Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки ГМУ

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация работы с кадрами муниципальных учреждений на примере Администрации городского округа Жуковский

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 6

1.1 Теоретические аспекты
организации работы с кадрами в органах муниципального управления. 6

1.2 Нормативно-правовые основы
организации работы с кадрами органов муниципального управления. 11

1.3
Специфика организации работы с кадрами в муниципальных органах управления. 17

Выводы
по главе. 23

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С
КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.. 25

2.1
Общая характеристика администрации городского округа Жуковский и анализ ее
кадрового состава. 25

2.2 Анализ  организации работы с кадрами в администрации
городского округа Жуковский. 32

2.3
Разработка практических рекомендаций по совершенствованию работы с кадрами в
администрации городского округа Жуковский. 44

Выводы
по главе. 51

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ЖУКОВСКИЙ.. 54

3.1
Совершенствование системы развития кадров. 54

3.2
Оценка эффективности предложенных 
мероприятий. 62

Выводы
по главе. 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ. 77

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Наиболее
важным условием успешного решения общественных задач и укрепления
государственности страны является совершенствование системы управления,
государственной и муниципальной службы, так как именно данные органы власти и
управления, персонал системы муниципальной и государственной службы могут
непосредственно воздействовать на развитие происходящих в России реформ, а
также обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни
общества.

Одной из важнейших проблем развития местного
самоуправления является острый дефицит квалифицированных кадров. Обусловлено
это тем, что система профессиональной подготовки муниципальных служащих
окончательно не сложилась и не отвечает необходимым современным требованиям.
Главное условие решения социальных проблем муниципального образования и
основная характеристика состояния муниципальной службы в настоящее время –
профессионализм муниципальных служащих. Именно поэтому возросло значение
основных форм проверки, контроля и оценки профессиональных и личностных качеств
– аттестации.

Основными направлениями решения проблемы кадрового
обеспечения в муниципальном управлении являются качество отбора кадров;
повышение квалификации; профессиональная подготовка работников, аттестация и
карьерный рост. Работа в этих направлениях не может быть реализована без
использования кадровых технологий.

В сложившихся политических и экономических
условиях  органы власти как никогда
должны работать эффективно, принимая верные, взвешенные решения. А чтобы этого
достичь, кадры муниципального управления должны не только хорошо
ориентироваться в обстановке, но и иметь высокий уровень профессионализма,
широкий кругозор, стремиться эффективно расходовать бюджетные средства,
привлекать инвестиции, развивать местную экономику. Всего этого можно достичь
только при эффективном управлении муниципальными кадрами. Для
эффективного управления муниципальными служащими необходимы эффективные
кадровые технологии. Они является основой для принятия кадровых управленческих
решений это и определяет актуальность темы исследования.

Объектом
исследования в работе является
Администрация городского округа Жуковский  Московской области.

Предмет
исследования в работе – аспекты
организации работы с кадрами муниципальных учреждений. Цель исследования состоит в
разработке мероприятий по совершенствованию организации  работы с кадрами администрации городского
округа Жуковский.

Для достижения поставленной цели, в работе
решается ряд задач: 1.Изучить теоретические
аспекты организации работы с кадрами в органах муниципального управления

2.
Рассмотреть Нормативно-правовые
основы организации работы с кадрами органов муниципального управления

3. Определить
специфику организации работы с кадрами в муниципальных органах управления

4.
Проанализировать характеристика администрации городского округа Жуковский и
анализ ее кадрового состава

5. Выявление и анализ проблем в
организации работы с кадрами в администрации городского округа Жуковский.

6. Разработка практических
рекомендаций по совершенствованию работы с кадрами в администрации городского
округа Жуковский

7. Разработать мероприятия по
совершенствованию системы развития кадров

8. Оценить эффективность предложенных
мероприятий

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

изучены теоретические и правовые основы
управления кадрами муниципальных учреждений, в результате проведенного
исследования сделаны выводы о том, что сущность управления кадрами в
органах муниципального управления состоит в 
системной работе органов местного самоуправления, руководителей всех
уровней по набору, профессиональному развитию муниципальных служащих для
обеспечения ими надлежащего выполнения возложенных на них полномочий.

