Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Профессиональная переподготовка по программе "Кадровое делопроизводство"

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Основы организации труда.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

1. Аннотация 2

2. Процесс организации труда 3

3. Законодательные основы организации труда 5

4. Определение состава документов по личному составу во вновь созданной организации в ООО 7

5. Выводы 14

6. Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Грамотное управление персоналом невозможно без отлаженной системы кадрового делопроизводства, которое является неотъемлемой частью любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой системы.

Каждый руководитель должен учитывать, что недопустимо отсутствие кадровой документации, отражающей трудовую деятельность и подтверждающей трудовой стаж работника, необходимый для начисления пенсии. Именно руководители организаций и предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся на предприятии.

Современное законодательство требует оформления большого количества документов, фиксирующих различные аспекты трудовых отношений работника и работодателя. Для того чтобы правильно оформить документ, необходимо определить, к какой группе документов или системе документации он относится.

Для осуществления функции управления кадрами и решения кадровых задач на предприятии создается самостоятельное структурное подразделение или назначается желательно освобожденный от других видов работ специальный сотрудник, организующий весь процесс управления кадрами совместно с руководством организации.

Необходимо уметь работать с кадровой документацией, стремясь при этом защитить интересы работодателя и не ущемить интересы работника, т.к. жизнь постоянно напоминает, что правовая грамотность и самоуважение людей в наше время все больше возрастают. Появляется все больше источников юридических знаний по трудовым вопросам. Поэтому необходимо быть грамотным кадровым работником, умеющим вести работу по документационному обеспечению управления персоналом, не нарушая прав и не ущемляя интересов обеих сторон.

Объект исследования – процесс организации труда.

Предмет исследования – процесс организации труда во вновь созданной организации ООО «АП ЭКСПРЕСС».

Цель аттестационной работы – изучить процесс организации труда вновь созданной компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить состав документов в процессе организации труда.

2. Изучить законодательные основы организации труда.

3. Изучить процесс организации труда во вновь созданной организации ООО «АП ЭКСПРЕСС».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Документы играют чрезвычайно важную роль в области социально-экономического управления, поскольку принятие и реализация значительной части управленческих решений напрямую связано с ними. Документы являются конкретным предметом и результатом управленческой деятельности.

По результатам работы выявлено, что документационное обеспечение управления — это работа аппарата управления, которая охватывает документацию и организацию работы с документами в процессе управления его функциями. Документационное управление является фундаментальной технологией управления, основной целью которой является предоставление управленческой информации о состоянии дел в учреждении для принятия обоснованных управленческих решений и контроля по их выполнению, организация работы с документами влияет на качество управления. Успех управленческой деятельности в целом зависит от того, насколько профессионально ведется документация. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков.

Документы разнообразны, и каждый документ — устав, протокол, приказ, сертификат и т. д. — имеет свои особенности и правила работы с ними. Документы должны быть не только правильно составлены и оформлены, но и переданы, сохранены, быстро найдены в случае необходимости.

Документация по учету кадров — это те документы, которые образуется в результате работы с кадрами учреждений, предприятий и организаций с их подбора, расстановке по должностям, продвижению, подготовке, переподготовке, воспитанию.

Документация по личному составу отражает деятельность учреждений, организаций и предприятий по вопросам приема, перемещения, увольнения, учета работников, учеников, выдачи им заработной платы, выплаты стипендий, награждение, аттестации, повышения их квалификации, эта документация возникает, которые только человек появляется на свет и сопровождает его всю жизнь, образующийся из разных причин, характеризуя правовые, трудовые, служебные и другие взаимоотношения отдельных лиц с государственными, общественными, кооперативными учреждениями, организациями и предприятиями.

Документация по личному составу используется, прежде всего, со справочной целью. Тысячи граждан, практически все работники не раз и не два обращаются за необходимыми справками, характеристиками. Особенно возрастает ценность и значимость документации по личному составу в период выхода рабочих и служащих на пенсию. Отсюда не сложно сделать вывод о том, что ведение документации, ее учет и порядок хранения должны быть поставлены образцово.

Итак, наиболее характерной чертой этой документации является то, что она всегда отражает деятельность конкретных лиц, то есть именной документацией. Не случайно документация по личному составу лежит в основе фондов личного происхождения.

Для организации управления личными файлами в ООО «AП ЭКСПРЕСС» необходимо:

1. Разработать штатное расписание, определить потребности работодателя в должностных обязанностях.

2. Проверьте, как выполняются основные документы.

3. Подготовить свод необходимых локальных нормативных актов.

4. Разработать модели трудовых договоров для разных категорий работников.

5. Подготовьте необходимые документы для подачи заявки на работу.

Подготовить проекты документов для процедур обработки, связанных с перемещением персонала (праздничные дни, командировки, работа в выходные дни и т. д.).

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Процесс организации труда

При приеме на работу лицо должно подготовить следующие документы: заявление, личную карточку, копии документов об образовании, ученая степень, ученое звание, повышение квалификации, паспорта, военного билета (для военнообязанных), справки о присвоении идентификационного номера, документа о предоставлении льгот, декларации о доходах.

Кроме этого, работники кадровых служб, принимая на работу человека, должны тщательно сверить все сведения, внесенные в анкету (личный листок по учету кадров) с оригиналами личных документов — паспортом, документами об образовании, трудовой книжкой.

Личные заявления о приеме на работу, переводе на другую должность, предоставлении отпуска, увольнении с работы оформляются на чистом листе бумаги формата А4. Состоят заявления от руки, но они должны иметь следующие реквизиты: адресат; сведения о заявителе (в заявлениях о приеме на работу — фамилия, имя, отчество в родительном падеже, домашний адрес, номер телефона, в других заявлениях указывается занимаемая должность, фамилия и инициалы); название вида документа (заявление); текст; перечень приложений (копии документов); подпись; дата.

Тексты заявлений о приеме на работу, переводе, увольнении с работы, о предоставлении различных видов отпусков имеют свою специфику. Поэтому с целью предоставления заявителям помощи в оформлении этих документов целесообразно работникам кадровых служб оформить образцы таких заявлений, а также предупреждать авторов документов о необходимости оставления левого поля для подшивки заявлений к делу.

Принятые решения руководителей о принятии на работу, переводе работников на другие должности, увольнения, предоставления отпусков, о поощрении, наложении взысканий и т.д. оформляются приказами по личному составу.

Такие приказы бывают простые (индивидуальные) и сложные (сводные).

В индивидуальных приказах содержится информация только об одном работника, в сводных — о нескольких, независимо под какие управленческие действия они подпадают.

Приказы по личному составу имеют аналогичные реквизиты приказам по основной деятельности, но при их оформлении необходимо учитывать ряд особенностей.

Заголовок к тексту приказа формулируют так: «С личного состава» (в сводных приказах), «О назначения»; «Об освобождении»; «О переводе»; «О командировке» и другие.

Констатирующая часть в приказах по личному составу, как правило, отсутствует (кроме приказов о награждении и взыскания).

В распорядительной части сводных приказов разделы размещают в такой последовательности:

— назначения;

— перевод на другую работу;

— освобождение от должности.

Каждый раздел сводного приказа начинается с глагола, означающего действие: «Назначить», «Перевести», «освободить», «объявить благодарность», а каждый пункт распределения — из фамилий, имен и отчеств работников.

В тексте индивидуального приказа о назначении, переводе или увольнении работника целесообразно сначала отметить его фамилия, имя, отчество, должность, название структурного подразделения, а затем — действие.

В конце каждого пункта приказа о назначении, переводе, увольнении работников указывается основание (заявление, представление, контракт и др.).

В приказах по личному составу очень важное значение имеет четкость и правильность записей.

Проекты приказов обязательно визируются автором проекта документа (как правило, отдел кадров), руководителями заинтересованных структурных подразделений, юридической службой.

После подписания и регистрации приказов с ними знакомят работников персонально под расписку с указанием даты.

Личное дело — это совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и характеризующих его биографические, деловые, личные качества. Она занимает основное место в системе персонального учета работников.

Формирование личного дела начинается с даты рассмотрения вопроса о назначении на должность работника.

После освобождения работника заявление о его увольнении, копию приказа (распоряжения) или выписка из него, а также другие документы (письмо о переводе, представление на увольнение и др.) Подшивают в личное дело. В приложении к личному делу делается запись об увольнении работника.

После этого личное дело изымается и хранится в подразделении по кадрам в течение двух лет, затем сдается на хранение в архив.

Трудовая книжка — это основной документ, который свидетельствует о трудовой деятельности работника. Она предназначена для установки общего, непрерывного и специального стажа. Ведутся трудовые книжки на всех работников, которые отработали не менее 5 дней. Лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы.

3. Законодательные основы организации труда

5 января 2004 года были утверждены унифицированные первичные формы. В Российской Федерации работа с кадровой документацией в наше время основана на действующих правилах, которые на практике передаются от одного специалиста по кадрам к другому. Ранее процедура управления персоналом в основном определялась отраслевыми правилами, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами. Специальный комплект нормативно-методических документов, которые четко регламентируют организацию и ведение дел с персоналом, не создавался ни в течение последнего периода, ни в последние годы .

Законы, указы, инструкции и другие документы, содержащие трудовое право, необходимы для профессиональной деятельности кадрового специалиста. Поэтому первым шагом в создании кадровой администрации является формирование достаточной базы нормативных документов. На наш взгляд, документы, которые должны быть под рукой каждый день с сотрудником отдела кадров, можно разделить на две отдельные группы. К первой группе относятся законы и положения, которые содержат трудовое законодательство и трудовые нормы. Эти документы являются обязательными.

Для начала отметим, что Конституция Российской Федерации является основным правовым актом, определяющим современную государственную политику и права граждан России в области обмена информацией и документами. Он говорит: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» .

Основным правовым актом, применимым к кадровым службам Российской Федерации, является Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации) от 30 декабря 2001 г. №197 ФЗ . Это основной закон, которым специалист по кадрам должен руководствоваться в своей работе. Нормы Трудового кодекса Российской Федерации регламентируют порядок приема и увольнения работников, организацию их рабочего времени и времени отдыха, условия выплаты заработной платы, предоставления различных льгот и компенсаций сотрудникам .

Основным законом о персонале в Российской Федерации является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152 ФЗ о персональных данных. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, юридическими лицами и отдельными лицами.

Следующим обязательным законом является федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149- «ФЗ» об информации, информационных технологиях и защите информации». Настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в результате: осуществления права искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, использовать информационные технологии и обеспечивать информационную безопасность. На основании этого закона строится вся работа отдела кадров с персональными данными сотрудников. Например, будет решен вопрос о том, как эта информация будет обрабатываться и где информация, полученная от сотрудника, будет храниться при приеме на работу .

Перечень сведений, составляющих (служебную) коммерческую тайну, список работников, имеющих к ней доступ, степень ответственности за распространение конфиденциальной информации определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О Коммерческой тайне» .

Документация, отражающая трудовые отношения работника с работодателем, не может быть произвольно уничтожена: Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивах в Российской Федерации» регулирует отношения в области организация хранения, приобретения, учета и использования кадровых документов .

Вторая группа включает в себя методологические документы по управлению работой и ведению кадровых дел. Они носят рекомендательный характер. Документы содержат рекомендации о том, как лучше составить кадровые документы, как с ними удобнее организовать работу. В то же время сотрудник по персоналу имеет право самостоятельно принимать решения, принимать эти рекомендации или действовать в соответствии со стандартами.

Система документации государственного управления (ГСДОУ) представляет собой набор принципов и правил, устанавливающих единые требования к документации по управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, на предприятиях (ассоциации), учреждения и государственные органы. Основная цель ГСДОУ — оптимизировать рабочий процесс, сократить количество и улучшить качество документов, создать условия для эффективного использования передовых технических инструментов и технологий для сбора, обработки и информация, улучшить работу устройства управления .

По решению Госкомстата России из бухгалтерской документации по учету труда и его оплате даются также рекомендации по заполнению предлагаемых форм. Если стандартная форма первичных учетных документов не предусмотрена для какой-либо процедуры или транзакции, работодатель имеет право самостоятельно разработать форму документа с учетом обязательных требований к деталям. Работодатель имеет право при необходимости вводить дополнительные данные в унифицированных формах, включать дополнительные строки и столбцы, расширять или ограничивать объем предоставляемой информации, использовать вкладные листы облегчить размещение и обработку необходимой информации .

Таким образом, даже краткий анализ нормативной базы, регулирующей управление кадровыми делами, показывает, что вместо системы взаимозависимых нормативных актов, подготовленных на единой методологической основе, правительство Российской Федерации, министерства и ведомства приняли и продолжают применять нормативные правовые акты и методические документы в разные годы связаны между собой и регламентируют определенные вопросы документирования работы с персоналом и организации деятельности структурных подразделений, обеспечивающих управление персоналом и учет персонала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы