Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Организационно методические особенности спортивно массовых мероприятий в плавании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………………………………………. 5
1.1 Основные особенности спортивно-массовых мероприятий………. 5
1.2 Основы проведения спортивно-массовых мероприятий по плаванию……………………………………………………………………………………………….
9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………. 14
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………. 16
ВЫВОДЫ ……………..……………………………………………………….. 21
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………… 23
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 25
Введение:
Актуальность. Плавание является уникальным видом физической активности, способствующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Плавание спортивными способами гармонично развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.
Среди массовых видов спорта плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, решительность, смелость, дисциплинированность, умение сотрудничать в коллективе. Именно поэтому плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности.
Спортивно-массовые мероприятия, являясь неотъемлемой частью учебных программ по физическому воспитанию для детей и подростков, способствуют укреплению здоровья и гармоничному развитию детей, их интеграции, удовлетворению естественной потребности в общении, эмоциональном контакте с другими людьми.
Особенности спортивно-массовых мероприятий по плаванию описываются в работах таких педагогов: С.А. Шмаковой, В.Г. Яковлевой, Т.Я. Кедриной, С.П. Афанасьевой, О.Н Козак, А.Н. Щербак, М.В. Видякину и т.д.
Объект исследования – спортивно-массовые мероприятия по плаванию.
Предмет исследования – организационно-методические особенности спортивно-массовых мероприятий в плавании.
Цель исследования – выявить и оценить организационно-методические основы занятий по плаванию.
Задачи исследования:
1. Изучить основные особенности спортивно-массовых мероприятий и организационно-методические основы занятий по плаванию.
2. Оценить организованность спортивно-массового мероприятия по плаванию.
3. Представить и проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: анализ и изучение научно-методических и педагогических источников и литературы для литературного обзора, синтез, систематизация, обобщение, качественный и количественный анализ полученных результатов.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа выполнена на 24 страницах компьютерного текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 12 источников, 2 приложений. В работе имеется 6 рисунков.
Заключение:
1. Было определено, что в настоящее время спортивно-массовые мероприятия имеют основополагающее значение для развития физической активности детей и формирования их здорового образа жизни. Спортивно-массовая работа направлена на развитие спортивно-оздоровительного направления в обучении, на формирование физкультурного актива, развитие спортивных традиций, расширение возможностей для индивидуальных занятий, практическое формирование у детей представления о том, что спорт закаляет человека физически и духовно, способствует развитию работоспособности, помогает лучше учиться. Спортивно-массовые мероприятия по плаванию имеют свои определенные особенности и основаны на специальной методической и организационной подготовке участников и педагогов.
2. Целью практического исследования стало оценивание организованности спортивно-массового мероприятия по плаванию. Для этого было проведено анкетирование учителей физической культуры. В анкетировании приняло участие 10 педагогов.
3. По результатам проведенного анкетирования было определено, что представленное мероприятие, по мнению 8 педагогов из 10, увлекательное и интересное. При этом у 8 педагогов были оправданы все ожидания по данному мероприятию. Однако у 3 педагогов есть претензии по организации мероприятия, и они считают, что для его проведения следует внести некоторые корректировки. При этом 80% педагогов планируют использовать полученный опыт в дальнейшем в своей работе.
Фрагмент текста работы:
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Основные особенности спортивно-массовых мероприятий
Массовые мероприятия всегда были неотъемлемой частью в системе воспитания населения России и организации досуга на каждом этапе исторического развития. Такие мероприятия представляли собой различные тематические праздники, фестивали, ярмарки и т.д. В России серьезно стали задумываться о роли массовых, досуговых мероприятий в жизни общества, об их модернизации, необходимости учета интересов разных групп населения лишь в середине 90-х годов прошлого столетия. Это связано с тем, что в нашей стране началось распространение рыночной экономики и развитие бизнеса в сфере социально-культурного сервиса. Тем самым, у общества появлялись новые требования к организации досуга. Некоторые из них — это учет финансовых возможностей той или иной группы населения, учет культурных запросов и предпочтений и др. [1].
В 21 веке активный образ жизни стал набирать еще большую популярность не только среди молодежи, но и среди людей пожилого возраста. В связи с этим стало возрастать количество городских проектов, ориентированных на различные группы населения. В основном, инициатива проведения мероприятий исходит от органов власти РФ, субъектов РФ, а также физкультурно-спортивных, культурно-досуговых и общественных организаций (Государственная программа «Развития культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №317) [2].
Массовые мероприятия включают в себя различные виды активностей горожан, начиная от национальных праздников и демонстраций и заканчивая проведением спартакиад и различного уровня соревнований.
Спортивно-массовые мероприятия – это организованные мероприятия соревновательного характера, направленные на физическое и духовное развитие человека, укрепление здоровья и профилактику заболеваний, рациональное проведение досуга, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом [10].
Важность спортивно-массовых проектов для современного общества неоспорима. Целями таких мероприятий могут быть как формирование здорового образа жизни у населения, так и разнообразие досуга путем вовлечения в массовый спорт [7].
Формы спортивно-массовых мероприятий могут быть представлены в следующем виде:
соревнования по различным видам спорта;
олимпиады, спартакиады;
дни здоровья;
эстафеты, веселые старты;
походы [3].
Популяризация спортивных мероприятий в крупных городах России происходит более быстрыми темпами, нежели в небольших городах селах и деревнях. Но следует отметить, что власти стремятся к развитию культурно-массовой и спортивной сферы повсеместно, строя новые спортивные площадки, комплексы, помогают в реализации различных региональных, областных и городских проектов [4].
Важно отметить, что организовывать и проводить спортивно-массовые мероприятия нужно методически правильно, потому что в их проведении основным является соревновательный метод, который, в свою очередь, требует от детей проявления максимальных усилий. Несоблюдение организационно-методических требований может принести детям вред. Чаще всего это случается, когда к таким мероприятиям привлекаются неподготовленные педагоги. Соревнования зачастую сопровождаются эмоциональной напряженностью, поскольку играющие стремятся не уступить, выиграть и т.п. И если правильной методикой проведения разовых названных мероприятии пренебречь, то тенденция «выиграть любой ценой» станет преобладающей. В таких случаях физические нагрузки будут чрезмерны и окажут отрицательное воздействие на организм. В связи с этим методика организации и проведения любого спортивно-массового и рекреационно-оздоровительного мероприятия начинается с определения предполагаемых физических нагрузок с учетом возраста, пола и уровня физической подготовленности участников. Все это учитывают при разработке положения (программы, сценария) того или иного спортивно-массового мероприятия [9].
Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.
Младший школьный возраст (1–4 классы) Дети в этом возрасте характеризуется достаточным развитием сердечнососудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства [6].
У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.
Средний школьный возраст (5–9 классы). Дети в этом возрасте характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения [11].
У старшеклассников (10-11 классы) развитие характеризуется интенсивным формированием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечнососудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью [5].
Итак, знание представленных особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.