Цель управления кадрами муниципальных органов власти состоит
в формировании стабильного и высокопрофессионального кадрового потенциала в
органах муниципального управления, отвечающего современным требованиям
муниципального управления и местного сообщества.

Основными законодательными  актами, регулирующими муниципальную службу
являются Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».

Кроме того, к правовым актам в сфере
муниципальной службы относятся региональные и муниципальные нормативные
правовые акты.

Кадровое обеспечение муниципальной
службы определено  её спецификой, базирующейся
на законодательных аспектах, которые регулируют муниципальную службу в рамках
решения задач, стоящих перед ней. Кадровое обеспечение муниципальной
службы состоит из нескольких компонентов: подбора и отбора кадров, аттестации
кадров муниципальной службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации,
а также формировании кадрового резерва и работы с ним.

Проведенный в работе 
анализ управления кадрами в администрации городского округа Жуковский позволяет
сделать следующие выводы.

1. Администрация
городского округа Жуковский является распорядительно-исполнительным органом
муниципального управления. Организационная структура линейная, руководит администрацией глава
администрации, который осуществляет руководство через функциональных
заместителей.

2. Анализ качественной структуры служащих позволяет сделать вывод
о том, что положительным фактором является средний возраст служащих, который
составляет только 44 года. Образовательный уровень муниципальных служащих
достаточно высокий, так как  в 2018-2020
гг. большая часть  служащих имеет высшее
образование. Администрация полностью обеспечена кадрами, коллектив в
достаточной степени стабилен, текучесть кадров низкая.

3. Работу
с кадрами в администрации района осуществляет Отдел муниципальной службы и  кадров. Анализ показал, что управление кадрами
 в администрации осуществляется на основе
действующего законодательства и локальных нормативных актов  администрации.

Положительными факторами является проведение конкурсных
процедур при отборе кадров на муниципальные должности, при отборе кадров в
кадровый резерв на замещение вакантных должностей руководителей. Регулярно
проводится аттестация служащих.

4. Проведенный анализ показал, что отрицательным
фактором управления муниципальными служащими является малых охват служащих
программами обучения. Отсутствуют индивидуальные планы развития у всех
служащих, не осуществляется обучение служащих, включенных в кадровый резерв. В
действующей системе муниципальной службы администрации профессиональное
развитие взаимосвязано с продвижением по службе, уровнем денежного содержания,
оценкой качества службы, присвоением классных чинов, применением мер поощрения
и т. д., то есть является достаточно важным для каждого служащего.

5. Для того, чтобы выяснить отношение муниципальных служащих администрации
городского округа Жуковский к сложившейся 
системе управления профессиональным развитием служащих, в период
подготовки работы был проведен анонимный опрос. Анализируя ответы
сделаны выводы о том, что, 33% считают необходимым внедрение программы
повышения профессионализма для всех служащих, 31% считают необходимым внедрение
дистанционного обучения, 24% считают, что необходимо мотивировать служащих на
профессиональное развитие, 5% считают, что ничего менять не нужно, а 7% не
готовы оценить необходимые меры.

6. В результате  анализа
основных проблем в системе управления кадрами в администрации городского округа
Жуковский были выявлены следующие проблемы: 
недостаточный уровень профессиональных знаний и навыков у муниципальных
служащих;  отсутствие у многих служащих
профильного образования по специальности «государственное и муниципальное
управление;  отсутствие достаточной
мотивации у муниципальных служащих к 
развитию компетенций;  отсутствие
индивидуальных планов самостоятельного развития.

7. Для совершенствования управления кадрами разработаны
рекомендации. Предложено формирование Муниципальной Комиссии по контролю
за  развитием  муниципальных служащих администрации, как
орган независимого контроля за процессом профессионального развития служащих.
Деятельность которой будет способствовать повышению эффективности организации
системы  профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих; осуществлению контроля;
повышению количества обученных и качества системы профессиональной
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Для повышения мотивированности служащих на самообразование
предложено внедрение индивидуальных планов развития муниципальных служащих. По
результатам выполнения плана индивидуального 
развития предлагается внедрение премиальных выплат, которые должны
зависеть  от полноты и качественного
выполнения индивидуального плана развития.

