Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация и ведение учета при упрощенной системе налогообложения в условиях ООО «Союз 317»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
1.1 Понятие малых предприятий. Характеристика специальных налоговых режимов 7
1.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса 17
1.3 Показатели результативности применяемой субъектом малого предпринимательства системы налогообложения 24
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СОЮЗ 317» 29
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Союз 317» 29
2.2 Порядок ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения в ООО «Союз 317» 39
2.3 Анализ результатов применения действующей системы налогообложения в ООО «Союз 317» 48
Заключение 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Приложения 72
Введение:
Упрощенная система налогообложения распространена в основном в сферах розничной торговли, общественного питания и услуг, на небольших производственных предприятиях, а также у предпринимателей без образования юридического лица и на отдельных предприятиях, выделенных из крупных структур. Ее востребованность среди субъектов малого предпринимательства обусловлена более низкими дифференцированными налоговыми ставками в сравнении с традиционной системой налогообложения.
За последние несколько лет количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, возросло. Рост их числа осуществляется не только за счет вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, но и за счет перехода налогоплательщиков с традиционной системы налогообложения на рассматриваемый специальный налоговый режим.
Значимость субъектов малого предпринимательства для экономики в период финансового кризиса обусловлена не только ростом товарооборота, их количеством, но и численностью занятых в них граждан.
Несвоевременная уплата единого налога при упрощенной системе налогообложения в бюджет влечет за собой штрафные санкции. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Наблюдать за корректностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, поэтому важна грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов экономического субъекта с бюджетом по налогам и сборам, в том числе и по упрощенной системе налогообложения.
Расчеты с бюджетом единому налогу при упрощенной системе налогообложения представляют текущие налоговые обязательства экономического субъекта, объемы и сроки исполнения которых определены отечественным налоговым законодательством. При этом налоговая система в настоящее время является сложной и постоянно изменяющейся в связи с большим количеством нерешенных вопросов в части исчисления налоговой базы.
В результате многие организации в период кризиса убыточны и прекращают свое существование из банкротства. И самая главная причина этому – рост расходов организации, в том числе и на уплату налоговых платежей.
Дальнейшее совершенствование бухгалтерского и налогового учета обязательств перед бюджетом предполагает не только наличие высокого уровня экономических знаний и юридической грамотности, но и навыков по организации системы налогового учета и разработки системы внутреннего контроля с целью недопущения начисления штрафных санкций перед бюджетом. Многообразие и нерешенность проблем в сфере организации бухгалтерского и налогового учета расчетов по единому налогу при упрощенной системе обусловливает повышенный интерес к проведению исследования с целью поиска эффективных методик совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам при упрощенной системе налогообложения.
Целью дипломной работы является выявление резервов по организации учета при упрощенной системе налогообложения.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 изучить теоретические основы применения упрощенной системы учета и налогообложения;
2 проанализировать современное состояние объекта исследования и учета расчетов по налогам и сборам при упрощенной системе налогообложения.
Объектом исследования является ООО «Союз 317».
Предметом исследования выступает учет расчетов по налогам и сборам при упрощенной системе налогообложения субъекта малого предпринимательства.
Источниками информации послужили данные первичных документов, регистры аналитического и синтетического учета, отчетность организации, налоговые декларации, учебно-методическая, нормативная и справочная литература, периодические издания.
Теоретико-методологической основой исследования послужили действующие принципы, правила и методологические положения по учету, вытекающие из законодательных и нормативных документов, принятых в РФ, теоретические и практические разработки отечественных авторов по исследуемой тематике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы применения упрощенной системы учета и налогообложения, а именно: особенности налогового учета на малых предприятиях, нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Во второй главе работы проведен анализ бухгалтерского и налогового учета, а также анализ финансовой отчетности на примере ООО «Союз 317».
В заключении главы работы выявлены рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности предприятия.
В заключении представлены выводы по проделанной работе. Данная работа имеет практическую значимость, так как тема, весьма, актуальна, в связи с тем, что в нынешних реалиях у организации мало собственных средств, из-за чего необходимо принимать своевременные управленческие решения направленные на получении прибыли.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, аналитический и соответствующие им приемы.
Период исследования 2019- 2021 гг.
Заключение:
В первой части дипломной работы представлены теоретические аспекты применения упрощенной системы учета и налогообложения. Проведенный анализ литературных источников показал, что результатом применения упрощенной системы налогообложения является снижение налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства на основании положений действующего законодательства, в результате организация получает возможность сократить свои обязательства в части налоговых платежей.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время развитие малого бизнеса является актуальным направлением для экономики, так как только предприятия малого и среднего бизнеса способствуют формирования конкурентной среды и способны более гибко реагировать на колебания потребительского спроса, тем самым придавать экономики стабильность.
В основе определения «малое предпринимательство» лежит количественный критерий, характеризующий размеры хозяйственной деятельности данной категории субъектов экономических отношений. Фактически данное определение подразумевает осуществление предпринимательской деятельности в малых масштабах. В Налоговом кодексе РФ предусмотрено, субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы.
На общем режиме экономический субъект уплачивает все налоги, по которым у него имеется объект налогообложения и соответственно налоговая база.
Обычную систему налогообложения малые предприятия применяют по умолчанию, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев.
Специальный налоговый режим представляет особый порядок исчисления уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ. Помимо освобождения от уплаты отдельных установленных налогов и сборов специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения.
Следующая задача дипломной работы — оценка деятельности объекта исследования — ООО «Союз 317».
Объектом исследования является детальность субъекта малого предпринимательства, основной целью организации является получение прибыли за счет разработки компьютерного программного обеспечения.
Экономические показатели за период исследования ухудшаются, из-за наличия чистой прибыли, несмотря на значительный рост выручки от продаж, показатель которого увеличился с 340 тыс.руб. в 2019г. до 7690 тыс.руб. в 2021г.,а в 2020г. составил 3061 тыс.руб. Рост выручки связано со увеличением спроса на работы организации.
В результате роста объемов производства происходит и рост расходов организации. Причиной перехода из-за прибыли от продаж в убыточность является повышение цен на потребляемые ресурсы и услуги. Уменьшение чистой прибыли способствует снижению показателей финансового состояния.
Оценка порядовка ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения в ООО «Союз 317» показала, что аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется автоматически в программе 1С: Бухгалтерия версия 8.0 в регистрах аналитического учета по каждому виду налога. Для ведения синтетического учета предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Кроме налога при упрощенной системе налогообложения организация уплачивает взносы во внебюджетные фонды и является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц. Наибольшее влияние на формирование общей налоговой нагрузки оказывает сокращение единого налога при УСН, уменьшение которого происходит из-за снижения финансовых результатов организации.
В целом оценка результатов применения действующей системы налогообложения в ООО «Союз 317» показала, что действующая система налогообложения неэффективная, так как наблюдается рост налогового бремени относительно чистой прибыли, по следующим причинам:
— значительное превышение расходов над доходами организации;
— систематический характер уплаты дополнительных платежей в бюджет из-за нарушения сроков оплаты налогов и несвоевременного предоставления налоговой отчетности.
В качестве совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам организации предлагается в практическую деятельность внедрить онлайн – кассу, применение которой данной организации способствует:
снижению вероятности налоговых проверок. Так как налоговые органы могут просматривать текущую деятельность организации в режиме реального времени без посещения организации;
уменьшению документооборота по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, так как налоговая декларация при использовании онлайн- кассы не сдается в ИФНС;
появляется возможность проведения рекламных акций с помощью чеков онлайн-кассы.
Внедрение в практическую деятельность онлайн-кассы позволит в перспективе применять новый налоговый режим.
Внедрение в практическую деятельность организации составление налогового календаря, что позволит обозначить крайние сроки оплаты налогов и предоставление отчетности и избежать дополнительных платежей в бюджет
Данные мероприятия позволят обеспечить достоверность отчетности за счет повышения точности при автоматизации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Фрагмент текста работы:
1.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса
Организация бухгалтерского учета — это комплекс мер по упорядочению бухгалтерской работы, осуществляемой администрацией, который обеспечивает своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов с минимальными затратами труда и средств на ведение бухгалтерского учета [15].
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 6 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели (лица, занимающееся частной практикой) применяющий специальный налоговый режим полностью освобождены от ведения бухгалтерского учета. Все остальные субъекты малого предпринимательства независимо от системы налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет законодательно [2].
В силу ст. 7 Федерального Закона о бухгалтерском учете руководитель экономического субъекта будет вправе поручить ведение бухгалтерского учета главному бухгалтеру (иному должностному лицу) либо заключить соответствующий договор со сторонним лицом (организацией) [2].
Организация должна организовать бухгалтерский учет, чтобы обеспечить достоверное отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерской отчетности. В статье 14 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» рассмотрен состав бухгалтерской отчетности коммерческой организации[2].
Данные учета должны обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерского баланса, при этом в требованиях ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» можно выделить:
-правильное и своевременное документальное оформление фактов хозяйственной жизни;
— контроль за сохранностью активов в местах хранения и на всех этапах движения;
-обеспечение соответствия данных первичного учета данным аналитического и синтетического учета бухгалтерского учета[2].
Стандартная совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета на малом предприятии:
— документация;
— инвентаризация;
— оценка и калькуляция;
— счета и двойная запись;
— баланс и отчетность.
Приказ Министерства финансов РФ № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» устанавливает порядок заполнения бухгалтерского баланса, порядок оценки его статей [12].
Основным документом регулирующий состав, порядок составление бухгалтерской отчетности является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Данное положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций [9]. Для субъектов малого предпринимательства установлена Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н упрощенная форма бухгалтерского баланса (ОКУД 0710011) [6].
Согласно ст. 8 Федерального закона № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» и в соответствии ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организации самостоятельно формируют свою учетную политику, в которой устанавливают методы оценки активов, порядок признания и формирования пассивов [7].
Формирование доходов и расходов для составления бухгалтерской отчетности нормативно регулируется Положениями по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» и 9/99 «Доходы организации» [8.9]. Классификация доходов и расходов, предусмотренная законодательством, оказывает существенное влияние на оценку имущества и источников организации, так как определены критерии оценки и признания доходов и расходов. Малое предприятие может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.
Все правила кассовой дисциплины перечислены в указании Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У [10]. Согласно упрощенному порядку малые предприятия (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. р. в год) не обязаны устанавливать лимит остатка наличных денег по кассе [4].
Все факты хозяйственной жизни экономические субъекты оформляют первичными документами, к которым предъявляются требования, представлены на рисунке 5 [5].
Далее первичные документы группируются в бухгалтерских регистрах.
На основании учетной политики организации малого предпринимательства составляют первичные документы.