Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Оптимизация логистических издержек торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и значение логистических издержек торгового предприятия 7
1.2. Виды, оценка и пути оптимизации логистических издержек торгового предприятия 17
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ЛУКЬЯНОВ Л.В. 29
2.1. Общая характеристика деятельности ИП Лукьянов Л.В. 29
2.2. Характеристика издержек предприятия и формирование цен на транспортно-логистического обслуживания предприятия 34
3. ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ЛУКЬЯНОВ Л.В. 44
3.1. Пути оптимизации логистических издержек ИП Лукьянов Л.В. 44
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Введение:
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследо-ванию механизмов совершенствования системы планирования логистиче-ских затрат на предприятии. Практически на любом предприятии востребо-ваны мероприятия связанные с логистикой. Не может современное произ-водство либо иная организация обойтись без транспорта, без складирова-ния или хранения определённых материалов. Значение слова транспорти-ровка, которое входит в сферу понятия о логистике, для каждого предприя-тия имеет достаточно широкое понятие. Это не только доставка сырья для производства или персонала компании к месту работы, это движение мате-риалов от одной складской полки до другой, это даже перемещение доку-мента между отделами компании и много другое. Безусловно, как в любой области производства здесь также необходим поиск путей совершенствова-ния, а также внедрение таких средств, при помощи которых появится воз-можность уменьшить затраты. Есть затраты, которые специфичны только данной сфере деятельности. Для того, чтобы нивелировать эти издержки их необходимо исследовать, учитывать и классифицировать. Необходимо раз-рабатывать механизмы совершенствования системы планирования логисти-ческих затрат на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений оптимизации логистических издержек торгового предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— раскрыть понятие и значение логистических издержек торгового предприятия;
— изучить виды, оценку и пути оптимизации логистических издержек торгового предприятия;
— дать общую характеристику деятельности ИП Лукьянов Л.В.;
— охарактеризовать издержки предприятия и формирование цен на транспортно-логистического обслуживания предприятия;
— предложить пути оптимизации логистических издержек ИП Лукья-нов Л.В.;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования стала система логистических издержек ИП Лукьянов Л.В.
Предметом исследования является совершенствование системы логи-стических издержек ИП Лукьянов Л.В.
Логистические затраты изучены и описаны многими учёными и эко-номистами, как за рубежом, так и в нашей стране, к примеру, М. Куфель, Ч. Сковронек, Д.Р. Сток, Д. М. Ламберт.
Аспекты планирования логистических затрат опубликованы некото-рыми российскими специалистами: А.Н. Агафоновой, Т.В. Алесинской, А.Ю. Бушковым, Н.К. Моисеевой, О.Г. Порошиной и другими.
Несмотря на наличие теоретических разработок в этой области, необ-ходимо отметить их недостаточную систематизацию и отсутствие анализа именно влияния форм и методов планирования и оптимизации логистиче-ских затрат на развитие системы планирования логистических затрат на предприятии.
В большинстве отечественных научно-экономических источников, по-священных исследованию системы планирования логистических затрат на российских предприятиях, превалирует теория над практикой. Исследова-ния в данной области имеют не значительный прикладной характер.
В процессе исследования были применены общие методы научного исследования, такие как: метод индукции и дедукции, сравнительный ана-лиз, синтез, системный подход, математическая формализация, а также спе-циальные методы: экономико-математическое моделирование, финансовый анализ, статистическая обработка данных.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили нор-мативные и правовые акты РФ, регламентирующие деятельность коммерче-ских организаций.
Практическая значимость работы заключается в возможности приме-нения результатов, представленных в виде конкретных предложений, кото-рые позволят улучшить состояние системы планирования логистических издержек на предприятии.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использо-ванных источников.
Заключение:
Производственная или торговая организация, имеющая собственный автотранспорт, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или во-дителей-экспедиторов. С каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности.
На товары, отгруженные покупателям, оформляется товарная наклад-ная. В форму накладной следует добавить строку для подписи экспедитора.
О доставленных и возвращенных товарах, а также о возможных поте-рях при доставке экспедитор составляет «Отчет экспедитора». Если покупа-тель отказался от части доставленного товара, то непринятые товарные по-зиции могут быть вычеркнуты из накладной. При этом внесенные исправ-ления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подпи-сали документы, то есть экспедитора и представителя покупателя, приняв-шего товар. Не принятый покупателем товар должен быть возвращен на склад. Это необходимо отразить в отчете экспедитора. Следует также оформить накладную на внутреннее перемещение, на основании которой заведующий складом сделает восстановительные записи в карточках и жур-налах складского учета товаров.
Договором поставки или купли-продажи может быть не предусмотре-на возможность отказа покупателя от доставленного по его заявке товара. В таком случае составляется акт об установленном расхождении по количе-ству и качеству. Со стороны грузоотправителя такой акт может подписать работник, имеющий удостоверение на право участия в приемке поступив-шего к покупателю товара, в установлении его качества и комплектности.
Рекомендации для снижения расходов:
— не допускать снижения и продолжить работу по увеличению объем-ных показателей всех отраслей деятельности;
— продолжить работу по уменьшению убытка торговой деятельности, ликвидировать убыток промышленной деятельности;
— не допускать снижения прибыли;
— ликвидировать недостаток собственных оборотных средств, а также диспропорцию между заемными и собственными средствами;
-уделить внимание основным показателям платежеспособности, лик-видности финансовой устойчивости и деловой активности;
— продолжить работу по снижению уровня издержек обращения;
— по результатам всех расчетов производить обобщение результатов анализа издержек обращения с написанием подробных выводов, в которых необходимо указывать причины изменения расходов, возможные резервы их снижения, оценивать возможности организации по результативному применению затрат.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИ-ЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и значение логистических издержек торгового пред-приятия
Любая компания желает достичь высоких позиций на рынке конку-ренции. Невысокая себестоимость реализации в данной ситуации считается большим плюсом. Именно поэтому при обеспечении снижения себестоимо-сти берутся во внимание и затраты, связанные с логистической сферой. Другими словами, учитывается весь процесс перемещения продукции в ло-гистической цепочке.
Компании, продающие свою продукцию, нередко встречаются с про-блемой учета логистики. Особенно подобный учет необходим для произ-водственных организаций, организаций по сбору готовых товаров, а также оптовых торговых организаций. Ключевым признаком успешности учета являются издержки по логистике или логистические издержки, а также ди-намика этих издержек и рост прибыли.
Логистические издержки – это все совокупные расходы, направленные на реализацию логистического сервиса, в том числе на оформление заявок, покупку продукции, складирование, перевозку, хранение, разгрузку, а так-же расходы, выделяемые на трудовые ресурсы для обеспечения данных процессов.
Логистические издержки включают в себя несколько видов расходов (рисунок 1.1). Рассмотрим основные составляющие логистических издер-жек. Действия в сфере логистики, которые включают в себя как финансовые и информационные процессы, так и отдельные части экономических про-цессов, формируют некоторые логистические расходы, которые в хозяй-ственной деятельности не всегда можно сравнить со строгим понятием из-держек. Тем не менее, они характеризуют влияние на совокупные результа-ты работы организации, так как оказывают влияние на его экономические показатели.
Рисунок 1.1 – Состав логистических издержек
Влияющие на финансовые показатели организации логистические из-держки связаны с выполнением следующих операций:
1. Применение рабочей силы, элементов и объектов труда, а также привлеченных (по отношению к организации) услуг, направленных на ис-полнение логистических действий.
2. Платежи компании, которые входят в добавленную стоимость. Они являются элементами издержек, направленных на деятельность компа-нии, либо компонентами распределения дохода. К этим платежам можно отнести:
• имущественный и транспортный налог;
• взносы за пользование природой;
• цена заморозки капитала.
3. Сокращение активов организации в связи с недостаточной эф-фективностью логистических действий. К ним можно отнести:
• Штрафы, которые назначены поставщиками или адресатами за неисполнение требований логистических действий, прописанных в догово-ре. Это может быть несвоевременная доставка, доставка некачественного товара и т.д.
• Потери в связи с недостаточным качеством товара, вызванным не оптимизированной логистической цепочки.
• Потери из-за старения ресурсов и т.д.
4. Упущенный доход, вызванный неоптимизированной логистиче-ской цепочкой, например, отсутствием резервов изделий высокого спроса и т.д.
Логистические издержки связанные с логистическими системами мож-но классифицировать по нескольким категориям. Рассмотрим каждую клас-сификацию более подробно.
Постоянные издержки также называются общими логистическими из-держками. Данная классификация зависит от реакции компании на коррек-тировку производственных объемов.
Постоянные или общие издержки не меняются. Переменные издержки могут повышаться или уменьшаться. Например, стоимость арендной пла-ты за складское помещение является постоянной издержкой. В процессе масштабирования производства может сформироваться потребность в аренде новых складских помещений. В этом случае будут возникать посте-пенные постоянные издержки. К переменным издержкам можно отнести все расходы на ресурсы, которые покупаются по мере необходимости или формирования спроса. Если компания на текущий момент ничего не произ-водит, то она ничего не расходует на покупку материалов.
Прямые издержки могут напрямую относиться к определенной про-дукции. Например, к ним можно отнести расходы на оплату трудовой дея-тельности сотрудников, на покупку оборудования, которое требуется на из-готовление продукции. Также можно точно определить, какой процент от себестоимости продукции занимают издержки на оборудование.
Косвенные расходы также называют скрытыми логистическими из-держками или непроизводственными расходами. Они не имеют прямой свя-зи с производственными процессами. К ним можно отнести заработную плату генерального директора, а также оплата за услуги, предоставленные дистрибьюторами.
Данное разделение позволяет выявить себестоимость тогда, когда ор-ганизация производит несколько различных продукций. Если бы компания продавала одну позицию продукции, то ее себестоимость была бы явной, так как расходы бы напрямую относились к этому товару.
Некоторые логистические расходы можно с легкостью рассчитать. Например, нормируемые логистические расходы напрямую зависят от про-изводительной мощности той или иной организации. Иными словами, мож-но рассчитать объем дохода, получаемый с помощью добавления этих рас-ходов.
Пример: на производство 100 ящиков продукции «A» уходит 100 ча-сов. Соответственно, стоимость одного часа деятельности организации бу-дет соответствовать себестоимости одного ящика продукций.
Произвольные затраты не имеют такой же прямой связи с производ-ственными мощностями. Инвестиции понятны, но непонятны итоги. К при-меру, мы имеем понятие, сколько мы отдадим денег дворнику, но не можем рассчитать приобретаемую выгоду от его деятельности.
Основной задачей в этой ситуации является превращение произволь-ных расходов в нормируемые расходы. Помочь в этом позволит расчет чувствительности расходов по отношению к колебаниям спроса, либо рас-чет возможных рисков.
Также разделяют капитальные логистические издержки. Какие логи-стические издержки являются капитальными? Это издержки, которые опре-деляют, какой капитал компании выделен на формирование запасов в срав-нении с иными направлениями его применения (например, для це-лей маркетинга, продвижения продукции, оптимизации сопутствующего об-служивания и т.д.). Эти группы издержек формируют зачастую наиболь-шую долю расходов на формирование и поддержание складских запасов. Выявление масштабов этих расходов, чаще всего, заключается в вычисле-нии наименьшей нормы доли возврата на выделенный в складские запасы капитал.