С
целью формирования непрерывного развития профессионализма служащих предложено
открытие Школы муниципального развития, где будут сочетаться очное обучение на
базе муниципального образования и дистанционное обучение с использованием
системы Itrain, которое представляет  собой сетевое программное решение для
автоматизированного управления процессом обучения  служащих, интегрированное в сетевую
инфраструктуру администрации.

8. Для оценки эффективности предлагаемых
мероприятий по повышению эффективности системы организации обучения
муниципальных служащих администрации городского округа Жуковский проведена в
работе по двум
показателям: повышение эффективности труда служащих за счет повышения
профессионализма, ускорения вхождения в должность служащих при переходе на
более высокую должность.

Проведенный расчет эффективности показал, что эффективность
от реализации предложенных мероприятий составит 579355 руб.

Социальная оценка эффективности проведена экспертным методом.
Проведенное ранжирование показателей эффективности показывает, что эксперты
наиболее высоко оценили значимость предлагаемых мероприятий для улучшения
показателя: повышение
профессионализма муниципальных служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)( ред. 14.03.2020) [Электронный ресурс] // Справочная
правовая система «Консультант плюс» (дата обращения:14.01.2021 г.)

2. Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. 05.04.2021) // Собрании
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1

3. Федеральный закон от 2 марта
2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
(ред.27.10.2020) //Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта
2007 г. № 10 ст. 1152

4. Федеральный закон от 25 декабря
2008  г № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» ( ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской
Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6228,

5. Федеральный закон от 6 октября 2003
г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» ( ред. 30.12.2020)// Собрание законодательства Российской
Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822

1. Типовой Кодекс этики и
служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и
муниципальных служащих ( одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ
по противодействию коррупции от 23.12.2010 г.) (протокол №21) [Электронный
документ]//Режим доступа: https://base.garant.ru/551711080/ 7. Закон Московской области от 24 июля
2007 г. № 137/2007 — ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» ( ред.
01.12.2020) //Ежедневные новости Подмосковья т 01 августа 2007 г №137

8. Решение Совета депутатов городского
округа Жуковский МО от 27.09.2017 № 48/СД «Об утверждении Устава городского
округа Жуковский Московской области» // Официальный сайт городского округа
Жуковский https://zhukovskiy.ru/docs

9. Решение Совета депутатов городского
округа Жуковский от 27.02.2020 № 27/СД «Об утверждении структуры
администрации  городского округа Жуковский
Московской области». // Официальный сайт городского округа Жуковский https://zhukovskiy.ru/docs

10. Распоряжение администрации городского
округа Жуковский Московской области от 25.12.2018 №40-р «Об утверждении
Регламента работы администрации городского округа Жуковский Московской области»

11. Распоряжение администрации городского
округа Жуковский Московской области от 06.02.2019 г № 53-р  «Положение о порядке проведения конкурса на
замещение вакантной должности в администрации городского округа Жуковский»

12. Распоряжение администрации городского
округа Жуковский Московской области от 08.03.2019 г № 57-р  «Положение об аттестации муниципальных
служащих администрации городского округа Жуковский»

13.
Астахов Ю.В. Приоритеты муниципальной кадровой политики //
Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 12. – С. 4 – 10.

14. Ашмаров И.А.
Подготовка, переподготовка и повышение муниципальных служащих как залог
качества и эффективности муниципального управления // Регион: государственное и
муниципальное управление. – 2019 – №2(18) – С.-21- 25.

15. Баккуев,
Э.С., Абазова, Л.Х. Кадровая политика муниципальных образований:
организационно-экономические проблемы и пути их преодоления// Государственное и
муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2018. – №
9. – С. 122 – 126.

16. Болотова И.О., Лещенко
Е.М. Совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления//
Регион: государственное и муниципальное управление. – 2020. – №1(21). – С.1-10.

17. Гокова О.В.
Государственная и муниципальная служба. — Омск: Изд-во Омского гос. ун-та им.
Ф. М. Достоевского, 2018 – 440 с.

18. Государственная и
муниципальная служба : учебник для среднего профессионального
образования. Под редакцией С. И. Журавлева,
В. И. Петрова, Ю. Н. Туганова. — М. :
Юрайт, 2020. — 305 с.

19. Государственная и
муниципальная служба : учебник и практикум для среднего профессионального
образования. Под общей редакцией Е. В. Охотского. —  М.: Юрайт, 2020. — 409 с.

20. Дворчук А.Н. Кадровое
обеспечение муниципальной службы: проблемное поле и основные характеристики //
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 6–2. – С.
197-201.

21. Дёмин А. А.
Государственная и муниципальная служба : учебник для среднего
профессионального образования — М. : Юрайт, 2020. —
354 с.

22. Дорофеев, А.В. Кадровый состав муниципальных служащих как
ресурс развития муниципалитетов // Среднерусский вестник общественных наук. –
2018. – № 5. – С. 172 – 175.

23. Запольнова
Л. А., Карцев Б. В. Основы государственной и муниципальной службы: учебное
пособие.– Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, 2019

24. Зуденкова С.А. Особенности
кадрового обеспечения местного самоуправления / С.А. Зуденкова //
Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: современные
проблемы и перспективы развития: сб. науч. Трудов препод., аспир. и студен.
кафедры государственного и муниципального управления. М.: Издательский дом ГУУ,
2017. С. 157.

25. Зуйко
В.А. Совершенствование муниципальной службы в Российской Федерации/В.А Зуйко,
Лукашук В.И. // Modern Science.
2020. №5-4. С.262

26. Карижская
Н.Н. Совершенствование кадровой работы в системе муниципального управления//
Вестник экспертного совета. – 2020. – №1920. – С.31-35

27. Кибанов А.Я. Основы управления
персоналом– М: ИНФРА-М, 2018 – 586 с.

28. Купряшин
Л.Г. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Юрайт, 2016. –
502 с.

29. Лозовая
А.П. Кадровые технологии в системе муниципальной службы/ А.П. Лозовая //
Экономика и социум. 2019. №111(66). С.421

30. Меликян А.В., Богомолова А.В.,
Бурмыкина И.В. Программа для повышения квалификации муниципальных служащих//
Муниципальное управление. – 2018. – №3.  – С.118-121.

31. Милюков А.В. О подготовке,
переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих// Современные
кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями. Материалы IV
МНПК. Отв. ред. Е.Ю. Иванова. –  2019. – С.100-108.

32. Морозова
В. Н. Костина О. Н. Особенности управления кадрами в органах муниципального
управления // Сборник научных трудов по материалам международной
научно–практической конференции, – 2018. – С. 68 -74.

33. Панферкина И.С.
Муниципальная служба в условиях современного общества./ И.С. Панферкина, А.А.
Артемова, А.А. Коровина// Научный альманах. 2020. №3-2(65). С.68

34. Прокофьев
С. Е. Государственная и муниципальная служба : учебник и
практикум для вузов / С. Е. Прокофьев,
Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — М:  Юрайт, 2021. — 302 с.

35. Саралинова,
Д.С. Формы и методы подготовки кадров для государственного и муниципального
управления // Инновационное развитие современных социально–экономических
систем. 2019. – С.337-339.

36. Титова
С.В. Сущность муниципальной кадровой политики // В сборнике: Современные
подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в
социально-экономических системах. сборник научных трудов 9-й МНПК. –2020. – С. 168-173.

37. Управление
человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата
и магистратуры / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин.
—  М: Юрайт, 2018 – 432 c.

38. Фадеев
В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации //Муниципальная служба. –
2018. – №4. С.51-56.

39. Фролова
Е. В., Рогач О. В. Кадровое обеспечение местных органов власти в современных
российских условиях // Мониторинг общественного мнения : Экономические и
социальные перемены.
– 2018. – № 4. – С. 369—385.

40. Шварчук
В.А. О некоторых проблемах качества кадров в системе муниципального
управления// В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая
безопасность организации. Сборник материалов НСНПК. –2019. – С.276-279

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы