Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация помощи молодому учителю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя. 5
1.1.Понятие и
сущность профессиональной компетентности. 5
1.2.Механизмы
формирования профессиональной компетентности молодого учителя 8
1.3. Проблемы
молодых учителей. 12
Глава 2.
Методические аспекты оказания помощи молодому учителю.. 14
2.1.
Организация работы методической службы при оказании помощи молодому учителю.. 14
2.2.Организация
наставничества при оказании помощи молодому учителю.. 17
Заключение. 24
Список
использованной литературы.. 26
Введение:
Современная система
образования направлена на решение сложных задач подготовки квалифицированных
рабочих в соответствии с потребностями экономики государства и соответствующей
отрасли производства с учетом склонностей, предпочтений, выбранного уровня
квалификации, мировоззрения. Это побуждает педагогическое сообщество к поиску
новых подходов к организации учебного процесса, усовершенствования содержания и
структуры, форм и методов организации учебно-познавательной деятельности
будущих рабочих кадров, внедрение современных педагогических, информационных и
производственных технологий обучения.
Преподаватель учебного
заведения имеет необычайные потенциальные возможности влиять на формирование
личности, мировоззрение, политических убеждений, настроений и морали
подрастающего поколения. Но реализация этих возможностей зависит в каждом
отдельном случае от личных качеств педагога; реальную роль играют его талант,
любовь к детям, желание работать. Кроме этого, высь социального положения
профессии педагога, его престиж зависит от той системы общественных отношений,
в которой живет и работает преподаватель. Это хорошо понимали во все времена.
В
России в образовательной области около трети педагогов имеют низкий уровень
профессиональной компетентности. Основными причинами такого состояния являются:
1. Несоответствие
между быстрыми изменениями общественного сознания, сменой ценностей и
приоритетов общественной жизни и тяготением профессионального сознания
педагогов (в своем большинстве) установок.
2. Изоляция
педагогической общественности от лучших образцов мирового педагогического
опыта, что до этого времени продолжается.
3. Инерционность
традиционной системы педагогического образования.
4. Отсутствие
квалифицированной помощи молодым учителям.
Все вышесказанное свидетельствует
об актуальности выбранной темы исследования.
Цель исследования:
изучение основных аспектов оказания помощи молодым учителям.
В соответствии с
поставленной целью, были определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность профессиональной компетентности.
2. Рассмотреть
механизмы формирования профессиональной компетентности молодого учителя.
3. Рассмотреть
проблемы молодых учителей.
4. Рассмотреть
организацию работы методической службы при оказании помощи молодому учителю.
5. Рассмотреть
организацию наставничества при оказании помощи молодому учителю.
Объект исследования: молодые
учителя.
Предмет исследования: особенности
оказания помощи молодым учителям.
Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной
аттестационной работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале
исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так,
под компетентностью понимается готовность на высоком профессиональном уровне
исполнять свои должностные и профессиональные обязанности в соответствии с
современных теоретических и практических достижений и опыта, приближенных к
мировым требованиям и стандартам.
Профессиональная
компетентность является основой для профессионального становления и развития
молодого педагога.
Однако,
на практике, молодые учителя приходя в школу сталкиваются с достаточно большим
количеством проблем, в том числе:
1. Отсутствие
навыков в работе с документами, в том числе с заполнением бумажных и
электронных журналов, составлении аналитических отчетов и т.д.
2. Отсутствие
навыков в распределении времени на уроке.
3. Недостаток
опыта организации учебной деятельности обучающихся.
4. Недостаток
знаний и опыта в методике преподавания.
5. Трудности
в проведении классного часа.
6. Проблемы
непонимания родителями необходимости внеучебной работы.
Для
оказания помощи молодым учителям наиболее эффективными методами являются:
1. Организация
работы методической службы.
2. Организация
наставничества.
Профессиональное
становление молодого специалиста осуществляется постепенно. Методические
объединения должны участвовать в вовлечении молодых специалистов в систему работы
школы, в том числе путем составления методического сопровождения специалистов,
непосредственного взаимодействия с молодыми учителями, а также организации школ
молодых учителей.
Наставничество,
в свою очередь, является одной из форм передачи педагогического опыта, в ходе
которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под
непосредственным руководством педагога-мастера.
Наставничество
при организации помощи молодым учителям может осуществляться в три этапа:
1. Непосредственно
адаптация молодого педагога.
2. Реализация
индивидуального плана профессионального развития молодого педагога.
3. Оценка
результатов наставнической деятельности.
Реализация
предложенных направлений позволит сформировать квалифицированного и опытного
педагога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной
компетентности учителя
1.1.Понятие и сущность профессиональной
компетентности В условиях, когда
меняется образовательная стратегия, профессиональная компетентность учителя
приобретает чрезвычайную актуальность. А это в первую очередь повышает
требования к качеству подготовки будущего учителя и дальнейшего
совершенствования его профессиональных компетенций в педагогической
деятельности. Ведь необходимым условием сегодняшнего дня является не только
глубокие знания в профессиональной сфере и высокий уровень образованности, но и
постоянное пополнение и обновление знаний, высокий уровень профессионализма.
Данная миссия, в первую
очередь, возлагается именно на систему последипломного педагогического
образования, которая является органической составной частью системы
непрерывного образования и направлена на приведение профессионального уровня
педагогических работников в соответствие с мировыми стандартами, требованиями
времени, индивидуально-личностных и производственных нужд [21, c. 112].
Структурным элементом
образования педагогов является процесс повышения их квалификации. Обозначенный
компонент имеет свою цель – обновление, возобновление и углубление
профессиональных знаний, умений и навыков, что определяет специфичность его
существования, особенности содержания, форм и методов обучения. Но в то же
время цель процесса повышения квалификации направлена на выполнение общей цели
последипломного образования – обогащение профессиональной и общей культуры
педагога, нахождение эффективных путей обучения взрослого человека [17, c. 64].
Компетентностная
парадигма в образовании — вызов, потребность, проблема современности. Развитие
профессиональной компетентности учителя является непременным условием и
обязательной составляющей его профессионализма. Именно поэтому одним из путей
обновления и повышения качества образования является внедрение компетентностного
подхода в процесс повышения квалификации педагогических работников
общеобразовательных учебных заведений.