Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Операционная деятельность логистики

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Оценка логистической деятельности предприятия (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 7

1. Логистическая деятельность предприятий – основы теории. 9

1.1 Роль логистики в деятельности производственного
предприятия. 9

1.2 Виды логистической деятельности. 14

1.3 Общие критерии оценки эффективности логистической
деятельности. Современные способы снижения логистических издержек компании. 20

2. Логистическая деятельность в ООО «Осетровский ЛДК». 28

2.1 Общая характеристика компании ООО «Осетровский ЛДК». 28

2.2 Анализ логистической деятельности ООО «Осетровский
ЛДК». 33

2.3 Рекомендация по совершенствованию логистической
деятельности на ООО «Осетровский ЛДК». 46

Заключение. 61

Список литературы.. 68

Приложения…………………………………………………………………………71

  

Введение:

 

Технологические инновации
играют всё большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление
цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса.
Инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических
компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития
отрасли. В значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители
торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые ожидают, что их
товары будут доставлены быстрее и с меньшими издержками. Будучи широко
распространенными в США, Европе и других развитых странах и территориях,
логистические инновации в России на сегодняшний день только планируются к
внедрению большинством компаний.

Актуальность исследования
обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных
логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически,
необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения
своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении
транспортных расходов. Вопрос о создании логистических центров - систем,
которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки
грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление
соответствующей информации грузовладельцам - назрел. Основную задачу
логистического центра можно сформулировать как: повышение согласованности
работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных
перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания
клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества. При этом
оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности
деятельности предприятия в целом.

Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как В.М. Аньшина, М.
С. Алексеева, Е. Анисимова, Р.Е. Артюхина, А,П. Белкина, С.А. Баркалова и др.

Цель работы – провести
оценку логистической деятельности предприятия (на примере).

Задачи:

— рассмотреть роль
логистики в деятельности производственного предприятия;

— описать виды
логистической деятельности;

— выявить общие критерии
оценки эффективности логистической деятельности. Современные способы снижения
логистических издержек компании;

— рассмотреть общую
характеристику компании ООО «Осетровский ЛДК» ;

— провести анализ
логистической деятельности ООО «Осетровский ЛДК»;

— описать рекомендация по
совершенствованию логистической деятельности на ООО «Осетровский ЛДК».

Объект исследования –
ООО
«Осетровский ЛДК».

Предмет исследования –
оценка
логистической деятельности.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании логистических процессов на
предприятиях деревообрабатывающего комплекса.

Практическая значимость
работы заключается в применении полученной информации в деятельности
организации.

Научная новизна
исследования заключается в разработке путей повышения эффективности работы
организации посредством оптимизации логистических процессов.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрена роль
логистики в деятельности производственного предприятия; описаны виды
логистической деятельности; выявлены общие критерии оценки эффективности
логистической деятельности. Современные способы снижения логистических издержек
компании; рассмотрена общая характеристика компании ООО «Осетровский ЛДК»;
проведен анализ логистической деятельности ООО «Осетровский ЛДК»; описаны
рекомендация по совершенствованию логистической деятельности на ООО
«Осетровский ЛДК».

Отрасль логистики ожидают
глобальные перемены. В последние годы на практике опробованы технологические
решения, которые обусловили важный сдвиг в этой области. Консалтинговая
компания PricewaterhouseCoopers отмечает, что никогда в современной истории
политические, экономические, социальные, технологические, экологические и
правовые изменения не оказывали столь значительного влияния на этот сегмент
экономики.

Поскольку сложность
логистических и транспортных систем возрастает, важно понимать, к чему
краткосрочные инвестиции приведут в долгосрочной перспективе. Революция 4.0 и
популярность систем интернет-вещей требуют от логистических предприятий
максимально использовать огромные массивы данных, поступающих из всех звеньев
цепочки поставок. Итак, 10 трендов, которые будут актуальные в ближайшие годы.

Цифровизация — это
процесс внедрения новых технологических решений, которые, наряду с другими
ресурсами, модернизируют процессы в рамках цепочки поставок. Таким образом,
можно повысить скорость, активность и устойчивость всех этих операций. В итоге
компании получат положительные отклики своих клиентов и, как следствие,
увеличение продаж. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами
цифровизации, компании должны стратегически перестроить цепочки поставок, а не
просто повышать эффективность работы, применяя новые технологии к отдельным
процессам.

Технологические решения,
основанные на концепции Интернета вещей (Internet of Things, IoT), нашли
широкое применение в логистике. IoT — это система взаимосвязанных
вычислительных устройств, которая позволяет передавать данные по сети без
ручного ввода. Интернет вещей помогает компаниям контролировать запасы,
управлять ими, оптимизировать маршруты перевозок.

Цифровизация набирает
обороты, и можно получать огромное количество данных из различных источников в
рамках цепочки поставок. Поэтому сегодня компании часто используют большие
данные (масштабный и сложный набор данных) – в качестве источника информации
для анализа. Это дает возможность прогнозировать периоды пиковой нагрузки,
дефицит предложения и другие ситуации, а значит – принимать более точные
стратегические решения, занимать лучшие позиции на рынке и значительно
опережать конкурентов.

Применение больших данных
и анализа данных в транспортной отрасли также помогает компаниям принимать
решения о закупках более разумно. Более того, по данным Совета профессионалов в
области управления цепочками поставок (Council of Supply Chain Management
Professionals), более 90% грузоотправителей и логистических компаний считают
чрезвычайно важным принятие решений на основе данных. По этой причине анализ
больших данных улучшит качество и производительность бизнеса за счет
прогнозирования спроса, управления запасами, оптимизации маршрутов и
эффективного управления персоналом.

Передовые решения на базе
искусственного интеллекта (ИИ) применяются во многих задачах в рамках цепочки
поставок, особенно в складских операциях. ИИ внес свой вклад в преобразование
методов работы поставщиков логистических услуг. Это произошло в результате
тенденции к автоматизации и постоянному совершенствованию вычислительной
техники. ИИ будет расширять человеческий опыт посредством систем, которые
помогут человеку генерировать новые идеи на основе больших данных и будут
решать сложные задачи. В логистике ИИ позволит автоматизировать вспомогательные
операции, прогнозирование, управление активами, а также создавать новые модели
взаимодействия с клиентами.

Концепция роботов с ИИ и
автоматизации также широко используется в цепочке поставок. Текущие поколения
роботов просты в программировании и гибки. Цена их также будет оптимизирована.
Роль роботов — помогать рабочим выполнять рутинные задачи и тяжелую физическую
работу.

Благодаря достижениям в
области искусственного интеллекта, а также увеличению инвестиций в разработку
сенсоров и систем технического зрения, беспилотники скоро изменят способы
сборки, управления и эксплуатации транспортных средств, а также процедуры
технического обслуживания. Беспилотные автомобили (от грузовиков до
роботов-курьеров) повлияют и на логистические процедуры, открыв более высокий
уровень безопасности, эффективности и качества.

За последние несколько
лет автономный транспорт занял свое законное место на складах и в складских
комплексах. Следующим этапом эволюции станет применение беспилотных
транспортных средств в общественных зонах, таких как шоссе и городские дороги,
и это повлечет за собой дальнейшую оптимизацию логистических операций и
повышение безопасности. Однако для повсеместного внедрения беспилотных
автомобилей, роботов-курьеров и других беспилотных транспортных средств необходимо
преодолеть проблемы государственного регулирования, общественного признания и
безопасности.

Сложные, изменчивые
рабочие среды – идеальный случай для внедрения облачных технологий. Они не
только позволяют создать серию новых бизнес-моделей, основанных на принципе
представления логистики как вида услуги (Logistics as a Service — LaaS).
Облачные технологии также помогают поставщикам логистических услуг активировать
или деактивировать индивидуальные сервисы по запросу (с оплатой по факту
использования). Это позволяет поставщикам услуг расширять свою модель без
традиционных затрат на разработку, настройку и обслуживание собственной
ИТ-инфраструктуры.

3D-печать, которая
относится к технологиям аддитивного производства (AM), – это процесс быстрого
прототипирования, когда принтер считывает технический план и последовательно
печатает слои из заложенных  материалов.
Таким образом, путем наложения 2D-слоев, создается объемный продукт.
3D-принтеры могут создавать чрезвычайно детализированные и сложные объекты,
которые другими методами производить или невозможно, или нерентабельно.

В контексте растущего
потребительского спроса на кастомизированную продукцию все более актуальными
становятся технологии производства с минимальным количеством отходов, а также
развитие и распространение узконаправленных категорий и технологий. 3D-печать
даст толчок к развитию логистической отрасли через диверсификацию
производственных стратегий. Некоторые компании могут остановить традиционные
процессы производства и введения инноваций, а вместо этого объединят технологию
3D-печати с методами массового производства. Поставщики логистических услуг
смогут обслуживать более сложные производственные сети и использовать
преимущества сети 3D-принтеров для предоставления новых логистических услуг.

По мере того, как
возрастает значение интернета для бизнеса, у логистических компаний растет и
обеспокоенность уровнем кибербезопасности. Более того, ключевой задачей
является защита личных данных клиентов, поэтому безопасность транспортных
решений в приоритете.

Продолжающиеся атаки на
веб-сайты крупных игроков электронной коммерции (Amazon, Walmart и др.)
показали, что в отношении предприятий также с большой вероятностью могут
возникнуть угрозы кибербезопасности. Эти причины побудили поставщиков
логистических услуг уделять больше внимания обеспечению безопасных перевозок и
транспортных решений. Кроме того, логистические компании, помимо кражи данных,
также должны обращать внимание на потерю и повреждение товаров.

Блокчейн и другие
технологии распределенного реестра могут значительно снизить сложность
глобальных цепочек поставок. Благодаря технологии блокчейн, за счет поддержки
автоматизации административных и коммерческих процессов, цепочки поставок могут
стать более прозрачными для участников. Концепция смарт-контрактов также
создаст возможности для развития новых услуг и бизнес-моделей в области
логистики.

Более строгие правила и
более жесткие ограничения ресурсов заставляют логистические компании искать
новые способы сокращения энергопотребления. Кроме того, потребители стали
осознанно подходить к проблемам устойчивого развития, и это значит, что
«зеленые» перевозки будут приобретать все большую ценность.

Сегмент железнодорожного
транспорта считается наиболее экологически чистым, поскольку для
транспортировки грузов используются электропоезда. Воздушные, морские и
автомобильные перевозки столкнутся с растущим бременем экологических норм, а
также с необходимостью модернизации или замены парка транспортных средств,
которые могли бы соответствовать новым стандартам по уровню выбросов. Клиенты
также могут оказывать давление на транспортные компании, требуя следования
«зеленой» дорожной карте.

Принятие стандартных
контейнеров изменило всю мировую грузовую отрасль, существенно повысив
производительность и упростив торговлю. Однако необходимость диверсифицировать
объемы контейнеров, а также временные и финансовые ограничения требуют
модификации форматов контейнеров и процессов упаковки. Это особенно необходимо
в контексте общего использования логистических сетей и развития городской
доставки. Новые формы упаковки также необходимы для обработки массы единичных
заказов, отправляемых в электронной торговле.

Для удобства восприятия
создаваемых моделей необходимо придерживаться правил графического расположения
объектов. В частности, для модели сквозного процесса используется расположение
последовательности подпроцессов слева направо.

Документы и
продукты/услуги располагают сверху от подпроцесса, владельца подпроцесса –
слева снизу от подпроцесса, участников подпроцесса – справа снизу от
подпроцесса.

Если в окружении
подпроцесса присутствует большое число однотипных объектов, рекомендуется
создать для них вспомогательную модель соответствующего типа, содержащую
объект, обобщающий все  названные
объекты. Разместить такую модель следует в папке, содержащей модель
подпроцесса. Например, требуется указать на модели сквозного процесса не только
владельца подпроцесса, но и участников подпроцесса, которых достаточно большое
количество. В этом случае для отражения участников подпроцесса используется
объект типа «Группа», который потом детализируется на модель типа
«Организационная схема».

Аналогичный прием
рекомендуется использовать для структурирования бизнес-информации, которой
обмениваются подпроцессы сквозных процессов. В качестве вспомогательной модели
в данном случае используется Модель технических терминов. Для отображения
логики выполнения процесса (взаимосвязей и границ между подпроцессами) на
третьем уровне моделирования применяется укрупненная событийная цепочка
процесса (укрупненная EPC), которая представляет собой последовательное
отображение событий и функций. При этом объект типа «Функция» используется на
модели для отображения процессов (подпроцессов).

Помимо событий и функций
на укрупненной EPC допускается использование только логических операторов и
интерфейсов. Отображение объектов других типов (исполнителей, потоков
документов, данных, информационных систем и т.п.) на укрупненной EPC не
допускается.

Использование событий для
указания связи между функциями в укрупненной EPC является обязательным условием
описания процесса. События позволяют показать связи между процессами
(бизнес-логику) и зафиксировать их границы.

Для описания сценариев
типовых процессов используется модель типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD).
Модель PSD позволяет отразить общие и отличительные черты различных вариантов
выполнения (сценариев) процесса и представить их в удобном для анализа виде.
Модель имеет матричную структуру и содержит два измерения – измерение «этапов
процесса» (располагаются в заголовках строк) и измерение «сценариев»
(располагаются в заголовках столбцов). «Этапы процесса» представляют собой
этапы выполнения типового процесса и выделяются в соответствии с этапами
жизненного цикла объекта, преобразуемого (обрабатываемого) в процессе.

Таким образом, строка
таблицы представляет информацию об особенностях выполнения этапа типового
процесса в различных сценариях, а столбец – последовательность действий по
конкретному сценарию в привязке к этапам типового процесса. Ячейка таблицы
отражает специфику выполнения этапа типового процессов в конкретном сценарии.
Каждый сценарий на диаграмме выбора процесса далее детализируется на модель
сценария процесса типа EPC. При моделировании типовых процессов модель
событийная цепочка процесса предназначена для описания алгоритма выполнения
отдельного сценария (детализация объекта «Сценарий» модели «Диаграмма выбора
процесса») в виде последовательности действий, составляющих столбец модели
«Диаграмма выбора процесса». В этой модели главное внимание уделяется
логической последовательности выполнения процессов, составляющих сценарий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Логистическая
деятельность предприятий – основы теории 1.1 Роль
логистики в деятельности производственного предприятия Логистическая система – это комплекс
материальных и нематериальных ресурсов и процессов, а также сотрудников,
задействованных в выполнении логистических операций [20].

Логистическая операция – это действие, которое
изменяет вещественное содержание, форму, местоположение и/или стоимость
предмета труда [19].

Можно выделить различные логистические
операции – производственные, транспортные, складские, сервисные.
Производственные операции изменяют вещественное содержание и/или форму предмета
труда. Транспортные и складские операции изменяют местоположение предмета
труда. И, конечно, все логистические операции изменяют стоимость предмета труда
путем перенесения на него стоимость потребленных при выполнении логистической
операции ресурсов (материалов, труда, времени работы оборудования и т. д.).

Каждая логистическая операция характеризуется
продолжительностью и стоимостью.

Последовательность логистических операций
образует логистический процесс. Таким образом, и логистические процессы
обладают продолжительностью и стоимостью.

Длительность логистических операций процесса
формирует логистический цикл. При этом некоторые логистические операции могут
выполняться не только последовательно, но и параллельно друг другу.

Сумма издержек логистических операций процесса
формирует величину логистических издержек процесса.

На логистическую систему
можно посмотреть, как с точки зрения всей цепи поставок – от добычи
минерального сырья до конечного потребителя, так и с точки зрения конкретного
предприятия, располагающегося в цепи поставок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы