Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация системы транспортно-складской логистики и направления повышения ее эффективности на примере компании «Техноколор»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 5
Глава 1.
Теоретические основы организации транспортно-складской логистики на предприятии. 8
1.1. Понятие, сущность и виды
логистических процессов на складе предприятия 8
1.2.
Транспортно-складское хозяйство на предприятии, принципы его организации и
управления им. 13
1.3.
Технико-экономические показатели работы складского хозяйства. 16
Глава 2.
Организация транспортно-складской логистики на примере ООО «Техноколор». 22
2.1 Общая
характеристика складского хозяйства ООО «Техноколор». 22
2.2 Организация работы складского хозяйства ООО
«Техноколор» и оценка ее эффективности. 28
2.3
Направления совершенствования системы транспортно-складской логистики ООО
«Техноколор» и их экономическое обоснование. 32
Заключение. 51
Список
использованных источников. 52
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что постиндустриальный этап развития мировой
экономики и постепенный переход большинства стран к следующему этапу, а именно
информационного общества, накладывает свой отпечаток на формы, процессы и
средства создания конкурентных преимуществ и формирует новую рыночную
реальность, в которой логистике принадлежит существенная роль. Современные
склады выступают одной из важнейших интегративных компонентов логистических
цепей и представляют собой сложную техническую структуру, включающую ряд
взаимодействующих элементов которые в совокупности обеспечивают функции по
обработке, накоплению и распространению товаров между конечными потребителями.
Функции складирования поглощают около 40% логистических затрат предприятий в
связи с чем, их оптимизация в соответствии с основными мировыми
технологическими, информационными и бизнес-трендами становится важным условием
рентабельности бизнеса и способствует созданию трех взаимосвязанных
конкурентных преимуществ, а именно: скорость доставки товаров конечному
потребителю, безопасность доставки и качество товаров.
Инновационные
технологии, внедряемые в складской логистике, направлены на усиление указанных
конкурентных преимуществ, а также обеспечение экономической и социальной
безопасности. Именно поэтому, определение основных инновационных трендов
развития мировой складской логистики, их систематизация и оценка основных
преимуществ является важным условием эффективного развития
транспортно-логистических центров в регионах России.
Вопросы
анализа основных трендов сферы логистики освещаются во многих исследованиях
отечественных и зарубежных ученых, экспертов министерств, ведомств и
департаментов, государственных и общественных агентств.
Актуальность
логистики как науки и практической деятельности подчеркивается многочисленными
научными исследованиями таких специалистов, как Б.А. Аникин, В.В. Волгин, А.М.
Гаджинский, В.В. Дыбская, А.А. Канке, В.Ю. Конотопский, М.Н. Кузнецова, Т.В.
Левина, Г.Г. Левкин, Ю.М. Неруш и А.Ю. Неруш, Т.Н. Скоробогатова, О.В. Толмачев
и многие другие. В связи с вышеизложенным, считаем актуальной тему
исследования.
Цель
выпускной квалификационной работы – дать характеристику организации транспортно-складской
логистики предприятия и разработать предложения по оптимизации транспортно-складской
логистической системы ООО «Техноколор».
Задачи
выпускной квалификационной работы:
—
раскрыть понятие, сущность и виды логистических процессов на складе
предприятия;
—
рассмотреть особенности транспортно-складского хозяйства на предприятии,
принципы его организации и управления им;
—
определить технико-экономические показатели работы складского хозяйства;
—
дать организационно-техническую характеристику складского хозяйства ООО
«Техноколор»;
—
проанализировать организацию работы складского хозяйства ООО «Техноколор» и
оценка ее эффективности;
—
разработать направления совершенствования системы транспортно-складской
логистики ООО «Техноколор» и их экономическое обоснование.
Объект
исследования – ООО «Техноколор».
Предмет
исследования – организация системы транспортно-складской логистики и
направления повышения ее эффективности в компании ООО «Техноколор».
Информационной
базой исследования для написания научно-исследовательской работы являлись:
научные публикации, научная и методическая литература, Интернет-источники.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и
списка источников и литературы.
Заключение:
В процессе выполнения был проведен
всесторонний анализ склада готовой продукции ООО «Техноколор». В результате
были рассчитаны основные экономические показатели деятельности предприятия,
проведен его анализ, описаны теоретические аспекты повышения эффективности
организации складского хозяйства.
Были проведены: анализ организации
труда на складе предприятия и анализ трудовых ресурсов, анализ системы хранения
продукции, анализ информационных и материальных потоков. Был разработан
комплекс мероприятий, которые направлены на совершенствование складского
хозяйства.
В ходе анализа организации ООО
«Техноколор» было выявлено, что предприятие успешно развивается. Прибыль
растет, выручка от реализации продукции увеличивается. В свою очередь, растут и
затраты организации, что говорит о низкой эффективности работы предприятия.
В ООО «Техноколор» в прогнозном году
ожидается снижение коэффициента полезной площади склада, что является
отрицательным моментом деятельности. Таким образом, по проведенному анализу
эффективности использования склада в ООО «Техноколор» мы определили, что в
организации складские площади используются недостаточно эффективно.
Для
нормального и эффективного функционирования склада ООО «Техноколор» необходимо
47 сотрудников, при наличии только 40 сотрудников ООО «Техноколор» на текущую
дату и 22 единиц техники.
Решая проблемы функционирования одного из
подразделений предприятия ООО «Техноколор», путем совершенствования организации
складского хозяйства, повысится и общее финансовое состояние предприятия. Благодаря внедрению в ООО «Техноколор» системы WMS
планируется снизить управленческие затраты на 5%. Выручка ООО «Техноколор» в
прогнозном периоде г. составит 800891 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации
транспортно-складской логистики на предприятии
1.1. Понятие, сущность и виды логистических процессов на складе
предприятия
Логистика
предприятия — это система потоковых процессов, которая позволяет эффективно
управлять сложной системой, учитывая особенности каждой ее цепочки и определить
факторы логистического характера, которые влияют на эффективность деятельности
в целом.
Существуют
различные точки зрения относительно видов логистической деятельности
предприятий. По мнению одних авторов, к логистической деятельности предприятий
относится:
— формирование хозяйственных связей;
— определение потребностей в перевозке продукции, ее
объемах;
— определение последовательности и передвижения
продукции по звеньям через города складирования;
— выбор видов транспортировки, транспортных средств,
маршрутов и технологии транспортировки;
— координация оперативного управления поставками и
перевозкой продукции;
— оптимизация запасов продукции;
— размещение и организация деятельности предприятий
складской сети;
— предоставление логистических услуг.
Другие
ученые к видам логистической деятельности предприятия относят:
— организацию размещения производственных объектов и
материальных потоков;
— управление процессами переработки сырья и материалов;
— транспортировку грузов и их подготовку к перевозке;
— организацию материально-технического обеспечения;
— планирование процессов производства;
— организацию финансовых инвестиций;
— организацию использования отходов и вторичного сырья;
— обеспечение ресурсами;
— реализацию продукции.
Под
логистическими видами деятельности понимают:
— поставки или закупки;
— транспортные потоки или грузовые перевозки;
— прием;
— складирование;
— контроль запасов;
— комплектацию заказов;
— грузопереработку материалов;
— внешние перевозки;
— управления физическим распределением;
— переработку, возврат продукции и устранение отходов;
— выбор мест размещения;
— коммуникации[1].
Обобщая
определения логистики как направления деятельности, надо подчеркнуть отсутствие
единого подхода. Есть формулировка логистической деятельности как организации
процессов. Рядом ученых к этому направлению деятельности отнесены организация
снабжения производства сырьем и материалами и сбыта готовой продукции; другими
— производство, хранение, транспортировку и распределение продукции. Существует
также рассмотрение логистической деятельности как управления процессами. Ряд
авторов к управлению процессами относят только управление
материально-техническим обеспечением или управление складированием и
перемещением сырья, материалов и готовой продукции. Это свидетельствует о
необходимости уточнения этого понятия.
Таким
образом, логистическая деятельность предприятия — это особый вид хозяйственной
деятельности, реализация которого требует осуществления последовательных
процессов логистической деятельности в едином комплексе, что позволяет
минимизировать расходы и убытки предприятия за счет оптимизации логистической
«цепи» и уменьшения влияния внешних рисков. Имеется в виду уменьшение расходов
на транспортировку и хранение запасов готовой продукции; сокращение расходов на
материально-техническое обеспечение и времени на обслуживание потребителей;
минимизация рисков и убытков, которые связаны с процессами производства и сбыта
готовой продукции; повышение оперативности принятия управленческих решений,
уровня сервиса обслуживания потребителей и конкурентоспособности предприятия.
Исходя
из такого подхода к определению логистической деятельности предприятия, можно уточнить содержание и
перечень функций и задач логистической деятельности. Сейчас не существует
единого подхода к формулированию основных функций и задач логистической
деятельности на предприятии. Согласно одной из классификаций, к основным
логистическим функциям относятся: логистическое администрирование; поступление,
обработка и оформление заказа; планирование производства; закупки продукции;
поставка продукции; складирование и хранение продукции на складе; сбыт
продукции; доставка заказа[2].
Ряд
авторов к задачам логистической деятельности предприятия относят формирование
оптимальной производственной программы производственно-сбытовой системы
промышленного предприятия, которая соответствует структуре потребительского
спроса; разработку алгоритма ее изменений при колебаниях потребительского
спроса в случаях ресурсных ограничений; оптимизацию запасов на каждом уровне
логистической системы предприятия; оптимизацию движения материальных и
информационных потоков логистической системы; оптимизацию общих расходов при
организации и движения материальных и информационных потоков логистической
системы.
Под
«логистическим процессом» понимают системную структуру для принятия решений,
которая сочетает транспортировку, запасы, складское пространство, системы
обработки материалов, упаковку и другие связанные виды деятельности, которые
все вместе выполняют необходимые компромиссы, включая при этом расходы и сервис
от поставщика к потребителю (цепь поставки).
От
организации технологических процессов зависит общая продолжительность движения
товаров от точек производства до получателей. В свою очередь, скорость
технологического складского процесса зависит от функций, выполняемых складом,
условий поставки и степени механизации складских операций.
Следующей,
важной с точки зрения логистического процесса, операцией является приемка
полученных товаров по количеству и качеству. Решения по управлению материальным
потоком принимаются на основе обработки информационного потока, которая не
всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального
потока. В ходе различных технологических операций в составе материального
потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят
вероятностный характер, такие как повреждение и хищение товаров, избыточный
спад и др. Дефициты, излишки, несоответствие в ассортиментном составе. В
процессе приемки фактические параметры прибывшего груза сверяются с данными
товаросопроводительных документов. Это дает возможность регулировать
информационный поток. Осуществление приема на всех этапах движения
материального потока от источника сырья до конечного потребителя позволяет
постоянно обновлять информацию о его количественный и качественный состав.
Следующая
операция-выбор товара. Сборщики или другие сотрудники склада получают письмо о
комплектовании (карту маршрута) и забирают товары со складов. При
механизированном отборе на крупных складах груз, упакованный на поддон,
снимается штабелером с места задержания и перемещается в зону сбора партии
товаров. Ручной подбор при выдаче небольшого количества товара осуществляется
штабелирование на ручных тележках.
После
выбора товара и выяснения возможных проблем (например, недостача товара,
требуется корректировка товаросопроводительных документов), партия товара
упаковывается. Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих
защиту продукции от операций.
У
перевозчика товар становится «грузом» – так называются продукты, товары,
материалы, принятые к перевозке. Перевозчики классифицируют товары в
зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа транспортировки, типа
тары. Отправитель обязан обеспечить отгрузку продукции, отвечает требованиям
качества и комплектности, установленным стандартами, спецификациями, чертежами,
рецептами, образцы.
Любая
композиция – это достаточно самостоятельная система с четко определенными
задачами. Эффективность решения этих задач определяется рациональностью
организации внутренне складского процесса. Логистика открывает принципиально
новые возможности для рационализации складских процессов. Во-первых, складской
процесс разработан как часть общего процесса распределения продукта. На этом
этапе к нему формируются ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта
самого внутреннего складского процесса.
Идея
логистической оптимизации складского процесса заключается в проектировании
внутреннего складского процесса в целом. Традиционная несогласованность
участников потоковых процессов часто имеет место внутри склада, открывая ресурс
для повышения эффективности за счет использования логистики. Технологический
процесс на складах, в основе которого лежат материальные потоки, должен
отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность
товаров и экономичность. [1]
Ткач, В.В. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник/ М.Н. Григорьев,
В.В.Ткач, С.А. Уваров. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 507 с. [2]
Сток, Д.Р. Стратегическое управление логистикой: пер. с 4 англ. изд. / Д.Р.
Сток, Д.М. Ламберт. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 797 с.