Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагог дополнительного образования

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация коллективной творческой деятельности в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6
1.1. Сущность и структура коллективной
творческой деятельности. 6
1.2. Особенности формирования
взаимодействия учащихся в коллективе. 11
ГЛАВА 2.ОПЫТ
КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 18
2.1. Этапы работы по организации
коллективной творческой деятельности на тему «Сборник творческих работ
(стихов, сказок и рассказов) на тему дружбы». 18
2.2. Реализация коллективного
творческого дела. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 34

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Работа педагога в настоящее время
стандартизирована многими документами, и, в частности, приказом Минтруда от 18
октября 2013 г. № 544н профессиональный стандарт для педагога.[1] В пункте 3.1.2. Трудовая
функция «Воспитательная деятельность» в трудовые действия учителя входит
реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов
воспитательной работы. Необходимо в том числе обращать внимание на то, что
создание в младших классах детско-взрослых общностей обучающихся, их родителей и
педагогических работников является необходимым умением современного учителя.

Вместе с тем, в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования[2]
внеурочная деятельность школьников является неотъемлемой частью базисного
учебного плана, которая способствует расширению образовательного пространства.
Формирование личности осуществляется посредством обучения, развития и
воспитания. Это формирует универсальные учебные действия и жизненно важные
компетенции младшего школьника: принимать решения, быть коммуникативным,
толерантным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

Коллективные творческие
дела (КТД) комплексно воздействуют на младших школьников, формируя чувство
ответственности, сопричастности, устанавливая дружелюбность. По нашему мнению,
общение, коллективное взаимодействие – это основной ресурс в будущей социальной
жизни.

Проблема
исследования состоит в том, что на практике достаточно
редко организуются КТД, причиной чему, как мы видим, является отсутствие
педагогической подготовки в данном направлении и, возможно, непонимание
механизмов организации КТД. Соответственно, практическая значимость данного исследования заключается в
реализации механизма КТД и разработке практических рекомендация для педагога.

Объект
исследования: коллективное творческое дело в младшей
школе.

Предмет
исследования: механизм коллективного творческого дела.

Цель
исследования: изучить процесс организации коллективных
творческих дел с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Исходя из поставленной
цели исследования необходимо решить следующие задачи:

— изучить сущность и
структура коллективной творческой деятельности;

— рассмотреть особенности
формирования взаимодействия учащихся в коллективе;

— представить этапы
работы по организации коллективной творческой деятельности на тему «Сборник
творческих работ (стихов, сказок и рассказов) на тему дружбы»;

— описать реализацию
коллективного творческого дела.

Методы
исследования. В данной работе применялись:

— теоретические методы
(анализ, синтез);

— практические
(педагогическое проектирование).

Структура
исследования. Данная работа состоит из введения,
основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и
источников.

Во введении дается
обоснование актуальности работы и разрабатывается теоретико-методологический
аппарат исследования.

В первой главе изучаются
теоретические аспекты коллективной творческой деятельности. В частности,
изучается сущность и структура коллективной творческой деятельности и
особенности формирования взаимодействия учащихся в рамках коллектива.

Во второй главе
приставлен опыт коллективной творческой деятельности на базе школы. Даны работы
по организации коллективной творческой деятельности на тему «Сборник творческих
работ (стихов, сказок и рассказов) на тему дружбы», а также реализовано КТД.

В заключении подводятся
итоги работы. [1] Приказ Минтруда
России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-mintruda-rossii-544n-ot-18-oktyabrya-2013-g-ob-utverzhdenii-professionalnogo-standarta-pedagog-pedagogicheskaya-deyatelnost-v-sfere-doshkolnogo-nachalnogo-o.html
(дата обращения 12.05.2021). [2] ФГОС НО
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (дата
обращения 12.05.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе теоретического исследования
было выяснено, что коллективное творческое дело (КТД) является уникальным в
своем роде форматом организации воспитательной работе в условиях младшей школы.
Это общественное, социальное явление, удовлетворяющее потребности в коллективе.

Важно понимать, что каждое
коллективное творческое дело можно считать проявлением
практической заботы о том, чтобы жизнь была гораздо лучше.
Коллективное творческое дело является именно делом по той причине, что представляется
как система практических действий, которые ориентированы на общую радость и
пользу младших школьников.

КТД планируется,
готовится, совершается и обсуждается младшими школьниками совместно с педагогом,
оно реализуется с морально-политической, трудовой, познавательной,
художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской позиций. Его
реализация проходит в несколько этапов (как правило, их выделяют 6), и каждый
из них помогает все больше раскрывать содержание КТД, организовывать совместную
деятельность в рамках классного коллектива.

При организации своего
проекта коллективной творческой деятельности на тему «Сборник творческих работ
(стихов, сказок и рассказов) на тему дружбы» были соблюдены все этапы
подготовки проекта и его реализации. Работа продолжалась в течение года дома и
на уроках творчества, в ней принимал участие весь класс. Возглавил коллективное
творческое педагог, организатором являлся совет дела, избранный из числа
обучающихся.

В ходе организации КТД
были определены малые группы (поэты, сказочники и прозаики), дети в рамках каждой
группы занимались только своей спецификой. Каждый месяц младшие школьники
подготавливали в рамках заданной темы по одному произведению.

В частности, они искали
произведение, читали его, выделяли главных героев, делали краткое изложение
произведения. На основе своего анализа рисовали обложку к книге, то есть,
полностью реализовывали проект и приносили его в класс для отбора инициативной
группой. В свою очередь, инициативная группа выбирала произведения в сборник,
тогда как все неиспользованные произведения составили хорошую выставку
прикладного и литературного творчества.

Нами было выяснено, что КТД
должно являться способом дружеского творческого сотрудничества. В соответствии
с этим необходимо, чтобы данный способ организации жизнедеятельности полноценно
имел возможность противостоять командно-административным методам
одностороннего, формального влияния, при этом вытесняя их по возможности из
педагогической практики.

Таким образом, задачи
данной работы решены.

Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность и структура коллективной творческой деятельности Определение коллективной
творческой деятельности (КТД) рассматривается на уровне развития социальных
отношений, которые направлены на создание нового творческого продукта. В
частности, коллективом детей такой продукт создается впервые – это уже
подразумевает КТД.[1]

Постоянное
внутриколлективное взаимодействие делает коллектив младших школьников более
сплоченным, можно говорить о формировании нравственного, умственного, физического,
трудового и эстетического видов воспитания. При этом развитие личности является
разносторонним: развиваются познавательно-мировоззренческий,
эмоционально-волевой, действенный компоненты.

Характерными признаками
КТД могут являться:

— совместное создание
дела;

—  социальная направленность дела;

—  наличие мотивации.[2]

Любое КТД является проявлением
жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизнедеятельности. То
есть это совокупность действий, которые направлены на благо некоторой общности.[3]

Коллективная
деятельность, в свою очередь, подразумевает проведение общего поиска, дает
стимул двигаться вперед. Отсюда следует, что в каждом из таких дел всегда
присутствует гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные
варианты решения поставленных задач. [1] Коджаспирова
Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед.
учеб. – М.: Академия, 2000. – 60 с. [2] Лосев П.Н.
Коллективная творческая деятельность учащихся: учебно-методическое пособие
текст.  – Красноярск, 1990. – С. 67. – 140 с. [3] Караковский В.А.
Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования
текст.  – М.: Новая школа, 1992. – С. 80.
– 210 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы