет об общении и взаимодействии между целыми народами и
странами, а значит и последствия этого общения всегда имеют мировые масштабы.
Порой эти последствия зависят именно от стереотипов.

В центре многих научных исследований
находится изучение стереотипов и других форм социальной дистантности к
представителям других этнических групп. Перед социолингвистикой возникает
особая задача — исследовать и объяснить процесс образования социального
отчуждения в поведении и языке. Понятие стереотипа широко используется в
лингвистике, выступает объектом исследования психологии, культурологии,
этнографии и других наук. Представители каждой отдельной науки понимают и выделяют
в стереотипе все те качества, которые необходимы для проведения собственных,
присущих данной науке исследований.

Значительный вклад в разработку
теории стереотипов осуществили выдающиеся исследователи Е. Бартминтский, Е. Л. Березович, И. М. Кобозевой, В.В. Красных, Л. П. Крысина, И. Панасюк, У. Квастхофф, Дж. Лакофф, У. Липман, Г. Олпорт, Г.
Патнам, А.Теджфел.

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена наличием
множества нерешенных проблем в современной картине мира, связанных с этническим
бытием: среди, них обострение конфликтности межэтнических отношений, этническая
дискриминация, растущая межрегиональная финансово — экономическая,
имущественная дифференциация, снижение уровня жизни множества этносов и угроза
безвозвратной утраты их культуры и традиций. Этнический стереотип — уникальный
феномен, который неизбежно, вне зависимости от воли индивида, проявляется на
всех уровнях сознания: при оперировании образами социальных взаимодействий,
действий с предметами, природных и культурных связей, при непосредственных
контактах с людьми и актах любой деятельности. Этнические стереотипы
наблюдаются на уровне психики и непосредственно влияют на поведение.

Объектом исследования является выявление характерных
признаков этнических стереотипов в разных культурах, предметом – изучение и сравнительный анализ характерных признаков
этнических стереотипов британцев о жителях США.

Целью работы является особенности
этнических стереотипов. Для достижения поставленной цели предусматривается
выполнение следующих задач:

1.
Определить суть понятия «стереотип»;

2.
Представить классификацию этнических стереотипов;

3.
Выделить и выявить этнические стереотипы и их характерные признаки в различных
культурах (взгляд британских медиа на американцев).

В
работе использовались следующие методы
исследования: сопоставительный (сравнение этнических стереотипов людей
разных национальностей по отношению друг к другу), контекстуальный анализ и описательный
метод (описание понятия этнического стереотипа, видов этнического стереотипа,
анализ истории исследования).

Теоретической основой исследования послужили работы по
социологии (В.И.Добреньков), этноглобалистике (В.Евтух), социолингвистике (Ю.Е.Прохоров),
этнопсихологии (Т.Г.Стефаненко), социолингвистике (У. Липпман). Данное исследование имеет
большую практическую значимость, так
как данные, полученные в результате исследования, могут повысить
осведомленность студентов и общественности об аспекте этнического стереотипа,
могут быть использованы для решения
прикладных задач в лингвистике, а также психологии, культурологии.

Апробация проекта. Результаты проведенного исследования
представлены в форме доклада на студенческой конференции «Актуальные вопросы
лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации» (Югорский государственный
университет, 2019г.).

Поставленная цель и
задачи определяют структуру исследования,
которая состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения,
списка литературы и приложения.

Во введении сформулирована актуальность поставленной
проблемы, определены объект, предмет и методы исследования, обозначены ее цель
и определяемые ею задачи,
а также используемые в ходе работы материалы, описаны методы и теоретическая
основа исследования, представлена практическая значимость проекта, описана его
структура.

Первая глава
посвящена теоретической информации: определение этнических стереотипов,
классификации, истории исследования этнических стереотипов.

Во второй главе представлено детальное описание особенностей
этнических стереотипов а также сравнительный анализ этнических стереотипов в
различных культурах (в частности, мы остановились на том, как британцы видят
американцев).

Выводы по главам содержат краткие положения
и результаты теоретического и практического исследования.

В заключении подведены основные итоги исследования.

Список литературы включает
48 источников, из них 10% источников на иностранных языках, 20% за последние 5
лет. Приложении
представлена схема: «Определение и виды этнического стереотипа».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы