Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация свободной деятельности детей дошкольного возраста средствами интерактивного оборудования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Теоретические аспекты
организации свободной деятельности детей дошкольного возраста средствами
интерактивного оборудования. 7

1.1 Психолого-педагогические
особенности организации свободной деятельности детей дошкольного возраста. 7

1.2 Организация свободной деятельности
детей дошкольного возраста средствами интерактивного оборудования. 18

2. Практическая работа по организации свободной
деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием
интерактивного оборудования. 26

Заключение. 47

Список использованных источников. 48

Приложения

Приложение А…………………………………………………………………….67

Приложение
Б…………………………………………………………………….68

ПриложениеВ……………………………………………………………………69

Приложение
Г…………………………………………………………………….70

Приложение Д.………………

  

Введение:

 

Главная
задача модернизации образования в России заключается в подготовке детей к творческому
решению проблем, которые возникают в разнообразных сферах их жизни. В
современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически
подтверждено, что именно дошкольный возраст способствует успешному познавательному
развитию детей, что вкус к различным видам деятельности лучше всего формируется
в активной свободной деятельности.

На современном этапе в дошкольных учреждениях
осуществляется усиление внимания к эстетическому, патриотическому, физическому
воспитанию и формированию разносторонних способностей детей.

Проблема свободной
деятельности в психолого-педагогических исследованиях представлена в различных
аспектах: изучаются ее сущность и природа; соотношение и структура компонентов
самостоятельности; этапы условия и методы развития самостоятельности и т. д.

Большинство
исследователей отмечают, что своевременное развитие самостоятельности помогает
развитию общения, познания, способствует формированию психологической
готовности к школьной деятельности. Процесс развития свободной деятельности
связан с освоением ребенком различных видов деятельности. Каждая деятельность
оказывает определенное влияние на развитие различных элементов
самостоятельности.

К примеру, игра
способствует развитию инициативы и активности. В данном виде деятельности, как
элементарно-бытовой труд заложены благоприятные возможности для формирования
целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении
результата. В продуктивных видах деятельности формируются независимость детей
от взрослых, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Между
тем в детских садах существует дефицит времени для свободной деятельности детей
в структуре дня. Даже при разнообразной и насыщенной групповой среде времени на
собственный замысел у дошкольников остается крайне мало. Прогулочное время
могло бы компенсировать этот дефицит, если бы предметно-пространственная среда
на улице была бы столь же обогащена различными материалами, как и в группе. Но
это не так.

Вот
и выходит, что организованная и свободная деятельность – это единая «экосистема»
образовательного процесса, хотя физически эти этапы дня и разъединены в
расписании. В каждый из таких этапов взрослый важен, но должен выполнять разные
функции – либо вводить ребенка в поле культуры с использованием определенных
компонентов среды (дидактических материалов), либо отходить в сторону и давать
дошкольнику пространство для самостоятельного освоения культуры через все
разнообразные возможности среды, включаясь лишь по мере необходимости. И когда
эти функции смешиваются, это очень вредно для детского развития. А вот формы, в
каких обустроена организованная и свободная деятельность, разнообразны и
вариативны, например, интерактивное оборудование.

Применение
интерактивных средств в ходе свободной деятельности  дошкольников может принести ощутимую пользу и
разнообразить детскую деятельность. Однако использование информационных
средств в дошкольном образовательном учреждении является и одной из самых новых
и актуальных проблем в дошкольной педагогике, частично – по причине слабой
осведомленности педагогов о возможностях информационных средств, частично – по
причине их высокой стоимости. Поэтому тема данной работы является актуальной.

В свою очередь современное детство уже нельзя
представить без технологического, интерактивного оборудования. Сейчас в дошкольных
образовательных организациях идет активная практика внедрения интерактивного
оборудования в образовательный процесс, которое можно было бы
специально адаптировать под занятия с детьми по всем образовательным областям,
в том числе используя для интеграции образовательных областей, а также в
свободной деятельности детей. Это позволит вывести развитие детей дошкольного
возраста на новый уровень. Благодаря своей специфике, использование интерактивного
оборудования обеспечивает глубокое влияние на разностороннее развитие детей и
формирование их личности.

Теоретические основы
научного подхода к организации свободной деятельности детей дошкольного
возраста были заложены в трудах Г. А. Балл, П. И. Пидкасистого, А. Г. Хрипковой, Г. Н. Годиной,
Т. Г. Гуськовой, Д. Б. Эльконина и многих др.

Цель
исследования: изучить организацию свободной деятельности
детей дошкольного возраста средствами интерактивного оборудования.

Задачи исследования:

1. Раскрыть психолого-педагогические особенности
организации свободной деятельности детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть сущность понятия «свободная деятельность», его виды.

3. Проанализировать
организацию свободной деятельности детей дошкольного возраста средствами
интерактивного оборудования.

4. Провести
практическую работу по организации свободной деятельности детей старшего
дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования.

Объектом исследования
данной работы является свободная деятельность дошкольников в детском саду.

Предметом исследования
выступает использование интерактивных средств в ходе свободной деятельности в
дошкольных образовательных учреждениях.

Методы исследования: изучение и
анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогический
эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы
было раскрыто значение, которое имеет в образовании и воспитании детей
дошкольного возраста активная свободная деятельность. Свободная
деятельность рассматривалась в различных аспектах: была охарактеризована
сущность свободной деятельности; изучены основные компоненты данного вида
деятельности; этапы её осуществления и применяемые при этом методы.

Свободная деятельность
стимулирует развитие общения, познания окружающего мира, способствует
психическому развитию, освоению различных видов деятельности, закладывается
независимость детей от педагогов.

Однако
не всегда у педагогов имеется возможность организовать свободную деятельность с
пользой для детей. Использование интерактивных средств в
процессе свободной деятельности  отчасти
решает эту проблему.

В
процессе выполнения работы были сделаны следующие выводы.

1. Как вид образовательного
процесса, свободная деятельность требует создания образовательной среды и
организационной деятельности педагогов.

2. Интерактивные средства,
используемые в детских образовательных учреждениях, достаточно разнообразны;
они способствуют усвоению знаний и умений, стимулируют познавательный интерес у
детей, значительно обогащают возможности педагога в обучении и воспитании детей.

3. Проведена
практическая работа по организации свободной деятельности детей старшего
дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования, которая
продемонстрировала положительную динамику усвоения знаний по разработанным
темам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты организации свободной деятельности детей
дошкольного возраста средствами интерактивного оборудования 1.1 Психолого-педагогические
особенности организации свободной деятельности детей дошкольного возраста Дошкольный период в жизни ребенка – длительный
период, закладывающий фундамент будущей личности. Это период, когда и семья, и
общество создает для ребенка все необходимые условия для развития. Именно
дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей
действительности.

Дошкольный возраст важный период в жизни
человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются
предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Свободная
деятельность, на которую отводится большая часть времени ребёнка, пребывающего
в детском саду, обуславливает интеллектуальное, физическое и духовное развитие
детей.

Деятельность в педагогике – специфический вид
проявления инициативы человека, предполагающий познание, творческое осмысление
мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены
пять направлений (векторов) образовательного процесса: познавательное развитие,
развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое,
художественно-эстетическое. В соответствии с этими направлениями в современной
педагогике выделяют виды деятельности детей по формам организации: двигательная,
игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы [6].

По формам взаимодействия педагога и ребенка в дошкольных образовательных
учреждениях выделяют следующие виды деятельности, которые подразделяются, со
свою очередь, каждая на два вида деятельности [5]:

1. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

2. Совместная деятельность с педагогом.

3. Непосредственно образовательная деятельность.

4. Образовательная деятельность в рамках режима.

5. Свободная деятельность по интересам ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы