Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему «Оценка экономической эффективности функционирования службы логистики на предприятии»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы функционирования службы логистики на предприятии.. 5
1.1. Теоретические основы управления логистическими процессами на
предприятии 5
1.2. Организация службы логистики на предприятии. 15
1.3. Оценка эффективности функционирования (организации) службы логистики
на предприятии. 28
Глава 2. Анализ
функционирования службы логистики в ООО "Корф". 32
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО
"Корф" 32
2.2. Оценка эффективности функционирования (организации) службы логистики
ООО "Корф" 37
2.3. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования
службы логистики и оценка их эффективности в ООО "Корф". 48
Заключение. 55
Список
использованных источников. 57
Приложения.. 61
Введение:
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена одна из
актуальных проблем российской логистики, связанная с ее эффективностью
(прибыльностью), уровнем качества, вопросами переработки и исправления бракованной
продукции, товаров, поврежденных в процессе грузопереработки на складе и в
транспортных средствах, излишков, образовавшихся в процессе неграмотного
планирования товарных запасов или неверного прогноза продаж. Всеми этими
проблемами занимается логистика. Рассмотрены проблемы логистики в российской
коммерческой компании, функция логистики для которой является сопутствующей
управленческой функцией и видом деятельности.
Российскими экономистами не
раз подчеркивались масштабность
и значение логистики, потери от которой составляют 4-6% от общих логистических
издержек. Данная статистика свидетельствует о необходимости оптимизации и
совершенствовании управления возвратными потоками в коммерческих организациях.
Целью выпускной квалификационной работы
является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы
логистики компании.
В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические источники по теме исследования;
2) провести анализ
действующей логистической системы предприятия и логистических потоков и выявить
проблемы в управлении логистической деятельностью;
3) разработать
мероприятия по
совершенствованию логистической деятельности в компании «ООО «Корф».
Теоретической и методической базой исследования, проведенного в данной
выпускной квалификационной работе, служат публикации российских и зарубежных
ученых в области возвратной логистики, в частности В.В. Дыбской, Е.И. Зайцева,
В.И. Сергеева, А.Н. Стерлиговой, Д.А. Иванова, М.Н. Ковалева, А.Г. Ковальчука,
В.В. Лукинского и др.
Информационной базой проводимого исследования служат данные
управленческой и финансовой отчетности ООО «Корф».
Методология исследования: анализ
первичных и вторичных источников информации, интервьюирование специалистов и
экспертов области исследования, наблюдение, бизнес кейсы и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в
том, что на основании выявленных проблем в управлении процессами возврата продукции от
клиентов будут разработаны рекомендации по совершенствованию данного
направления работы ООО «Корф», что позволит
оптимизировать операционные логистические затраты компании.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложений.
Заключение:
В
результате проведённой работы можно сделать следующие выводы.
1) изучены теоретические источники по теме исследования;
Основными понятиями
логистики являются понятия логистической цепочки, логистической системы,
логистических функций, логистического материала, сервиса, финансов,
информационных потоков.
Эффективность
службы логистики в компании в соответствии с выбранной логистической стратегией
во многом определяется используемой информационной интегрированной системой,
затрагивающей все структурные подразделения, а также поддерживающей оперативный
обмен данными с логистическими посредниками, поставщиками и потребителями.
2) проведен анализ
действующей логистической системы предприятия и логистических потоков и выявить
проблемы в управлении логистической деятельностью;
В структуре
управления ООО «Корф» присутствует отдел логистики, численность которого
составляет 2 человека – это руководитель отдела логистики и логист. В структуре
затрат на функционирование отдела логистики наибольший удельный вес приходится
на заработную плату – 66,6% в 2018 г.
Система
логистики ООО «Корф» включает в себя следующие элементы:
1)
транспортная
логистика;
2)
складская
логистика;
3)
закупочная
логистика;
За
анализируемый период затраты на логистику увеличились с 8014 тыс. руб. в 2016
г. до 8399 тыс. руб. в 2018 г. При этом в структуре логистических затрат
наибольший удельный вес приходится на транспортную логистику и складскую
логистику.
Оценка
логистических затрат показала, что в динамике за три года наблюдался рост
эффективности логистической деятельности предприятия. Это выразилось в росте
выручки и прибыли в расчете на 1 руб. логистических затрат. При этом снизилась
доля логистических затрат в себестоимости с 18,9% в 2016 г. до 16,4% в 2018 г.
или на 2,5%.
3) разработаны мероприятия
по совершенствованию логистической
деятельности в
компании ООО «Корф».
В связи с существенным
ростом возвратных потоков из-за ошибок, связанных с комплектованием партий
поставки, в рамках данной выпускной квалификационной работы было предложено
внедрение системы радиочастотной идентификации товаров. Расчеты показали
высокую эффективность предлагаемого мероприятия.
В рамках исследования
предложено выделить отдельную штатную единицу – менеджера по доставке, который
будет отвечать за управление процедурой доставки, работать с транспортными
компаниями, контролировать сроки.Также рекомендовано ввести должность
«операторы по комплектации заказов», которые будут заниматься нанесением
штрих-кода RFID на товар, а также комплектовать заказы.
Затраты
на информационное обеспечение предлагаемых мероприятий составят 2050 тыс. руб.,
в результате чего у компании на балансе появятся нематериальные активы. Сумма инвестиций в разработку
политики возврата товаров в компании оценивается в размере 2 680 289 руб.
Также для снижения затрат на возврат товаров предлагается внедрение
системы KPI. В
данном случае в качестве ключевых показателей успеха будут выступать следующие
показатели: общие логистические затраты, отсутствие ошибок в комплектации
партии поставки; отсутствие порчи товара в процессе доставки конечному
покупателю; удельные затраты на возвратную логистику в общем объеме
логистических затрат.
Фрагмент текста работы:
Таким образом, под логистикой, с одной стороны,
понимается совокупность методов и средств рациональной организации перемещения
материального потока в коммерческой деятельности. С другой стороны, логистика –
это методология управления экономическими потоковыми процессами в сложных
хозяйственных системах [9].
Однако с учетом современного развития экономических
систем логистика начинает выходить за рамки «традиционной» науки, так как
текущее положение дел требует от нее быстрого приспособления к постоянно и
динамично меняющейся рыночной обстановке.
В этой связи можно предложить следующее определение
логистики: логистика – это процесс непрерывного и постоянного управления
организацией, планированием и прогнозированием движения материального и
сопутствующего ему потоков от точки происхождения до точки потребления.