Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Организация процесса обучения в гостинице на примере гостиницы «Алтай»».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Содержание обучения персонала предприятия 9
1.2. Виды и формы обучения персонала предприятия 12
1.3. Особенности обучения персонала гостиничного предприятия 17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛТАЙ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия 28
2.2. Анализ кадрового потенциала гостиничного предприятия 43
2.3. Анализ и оценка обучения персонала гостиничного предприятия 50
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛТАЙ» 57
3.1. Рекомендации по повышению эффективности обучения персонала 57
3.2. Оценка экономической эффективности предложений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним из главных аспектов деятельности, является фактором успешного функционирования организации. Эффективное использование человеческих ресурсов, развитие навыков и компетенций сотрудников, повышение их профессионального мастерства и квалификации сегодня становятся конкурентным преимуществом, позволяя компаниям уверенно добиваться своих целей. Так, обучение персонала сегодня становится одним из важнейших элементов управления персоналом и условием успешного функционирования организаций, оно призвано подготовить персонал к эффективной работе в быстро меняющихся условиях российской экономики. Следовательно, любая организация должна уделять особое внимание обучению персонала. В современных реалиях существенные конкурентные преимущества будут иметь компании, располагающие системой внутриорганизационного обучения, позволяющей повышать профессиональные знания, навыки и умения сотрудников без отрыва от основной деятельности. В таком контексте тема выпускной квалификационной работы является особенно актуальной.
Актуальность совершенствования процесса обучения персонала гостиничного предприятия обусловлено рядом причин.
Важным элементом производительных сил для индустрии гостеприимства являются люди с их уровнем образования, опытом и мастерством. В сфере гостеприимства качество услуг в первую очередь определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с потребителями, поэтому инвестиции в развитие персонала становится неотъемлемым фактором успеха предприятий гостиничного бизнеса. Предприятия индустрии гостеприимства осознают необходимость вложения больших средств на улучшение благосостояния персонала и его развития.
Спецификой обучения в гостиничном бизнесе является формирование у сотрудников определенной культуры, связанной со стратегией развития компании. Инвестиции в обучение решают ряд задач: минимизация текучести и, соответственно, удержание ключевых сотрудников, повышение эффективности взаимодействия служб, обмен опытом и навыками, совершенствование мотивационных программ и направлений развития персонала.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе — гостиница «Алтай».
Предмет исследования – система обучения персонала гостиницы «Алтай».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по организации процесса обучения персонала в гостинице «Алтай».
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть содержание обучения персонала предприятия;
— охарактеризовать виды и формы обучения персонала предприятия;
— выявить особенности обучения персонала гостиничного предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику гостиничного предприятияАО «Гостиница «Алтай»;
— провести анализ кадрового потенциала гостиничного предприятияАО «Гостиница «Алтай»;
— дать анализ и оценку обучения персонала гостиничного предприятияАО «Гостиница «Алтай»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности обучения персоналаАО «Гостиница «Алтай»;
— дать оценку экономической эффективности предложений.
Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом современного гостиничного предприятия. В исследовании использованы труды таких ученых, как: А.Р. Алавердов, О.А. Горленко, О.М. Исаева, Н.И. Кабушкин, А.Я., Кибанов М.Ю. Лайко, Ю.Г. Одегов, А. И. Рофе, А.М., Руденко Т.Л. Тимохина и др.
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, метод экспертных оценок, синтез, классификация, сравнение, метод анкетирования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматривается содержание обучения персонала предприятия, Виды и формы обучения персонала, а также выделяются особенности обучения персонала гостиничного предприятия.
Во второй главе проводится исследование организации обучения персонала гостиничного предприятия «Алтай».
В третьей главе на основе выявленных недостатков проводится разработка путей совершенствования обучения персонала гостиничного предприятия «Алтай» и оценивается эффективность предложенных мероприятий.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение квалификации и обучение персонала является одним из важнейших факторов эффективной работы любой организации, поскольку способствует единству целей организации и задач каждого отдельного сотрудника. Обучение персонала является одним из главных элементов системы организационного развития. Обучение персонала можно определить как кадровую программу развития персонала, ориентированную на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешить конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.
Содержание, формы и методы обучения должны не только учитывать потребности слушателей в развитии, приобретении новых знаний и навыков, получения информации, необходимой для успешной работы, но и работать на цели и интересы организации. Существует множество классификаций форм и методов обучения персонала в организации: по отношению к месту обучения (на рабочем месте и вне рабочего места); по используемым методам обучения (стандартные и активные методы); по форме организации обучения (внутренний тренер, тренинговые компании и независимые бизнес-тренеры).
АО «Гостиница «Алтай» представляет собой апарт-отель «Алтай» в г. Москва 3 звезды. Номерной фонд отеля включает 236 номеров категорий «Высшая «апартамент» (2 номера), «Высшая «люкс» (8 номеров), «Высшая «джуниор сюит» (16 номеров) и «Первая» (210 номеров). Организационная структура отеля имеет линейно-функциональный принцип построения. Продвижение отеля осуществляется через официальный сайт (http://www.altai-hotel-moscow.ru), Инстаграм, а также с помощью различных систем бронирования, таких как Booking.com, Trip Advisor.
Анализ кадрового потенциала показал, что за период 2017-2019 гг. численность работников предприятия увеличилась на 12 человек и составила 125 чел. в 2019 г. При этом, коллектив гостиницы «Алтай» нельзя назвать устоявшимся, наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров (0,048% в 2019 г.). В 2018 и 2019 году можно констатировать высокий уровень коэффициента оборота по приему, это связано с набором новых сотрудников. В результате в 2018 и 2019 году постоянно проработали 85,6 и 84,8% всех сотрудников предприятия.
Сотрудники гостиницы «Алтай» проходят обучение в следующих случаях: в процессе адаптации при принятии нового сотрудника на работу; при повышении профессиональной квалификации. Сотрудники гостиницы «Алтай» посещают курсы повышения квалификации в области профессиональной подготовки. Анализируя систему профессионального обучения персонала гостиницы «Алтай» можно сделать следующие выводы:
— во-первых, в гостинице отсутствует действующая система обучения и развития персонала (обучение и развитие персонала происходит бессистемно, чаще всего в случаях, когда обучение является необходимостью, а также по окончании обучения персонала не оценивается результативность и эффективность обучения, а также отсутствуют критерии, по которым персонал отбирается на обучение);
— во-вторых, отзывы о качестве обслуживания в гостинице выявили недостатки в работе персонала (плохая уборка номеров, невежливость и некорректное поведение сотрудников).
В целях оптимизации организации обучения персонала в гостинице «Алтай» определены цели, задачи, а также разработаны новые формы корпоративного обучения персонала. Для повышения квалификации персонала в конкретных областях предлагается использовать дистанционное обучение. Для повышения квалификации персонала предлагается ввести корпоративную подготовку персонала, которая должна охватывать все категории работников. Для отбора на обучение предлагается использовать критерии приверженности организации, а после обучения — обязательный срок тестирования. Далее предложена система развития персонала путем тренингов («Безупречный сервис для службы горничных», «Безупречный сервис для отдела размещения», «Активные продажи в отделе размещения»). Также предложено использование инновационных методов в обучении и развитии персонала: баддинг, метод «тени» (наставничество).
Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что внедрение предложенных мероприятий повысит выручку компании на 2%, что составит 3 801,1 тыс.руб. Планируемый размер выручки составит 193 854,1 тыс.руб. При этом расходы на внедрение будут составлять 1 448,6 тыс.руб. Экономический эффект составит 2 52,5 тыс. руб. Каждый рубль, потраченный на мероприятия по повышению эффективности обучения персонала, принесет гостинице «Алтай» 2,6 руб. прибыли. Следовательно, можно сделать вывод о том, что реализация мероприятий целесообразна.
Данные мероприятия, безусловно, могут способствовать успешной работе персонала, благоприятным отношениям внутри коллектива, а также улучшить экономические показатели деятельности гостиницы «Алтай» и сократить потери от текучести персонала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание обучения персонала предприятия
В настоящее время в организациях все чаще сталкиваются с необходимостью заниматься развитием своего персонала. В любой организации есть сотрудники, которые являются профессионалами своего дела, причем не важно, какие должности они занимают. Но в связи постоянно изменяющимися внешними факторами, влияющими на организацию, появляется необходимость в постоянном развитии своего персонала для того чтобы предприятие четко выполняло свои функции.
Развитие персонала предприятия оказывает способствование процессу, связанного с высвобождением возможностей скрытых и потенциала персонала, а также реализацией возможностей потенциальных сотрудника, движению постепенному к более сложного и совершенному состояния отдельного сотрудника и организации в общем целом.
Важнейшая составляющая развития персонала — это профессиональное обучение, так как оно оказывает влияние на создание условия, направленного на самореализацию личности, рациональное использование и сохранения человеческих ресурсов персонала во время процесса, направленного на достижение стратегических целей организации.
Рассмотрим основные составляющие по развитию персонала. Большинство авторов склоняются к тому, что можно выделить три основных составляющих в развитии персонала (Приложение 1).
Процесс управления профессиональным развитием персонала представляет собой такую систему, главными подсистемами