Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация безналичных расчётов в РФ: состояние, проблемы, перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Понятие и роль безналичных расчетов в экономике России 6
1.1 Эволюция возникновения безналичных расчетов. 6
1.2 Принципы организации безналичных расчетов. 11
1.3 Формы и инструменты безналичных расчетов. 16
2 Анализ форм безналичных расчетов в РФ, оценка
проблем и перспектив их развития на примере ООО «Экспобанк». 27
2.1 Анализ современного состояния безналичных
расчетов в ООО
«Экспобанк». 27
2.2 Оценка проблем безналичных расчетов в ООО
«Экспобанк». 32
2.3
Пути решения выявленных
проблем и перспективы развития
безналичных расчетов в ООО «Экспобанк». 41
Заключение. 54
Список
использованных источников.. 57
Введение:
Актуальность данной работы. Сегодня существует множество
электронных финансовых услуг, но все они имеют одинаковый принцип действия. Для
обычного пользователя их технология представляет собой совокупность так
называемых «электронных кошельков», каждый из которых имеет своего личного собственника.
Все эти кошельки имеют соединение с процессинговым центром, который является
для всех пользователей этой системы единым.
Именно
в нем совершаются операции по обработке поступающих данных. Современные
технологии позволяют производить платежи, сидя за компьютером. Развитие
современных технологий самым прямым образом отражается на нашей жизни, меняя
привычки и разрушая стереотипы. Многое стало возможным с помощью Интернета:
обмениваться сообщениями, письмами, следить за новостями в мире, учиться и,
конечно, совершать покупки.
Сегодня
в Сети совершаются абсолютно любые покупки (товары, услуги). Для взаиморасчетов
создана особая Интернет — валюта, с помощью которой и осуществляются платежи. В
России самая популярная система денежных переводов – это WebMoney Transfer.
Одним из достоинств системы является то, что она поддерживает не один, а сразу
несколько образцов титульных знаков:
—
рублевый эквивалент (WMR),
—
эквивалент доллара США (WMZ),
—
эквивалент евро (WME).
Для
каждого типа денежных знаков следует регистрировать свой виртуальный кошелек.
Активизация электронных финансовых услуг особенно значима в современных
условиях экономического развития страны, рынок электронных финансовых услуг на
сегодняшний день является мощным источником прибылей финансово-кредитных
учреждений. Цель работы –
определить особенности организации безналичных расчетов в российской практике
на примере ООО «Экспобанк».
Для достижения поставленной цели были
решены следующие задачи:
— определить эволюцию
возникновения безналичных расчетов;
— рассмотреть принципы организации
безналичных расчетов;
— изучить формы и инструменты безналичных
расчетов;
— проанализировать порядок организации безналичных
расчетов в коммерческом банке ООО «Экспобанк»;
— выявить проблемы организации безналичных
расчетов в ООО «Экспобанк», предложить пути их решения.
Предмет исследования: Организация безналичных расчетов и
разработка рекомендаций по его совершенствованию в ООО «Экспобанк».
Объект исследования — ООО «Экспобанк».
В ходе исследования
использованы следующие методы: наблюдение, сравнение, системный анализ, графическое представление данных.
В качестве информационной базы для проведения исследования
были использованы:
— нормативно-законодательная база в области
функционирования национальной платежной системы страны;
— актуальная периодическая литература и
интернет ресурсы по теме работы;
— электронные источники.
Теоретическая и методологическая
основа работы:
Основным методом исследования стал диалектический, при котором происходит
изучение процессов в развитии, взаимосвязи и взаимозависимости; применялись
также сравнительно-исторический и системно-структурный подходы к изучению
объекта.
Практическая новизна работы состоит в
следующем: определен
предмет и сущность электронных финансовых услуг, что позволило сделать вывод о
возникновении нового вида наличных кредитных денег и опровергнуть утверждение
об электронных деньгах — как новом виде безналичных кредитных денег. Проведен
анализ основных пластиковых карт ООО «Экспобанк», что позволило показать их
преимущества и недостатки.
Структура данной работы: работа состоит из введения, основной
части, включающей две главы с параграфами, заключения и списка использованных
источников.
В первой главе работы рассмотрены основные
функции и режим взаимодействия участников системы безналичных расчетов,
определены нормативные
основы и формы безналичных расчетов. Вторая глава работы посвящена исследованию
краткой экономической характеристики деятельности коммерческого банка ООО
«Экспобанк» и анализу порядка организации безналичных расчетов в коммерческом
банке ООО «Экспобанк». Выявлены проблемы организации безналичных расчетов в ООО
«Экспобанк», предложены пути их решения.
Заключение:
Развитие
электронных технологий и сети Интернет предопределило формирование новых
направлений деятельности на рынке банковских услуг. Электронное обслуживание –
это предоставление клиентам возможности осуществлять операции удаленно с
использованием различных каналов коммуникаций. В настоящее время услуги электронного
обслуживания предоставляются разными субъектами финансового рынка с
использованием различных каналов доступа к этим услугам.
Под электронными
финансовыми услугами следует понимать любые услуги финансового
характера, предметом которых является привлечение и использование денежных
средств физических и юридических лиц с использованием телекоммуникационных и
других технологических систем.
Согласно п. 18, гл. 1,
ст. 3 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронные денежные средства –
денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом,
предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о
размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета
(обязанному лицу).
Для
развивающегося российского банковского рынка характерна традиционная
дистрибуция, то есть осуществление продаж через сеть отделений (60% операций
осуществляется в отделениях). Наряду с традиционной дистрибуцией, в РФ быстро
развиваются дистанционные каналы. В ведущих российских банках уже более 50%
операций осуществляется вне отделений.
ООО «Экспобанк» –
онлайн-экосистема, основанная на финансовых и лайфстайл-услугах.
Клиентами банка стали 10 млн человек по всей России.
Таким
образом, для решения основных проблем в работе с пластиковыми картами ООО
«Экспобанк» банк» предлагается следующее:
1)
Перемещение терминального оборудования, с торговых точек с низкими оборотами,
на предприятия торговли и сервиса, пользующиеся постоянным спросом у жителей
города, с большим размером разовой покупки (приобретение мебели, бытовой
техники, ювелирных изделий) и предоставление данными торговыми точками скидки,
не менее 5%. Примером таких торговых точек может служить, например, торговый
центр «Комсомолл», который, несмотря на усилия управляющей компании, не
пользуется спросом у населения, и посещаемость его постоянно падает. В
результате, в 2015 – 2016гг. количество банкоматов там было сокращено с 4 до 2.
2)
Плановая замена старого терминального оборудования VeriFone Omni 395 в
магазинах с большими оборотами, и соответственно большими очередями в кассу, на
новое оборудование VeriFone Omni 3350, позволяющее сократить время обслуживание
клиента в 2,5 раза (до 8 – 10 секунд). Такое оборудование было недавно
установлено в сети супермаркетов «Командор» и «Аллея» – оно позволяет клиенту
самому вставлять карту в ридер и набирать пин – код без участия продавца, что
существенно ускорило процесс расчета на кассе.
3)
Внедрить систему удаленного контроля и мониторинга банкоматов. Система позволит
отслеживать через интернет наличие электроснабжения и температуру внутри
банкоматов, а также, удаленно перезагружать или выключать электронные
устройства в банкомате.
Усовершенствование
системы кредитного скоринга позволяет банку получить целый ряд преимуществ:
начиная от снижения времени принятия решения по кредитной заявке и заканчивая
оптимизацией бизнес – процессов в целом. Основным же преимуществом является
снижение дефолтности кредитного портфеля банка за счет скорингового анализа и
рейтингования заемщиков.
Именно скоринг – оценка и
рейтингование заемщиков позволяют добиться снижения Bad Rate, не снижая
количества выдаваемых кредитов (Approval Rate). Более того, в большинстве
случаев усовершенствование скоринга дает комплексный эффект: одновременное
уменьшение дефолтности и повышение количества выдаваемых кредитов.
Наличие
собственной службы взыскания задолженности имеет смысл, если банк постоянно
присутствует на кредитном рынке и количество просроченных кредитов остается
стабильным. В этом случае возврат проблемных активов должен оправдывать затраты
на работу банковской коллекторской структуры. Как правило, своя собственная
коллекторская служба чаще всего необходима для работы с крупными кредитами.
Банковские
коллекторские структуры при работе с проблемными заемщиками обладают большим
объемом правовых оснований, так как действуют в камках банковского
законодательства. К примеру, банковским службам намного проще напрямую
реструктурировать задолженность клиента, реализовать имущество должника или в
случае защиты в суде интересов банка, так как некоторую информацию банк не
может передавать во внешние организации. Кроме того, банковская служба так в
той или иной степени отвечает за риски банка в рамках розничного кредитования
и, таким образом должна учитывать влияние деятельности по взысканию
задолженности на работу банка в целом.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и роль безналичных расчетов в
экономике России 1.1 Эволюция возникновения безналичных
расчетов Формирование национального рынка финансовых услуг
происходит одновременно с развитием мировых финансовых рынков, интенсификацией
финансовых потоков в связи с быстрым развитием информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), распространением Интернета и, как следствие,
созданием систем электронной коммерции. Сопровождение финансовых транзакций в
Интернете — одна из областей применения электронного бизнеса.
Развитие электронных технологий и Интернета
предопределило создание новых направлений деятельности на рынке банковских
услуг. Онлайн-сервис позволяет клиентам совершать операции на расстоянии,
используя различные каналы связи. В настоящее время электронные услуги
предоставляются различными выпусками финансового рынка с использованием разных
каналов доступа к этим услугам [9, c.65].
Под электронными финансовыми услугами следует
понимать любые услуги финансового характера, целью которых является привлечение
и использование денежных средств физическими и юридическими лицами с
использованием телекоммуникационных и других технологических систем.
Поддерживая, однако, мнение Д.А. Кочергина, отметим,
что электронные деньги, выпущенные разными издателями, не однородны, что
отличает их от наличных. Автор, среди прочего, определяет понятия электронных
денег с цифровыми, акцентируя внимание на технологической составляющей этого
платежного средства, на которой он делает акцент [17, c.125].
В
исследованиях российских ученых также есть положения, которые, по мнению
автора, являются спорными: исследователи теории денег считают, что банковские
счета — это место, где хранятся электронные деньги, а также, что при выпуске
электронных денег файлы становятся в счете, и не имеет финансового значения.