Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Адаптивная физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организация адаптивного физического воспитания в семье.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 
АДАПТИВНРОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
В СЕМЬЕ. 5

1.1. Адаптивная физическая культура:
понятие и сущность. 5

1.2 Психолого-педагогическая
характеристика детей  с задержкой
психического развития. 10

1.3. Организация адаптивного
физического воспитания в семье детей с ЗПР. 15

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
РАБОТА  ПО АДАПТИВНОМУ  ВОСПИТАНИЮ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. 19

2.1. Методы исследования. 19

2.2. Комплекс физических упражнений
по адаптивному физическому воспитанию детей с ЗПР. 20

2.3. Результаты  исследования. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

Список использованной литературы.. 40

Приложение. 43

  

Введение:

 

Адаптивное физическое
воспитание — относительно молодая и развивающаяся научная дисциплина. Она
призвана обеспечить условия для полноценного развития детей с ограниченными
возможностями.

 Одна из этих
нозологических групп состоит из учащихся специальных дошкольных образовательных
учреждений — детей с задержкой психического  развития (ЗПА). Эксперты, работающие в этой
области, указывают, что их скорость построения когнитивных, аффективных и
физических полей низка.

 Многообразие
особенностей дизонтогенеза у детей с задержкой психического развития диктует
необходимость поиска корректирующих действий в плане четкой рациональной
организации и разнообразной психолого-педагогической поддержки их развития.

В государственной политике России в настоящее время
утверждается приоритет интересов семьи как основного гаранта здоровья и
социального благополучия подрастающего поколения. Семья по праву считается
главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Семье принадлежит важная роль в воспитании детей, так как
ребенок значительную часть своей жизни проводит в родительском доме, родители
имеют возможность уделять его воспитанию гораздо больше времени, чем
образовательные учреждения. Постоянный контакт с ребенком дает возможность
родителям глубже изучить его индивидуальные психологические, интеллектуальные и
физические возможности и в соответствии с этим воспитывать его, коррегируя
недостатки и развивая положительные задатки личности ребенка.

Объект исследования физическое  воспитание детей с задержкой психического развития.

Предмет исследования физическое
воспитание детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры в семье

Цель исследования – выявить
особенности физического развития детей с ЗПР 
в семье и определить методики адаптивной физической культуры,
направленные на коррекцию двигательных нарушений данной категории детей.

 Гипотеза исследования — предполагается, что
применяемая комплексная методика адаптивного физического воспитания младших
школьников с ЗПР, специально разработанная на основе учета их возможностей,
будет способствовать улучшению показателей физического и двигательного развития
данной категории детей.

Задачи исследования:

-Составить психолого — педагогическую характеристику
детей с ЗПР;

-Определить особенности физического воспитания детей с
задержкой психического развития;

-Разработать рекомендации по организации физического
воспитания детей, имеющих задержку психического развития, средствами адаптивной
физической культуры.

Структура аттестационной работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе написания аттестационной работы
были поставлены задачи. Исходя из поставленных задач, можно сделать вывод, что
адаптивная физическая культура является наиболее распространенным видом
адаптивной физической культуры, занятия по которой проводятся преимущественно в
образовательных учреждениях и являются обязательными для занимающихся, так как
дисциплина, по которой проводятся эти занятия, является входит в федеральные
компоненты государственных образовательных стандартов.

 Содержание
занятий по адаптивной физической культуре регламентируется, как правило,
государственными программами или авторскими (инновационными) программами,
сдавшими соответствующий экзамен. К занятиям допускаются только специалисты с
соответствующим уровнем образования и квалификации.

 Адаптивное
физическое воспитание (как вид адаптивной физической культуры) — физическое
воспитание (как вид физической культуры) для людей с ограниченными
возможностями, в том числе, конечно, инвалидов.

Поэтому все существующие сегодня формы
физического воспитания предназначены для лиц с ограниченными возможностями
здоровья, для лиц с отклонениями в развитии, для лиц с ограниченными
возможностями, для лиц с ограниченными возможностями всех возрастов и нозологических
групп и т. Д., А именно занятия по физическому воспитанию , ритмические
занятия, уроки физического воспитания и многое другое — сегодня правильнее
относить к формам адаптивного физического воспитания и называть его: уроки
адаптивной физической культуры, уроки адаптивной физической культуры или уроки
адаптивной физической культуры.

 Необходимость
коррекции недостатков двигательной сферы у детей с нарушениями развития и
положительное влияние такой работы на формирование психики детей отмечали
многие исследователи.

При организации коррекционной работы с
детьми с различными нарушениями развития большое значение имеет
целенаправленное преодоление двигательного дефицита, развитие движений, защита
и улучшение здоровья детей. Конечно, подходы к организации физического воспитания
детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. В них учитывается
структура дефекта, тяжесть нарушений, состояние здоровья детей и многое другое.
Однако физическое воспитание всегда является важной частью общей системы
обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития.

 Неоднородность в группе детей с умственной
отсталостью обусловлена медленностью формирования эмоционально-волевых
характеристик и произвольной регуляции поведения, хотя интеллектуальные
нарушения могут быть выражены слабо. Для детей с минимальной церебральной
дисфункцией характерны различные формы инфантилизма, наиболее ярко
проявляющиеся к окончанию дошкольного возраста и в начальной школе. Нарушение
функционирования отдельных уровней аффективной системы регуляции поведения у
детей с ХБП существенно влияет на формирование их личности.

 У детей с ЗПР есть особенности формирования
двигательной сферы. Некоторые отклонения в развитии двигательной сферы у
студентов, отмеченные с самого начала выделения и изучения данной категории,
нарушение произвольной регуляции движений — характерная черта данной категории,
а также отсутствие сформированности техники выполнения движений и недостаточных
двигательных качеств. Практически все авторы отмечают недостаточность мелкой
моторики пальцев рук у детей с ХБП, а также отсутствие одного вида двигательных
нарушений, наличие двигательно-возбудимых и двигательно-пассивных детей.

 Процесс коррекции основных двигательных
действий у детей с задержкой умственного развития осуществляется с учетом
данных о замедленном процессе формирования двигательных навыков, наличии
различных двигательных нарушений. В этом случае адекватными средствами являются
упражнения для коррекции двигательных нарушений, тренировочные упражнения и
средства, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексное использование
этих средств является основой повышения эффективности процесса адаптивной
физкультурной тренировки, направленной на коррекцию основных двигательных
действий.

 Обобщая информацию о коррекции основных
двигательных действий, помимо вышеперечисленных средств, предусмотрены:
использование приемов строго регламентированного упражнения (целостного,
расчлененного, вариативного), метода пассивных движений с трудностями в
обучении; методические приемы: выполнение упражнений в режиме объективных
действий с использованием музыкального сопровождения, вариативных положений и
условий выполнения упражнений; индивидуальные методы воспитания и обучения.

 Экспериментальная проверка разработанных
методических подходов в практике адаптивного физического воспитания детей с
задержкой умственного развития показала их высокую эффективность. По
результатам констатирована положительная динамика развития основных двигательных
действий, связанных с координацией движений, двигательной сферы, что напрямую
связано с развитием моторики рук и пальцев рук, а также физических качеств у
детей с умственная отсталость, участвовавшая в эксперименте.

 На основании
вышеизложенного мы пришли к выводу, что об эффективности разработанных
практических рекомендаций по коррекции основных двигательных действий у детей с
ЗПР средствами адаптивной физической культуры можно говорить только при условии
правильного проведения занятий. организованное определение основных
двигательных действий, связанных с координацией движений, уровня двигательной
сферы, которая напрямую связана с развитием моторики рук и пальцев у детей с ХБП.
А также при правильном определении степени этих нарушений у ребенка, соблюдении
практических рекомендаций, предложенных в последнем пункте работы, и создании
особых условий для целенаправленно организованной коррекционно-развивающей
работы в образовательном процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 
АДАПТИВНРОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
В СЕМЬЕ 1.1. Адаптивная физическая культура: понятие
и сущность Адаптивная физическая
культура — это комплекс мероприятий спортивно-оздоровительного характера,
направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде
инвалидов, преодоление психологических барьеров, мешающих им чувствовать себя
полноценной жизнью, а также осознание необходимости личного вклада в социальное
развитие общества[1].

 Адаптивная — это название подчеркивает цель физического
воспитания людей с ограниченными возможностями. Это говорит о том, что
физическая культура во всех своих проявлениях должна стимулировать
положительные морфологические и функциональные изменения организма и тем самым
формировать необходимую координацию физических движений, качеств и
способностей, направленных на поддержку жизни, развития и совершенствования
организма.

 Основная цель АФК —
развитие максимально возможных способностей человека с постоянными тенденциями
к здоровью путем обеспечения оптимального режима активности его физических
характеристик и психических сил, существующих с природой (оставшихся в жизни),
согласовывая их для максимальной саморегуляции как социальной темы.

Максимальное развитие способностей человека
средствами и методами физического воспитания, поддержание его оптимального
психофизического состояния позволяет каждому человеку с ограниченными
возможностями проявлять свои творческие способности и добиваться выдающихся
результатов не только в соответствии с результатами здоровых людей, но и больше
их. Адаптивная физическая
культура положительно влияет на развитие тела и личности: развиваются
физические и психические параметры. Положительно влияет на сознание, необходимо
совершенствовать и пропагандировать активный и здоровый образ жизни [3].

В состав
адаптивной физической культуры входят адаптивная физическая подготовка,
адаптивная двигательная релаксация, адаптивные упражнения и физическая
реабилитация. Они охватывают все возможные виды физической активности с физическими
и умственными недостатками, помогая им адаптироваться к окружающему миру, так
как изучение различных типов движений связано с развитием психофизической,
коммуникативной, эмоциональной, познавательной и творческой деятельности.

 По словам С.П. Евсеева,
каждый вид адаптивной  физической
культуры  имеет свою цель: физическая
подготовка адаптации призвана сформировать базовые основы физического
воспитания; моторно-адаптационный отдых — для здорового отдыха, активного
отдыха, игр, общения; адаптивный спорт — для развития и реализации физических,
умственных, эмоциональных и волевых способностей; физическая реабилитация — для
лечения, реабилитации и компенсации утраченных способностей.

Физкультурно-оздоровительные
тренировки позволяют решить проблему интеграции человека с ограниченными
возможностями в общество. У человека с инвалидностью по физическому или
психическому здоровью формы физической подготовки формируют[5]:

-сознательную
ответственность за собственные силы по отношению к силам среднего здорового
человека; способность преодолевать не только физические, но и психологические
барьеры, мешающие полноценной жизни;

-компенсаторные навыки, т.е. позволяет
использовать функции различных систем и органов вместо отсутствующих или
нарушенных;

 — способность преодолевать
физические нагрузки, необходимые для полноценного функционирования общества;

— необходимость здоровья и максимального продвижение здорового
образа жизни;

— осознание необходимости личного вклада в общество;

— желание улучшить свои личные качества;

— попытки улучшить умственные и физические способности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы