Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Организация социального партнерства с родителями в ДОО как условие повышения качества образования»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические основы формирования организации социального партнерства с родителями ДОО как условие повышения качества образования 8

1.1.Социальное партнерство как психолого-педагогическая проблема 8

1.2.Особенности формирования социального партнерства ДОО с родителями……………………………………………………………………………………………….12

1.3. Роль и значение социального партнерства ДОО с родителями в формировании условий повышения качества образования 16

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию социального партнерства в ДОО с родителями 22

2.1. Констатирующий эксперимент. Анализ исходного состояния проблемы организации социального партнерства с родителями 22

2.2. Формирующий эксперимент. Модель организации социального партнерства с родителями в ДОО как условие повышения качества дошкольного образования 30

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по социальному партнерству с родителями в ДОО как условие повышения качества дошкольного образования 35

Заключение 38

Список литературы 40

Приложение………………………………………………………………………………………………43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В условиях модернизации дошкольного образования, одной из приоритетных задач является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к воспитателю. Прежде всего это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка, его судьбу. Однако для успешной деятельности педагога мало понимания непреходящей ценности дошкольного детства, требуется еще и знание закономерностей развития ребенка. Одна из закономерностей — зависимость психического, физического развития ребенка от окружающей среды, невозможность его существования без взрослых.

Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми — основная функция педагога дошкольного воспитания. Она реализуется в планировании предстоящей работы на основе программно-методической документации, в непосредственном проведении этой работы, в анализе ее результатов. Современный педагог, опираясь на данные психолого-педагогических, социологических исследований, осознает, что основы личности человека закладываются в семье, влияние которой на развитие ребенка нельзя заменить влиянием никакого, даже очень квалифицированного общественного образовательного учреждения.

В интересах воспитанников педагог должен содействовать повышению педагогической культуры родителей, обеспечивать согласованность в воспитании ребенка, помогать отдельным семьям в этом процессе. Поэтому профессиональными функциями современного педагога являются следующие:

— участвовать в педагогическом просвещении родителей;

— регулировать и согласовывать воспитательные воздействия семьи и дошкольного учреждения.

Одной из наиболее сложных сфер деятельности в образовании, является взаимодействие образовательного учреждения с семьей, поскольку в современных условиях жизни взрослый человек отдает большую часть времени карьерному росту и другими профессиональными проблемами, хотя потребность в успешном взаимодействии с образовательным учреждением при отсутствии личного времени остается для родителя актуальной. Семья нуждается в квалифицированном сопровождении воспитания ребенка. Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. образовательный дошкольный родитель учитель Взаимодействие на современном этапе рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями — условий воспитания в детском саду.

Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную деятельность. Современное видение поддержки и направления родителей при вовлечении их в образовательное пространство дошкольной образовательной организации опубликовано в трудах Е.П. Арнаутовой, Т.Н. Дороновой, О.Л. Зверевой, А.В. Козловой, А.А. Майер. Учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т.Н. Доронова, А.А. Майер, Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева), раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева), интерактивные формы вовлечения семьёй (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.Л. Зверева).

Таким образом, существуют противоречия:

— между необходимостью реализации социального партнерства через взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей и недостаточным уровнем реализации данной проблемы в практике управления.

На основании выделенного противоречия, анализа психолого – педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работа дошкольного учреждения была сформулирована проблема исследования: каковы возможности социального партнерства ДОО с родителями через нетрадиционные формы взаимодействия. Все выше изложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Организация социального партнерства с родителями в ДОО как условие повышения качества образования».

Цель исследования: определить педагогические условия организации социального партнерства с родителями в ДОО как условие повышения качества образования.

Объект исследования –социальное партнерство ДОО с родителями.

Предмет исследования – процесс организации социального партнерства с родителями в ДОО для повышения качества образования.

Гипотеза исследования: мы предполагаем развитие социального партнерства с родителями в ДОО будет эффективным при следующих педагогических условиях:

— организация воспитательно-образовательного процесса на основе личностного, деятельностного, личностно-ориентированного подходов;

-организация социального партнерства с родителями в ДОО как условие повышения качества образования.

Задачи исследования:

-провести теоретический анализ социального партнерства как психолого-педагогической проблемы;

-показать роль и значение социального партнерства ДОО с родителями в формировании условий повышения качества образования;

— разработать модель по эффективному формированию социального партнерства ДОО с родителями в ходе опытно-экспериментальной работы;

Методы исследования:

— теоретическое изучение и анализ литературы по проблеме исследования;

— анализ современного состояния педагогической работы по изучаемой проблеме в дошкольных учреждениях района;

— наблюдение, беседа, опрос, анкетирование педагогов, родителей.

— опытно-экспериментальная работа детьми, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента;

— анализ опытно-экспериментальных данных.

В первой главе «Теоретические основы формирования организации социального партнерства с родителями ДОО как условие повышения качества образования дается анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучена проблема социального партнерства в ДОО с родителями (п.1.1.); рассмотрены особенности формирования социального партнерства ДОО с родителями (п..1.2.); показаны роль и значение социального партнерства ДОО с родителями в формировании условий повышения качества образования.(п.1.3.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию социального партнерства в ДОО с родителями излагается организация, задачи и содержание экспериментальной работы; анализируются полученные результаты; определяются условия, способствующие активизации формирования социального партнерства в ДОО с родителями.

Этапы исследования:

Первый этап — поисково-теоретический:

— изучение и анализ методических и литературных источников по проблеме исследования;

— изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений в области организации социального партнерства с родителями в ДОО при нравственном воспитании дошкольников.

— подбор методик констатирующей диагностики, выявляющей уровень сформированности у детей определенных умений и навыков при развитии социального партнерства ДОО и родителей.

— проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента.

Второй этап — опытно-экспериментальный:

— составление программы формирующего эксперимента;

— определение методов, форм и средств воспитательно-образовательной работы с детьми, разработка их содержания, проведение и проверка эффективности опытно-экспериментальной работы;

— проведение контрольного эксперимента.

Третий этап — заключительно-обобщающий:

— систематизация и обобщение результатов исследования,

— оформление экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проходило на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № … г._________.

Структура проектной работы: работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение, 3 таблиц,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы и практическое изучение проблемы нравственного воспитания в контексте сотрудничества родителей с дошкольными учреждениями позволили их установить.

В то же время, к сожалению, стоит отметить факт недостаточного внимания к проблемам нравственного развития детей, что, безусловно, сказывается на общей культуре общества. Процесс нравственного становления длительный и сложный. Нравственные качества, которые формируются в дошкольном возрасте, требуют постоянного подкрепления. А для этого ребенок должен приобрести опыт нравственного поведения не только в дошкольном возрасте, но и в семье.

Семья является первой ячейкой общества, в которой ребенок подключается к сложным отношениям между людьми, приобретая опыт контакта с миром природы и предметами. Это зависит от того, насколько он готов к воспитанию ребенка, эффективности его воспитательного воздействия, какие нравственные качества сформированы у ребенка, какие нравственные ценности он принимает, как воспринимает и оценивает. нарушение моральных норм и правил.

В связи с этим мы постарались организовать экспериментальную работу таким образом, чтобы в партнерстве участвовали не только родители и педагоги, но и обязательно участвовали дети. При этом мы отдавали приоритет работе с детьми и работе с родителями, ведь результаты нравственного воспитания дошкольников зависят от единства идей и действий двух общественных институтов — ИНО и ИНО.

Разработанная нами модель педагогических условий партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи, апробированная в педагогическом процессе старшей группы ДОО№____принесла целый ряд позитивных результатов, среди которых мы можем назвать:

 повышение воспитательного потенциала семьи в области нравственного воспитания детей;

 положительный эмоциональный настрой родителей на партнерские отношения c педагогами группы и сотрудниками детского сада в целом;

 активное участие родителей в работе детского сада;

 обоюдную ответственность партнеров за процесс нравственного развития детей.

К определенным недостаткам можно отнести то, что нам не удалось повысить уровень результативности в работе по формированию нравственных качеств всех детей и родителей. Тем не менее, работа будет продолжаться, потому что партнерство – это деятельность долговременная, можно констатировать, что высказанная нами в начале исследования гипотеза получила подтверждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы формирования организации социального партнерства с родителями ДОО как условие повышения качества образования

1.1. Социальное партнерство как психолого-педагогическая проблема

Прежде чем понять, что такое социальное партнерство, нужно ориентироваться в самом понятии «социальное партнерство» и понять, какой смысл оно несет. [1].

Социальное партнерство – это особый вид деятельности, который основан на взаимодействии, поэтому, как и любая деятельность, основными компонентами социального партнерства являются; — субъекты социального партнерства; — цель; — задачи; — принципы, которые являются обязательными условиями осуществления партнерских отношений, требованиями к ним); — организационные формы социального партнерства (советы, комиссии, группы и т.д.); — механизмы осуществления партнерских взаимоотношений (методы и технологии).

Социальное партнерство – это добровольное плодотворное взаимодействие (организаций и работающих в них людей), которое основано на отношениях доверия, обусловленное общими целями и ценностями, и признанием взаимной ответственности сторон за результат деятельности. В образовании термин «социальное партнерство» появился сравнительно недавно. Рассмотрим определения «социального партнерства» разных авторов.

Для нас наиболее актуальным является определение этого понятия, которое дает Т.Н.Доронова. По мнению этого автора, «социальное партнерство (от англ. – partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, для которого характерны доверие и взаимное уважение, общие цели, добровольность и долговременность деловых отношений, а также стремление достичь наилучшего результата в совместной деятельности» [19].

Б.М. Генкин считает, что социальное партнёрство – это «общественная идеология, которая базируется на выборе таких форм и методов совместной деятельности, которые обеспечивают согласование интересов социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия» [12].

Т.А.Данилина под социальным партнёрством подразумевает «цивилизованную систему общественных отношений, которая свойственна прежде всего социально-трудовой сфере. Она построена на взаимном согласовании и защите интересов работников, работодателей, органов 9 государственной власти и местного самоуправления на основе договоров, соглашений» [18].

Как видим из выше приведенных определений, основным понятием при раскрытии сущности социального партнёрства является понятие плодотворного взаимодействия заинтересованных сторон. В сфере образования — это понятие также является ключевым. Оно прослеживается, например, в исследовании Н.М.Бутыриной, которая рассматривает социальное партнёрство в сфере дошкольного образования в качестве «особого типа взаимодействия дошкольной образовательной организации с другими участниками (субъектами) образовательной деятельности, например, с государственными и местными органами власти, общественными организациями, родителями воспитанников [9].

Главная цель социального партнерства, по Н.М.Бутыриной, состоит в «согласовании и осуществлении интересов участников этого процесса». В широком смысле социальное партнерство в образовательной деятельности рассматривает Т.В.Антонова [1]. По мнению этого автора, это совместная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным социальным эффектам, разделяемым всеми участниками данной деятельности.

При этом совместная деятельность партнеров может осуществляться постоянно или же непостоянно – в специально организованных акциях, требующих социального партнерства.

Т.Н.Доронова считает социальное партнерство в сфере образования взаимовыгодным конструктивным взаимодействием, основанным на доверии сторон друг другу, для которого характерны общие ценности, цели, задачи и признание взаимной ответственности сторон за результат деятельности» [21].

Т.В. Антонова трактует социальное партнерство в рамках образования как совместную деятельность между социальными группами данной профессиональной общности или между работниками системы образования и представителями иных сфер общественного воспроизводства.

При этом это партнерство инициирует сама система образования, которая больше всех других субъектов заинтересована в становлении гражданского общества [1].

Е.П.Арнаутова, рассматривая особенности социального партнерства в образовании, подчеркивает, что оно направлено на урегулирование организационного взаимодействия образовательных организаций с другими социальными институтами в рамках их взаимной заинтересованности в решение проблем сохранения здоровья и целостности общенациональных, общегосударственных «социальных тканей» [6].

В сфере образования социальное партнерство может быть представлено на трех уровнях:

— первый уровень: внутри отдельного педагогического коллектива образовательной организации; — второй уровень: внутри системы образования с системами общественно-государственного управления; — третий уровень: между образовательными организациями и другими социальными институтами, начиная от органов исполнительной, законодательной и муниципальной власти до представителей малого и среднего бизнеса, и учреждений дополнительного образования.

В условиях недостаточно благоприятной социальной среды и недостаточности контактов ДОО с семьями и другими социальными институтами этот процесс затруднен. Для решения всех этих проблем дошкольному образовательному учреждению необходим новый уровень партнерского взаимодействия с социумом: из закрытой системы оно должно стать открытой системой. Во-первых, открытое дошкольное учреждение открыто для межличностного и группового общения детей и взрослых. Во-вторых, открытость усиливает взаимосвязи с социокультурной средой и другими социальными институтами, общественными организациями, культурно-досуговыми учреждениями, местными структурами власти. В-третьих, для открытого дошкольного учреждения основным способом реализации социального партнерства является диалог, который способствует принятию общих решений, согласованию интересов сторон. Такой социальный диалог необходим системе дошкольного образования для улучшения ее качества и эффективности. Именно социальный диалог способен способствовать организации новой внешней среды ДОУ [17].

Возможность осуществления социального партнерства ДОО с другими социальными институтами основано на общем интересе и осуществлении образовательной деятельности в целях прогрессивного движения всего общества. Это создает возможность с учетом интересов сторон прийти к согласию интересов на взаимоприемлемой основе.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам изучить проблему социального партнерства в ДОО и сделать следующие выводы:

Во-первых, социальное партнерство – это цивилизованная форма современных общественных отношений, которая гарантирует защиту интересов сторон путем заключения договора между ними. Как особый вид социальных отношений оно обеспечивает разрешение имеющихся противоречий между социальными партнерами на основе равноправного и взаимного учета их интересов в целях оптимально возможной согласованности их действий в достижении социального согласия.

Во-вторых в системе дошкольного образования основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада (администрации, педагогов, других работников) и семьи (родителей законных представителей) детей, которая включает следующие компоненты: цель и задачи социального партнерства, принципы его организации, содержание совместной деятельности, организационные формы (совет, комитет, комиссия, группа и т.д.) и механизм, т.е. технологии и методы совместной деятельности, обеспечивающие развитие партнерских отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы