Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагог дополнительного образования в области ДПИ и ИЗО

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация и проведение конкурсной игровой программы «в гости к Мишке» как средство развития речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

856795

  

Введение:

 

В
последнее время проблема развития речи дошкольников обрела особую актуальность.
Связано это с тем, что современные дети проводят довольно значительную часть
своего досуга с разнообразными гаджетами, электронными носителями, что
негативно влияет на формирование умений и навыков «живой коммуникации»,
неминуемо приводя к снижению уровня развития речи ребенка. При этом основной
деятельностью дошкольника остается игра. Поэтому возникает необходимость в
создании программы развития речевых умений и навыков детей дошкольного возраста
с использованием игровых форм. Вопрос
формирования коммуникативных способностей личности рассматривался во многих
трудах отечественных и зарубежных учёных Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Х.
Й. Лийметса, А. В. Мудрика и многих других. Особенностям общения младших
дошкольников 3- 4 лет посвящены труды отечественных психологов Б. Г. Ананьева,
Н. В. Кузьминой, В. С. Мухиной, Р. С. Немова, В. Н. Мясищева.

Цель
исследования: организация и проведение игровой программы «В гости к Мишке» как
средство развития речи.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть
особенности развития речи младших дошкольников 3 – 4 лет в условиях
ДОУ.

2) Проанализировать эффективность системы работы с использованием
произведений малых фольклорных жанров, направленной на развитие речи детей
младшего дошкольного возраста.

3) Охарактеризовать психолого-педагогическую
модель развития речи младших дошкольников 3-4 лет, посредством использования
игровой программы «В гости к Мишке».

4) Проанализировать
психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой
проблеме.

Объект
исследования: процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет
исследования: влияние использования игровой программы «В гости к Мишке» на
развитие речи младших дошкольников 3-4 лет.

Гипотеза:
использование игровой программы «В гости к мишке» является эффективным
средством развития коммуникативных навыков младших дошкольников 3-4 лет.

Методология
исследования. В научно-педагогической литературе неоднократно прорабатывались
различные аспекты развития младших дошкольников 3-4 лет. Исследователи
характеризовали особенности организованной самостоятельной деятельности детей в
ДОУ, новые подходы к изучению особенностей их мышления, условия повышения
эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.

Методы
исследования:


изучение и анализ литературы по проблеме исследования;


наблюдение;


беседа с психологом;


беседа с логопедом;


анализ и содержательная интерпретация данных;


методы математической статистики.

Теоретическая
значимость исследования определяется вкладом в разработку новых аспектов работы
по изучению особенностей развития коммуникативных умений детей младшего
дошкольного возраста 3-4 лет.

Практическая
значимость исследования определяется необходимостью изучения особенностей
развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет, на
основании чего разрабатываются психолого-педагогические и методические
рекомендации для родителей и педагогов.

Структура
работы обусловлена целями исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несомненно, что развитие речи детей любого
возраста одна из приоритетных
задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на
занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в
любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и
свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить
использование в педагогическом процессе игровой деятельности. Они пользуются у
детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру,
воплощают образы, превращаются в артистов. Игра — дело серьезное, но и веселое
тоже. Игровые программы дают возможность использовать их как сильное, но
ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры
раскованно и свободно.

Игровые программы  позволяют решать одновременно несколько задач:
развитие речи, социально-эмоциональное развитие детей. Они могут быть
организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные
занятия, запланированы специально в недельном расписании по развитию речи.

В нашей работе был проведен анализ
педагогической литературы, посвященной данной проблеме, мы раскрыли роль
воздействия игр на речевое развитие дошкольников и необходимость их
использования, как во время занятий, так и в свободное время.

Также мы выяснили, что большая часть родителей
не знают, как можно развивать речь ребенка, помимо занятий по развитию речи. Но
после проведения игровой программы у них был замечен повышенный интерес к
использованию игровых программ. Результаты исследования показали: на
констатирующем этапе уровень развития речи был очень низок у 40% детей, 40 %
средний и лишь 20% высокий. Мы разработали игровую программу «В гости к Мишке» для
развития речи детей дошкольного возраста. После формирующего этапа мы увидели
очень продуктивные результаты детей с низким уровнем развития речи осталось 0%,
со средним уровнем осталось 20 %, с высоким уровнем 80%.

Анализ результатов экспериментальной группы до и
после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной
игровой программы. Экспериментальная группа улучшила свои результаты.

Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно
полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность. Проведенная
нами работа по внедрению в процесс развития речи ребенка игр оправдала себя:
дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и
взаимопонимание.

Исходя
из анализа проделанной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том,
что использование игровой программы «В гости к мишке» является эффективным
средством развития коммуникативных навыков младших дошкольников 3-4 лет,
подтвердилась.

По
итогам реализации игровой программы “В гости к Мишке” можно выделить следующие
результаты:

Дети
младшего дошкольного возраста в ходе реализации игровой программы
усовершенствовали собственные коммуникативные навыки, а также овладели
обобщенными представлениями об объектах живой и неживой природы. Они
значительно расширили и углубили свои знания об окружающем мире, накопили
эмоционально-положительный опыт отношения с природой.

Педагоги
в ходе работы над проектом получили полезный опыт внедрения инновационных
технологий, современных форм методов работы по развитию коммуникативных умений
детей младшего дошкольного возраста. Им удалось повысить профессиональный
педагогический уровень (теоретический и практический) по эколого-познавательной
деятельности, осуществить стимулирование личностного и творческого
саморазвития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ТАЙМЫРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» 1.1. Особенности речевого развития детей 3-4 лет

Наиболее благоприятным
периодом для  усвоения речи является
младший  дошкольный  возраст. В этот  период возрастает  речевая активность, накапливается словарь,
удлиняются и усложняются речевые 
высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое  оформление, возрастает роль речи как средства
регулирования поведения,  формируется
звуковая культура речи.

Дети хорошо знают и
правильно называют  предметы ближайшего
окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают  использовать прилагательные, наречия,
предлоги. Появляются зачатки 
монологической речи. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать
содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Развитие речи у детей 3-4 лет происходит
особенно быстро. Как правило, ребёнок к 3-м годам почти усваивает свой родной
язык. Активный словарь малышей от 3-х до 4-х лет растёт буквально не по
дням,  а по часам, примерно до 100 новых
слов за месяц. Если в три года ребёнку для общения достаточно нескольких сотен
слов, в четыре года эта цифра достигает 1,5-2 тысячи слов. При этом надо
помнить, что в семье для повседневного общения взрослыми используются в среднем
от3-х до 5-ти тысяч слов.

Так же быстро улучшается
и звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все
малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трём годам чисто и
правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно
произносят слова; третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы