Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций предприятия на примере ООО «Гостиница «Панама Сити»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5

1.1 Цели оценки стоимости бизнеса 5

1.2 Недвижимость как объект оценки 8

1.3 Методы и подходы к проведению оценки 13

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 20

2.1 Описание объекта оценки и местоположения объекта оценки 20

2.2 Обзор рынка недвижимости в регионе 25

2.3 Анализ наиболее эффективного использования 27

2.4 Затратный подход 28

2.5 Сравнительный подход 36

2.6 Доходный подход 43

2.7 Согласование результатов оценки и заключение о рыночной стоимости 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

  

Введение:

 

Оценочную деятельность по праву можно считать рычагом регулирования отношений собственности в условиях становления и развития рыночной экономики. Под оценкой бизнеса понимается упорядоченный процесс расчета стоимости компании в денежном выражении на определенную дату с подробным обоснованием факторов, которые влияют на стоимость в момент расчета в условиях конкретного рынка, и в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оценочную деятельность. Основу оценки бизнеса составляют три подхода: доходный, затратный и сравнительный, каждый из которых ориентирован на получение определённой информации о компании. Так, например, затратный подход учитывает прошлые достижения компании и стоимость их воспроизводства в современных условиях, применяя аналогичные технологии; в результат доходного подхода формируется стоимость на основе ожидаемых денежных потоков от бизнеса; а сравнительный подход в свою очередь отражает текущее положение компании на рынке.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с появлением огромного количества предприятий, выступающих в качестве своего рода товара, который можно покупать и продавать, появляется спрос на оценку рыночной стоимости. Для повышения эффективности проводимых сделок осуществляется оценка бизнеса, так как нельзя эффективно руководить компанией без знания реальной стоимости бизнеса. Оценка стоимости является основой для принятия решений. Умение использовать на практике результаты оценочной деятельности – это процедура, цель которой – расчет стоимости бизнеса, то есть отражение резервов деятельности компании. Она показывает, как создаётся и из чего складывается ценность компании. Ее результат является основой для принятия решений. Она значима для развивающихся компаний, помогает правильно ориентироваться в многообразии новинок, внедряемых в бизнес. Процедура проведения оценки бизнеса включает в себя оценку всех активов. Таким образом, можно сделать вывод, что оценка бизнеса способствует повышению конкурентоспособности предприятия на рынке и показывает реальную картину возможностей предприятия, служит для выработки их стратегии, которая выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них дает максимальную рыночную цену.

Цель работы – исследовать особенности применения методов оценки стоимости бизнеса.

Задачи работы:

• исследовать цели оценки стоимости бизнеса и используемые подходы;

• рассмотреть особенности применения различных подходов и методов оценки стоимости бизнеса с учетом сферы деятельности предприятия;

• произвести оценку стоимости предприятия гостиничной сферы;

• обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Объектом исследования представленной работы является предприятие гостиничной сферы.

Предмет исследования работы – методы оценки стоимости бизнеса.

В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия по вопросам оценки стоимости предприятия, а также российские стандарты оценки.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ деятельности предприятия, прошлые, настоящие и прогнозные доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке.

Стоит отметить, что стоимость объекта оценки достаточно высока, что связанно со «стратегией роста» компании, согласно которой компании необходимо разрабатывать не охваченные рынки и регулярно открывать новые рестораны. Также это связанно с такой стратегией компании, как «организация работы ресторанов», благодаря которой поддерживаются стандарты, принятые в компании: по времени приготовления и обслуживания, качества, санитарного состояния помещений и оборудования, что в свою очередь создаёт свой имидж компании как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности.

Использование трех подходов к оценке, обычно, приводит к получению трех различных величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная оценка стоимости имущества устанавливается, исходя из того, какой из подходов наиболее соответствует характеру оцениваемого объекта.

Таким образом, различные подходы могут быть использованы в процессе оценки, но решение вопроса об относительной значимости показателей стоимости, полученных на базе различных методов, должно определяться обоснованным суждением Оценщика, которое оформляется путем взвешивания стоимостей, определенных использованием двух и более методов. Решение же вопроса, каким стоимостным оценкам придать больший вес и как каждый метод взвешивать по отношению к другим, является ключевым на заключительном этапе процесса оценки.

Существуют два базовых метода взвешивания:

— метод математического взвешивания;

— метод субъективного взвешивания.

Если в первом методе используется процентное взвешивание результатов, полученных различными способами, то второй базируется на анализе преимуществ и недостатков каждого метода, а также на анализе количества и качества данных в обосновании каждого метода.

По итогам работы была достигнута цель и выполнены задачи по оценке рыночной стоимости 100% пакета акций предприятия на примере ООО «Гостиница «Панама Сити», итоговая стоимость акций составила 2 661 164 рублей

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

1.1 Цели оценки стоимости бизнеса

Оценку бизнеса проводят в целях:

— повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

— купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;

— принятия обоснованного инвестиционного решения;

— купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям;

— установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора, или в случае смерти одного из партнеров;

— реструктуризации предприятия;

— разработки плана развития предприятия;

— определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;

— страхования;

— налогообложения;

— принятия обоснованных управленческих решений;

— осуществления инвестиционного проектирования.

Цели оценки стоимости предприятия могут быть обязательными в следующих случаях [1]:

• Определение текущей рыночной стоимости предприятия при совершении операций продажи бизнеса или его доли;

• Оценка стоимости при совершении операций реструктуризации: слиянии, поглощении, выделении или ликвидации;

• Получение кредитных средств под залог активов компании;

• Признание компании банкротом с последующей продажей (ликвидацией);

• Оценка стоимости компании или ее части при вступлении в права наследства;

• Совершение операций с участием государства.

Основные цели оценки стоимости предприятия определяются с учетом конкретных обстоятельств. При этом целью оценки рыночной стоимости предприятия может быть [3]:

• Определение целесообразности выкупа (продажи) долевого участия при выходе одного или нескольких акционеров из состава сообщества;

• Внесение активов в уставный фонд;

• Продажа части активов юридического лица;

• Оценка текущей платежеспособности и кредитоспособности (целью оценки кредитоспособности предприятия является предоставление банку-кредитору отчета об оценке, на основании которого будет выноситься решение о предоставлении кредита);

• Подготовка к выходу компании на рынок ценных бумаг;

• Покупка (продажа) или дополнительная эмиссия акций;

• Оценка бизнеса в целях страхования активов и возможных рисков, связанных с бизнес-деятельностью;

• Решение имущественных споров;

• Возмещение ущерба нанесенного репутации компании, или ущерба, связанного с наступлением страхового случая;

• Совершение арендных операций с имуществом организации;

• Определение рыночной стоимости логотипов, корпоративных знаков и прочих элементов фирменной символики;

• Обжалование судебных решений по искам, связанным с изъятием активов компании, в случае установления факта необоснованного занижения возмещаемой стоимости имущества.

Представленный список целей и задач оценки предприятия не является исчерпывающим. В настоящее время ключевой целью также выступает оценка стоимости предприятия в целях инвестирования и принятия грамотных управленческих решений, ориентированных на оптимизацию схем руководства и разработку выгодных стратегических планов дальнейшего развития, а также другие ситуации, в которых оценка предприятия становится актуальной [8].

Управленческие и инвестиционные цели и задачи оценки стоимости предприятия включают:

• Оптимизацию ценовой структуры компании (имущественного комплекса);

• Устранение либо укрепление «слабых» участков в процессе реструктуризации или реорганизации компании. Решить данные задачи позволяет оценка стоимости предприятия в целях реструктуризации;

• Оценку предприятия в целях инвестирования, предполагающую разработку грамотных инвестиционных проектов на основании реальных показателей;

• Оценку и увеличение эффективности управленческих методов, исходя из сложившейся в текущих условиях ситуации на рынке;

• Разработку грамотных бизнес-стратегий;

• Обеспечение эффективной реализации управленческих решений;

• Цели оценки финансового состояния предприятия, позволяющие совершать операции покупки (продажи) предприятия или доли в бизнесе на максимально выгодных условиях.

Есть четыре вида стоимости бизнеса. Они отличаются подходами, целями и задачами определения.

Рыночная стоимость – цена имущества компании, в том числе, ее доходы. Этот формат используют для коррекции долгосрочной стратегии развития. Для ее подсчета анализируют прибыль за текущий период. Предпринимателю нужно знать рыночную стоимость бизнеса, чтобы определить место компании на рынке для организации сделок, связанных со слиянием или поглощением, продажей бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы