Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление государственными и муниципальными финансами

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Определение размера платы за жилищную услугу на многоквартирном доме на территории Красноярского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические основы понятия жилищно-коммунальных услуг. 5

1.1 Экономическая основа понятия жилищная услуга. 5

1.2 Требования к качеству жилищной услуги со стороны потребителя. 11

1.3 Нормативно-правовой аспект утверждения тарифа на
жилищную услугу. 15

2. Анализ и оценка эффективности расчета стоимости
жилищной услуги. 23

2.1 Разработка эталона жилищной услуги. 23

2.2 Расчет стоимости платы за жилищную услугу в
многоквартирном доме. 34

2.3 Расчет бюджетной эффективности. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 65

ПРИЛОЖЕНИЕ. 70

  

Введение:

 

Жилищно-коммунальное хозяйство,
пожалуй, является одним из наиболее сложных направлений для изменений и
модернизации, что обусловлено высокой социальной значимостью, а также причиной
очень сложной ситуации, сложившейся в этой отрасли с позиции износа
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Набор преимуществ, предлагаемых
системными коммунальными услугами, используются в современном обществе в
качестве товаров повседневного спроса. Кроме того, они должны занимать
значительное место в структуре расходов граждан России – однако более 10 % при
этом предоставляется, как правило, на монопольной основе.

 В связи с этим ценообразование в этой сфере
нуждается в особом контроле, таком как контроль за налоговым механизмом. Регулируя
тарифы на жилье, как и в других, и изменяя налоговые ставки, наше государство
напрямую оказывает огромное влияние на благосостояние наших граждан, а
следовательно, и на поведение потребителей, что, по сути, является важным
фактором макроэкономической динамики. Практически тарифы на некоторые услуги
для населения все еще являются предметом регулирования в условиях существования
естественных монополий.

Их регулируемое увеличение постепенно
становится основанием для критики властей со стороны граждан. Не менее важными
являются требования предоставления ЖК-дисплеев, по крайней мере, в требуемых
минимальных количествах и с минимально необходимым качеством, уже скрывающие
увеличение этих двух показателей.

Жилищно-коммунальное хозяйство – это
сфера региональной экономики, производство, распределение и использование
товаров и услуг, относящихся к сфере жизнеобеспечения личного и общественного
потребления в условиях ограниченных источников, представляет собой сложный
межотраслевой комплекс государственного сектора экономики, который находится в
сфере государственного регулирования и территориального управления.

Поэтому изучение проблем тарифного
регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве является своевременным и с точки
зрения теории управления, и с позиции практического применения мер
регулирования тарифов в работе жилищно-коммунальных предприятий.

Предмет исследования является
предприятия ЖКХ. Объект исследования процесс определения размера платы за
жилищную услугу на многоквартирном доме.

При написании
работы необходимо решить следующие задачи:

— Рассмотреть
понятие «Жилищная услуга» с точки зрения экономического обоснования;


рассмотреть требования к качеству жилищной услуги предъявляемые  стороны потребителя согласно действующего
законодательства РФ;


изучить действующее законодательство Российской Федерации в отношении
утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

— провести
работу по анализу и разработке эталонной модели жилищной услуги;

— провести
работу по расчету стоимости жилищно-коммунальной услуги в отношении
Красноярского края.

Теоретической и методологической
основой исследования стали фундаментальные положения теории экономики ЖКХ
области, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Жилищно-коммунальное хозяйство,
пожалуй, является одним из наиболее сложных направлений для изменений и
модернизации, что обусловлено высокой социальной значимостью, а также причиной
очень сложной ситуации, сложившейся в этой отрасли с позиции износа
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Набор преимуществ, предлагаемых
системными коммунальными услугами, используются в современном обществе в
качестве товаров повседневного спроса. Кроме того, они должны занимать
значительное место в структуре расходов граждан России – однако более 10 % при
этом предоставляется, как правило, на монопольной основе.

Следует оговориться, что в Жилищном
кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ЖК РФ) отсутствует
понятие «жилищные услуги» и соответственно понятие тарифов и платы за такие
услуги. Однако такие понятия используются в ряде действующих нормативных
документов в области стандартизации, таких, как ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги
жилищно-коммунальные».

Отсутствие в федеральном законодательстве
понятия «жилищные услуги» порождает ряд проблем, в частности, проблему платы за
вывоз мусора (твёрдых и жидких бытовых отходов) или платы за пользование
лифтом. Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением
собственникам жилья двух видов услуг. Жилищные услуги включают в себя всё, что
необходимо для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений
в многоквартирном доме.

Жилищно-коммунальное хозяйство —
сложная система, основанная на имущественных отношениях. В нее входят и
управляющие организации, и товарищества собственников жилья, и поставщики
электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды [13].

Главная цель всех звеньев этой
системы – сделать так, чтобы в каждой квартире всегда было тепло, светло, во
дворе – чисто и уютно и, главное, чтобы собственникам жилья не приходилось
платить за это слишком дорого.

Один из самых острых вопросов –  сколько платить за жилищные услуги. В домах,
которые обслуживает управляющая компания, стоимость жилищных услуг определяют
собственники на общем собрании.

Поэтому на основании исследований,
проведенных в данной аттестационной работе, можно сделать следующий вывод:
постоянное осуществление реформ в различных сферах обеспечения муниципальными
ресурсами определяется постоянно меняющимся процессом изменений в действующее
законодательство Российской Федерации, регулирующее эти отношения и
сопровождающее процесс таких реформ.

Чтобы приступить к анализу
существующих проблем правового регулирования правоотношений в сферах
формирования тарифов, прежде всего, важно рассмотреть существующие изменения в
законодательстве, регулирующем отношения в этой области, поскольку такие
изменения, естественно, сформировали различные причины для изменения цен на
коммунальные услуги.

Основным методом регулирования
тарифов организациями муниципального комплекса является индексация тарифов (с
учетом надбавок к ним). Корнем этого тарифа и стоимости коммунальных услуг на
момент регулирования являются их размеры и предельные индексы изменений.

Жилищно-коммунальные услуги – это
область региональной экономики, которая занимается производством,
распространением и использованием товаров и услуг, которые в условиях
ограниченных источников относятся к сфере личного и общественного потребления,
поддерживающего жизнь, — это сложный межсекторальный комплекс государственного
сектора экономики, который находится в сфере государственного регулирования и
территориального управления. Поэтому изучение проблем тарифного регулирования в
ЖКХ является своевременным как с точки зрения теории управления, так и с точки
зрения практического применения мер тарифного регулирования в работе
жилищно-коммунальных организаций.

Анализ исследований, представленных в
главах 1 и 2 настоящей аттестационной работе, заключается в определении надежности
тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом инвестиционной составляющей,
привлечении дополнительных источников на правовой основе для обеспечения
полного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям,
максимально возможного сохранения финансовой стабильности предприятий и
минимизации размера бюджетных субсидий.

Анализ
показал, что в Красноярском крае выявляется ряд проблем в сфере тарифов
жилищно-коммунального хозяйства. Они включают вопросы тарифов, начислений и
компенсаций в отношении водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, износа
объектов и так далее. Данные проблемы решаются благодаря муниципальным
программам, которые включают ряд задач, выполнение которых приведет к
оптимизации ситуации в отрасли. Также принимаются отдельные меры по урегулированию
тех или иных вопросов:


разработка единой методологии расчетов тарифов в сфере ЖКХ;


расширение каналов информирования граждан о имеющиеся льготах и гарантиях в отношении
услуг ЖКХ;

— разработка
и внедрение прикладных программ которые позволять оптимизировать и повысить
эффективность расчета и начисления тарифов ЖКХ.

Таким образом, рассмотренные
направления и события помогут более глобально взглянуть на проблемы тарифного
регулирования в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы понятия жилищно-коммунальных услуг 1.1 Экономическая основа понятия жилищная услуга Следует оговориться, что в Жилищном
кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ЖК РФ) отсутствует
понятие «жилищные услуги» и соответственно понятие тарифов и платы за такие
услуги. Однако такие понятия используются в ряде действующих нормативных
документов в области стандартизации, таких, как ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные»[1].

Отсутствие в федеральном
законодательстве понятия «жилищные услуги» порождает ряд проблем, в частности,
проблему платы за вывоз мусора (твёрдых и жидких бытовых отходов) или платы за
пользование лифтом. Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется
предоставлением собственникам жилья двух видов услуг. Жилищные услуги включают
в себя всё, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме.

Конкретный перечень жилищных услуг
согласовывается собственниками и управляющей организацией в договоре. К
жилищным услугам, к примеру, относят содержание и ремонт общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме (осмотры общего имущества,
выявление повреждений и нарушений), в том числе санитарное содержание общего
имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, их дезинсекции и
дератизации, услуги по прочистке мусоропроводов) [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы