Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Библиотековедение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация библиографического обслуживания в школьной библиотеке с использованием ИКТ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Заключение 5

Список литературы 6

  

Введение:

 

Актуальность. Отличительной особенностью современного образования является цифровизация. Под воздействием цифровых систем и технологий меняется образовательная реальность, цифровые средства коммуникации становятся неотъемлемой частью учебного процесса [2 с. 19]. Решение проблемы повышения качества общего образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательную деятельность. Имеющийся в образовании опыт связан с профессиональной деятельностью учителей, но недостаточное внимание уделяется школьным библиотекам, которые имеют значительные ресурсы для внедрения ИКТ [3, с. 85].

Объект: библиографическое обслуживание в школьной библиотеке.

Предмет: ИКТ в библиографическом обслуживании школьной библиотеки.

Цель: выявить тенденции информатизации школьного библиографического обслуживания.

Задачи: обосновать важность библиографического обслуживания; определить тенденции к библиографическому облуживанию в школе.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Продуктивным результатом повышения качества образования при внедрении ИКТ в практику работы школьных библиотек можно считать:

— расширение форм получения образования ввиду повышения доступности библиографического обслуживания;

— совершенствование организационного обеспечения образовательной деятельности;

— совершенствование методического и программного обеспечения образовательной деятельности через расширение доступа библиографического обслуживания;

— повышение мотивации к познавательной деятельности обучающихся;

— развитие технологического мышления у обучающихся;

— повышение информационной компетенции педагогов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Тенденция к информатизации ставит перед школьной библиотекой задачи по внедрению в деятельность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые помогут сделать библиотеку более доступной и эффективной.

Библиографическое обслуживание с использованием ИКТ включает формирование мультимедиа-фондов, а также поиск, сбор и систематизацию ресурсов сети интернет для пользования в онлайн, а также ресурсов для работы в режиме локального доступа. В частности, библиографическое обслуживание в школьной библиотеке подразумевает ведение информационно-поисковых систем и библиографических бах данных, которые обеспечивают быстрый поиск информации, создание и наполнение баз данных по методике и образованию (создание электронных поисковых каталогов как продукт школьной библиотеки). Это – целенаправленная и современная помощь обучающимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации, а также систематическое обучение школьников поисково-аналитической деятельности как информационной компетенции, помощь в социализации, развитие творческого потенциала обучающихся [1, с. 61].

На этом основании организация библиографического обслуживания в школьной библиотеке демонстрирует необходимость расширять информационное пространство, автоматизировать внутренние библиотечные процессы, тем самым повышая эффективность педагогической деятельности и образовательного процесса средствами ИКТ.

ИКТ в библиографическом обслуживании школьной библиотеки – это возможность предоставления современного качественного образования, основанного на освоении информационных и метапредметных компетенций.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы