Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Влияние тарифных ограничений на внешнеэкономическую деятельность

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Оценка эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере. 7

1.1. Особенности внешнеэкономической деятельности
в научно-технологической сфере. 7

1.2. Общая характеристика государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере. 17

1.3. Показатели эффективности государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере. 25

Глава 2. Анализ и оценка эффективности
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере Стран БРИКС   29

2.1. Динамика и структура внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере анализируемых стран. 29

2.2. Состояние и направления государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере
анализируемых стран. 41

2.3. Эконометрический анализ эффективности
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере анализируемых стран. 53

Заключение. 61

Список использованной литературы.. 63

  

Введение:

 

Внешняя
торговая политика — это действия правительства, особенно тарифы, импортные
квоты и экспортные субсидии, предназначенные для увеличения чистого экспорта
путем стимулирования экспорта или ограничения импорта. Увеличивая чистый
экспорт (и создавая более «благоприятный» торговый баланс), увеличивается
внутреннее производство страны, что затем увеличивает внутренний доход и
занятость.

Хотя
внешнеторговая политика может быть полезной для совокупной внутренней
экономики, она, как правило, наиболее выгодна и, следовательно, чаще всего
поддерживается отечественными фирмами, сталкивающимися с конкуренцией со
стороны иностранного импорта. Отечественные фирмы получают выгоду от более
высоких продаж, большей прибыли и большего дохода для владельцев ресурсов.
Однако из-за повышения внутренних цен и ограничения доступа к импорту
внешнеторговая политика также имеет тенденцию наносить ущерб внутренним
потребителям.

Регулирование
международной торговли предполагает целенаправленное влияние государства на
торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики
являются:


изменение объема экспорта и импорта;


изменения в структуре внешней торговли;


обеспечение страны необходимыми ресурсами;


изменение соотношения экспортных и импортных цен [10].

Существует
три основных подхода к регулированию международной торговли:

— система односторонних мер, при которой инструменты
государственного контроля используются государством в одностороннем порядке и
не согласовываются с торговым партнером;


заключение двусторонних соглашений, в которых меры торговой политики
согласованы между торговыми партнерами;


заключение многосторонних соглашений. Торговая политика координируется и
регулируется странами-участницами (Генеральное соглашение о тарифах и торговле,
которое входит в систему соглашений ВТО, соглашений о торговле
государств-членов ЕС).

Объект исследования – внешнеэкономическая
деятельность в научно-технологической сфере.

Предмет исследования – государственное
регулирование внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере стран
БРИКС.

Цель исследования: на основе проведенного
анализа выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере анализируемых стран и предложить пути
их решения.

Поставленная
цель определили необходимость решения следующих задач:

1.
Рассмотреть сущность
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере.

2.
Раскрыть характеристику
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере.

3.
Исследовать показатели
эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере.

4.
Проанализировать состояние и направления государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере анализируемых
стран.

5.
Провести эконометрический анализ эффективности государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере анализируемых
стран.

5.
Выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере анализируемых стран и предложить пути
их решения.

Методология и методика исследования.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы
исследователей, посвященные проблемам государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере, таких как А.А. Бурдина, А.В.
Воронцовский, В.В. Клочков, Т.Ю. Николенко и др.

Методологической основой
диссертационной работы стали общие и частные научные методы. В работе
использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные
методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.

Эмпирическая основа
исследовательской работы. В работе
использовались законодательные акты Российской
Федерации. В работе также использовались нормативные материалы министерств и
ведомств, в том числе Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Госстроя РФ, материалы
конференций, семинаров и региональных докладов о проблемах развития
инновационного потенциала регионов. Практическая значимость
исследования заключается в том, что материалы и положения работы помогут
выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере анализируемых стран и наметить пути
их решения. По результатам данного исследования могут быть продолжены
разработки практического
инструментария повышения эффективности государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере.

Структура магистерской диссертации. Цели и
задачи настоящего исследования определили структуру диссертационной работы. Она
состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных
источников.

Первая
глава посвящена исследованию теоретических основ государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере, раскрывает сущность внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере, характеристику государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере и показатели
эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере.

Вторая
глава представляет ход и результаты анализа эффективности государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности в научно-технологической сфере стран БРИКС.
Проводится анализ состояния и
направлений государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере анализируемых стран, а также проводится эконометрический анализ
эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере анализируемых стран. Выявлены проблемы
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере анализируемых стран и предложены пути их решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная
мировая экономика характеризуется стремительной интернационализацией сферы
НИОКР и инноваций. Международная научно-техническая кооперация стала
неотъемлемой составляющей интеграционных процессов. Внутренние национальные
рынки становятся узкими для реализации масштабных инновационных проектов, и
фирмы уделяют все большее внимание распространению своих новшеств за рубежом.
Однако развитие международных научно-технических связей отличается противоречивостью.
С одной стороны, налицо постоянное углубление кооперации. Начавшись с простого
обмена инновационной продукцией, она достигла таких форм, как объединение
инновационных ресурсов, совместное продуцирование и распространение инноваций,
формирование международных инновационных механизмов. Особенно существенны
масштабы этих процессов в рамках транснациональных корпораций. С другой
стороны, резко обостряется конкуренция на мировых рынках наукоемкой,
инновационной продукции, борьба государств за научно-технические и
инновационные ресурсы. В этих условиях государство играет все более активную
роль в регулировании международных аспектов инновационных процессов.

Из
установления правил перемещения инновационной продукции через государственные
границы государственное регулирование международных инновационных связей
превратилось в систему взаимосвязанных мер, содействующих укреплению положения
страны в мировом научно-технологическом комплексе. Главной целью международной
научно-технической политики государств становится рост глобальной национальной
конкурентоспособности, т. е. поддержание высокого уровня жизни нации за счет
применения эффективных технологий, инновационных механизмов, постоянного роста
квалификации кадров, использования преимуществ международного разделения труда
и обеспечения лидирующих позиций на мировых рынках тех или иных видов товаров и
услуг [19,с.6]. Как правило, государственные структуры сосредоточивают усилия
на регулировании сотрудничества в высокотехнологичных сферах, оставляя области
среднего и низкого технологического уровня под прямым воздействием классических
рыночных механизмов.

Повышение
роли международных связей находит отражение и в организационном аспекте
государственного регулирования, часто создаются специализированные органы и
подразделения. Научно-технические и инновационные вопросы занимают все более
существенное место во всей внешнеполитической и внешнеэкономической
деятельности, работе посольств, консульств, торговых представительств и др.,
организуются специализированные зарубежные центры по вопросам
научно-технического сотрудничества. Наметилась явная тенденция к формированию
научно-технической дипломатии, т. е. системы мер и институтов, направленных на
содействие кооперации и защиту государственных интересов в мировой
научно-технической сфере.

Государственное
регулирование международных связей в инновационной сфере должно базироваться на
ряде общих принципов: взаимная выгода, недопущение дискриминации, эквивалентная
технологическая зависимость сторон и т. п. Как и при воздействии на внутренние
научно-инновационные процессы, здесь используются прямые и косвенные методы.
Государство может инициировать и непосредственно финансировать из бюджетных
средств двусторонние и многосторонние международные инновационные программы и
проекты, деятельность международных исследовательских организаций и
технологических центров, совместных предприятий, специализированных фондов,
формирование международной инновационной инфраструктуры и т. д. Государственные
учреждения создают юридическую базу кооперации как законодательной проработкой
соответствующих вопросов, так и заключением международных договоров и
соглашений, участием в работе совместных органов по вопросам науки и
технологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности в научно-технологической сфере 1.1. Особенности внешнеэкономической деятельности в
научно-технологической сфере Внешнеэкономическая деятельность
— совокупность функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом
избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на
зарубежных рынках. ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на
критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с
производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также
юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Научно-техническая сфера
— деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения
технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных
проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой
системы.

Таким
образом, внешнеэкономическая деятельность в научно-технологической сфере
представляет собой совокупность функций предприятий, ориентированных на мировой
рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и
методов работы на зарубежных рынках в рамках деятельности, направленной на
получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных,
экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

В
процессе обменов научно-техническими достижениями между государствами
совершенствуется механизмы правового регулирования научно-технических связей,
складывается система универсального международного сотрудничества в области
науки, техники и технологии. Ее субъектами являются как государства, так и
международные организации. Эта система охватывает: международные научные связи,
направленные на решение теоретических и экспериментальных задач фундаментальной
и прикладной науки, международные технические и технологические связи,
подготовку кадрового потенциала; международное содействие выполнению отдельных
работ и созданию технологических процессов; обеспечение безопасного
использования достижений научно-технического прогресса, предотвращение ущерба
окружающей среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы