Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация системы контроля за исполнение решений в органах гос. власти на примере префектуры ЮЗАЮ г. Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1 Понятие, сущность и процесс управленческого решения в органах государственной власти 6
1.2 Формирование и реализация контроля управленческих решений в органах государственной власти 12
1.3 Контроль за качеством исполнения управленческих решений в органах государственной власти 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕФЕКТУРЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ 28
2.1 Общая характеристика администрации Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы. 28
2.2 Организация контроля за исполнением управленческих решений в администрации 32
2.3 Оценка показателей эффективности контроля за исполнением управленческих решений 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В АДМИИСТРАЦИИ ПРЕФЕКТУРЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ 46
3.1 Внедрение автоматизированной системы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственной власти 46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по решению задач в системе контроля за исполнением управленческих решений 54
Заключение 59
Список использованных источников 64
Введение:
Актуальность исследования. От эффективности государственного управления во многом зависит экономическое и социальная политика государства. Также государственное управление можно считать основой национальной безопасности. Причем, основой государственного управления можно считать выработку и принятие государственных управленческих решений на различных уровнях власти.
Принятие государственных решений – достаточно сложный процесс, включающий несколько этапов. От выбора основного подхода к выработке решения зависит его дальнейшая эффективность.
Обеспечение реализации государственно-управленческих решений является одной из ключевых функций и задач государства. При этом контроль за реализацией управленческих решений является одним из основных элементов государственного управления.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается социально-экономическая политика для определенного региона, реализуются государственные программы, в различных сферах деятельности принимаются нормативно-правовые акты на основе федерального и регионального законодательства. Поэтому развитие контроля за реализацией государственно-управленческих решений и повышение эффективности деятельности соответствующих органов как направление деятельности в области национальной политики государства является достаточно перспективным, так как позволяет обеспечить стабильность всей финансовой системы, а также повысить экономические перспективы и уровень жизни населения, что в конечном итоге способствует жизненно важным государственным интересам, в частности, в сфере национальной безопасности.
Например, региональные проекты в области социального обеспечения позволяют оказывать социальную и экономическую поддержку населения.
В связи с этим возникает потребность в дополнительном правовом регулировании данных направлений, а также в государственном контроле за реализацией соответствующих проектов. Поэтому тема проблем организации системы контроля за исполнением решений в органах государственной власти на примере Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы является наиболее актуальной.
При этом законодательно финансово-правовое регулирование финансового контроля в области реализации национальных проектов представлено нормами конституционного, финансового, бюджетного, административного и гражданского права.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ и особенностей организации системы контроля за исполнением решений в органах государственной власти на примере Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Задачи исследования:
— изучить теоретические основы организации системы контроля за исполнением решений в органах государственной власти;
— проанализировать организацию системы контроля за исполнением управленческих решений на примере Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы контроля за исполнением управленческих решений в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Объектом исследования является Префектура Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Предметом исследования является теория и механизмы организации системы контроля за исполнением управленческих решений в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Теоретическую основу исследования выпускной квалификационной работы составляют научные положения, содержащиеся в учебной литературе и научных исследованиях по особенностям принятия управленческих решений в сфере государственного управления. Нормативная база исследования представлена Конституцией РФ и нормативно-правовыми актами, такими, как Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», Постановления Правительства Москвы и подзаконные акты, регулирующие особенности контроля разработки и исполнения государственно-управленческих решений.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами познания, в числе которых диалектический метод, методы системного и сравнительного анализа. Использовались также такие частные научные методы, как формально-юридический, сравнительно-правовой, которые позволили рассмотреть общественные отношения, связанные с принятием государственно-управленческих решений. Основным методом исследования является системный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих управленческую деятельность государственных органов и структур.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем совершенствованию технологий разработки и исполнения государственно-управленческих решений.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Нормативно-правовое регулирование разработки и исполнения государственно-управленческого решения осуществляется на основании конституционных норм и специальные норм федерального законодательства, регулирующих деятельность определенного государственного органа в зависимости от вида государственной службы и основных направлений деятельности.
При этом особенности принятия государственно-управленческих решений связаны со спецификой деятельности определенного государственного органа, в котором данное решение разрабатывается и применяется. Также разработка и исполнение государственного решения связана с тем видом государственной службы, который осуществляется в определенном органе исполнительной власти.
Осуществление государственного контроля с одной стороны представляет собой закрепление определенных стандартов, оценку фактически достигнутых результаты и степень их отклонения от установленных стандартов, а с другой – отслеживание выполнения принятых государственно-управленческих решений и оценку достигнутых результатов в ходе их выполнения [15].
Таким образом, механизмы государственного контроля за исполнением государственно-управленческих решений и проектов зависят от направления деятельности данных проектов. Также немаловажным фактором является возможность осуществления в рамках какого-либо проекта самостоятельной коммерческой деятельности и правового регулирования такой деятельности, а также возможность предоставления средств как из бюджета, так и с помощью привлечения коммерческих инвестиций.
Контроль за исполнением государственно-управленческих решений включает сбор и анализ данных, предоставление отчетов о результатах реализации решений, предоставление и обработку соответствующей информации и прогнозирования о результатах исполнения и реализации государственного решения.
Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти г. Москвы и осуществляет контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории Юго-Западного административного округа города Москвы.
Администрация Префектуры ЮЗАО по вопросам взаимодействия с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории
Деятельность администрации Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы в области контроля за реализацией управленческих решений связана с реализацией полномочий по вопросам жилищно-коммунальной политики, работе с обращениями граждан и непосредственной координацией деятельности подведомственных учреждений.
Контроль за исполнением управленческих решений в администрации выступает одним из главных инструментов выработки и принятия управленческих решений, обеспечивающих функционирование Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы и достижению последней намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства хозяйственными вопросами административного округа.
В результате рассмотрения процессов организации контроля за исполнением управленческих решений в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы были выявлены некоторые сложности в вопросах взаимодействия федеральных органов власти, органов власти города Москвы как субъекта Российской Федерации.
В результате оценки показателей эффективности контроля за исполнением управленческих решений было выявлено несколько проблем, связанных с финансовым и административным контролем за реализацией различных региональных государственных программ. Поэтому представляется необходимым внедрение новых технологий контроля для оптимизации деятельности.
В частности, наблюдаются некоторые проблемы, связанные с контролем деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального-хозяйства, о чем свидетельствуют обращения граждан. Например, по вопросам использования совместной собственности жильцов многоквартирных домов управляющими компаниями в сфере ЖКХ и отсутствием контроля со стороны администрации за деятельностью управляющих компаний по вопросам использования общедомовых территорий и др.
Такие вопросы связывают с достаточно сложной системой получения финансовой отчетности при взаимодействии администрации с действующими на территории Юго-Западного административного округа управляющих компаний в области жилищно-коммунального хозяйства. Которые часто являются подведомственными организациями Префектуры.
Необходимость обеспечить информационную безопасность как от внутренних, так и от внешних угроз ставит перед соответствующими службами и государственными органами особые задачи, связанные с новейшими информационными технологиями и защитой особо значимой информации, в частности, сведений, составляющих государственную тайну. Поэтому необходимо принимать меры по обеспечению безопасности как информационных ресурсов, так ведомственной информации, от различных утечек и несанкционированного доступа.
Для совершенствования системы отчетности для более эффективного контроля за исполнением решений в органах государственной власти необходимо внедрение автоматизированной системы контроля за исполнением управленческих решений в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы.
Внедрение автоматизированной системы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственной власти, представляется возможным осуществить на базе единой автоматизированной информационной системы с учетом наработок системы в области разработки Министерства финансов Российской Федерации электронного смарт-контроля (контроллинга) с учетом собственного опыта внедрения системы ЕАИС, используемым Правительством Москвы, в том числе и в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Взаимодействие с другими ведомствами и структурами по обеспечению информационной безопасности, а также обмен различными сведениями, например, в области жилищно-коммунального хозяйства, позволит развивать в администрации Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы свои собственные информационные базы данных. Так, с помощью внедрения цифровой системы контроля в администрации предполагается организовать обеспечение цифрового информационного обмена при осуществлении межведомственного взаимодействия в цифровом виде, при контроле за реализацией управленческих решений.
Предоставление новейших разработок региональным органам власти федеральными организациями и учреждениями могут существенно повысить эффективность муниципальных администраций в предоставлении услуг населению и другим вопросам. Разработка специального программного обеспечения осуществляется на федеральном уровне с использованием единого государственного портала, как информационной базы и для предоставления государственных услуг населению.
Причем внедрение такой системы позволит своевременно получить информацию о признаках возможных нарушений и рисках их совершения в процессе реализации управленческого решения, а также установить, какие конкретно действия могут привести или приводят к нарушению законодательства или снижению эффективности контроля за реализацией управленческих решений в определенных направлениях деятельности администрации и своевременно скорректировать такие нарушения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие, сущность и процесс управленческого решения в органах государственной власти
В процессе принятия решений в системе государственного и муниципального управления осуществляются установленные законодательством процедуры разработки и принятия решений.
Обязательными элементами принятия решений здесь выступают процедуры вынесения на рассмотрение, обсуждение, голосование, согласование, а в ряде случаев и опубликование.
Стоит отметить, что в Российской Федерации выработка и принятие государственно-управленческих решений связана с особым федеративным устройством. Поэтому в соответствии с Конституцией РФ основные направления государственной политики находятся в ведении федеральных государственных органов или совместном ведении федеральных органов государственной власти и региональных или муниципальных органов власти.
Характер деятельности государства предполагает определенные виды его целенаправленной активности:
— влияние;
— властвование;
— регулирование;
— управление;
— контроль;
— действие в форс-мажорных обстоятельствах.
Стоит отметить, что обладая способностью действовать различными способами в определенных областях социальной жизни, государство не может не учитывать действия и мнения контрагентов и других участников той сферы деятельности в которых осуществляется государственное управление и контроль.
В данном случае контрагенты – это те социальные группы, которые оказывает постоянное воздействие на принятие и реализацию государственных решений. Среди таких котрагентов государства можно выделить международные структуры, гражданские структуры, коммерческие структуры, экспертно-академическое сообщество.
Причем в каждом случае взаимодействия выбор методов воздействия и способов принятия государственных решений может существенно отличаться.
Можно выделить следующие области применения методов принятия управленческих решений:
1. Определение перечня целей и средств их достижения, например, определение целей стратегического планирования и разработки нескольких вариантов его реализации.
2. Определение предпочтительности отдельных целей, средств, мероприятий, результатов и т. д.
3. Структуризация целей, программ, планов на их отдельные элементы.
4. Выбор наилучших средств достижения поставленных целей, например, анализ и сопоставление различных мер, предлагаемых для включения в стратегический план.
5. Выбор критериев сравнения целей и средств их достижения, например, выбор критериев для оценки эффективности различных вариантов плана. [24, с. 11]
Стоит отметить, что управление и принятие решений целевым методом не может функционировать в качестве обособленного метода. Такой метод должен использоваться с другими методами решения проблемы.