Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация библиографического обслуживания в школьной библиотеке с использованием ИКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Заключение 5
Список литературы 6
Введение:
Актуальность. Отличительной особенностью современного образования является цифровизация. Под воздействием цифровых систем и технологий меняется образовательная реальность, цифровые средства коммуникации становятся неотъемлемой частью учебного процесса [2 с. 19]. Решение проблемы повышения качества общего образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательную деятельность. Имеющийся в образовании опыт связан с профессиональной деятельностью учителей, но недостаточное внимание уделяется школьным библиотекам, которые имеют значительные ресурсы для внедрения ИКТ [3, с. 85].
Объект: библиографическое обслуживание в школьной библиотеке.
Предмет: ИКТ в библиографическом обслуживании школьной библиотеки.
Цель: выявить тенденции информатизации школьного библиографического обслуживания.
Задачи: обосновать важность библиографического обслуживания; определить тенденции к библиографическому облуживанию в школе.
Заключение:
Продуктивным результатом повышения качества образования при внедрении ИКТ в практику работы школьных библиотек можно считать:
— расширение форм получения образования ввиду повышения доступности библиографического обслуживания;
— совершенствование организационного обеспечения образовательной деятельности;
— совершенствование методического и программного обеспечения образовательной деятельности через расширение доступа библиографического обслуживания;
— повышение мотивации к познавательной деятельности обучающихся;
— развитие технологического мышления у обучающихся;
— повышение информационной компетенции педагогов.
Фрагмент текста работы:
ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Тенденция к информатизации ставит перед школьной библиотекой задачи по внедрению в деятельность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые помогут сделать библиотеку более доступной и эффективной.
Библиографическое обслуживание с использованием ИКТ включает формирование мультимедиа-фондов, а также поиск, сбор и систематизацию ресурсов сети интернет для пользования в онлайн, а также ресурсов для работы в режиме локального доступа. В частности, библиографическое обслуживание в школьной библиотеке подразумевает ведение информационно-поисковых систем и библиографических бах данных, которые обеспечивают быстрый поиск информации, создание и наполнение баз данных по методике и образованию (создание электронных поисковых каталогов как продукт школьной библиотеки). Это – целенаправленная и современная помощь обучающимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации, а также систематическое обучение школьников поисково-аналитической деятельности как информационной компетенции, помощь в социализации, развитие творческого потенциала обучающихся [1, с. 61].
На этом основании организация библиографического обслуживания в школьной библиотеке демонстрирует необходимость расширять информационное пространство, автоматизировать внутренние библиотечные процессы, тем самым повышая эффективность педагогической деятельности и образовательного процесса средствами ИКТ.
ИКТ в библиографическом обслуживании школьной библиотеки – это возможность предоставления современного качественного образования, основанного на освоении информационных и метапредметных компетенций.