Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Коммерция

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Оценка эффективности розничной торговли через интернет на примере магазина детских игрушек «Вундер Кинд»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 7

1.1. Понятие интернет-торговли и ее особенности 7

1.2. Подходы к оценке эффективности работы интернет-магазина 14

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ВУНДЕР-КИНД» 23

2.1. Общая характеристика предприятия и его экономические показатели деятельности 23

2.2. Оценка маркетинговой составляющей эффективности деятельности интернет-магазина 29

2.3. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности работы интернет-магазина «Вундер-Кинд» 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 51

  

Введение:

 

Современное общество находится на такой ступени развития, когда распространение новых информационных технологий происходит с огромной скоростью. Вследствие этого изменяются многие аспекты социально-экономической жизни. Все более виртуальный характер приобретает мировая экономика — виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи — все это уже привычно для современного человека.

Интернет “для широких масс”, доступный каждому, появился в 1995г., сразу завоевав бешеную популярность среди представителей коммерческих структур, не говоря уже о компьютерных и научных организациях, для которых Интернет появился гораздо раньше. Уже в 1994—1995 гг. стали появляться первые Интернет-магазины. Самый, пожалуй, известный из них, ставший уже легендой Интернет-бизнеса – Amazon.com, достигший в 1997 г. оборота в 121 миллион долларов.

В настоящее время Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. В современной Интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха: новаторство; скорость реализации стратегии; интегрированность.

Электронная коммерция (e-commerce) — это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. Главной ее целью является доступ потребителей на рынок и совершенствование отношений между потребителем и поставщиком.

В связи с обозначенным выше можно с уверенностью сказать, что развитие технологий создает все большие предпосылки развития интернет-торговли, что обуславливает актуальность исследования особенностей разработки и запуска интернет-проектов.

Первоначально необходимо понять, что включено в понятие интернет -торговля? Во-первых, это – торговая отрасль, которая в последнее время начинает очень интенсивно развиваться, а также расти. Это стало возможно потому, что пользование интернет ресурсами распространяется по всему миру с огромной скоростью. Пользователям Интернета предоставляются практически безграничные возможности не только для поиска информации, но и для покупки и продажи товаров. Благодаря интернет — торговле, покупатели могут не выходя из дома оценить различные свойства товара, его качества, преимущества, недостатки и т.д. Что касается рынка интернет — торговли в России, то он недостаточно развит, как в Европе или на территории США или Канады, но в последние несколько лет данный рынок начал развиваться ускоренными темпами.

Сравним данные по странам, основываясь на статистике по странам, которые являются лидерами по количеству пользователей сети Интернет. Наиболее распространен данный сервис в таких странах как Китай, где количество пользователей превышает 750 млн., Индия (446 млн.), США (285 млн.), Бразилия (140 млн.) и другие. Россия занимает 5 место в мире по количеству активных пользователей интернета. Оценивая данную структуру, делаем вывод о том, что Азиатско-Тихоокеанский регион занимает лидирующие позиции по пользованию Интернета, а число пользователей в несколько раз превосходит по количеству пользователей Интернета в Америке. Данный фактор может объясняться тем, что страны Азии характеризуются увеличением уровня жизни, темпов роста экономики, а также происходит повсеместная автоматизация процессов производства с помощью инновационных технологий. Учитывая данные факторы, можно подчеркнуть тот факт, что интернет — торговля стала неким источником роста, а также одним из элементов, затрудняющих создание необходимых как финансовых, так и правовых противоречий при осуществлении деятельности. Таким образом, страны начали активно использовать меры по саморегуляции рынка, применяя протекционистские меры для осуществления данной задачи.

Несколько лет назад Россия отставала от большинства европейских стран из-за недостаточно внедрения и популяризации сети Интернет. Например, в 2010 году уровень проникновения Интернета составлял лишь 37%, но уже с конца 2015 года присутствие и использование интернета составило 70% пользователей, которое определяется 84 миллионами человек в возрасте от 16 лет и выше. Существенная часть роста использования интернета зависит от мобильной связи. В 2020 году число активных пользователей Интернет составляет 118 млн. пользователей или 81% населения страны. Прирост активных пользователей Интернета в России за 10 лет составил около 40%.

За последние несколько лет в России осуществлены следующие стратегии в рамках развития интернет – торговли:

• Развитие интернет — торговли в регионах России;

• Внедрение электронных подписей и онлайн оплат;

• Развитие инфраструктуры произошло за счет снижения стоимости доставки;

• Доступность для большой аудитории пользователей.

Главным показателем роста рынка интернет — торговли в 2020 году стала пандемия COVID-19. Данный сегмент экономики, который ранее был недооценен, стал крайне востребован во всем мире. Особенности потребителей в период пандемии, характеризовался следующими признаками:

• Увеличение количества незапланированных покупок на рынке бытовой техники и электроники (39% от всех онлайн-покупок в период пандемии);

• Увеличение скорости доставки;

• Укрепление партнерских отношений в сегменте b2b2c.

Роль государства важна для любых отраслей экономики в разных стратегических направлениях. Помощь со стороны государства, прежде всего, оказывается в виде поддержки конкурентоспособности компаний на рынке, кроме того, необходимо предоставить компаниям условия для реализации деятельности и по возможности оказать помощь в привлечении аудитории. На текущий момент государство взяло на себя ответственность и начало стимулировать деятельность интернет-компаний не только на национальном, но и на внешнем рынках. Данная стратегия позволила российским покупателям совершать покупки в национальной валюте, пополняя российский бюджет. С другой стороны, стимулируя и поддерживая деятельность компаний на мировом рынке, выполняется фискальная функция государства, это обеспечит поступления иностранной валюты.

Целью исследования является разработка рекомендаций по увеличению эффективности работы интернет-магазина «Вундер-Кинд».

Задачи исследования:

• Охарактеризовать понятие интернет-торговли и ее особенности.

• Изучить подходы к оценке эффективности работы интернет-магазина.

• Представить общую характеристику предприятия и его экономические показатели деятельности.

• Описать маркетинговую составляющую эффективности деятельности интернет-магазина.

• Разработать рекомендации по увеличению эффективности работы интернет-магазина «Вундер-Кинд».

Объектом исследования является интернет-магазин «Вундер-Кинд».

Предметом исследования является деятельность предприятий интернет-торговли.

При написании работы использовалась научная литература, статьи из периодических изданий, интернет-источники по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К концу прошлого столетия достаточно ясно определились некоторые характеристики, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики двадцать первого века. В настоящее время новые возможности информационных взаимодействий стали базой для реальных социальных инноваций. Появление новейших технологий, формирование глобальной информационных сетей и систем открывают не только технические, но и новые экономические возможности. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

Сегодня отношения, формирующиеся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, можно вполне обоснованно считать отдельным специфическим сегментом экономики, а исследование практических вопросов ведения электронной торговли, в том числе проблем продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т.д., приобретает особую актуальность.

Главные минусы Интернет-торговли состоят в том, что:

1. Интернет-магазин может создать любой школьник, это не сложно. Следовательно, никакого магазина может в реальности не существовать — и проверить это зачастую непросто.

2. Покупатель «приходит» в магазин «виртуально» — т.е. работает с магазином на уровне сайта. Следовательно, реального товара он не видит и неизвестно, есть ли указанный товар в реальности и в наличие, в каком он техническом состоянии, а главное — насколько заявленные характеристики и фотографии соответствуют реальности;

3. Покупка товара через Интернет чаще всего предполагает его полную или частичную предоплату — в данной ситуации все упирается в честность владельца магазина, который получив деньги может попросту не выслать товар, или выслать товар ненадлежащего качества или другого типа. В то же время, никакого письменного договора между магазином и покупателем, как правило, нет, и в случае возникновения проблем отстоять свои права в суде покупателю будет весьма непросто (или вовсе невозможно).

Ключевым вопросом дальнейшего успешного развития сферы Интернет-торговли является безопасность. И при этом необходимо помнить, что проблемы безопасности онлайновой торговли связаны также и с отсутствием должной нормативно-правовой базы — закона об электронной коммерции или комплекта нормативных актов, прямо регулирующих права и обязанности участников Интернет-торговли.

Общество с ограниченной ответственностью «Вундер-Кинд», краткое наименование ООО «Вундер-Кинд», действует с 31.08.2009г., основной ОКВЭД — торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Вундер-Кинд» за весь анализируемый период.

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:

• чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

• на 31 декабря 2020 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно охарактеризовать как, без сомнения, хорошее;

• коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

• полностью соответствует нормальному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

• отличная рентабельность активов;

• положительная динамика рентабельности продаж;

• увеличение собственного капитала при том что, активы организации уменьшились на 7516 тыс. руб. (на 11,2%);

• абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

• за 2020 год получена прибыль от продаж (32327 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+21575 тыс. руб.);

• положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации.

Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие хорошие значения:

• коэффициент автономии неоправданно высок;

• коэффициент покрытия инвестиций соответствует норме;

• чистая прибыль за 2020 год составила 11168 тыс. руб.

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

В ходе анализа был получен следующий показатель, имеющий критическое значение – коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения.

Предприятие работаем через интернет-магазин.

Отслеживание активности клиентов проводится при помощи специальных инструментов, которые индексируются в зависимости от активности покупателей на самом сайте, или в социальных сетях (Инстаграм или Фэйсбук).

Посещаемость интернет-магазина за исследуемый период стимулировалась информационными сообщениями, публикациями на сайте и социальных сетях. Например, в апреле были проведены информационные кампании в сети Фэйсбук на сумму в 1692,68 руб. Затраты были направлены на публикацию постов – информационных блоков, размещенный пользователем в социальной сети или блоге. Главной целью постов было побуждение посетителей перейти на страничку интернет-магазина и посмотреть информацию о его продукции. В мае 2020г. аналогичная кампания была проведена на сумму в 13816,75 руб.

С ростом затрат увеличивалась и посещаемость интернет-магазина. Кроме того, отметим, что с ростом затрат увеличилось не только количество просмотров страниц (т.е. кликов при переходе на сайт), но и число переходов на разные страницы одним посетителем (уникальные просмотры), т.е. посетитель не просто перешел на страницу, но его заинтересовала продукция из разных групп и он ее сравнивал, выбирал, что купить.

Учитывая проблемы в работе с интернет-магазином, считаем, что нужно проверить его работу с самых основ создания сайта и устранить все выявленные проблемы.

Необходимо проведение комплексных работ на сайте: пишется текст на главной странице (если это требуется для эффективности рекламной кампании), на основных страницах первого и второго уровня вложенности добавляем текст с ключевыми словами и словосочетаниями. Также производится корректировка тайтлов, ссылок, количества и вида отображаемой информации, проводятся тесты на качество работы сайта: скорость отклика, работа поиска и всего остального, что может помешать посетителю воспользоваться информацией на сайте.

Продвижение интернет-магазинов осуществляется как посредством классической рекламы, так и интернет-рекламы, в зависимости от специфики магазина и его целевой аудитории.

Интернет-магазину рекомендуется использовать online рекламу.

Для проведения рекламной кампании выбраны следующие каналы в сети интернет: специализированные порталы, социальная сеть «Вконтакте», e-mail-рассылка посредством разработанного программистами интернет-магазина Сердекс софта. Предлагается задействовать такие рекламные средства, как контекстная реклама, таргетированная реклама записей и директ-mail.

С помощью Viber рекламы можно в самые короткие сроки эффективно продвинуть на рынке свой товар или услугу. Данным приложением обычно пользуется обеспеченная категория населения, владеющая современными коммуникационными устройствами, а значит Viber рассылка направлена исключительно на платежеспособных пользователей, которых обязательно заинтересует предложение.

Затраты на маркетинговую кампанию составят 8500 руб./мес., или 102000 руб./год.

Предполагается, что усиление маркетинговой активности позволит увеличить выручку и прибыль интернет-магазина ООО «Вундер-Кинд».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

1.1. Понятие интернет-торговли и ее особенности

До настоящего времени остается не решенным вопрос относительно места и роли интернет-экономики в экономической науке. Одни исследователи считают, что основные законы классической экономической науки непосредственно соответствуют интернет-экономике, другие считают, что интернет-экономика развивается по собственным законам и категориям в связи с особенностями основы ее функционирования, – сети Интернет.

Для большинства индивидуальных пользователей Интернета – это, прежде всего, социальные сети, форумы, блоги и электронная почта. Сеть также активно используют для поиска товаров, сравнения цен и отзывов, совершения покупок посредством Интернета. Однако Интернет в России находится на начальной стадии развития. Для компаний Интернета – это, в основном, способ общения с поставщиками, партнерами и клиентами.

Постепенно Интернет становится самостоятельным каналом продаж и способом автоматизации бизнес-процессов. Государство использует Интернет для предоставления услуг населению и компаниям, а также играет ключевую роль в формировании законодательной базы, оказывающей непосредственное влияние на развитие Интернета в России.

Анализ различных точек зрения на содержание и специфические характеристики интернет-экономики, присутствующие в современной экономической литературе, свидетельствует о том, что данное понятие либо не определяется в современной литературе, либо характеризуется общими фразами, не позволяющими выявить специфические характеристики интернет-экономики как особого направления современной экономической теории. Данное понятие в большинстве случаев объединяется с понятиями «сетевая экономика», «виртуальная экономика» и «электронная экономика».

Если понятия «сетевая экономика» и «виртуальная экономика» можно рассматривать как синонимы «интернет-экономики», то понятие «электронная экономика» не выступает синонимом «интернет-экономики». Понятие «электронная экономика» отражает более широкий круг вопросов функционирования экономики, нежели только ориентация на Интернет, его средства, технологии и приложения. Электронная экономика представляет собой совокупность экономических отношений, охватывающих все звенья товарного производства, распределения, товародвижения и реализации материальных и нематериальных благ, происходящих посредством электронного обмена данными с помощью сетей электросвязи.

Объектом компьютеризации являются информационные потоки как в производственной, так и в непроизводственной деятельности.

В широком смысле интернет-экономика – это ступень в развитии производительных сил, характеризующаяся увеличением роли Интернета в жизни общества, возрастанием доли интернет-продуктов и услуг в ВВП; созданием глобального интернет-пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, доступ к мировым интернет-ресурсам и удовлетворение социальных и личностных потребностей в интернет-продуктах и интернет-услугах.

Таким образом, интернет-экономика является следствием развития электронной экономики, соответственно, и элементы интернет-экономики продолжают и дополняют развитие всей системы электронной экономики, образуя единое целое, формируя, таким образом, инновационно-информационную экономику как следующий этап развития в концепции постиндустриализма, сформулированной Д. Беллом, что наглядно представлено на рис. 1.

Данная схема отражает взаимосвязь процессов, протекающих в информационной экономике. Интернет-технологии, являясь следствием развития информационных технологий, охватывают все элементы системы интернет-экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы