Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Муниципальное управление

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Особенности деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования на современном этапе (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации. 5

1.1. Сущность и содержание деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования 5

1.2. Нормативно-правовая база по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации 9

1.3. Передовой опыт деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования 17

Глава 2. Анализ деятельности Администрации Аимского сельского поселения Хабаровского края по управлению территорией муниципального образования 23

2.1. Институционально-правовой статус Аимского сельского поселения 23

2.2. Характеристика нормативно-правовой базы и направлений деятельности Администрации Аимского сельского поселения 34

2.3. Оценка управления территорией в деятельности Администрации Аимского сельского поселения 35

Глава 3. Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования 39

3.1. Предложения по совершенствованию правовых и институциональных механизмов по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации 39

3.2. Пути совершенствования деятельности Администрации Аимского сельского поселения по управлению территорией и критерии оценки ее эффективности 43

3.3. Проект этапов внедрения предложений по совершенствованию управления территорией и критерии оценки ее эффективности 49

Заключение 54

Список литературы 59

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Впервые Конституционный Суд РФ обратил внимание, что местное самоуправление является одним из уровней публичной власти в постановлении от 24 января 1997 г. No 1-П489. В последующих решениях Конституционного Суда РФ были сформулированы правовые позиции, характеризующие местное самоуправление в качестве: формы публичной власти; публичной власти, наиболее приближенной к населению. В некоторых решениях Конституционного Суда РФ подчеркивается, что муниципальная власть представляет собой публичную власть народа в РФ.

Объект и предмет исследования. Объектом работы является Администрация Аимского сельского поселения Хабаровского края. Предметом работы является разработка направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования.

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

 Исследовать теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации;

 Провести анализ деятельности Администрации Аимского сельского поселения Хабаровского края по управлению территорией муниципального образования;

 Разработать направления по совершенствованию правовых и институциональных механизмов по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых – экономистов, а также специалистов области совершенствования деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования.

Методы исследования. Методологической основой дипломной работы стали научные методы: индукции; дедукции; синтеза; анализа и конкретизации.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатами исследования в практике управления действующими регионом РФ.

Степень достоверности и апробация результатов. Степень достоверности и апробация результатов проверены в результате практических исследований.

Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем исследовании были разработаны теоретические основы и модели публично-правового регулирования права населения муниципального образования на участие в решении вопросов в сфере производства муниципально-территориальных изменений, территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, оптимизация взаимоотношений населения муниципального образования и органов публичной власти на основе рекомендаций и предложений по совершенствованию конституционного и муниципального законодательства.

В работе раскрыты основные подходы, сформированные в юридической науке к исследованию прав населения муниципального образования в данной области. Законодательная регламентация указанных прав имеет комплексный (межотраслевой) характер, осуществляемая нормами конституционного, муниципального и градостроительного законодательства. Исследование практики конституционного правосудия позволяет говорить, что посредством решений Конституционного Суда РФ происходит нормативно-интерпретационная конституционализация прав населения муниципального образования и отдельных граждан на участие в решении вопросов в области территориальной организации местного самоуправления.

Обосновано выделение права на установление состава территории и границ муниципального образования в системе публичных прав, которое является по своей правовой природе комплексным коллективным субъективным публичным правом.

Рассмотрены основные точки зрения к определению правового статуса населения муниципального образования в качестве субъекта права на установление состава территории и границ муниципального образования. Делается вывод, что население муниципального образования, как субъект права на установление состава территории и границ муниципального образования, характеризуется двумя признаками: 1) общностью проживания; 2) общностью интересов.

Формами реализации права на установление состава территории и границ муниципального образования выступают различные институты муниципальной демократии. Произведена классификация форм реализации права на установление состава территории и границ муниципального образования с учетом критериев выработанных в науке конституционного и муниципального права. Предложены критерии для классификации форм реализации данного права. В зависимости от механизма реализации населением права на установление состава территории и границ муниципального образования можно выделить: непосредственные и опосредованные формы реализации. Непосредственные формы реализации, в зависимости от степени обязательности принимаемого решения, можно подразделить на императивные и рекомендательные

В диссертации отмечается, что в результате внесенных изменений в Федеральный закон No 131-ФЗ в 2017 г. и 2019 г. произошло существенное изменение правового статуса городского округа. Городской округ утратил поселенческую правовую природу, заложенную в первоначальной редакции Федерального закона No 131-ФЗ. Введенная дефиниция понятия «городской округ» в апреле 2017 г. вступает во внутрисистемные противоречия с некоторыми положениями Федерального закона No 131-ФЗ, принятыми ранее.

Производство муниципально-территориальных изменений представляет собой нормативно установленную процессуальную форму реализации правомочий населения муниципального образования в сфере территориальной организации местного самоуправления составляющих содержание права на установление состава территории и границ муниципального образования. Предложены критерии для классификации процедур производства муниципально-территориальные изменений.

В работе сделан вывод, что введение муниципального округа в качестве нового вида муниципального образования добавляет в систему территориальной организации местного самоуправления элементов вариативности. Одноуровневая модель местного самоуправления может применяться субъектами РФ на той части его территории, где применение двухуровневой модели является не эффективным.

Поэтому в субъектах РФ могут сформироваться несколько моделей территориальной организации местного самоуправления.

Существенным недостатком указанных новелл является отсутствие в Федеральном законе No 131-ФЗ норм, закрепляющих критерии, которые содержали ограничения свободы усмотрения субъектов РФ в возможности разграничения территории субъекта РФ исключительно между городскими и муниципальными округами, что приведет к отказу от поселенческого уровня местного самоуправления.

Механизм судебной защиты права на установления состава территории и границ муниципального образования возможен средствами конституционного и административного судопроизводства. В рамках конституционного судопроизводства в защиту права на установление состава территории и границ муниципального образования в Конституционный Суд с жалобой могут обратиться органы и выборные должностные лица местного самоуправления, а также сами муниципальные образования, как представители населения муниципального образования. Изучение практики Конституционного Суда РФ связанной с оспариванием конституционности законодательства о территориальной организации местного самоуправления позволяет говорить, что с 2015 г. Конституционным Судом РФ преимущественно формулируются правовые позиции по процессуальным вопросам, в которых уделяется значительное внимание особенностям конституционно-судебной защиты прав в сфере территориальной организации местного самоуправления и критериям допустимости жалоб по данной категории дел.

Рассмотрение законодательства субъектов РФ в пределах СФО об административно-территориальные устройства позволило сделать вывод, что у института административно-территориального устройства субъектов РФ отсутствует собственное целевое предназначение, и взаимосвязь с осуществлением государственного управления является условной. При определении соотношения территориальной организации местного самоуправления и административно- территориального устройства субъектов РФ следует учитывать:

действующая система территориальной организации местного самоуправления во многом основывается на сложившиеся системе административно-территориального устройства субъектов РФ.

Особенности построения системы административно-территориального устройства в каждом отдельном субъекте РФ и включение либо не включение элементов территориальной организации местного самоуправления в данную систему. Поэтому определения соотношения административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной организации местного самоуправления в каждом регионе индивидуально.

Исследование законодательства субъектов РФ в пределах СФО об административно-территориальном устройстве позволило выделить две модели правового регулирования соотношения административно-территориального устройства субъектов РФ и территориальной организации местного самоуправления.

Рассмотрение поправок к Конституции РФ 2020 г. позволяет говорить, что закрепление принципа единой системы публичной власти не повлечет изменение конституционно-правовой природы местного самоуправления и направлено на конституционное оформление сложившегося понимания местного самоуправления в качестве одного из уровней публичной власти в России, выработанного в практике Конституционного Суда РФ и юридической науке. Однако новая редакция ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, предусматривающая в качестве территориальной основы местного самоуправления муниципальные образования, виды, которых определяются законом, меняют конституционную модель территориальной организации местного самоуправления и снижает гарантии сохранения поселенческого уровня местного самоуправления и обеспечения доступности местного самоуправления для местных жителей.

На основе анализа законодательства о местном самоуправлении и практики реализации права на установление состава территории и границ муниципального образования в городских округах предлагается внесение следующих изменений:

Во-первых, корректировка форм участия населения муниципального образования в производстве муниципально-территориальных изменений с учетом критерия важности (существенности) муниципально-территориального изменения.

Во-вторых, в целях повышения финансовой обеспеченности и самостоятельности внутригородских районов требуется закрепление в положениях Бюджетного кодекса РФ нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских районов в размере 3%.

В-третьих, внести изменения в ст.16.2 Федерального закона No 131-ФЗ в части изменения механизмов разграничения полномочий и определения дополнительных вопросов местного значения внутригородских районов посредством заключения соглашений между органами местного самоуправления городского округа и внутригородских районов.

В-четверых, дополнить ст. 2 Федерального закона No 131-ФЗ определением понятия «населенный пункт», которое могло бы звучать следующим образом: «населенный пункт – это часть территории субъекта РФ, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, наименование, предназначенная для постоянного или преимущественного проживания людей».


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования в Российской Федерации.

1.1. Сущность и содержание деятельности органов местного самоуправления по управлению территорией муниципального образования

Понятие «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается неодинаково. Наиболее полное и широкое толкование этому понятию было дано еще в XVII столетии в Англии (selfgovernment), оттуда заимствовано в прошлом веке государствоведами Германии и России. Любопытно, что во Франции соответствующего термина вовсе не существует и он заменен понятиями «децентрализация» (decentralisation) или «муниципальная власть» (pouvoir municipal) [12].

В соответствии со статьей 3 Европейской хартии местного самоуправления, под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано легальное определение местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [15].

В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, созданных для этой цели. Они в своей совокупности образуют единую систему, управляемую субъектом управления (руководителем муниципального образования), где сфера управления определяется также исходя из задач и функций местного самоуправления. Ни одна система управления, в том числе и система местного самоуправления, не может возникнуть сама по себе, для ее возникновения должен быть определенный «фундамент». Таким «фундаментом» служит государство.

Понятие «система органов местного самоуправления» учеными сегодня трактуется различно. Некоторые считают, что это совокупность взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, которые выступают в качестве составных частей5. Другие считают, что это совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципального образования, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни6. Но хотелось бы добавить, что это совокупность органов муниципального образования, подчиненная руководителю муниципального образования или их объединения, согласующаяся в своей деятельности с принципом законности, исходящая из интересов местных жителей и интересов государства.

Общепризнанно, что для любой системы важна четкая организация ее деятельности, регламентация функций, прав и ответственности. Местное самоуправление не является исключением. Внутреннее устройство организации и функционирования местного самоуправления, выражающееся в создании и развитии муниципальной системы органов, призвано обеспечить в самоуправленческом процессе достижение региональных целей. От системы органов местного самоуправления зависит структура органов управления, объем их полномочий, функций и ответственности. Однако, помимо типовых органов управления, в системе органов местного самоуправления имеются сложные структуры, которые обладают признаками, свойственными только государственным органам управления, и выполняют только государственные полномочия. Например, орган записи актов гражданского состояния и т.д. В целом система органов местного самоуправления напоминает систему государственных органов субъектов Российской Федерации в миниатюре.

Правовое положение и функции органов местного самоуправления в общегосударственной системе управления обусловлены целым комплексом политических и социально-экономических факторов. Роль этих органов в решении государственных и общественных задач, их правовой статус полностью отражают те коренные изменения сущности государства, его организации и структуры, которые являются результатом демократических преобразований. А организация деятельности органов местного самоуправления важнейший фактор реализации принципа демократизации государства. Поскольку функции органов местного самоуправления — это, главным образом, децентрализация некоторых функций государственного управления, центр придает большое значение совершенствованию системы местного управления. Однако особенность правового статуса органов местного самоуправления состоит в том, что они выступают не как уполномоченные представители государственной власти, назначенные ею, а как органы, образуемые непосредственно населением, представляющие его интересы, выражающие его волю, ответственные перед ним за всю свою деятельность.

Практика показывает, что органы местного самоуправления независимо от их правовой природы продолжают выполнять функцию государственного управления на местах. Пределы самостоятельности органов местного самоуправления относительны и должны выражаться в разграничении полномочий и сфер компетенции властей центра и мест, то есть в обособленности круга дел, предоставленных местному самоуправлению. Хотя необходимо отметить, что государственное начало местного самоуправления заложено в выполняемых им отдельных государственных функциях: налоговая политика, содействие в военной мобилизации, обеспечение охраны общественного порядка, социальное обеспечение, организация выборов и другое. Без государственного начала местное самоуправление немыслимо. Но местное самоуправление не должно подменяться местным государственным управлением. Однако четкой грани между помощью и давлением со стороны субъектов Российской Федерации на органы местного самоуправления пока нет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы