Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Основные понятия Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Исследование особенностей развития системы государственных закупок РФ и единой
информационной системы.. 5
1.1
Характеристика и тенденция развития рынка государственных закупок в России 5
1.2
Особенности единой информационной системы (ЕИС) 12
Глава 2.
Организационные основы современной государственной контрактной системы.. 15
2.1 Сущность
и содержание государственной контрактной системы.. 15
2.2 Основные
принципы проведения закупки по 44-ФЗ. 21
Заключение. 26
Список
использованных источников. 28
Введение:
Государственные закупки выступают в качестве одного из
основных индикаторов устойчивого развития экономики страны и обеспечивают прогрессивное
развитие различных видов экономической деятельности, формируя конкурентное
ценообразование по отдельным видам продукции и услуг. Увеличение объемов и
областей применения государственных заказов служит важным фактором роста
совокупного спроса для поддержки и стимулирования отечественных производителей
и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. Значительные
расходы бюджета на государственные и муниципальные закупки обосновывают
необходимость развития системы управления государственными закупками,
формирования и реализации новых подходов к управлению системой государственного
заказа. Совершенствование системы управления государственными закупками с целью
эффективного использования бюджетных средств приобретает особую актуальность в
контексте перехода экономики России на инновационное развитие.
Актуальность темы исследования определяется тем, что напряженное
состояние бюджетной системы способствуют применению новых вариантов
расходования бюджетов на разных уровнях. Контрактную систему, возможно,
рассматривать как экономию бюджетных средств, обеспечение заказчиков высоким
качеством закупаемых товаров, работ и услуг.
Задачи планирования закупок товаров, работ и услуг государственными
и муниципальными учреждениями определяются основными целями № 44-ФЗ и
направлены на повышение эффективности использования финансовых средств и
результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности всех процедур,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Проблемам формирования эффективной государственной
контрактной системы посвящено немало фундаментальных теоретических трудов.
Результаты и выводы исследования, сущности, содержания и особенностей
реформирования контрактной системы содержатся в работах: Тасалова Ф.А., Смирнов
В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А.,
Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой
И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Цель аттестационной работы – исследовать основные понятия
федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить
особенности организации функционирования системы государственного заказа в
условиях контрактной системы;
—
рассмотреть нормативно-правовые основы размещения заказов для государственных
нужд;
—
определить содержание, задачи и принципы организации закупок.
Объектом исследования являются процессы
государственных закупок.
Предметом исследования выступают особенности контрактной системы
закупок для государственных и муниципальных нужд на современном этапе.
Методологической основой исследования явились методы:
формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод
структурного анализа, метод анализа и синтеза, метод логических обобщений.
Заключение:
Государственный заказ на уровне Российской Федерации в
основном регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон N 223-ФЗ определяет требования и к
государственным закупкам, и определяет перечень лиц, которые могут их осуществлять.
В свою очередь федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ регулируется и
описывается процесс государственной закупки.
В результате исследования выявлены и проанализированы
следующие этапы процесса государственной закупки:
— планирование закупок в начале текущего года;
— разработка плана закупок;
— разработка план-графика закупок;
— осуществляется обоснование плана и плана-графика
закупок;
— определение заказчиком требований к закупке;
— проведение общественных обсуждений при
необходимости;
— определение начальной (максимальной) цены контракта;
— выбор способа определения поставщиков;
— публикация данных о закупке в единой информационной
системе;
— подача заявки на участие исполнителями;
— отбор в соответствии с выбранным способом
определения поставщика;
— заключение контракта по результатам конкурса;
— в конце периода происходит мониторинг закупок;
— в конце периода происходит аудит закупок;
— осуществление контроля.
На основе проведенного анализа были сделаны следующие
выводы: система реализации государственных закупок на основе помощи и
обеспечения функционирования экономической системы страны, основана на четком и
эффективном распределении бюджетных средств.
Можно сделать следующий вывод, что система
государственных закупок, как один из основных объектов регулирования в системе
управления финансами РФ, на сегодняшний день обеспечена общими
нормативно-правовыми базами понятийного и системного характера.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исследование особенностей развития системы
государственных закупок РФ и единой информационной системы
1.1 Характеристика и тенденция развития рынка государственных
закупок в России
История развития государственного заказа в России
насчитывает более чем двухсотлетнюю историю. Еще со времен Алексея Михайловича
Романова институт государственных закупок начал свое становление.
Указ царя о подрядной цене принятый 7 июля 1654 года
на доставку в Смоленск муки и сухарей, принято считать первым документом,
который регулировал общественные отношения, связанные с государственным
заказом.
Поиск исполнителей, публичность и объявленные заранее
условия говорят о том, что в документе прослеживаются признаки государственного
заказа.
Следующие правовые акты были приняты во времена
правления Петра I.
В истории есть два таких документа, а именно: Указ «О
вызове подрядчиков для делания пороха» 1714 года, «Регламент об управлении
Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех
чинов при Адмиралтействе обретающихся» 1722 года [14]. В этот период все
объявления о проводимых конкурсах были вывешены на всех воротах города, для
того чтобы люди, покидающие или входящие в город, имели возможность с ними ознакомиться.
Еще, как правило, были сообщения поставщикам и подрядчикам обо всех льготах и
были перечислены лица, которые уже выполняют работу по государственным заказам.
Канцелярия подрядных дел курировала все рассматриваемые вопросы продаж и
поставок. К.И. Стурза в своей книге «Историко-правовой анализ развития
института государственного заказа в России» говори о том, что «в 1732 году появляется
еще один законодательный акт − Регламент Коммерц-Коллегии, который связан с
системой государственного заказа. В данном документе детально описан порядок публикации
информации о торгах, рассмотрения поступивших предложений и выбор среди них
победителя» [14].
Формирование института государственных закупок
продолжалось посредством материальных и процессуальных норм, что помогало
развитию контрольных функций органов исполнительной власти и эффективному применению
данного института.
Система государственных закупок – это огромный рынок с
устойчивой стабильностью, который предоставляет платежеспособный спрос на всевозможные
товары, работы, услуги. Государственные закупки занимают достаточно большую
долю бюджета, вследствие этого они считаются действенным инструментом
управления экономикой [10].
Создание системы государственных и муниципальных
закупок исходит из надобности реализации государством собственных функций с
целью удовлетворения социальных необходимостей, в том числе и для создания стабильного
функционирования и развития отраслей экономики, мелкого и среднего
предпринимательства.
Сам государственный заказ рассматривается как главный
механизм распределения средств бюджета, который совершает процесс оформления выделенных
государством средств бюджетополучателям на исполнение процедуры закупки всего
необходимого для удовлетворения государственных и муниципальных нужд на базе
заключения контрактов между заказчиками и поставщиками.
К.В. Кичик писал, что «под государственными и
муниципальными нуждами понимаются их необходимость в товарах, услугах и работах
для осуществления их деятельности» [10].
Муниципальные потребности — это потребность в
средствах местного бюджета и внебюджетных источниках финансирования
потребностей муниципалитетов, заказчиков в товарах, работах и услугах. Для
решения вопросов местного самоуправления и реализации определенных полномочий, переданных
органами местного самоуправления федеральным законам и законам Российской
Федерации [8].
Их обеспечение происходит за счет средств бюджетов
всех уровней и внебюджетных государственных фондов.
Заказчиками являются, соответственно, государственные
органы, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления,
казенные, бюджетные учреждения и другие получатели средств бюджета в ходе
проведения процедуры закупки (рисунок 1). Рисунок 1 – Субъектная структура рынка в процессе
процедур закупки [6] Государство является
основным субъектом рыночных отношений в процессе закупок. Государство также
может быть представлено соответствующими уполномоченными органами власти,
которые имеют полномочия по исполнению бюджета. Другой стороной отношений
являются поставщики, подрядчики в ходе исполнения контракта.