Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Обязательное социальное страхование: понятие, сущность и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 12
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ. 15
1.1.Становление
страхования за рубежом и в России. 15
1.2.Обязательное социальное страхование и его место в
системе социальной защиты 21
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ. 28
2.1 Понятие, значение и задачи социального страхования. 28
2.2 Система социального страхования в России. 34
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.. 39
3.1. Структура обязательного
социального страхования. 39
3.2. Основные принципы и функции обязательного социального
страхования. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 50
Введение:
Актуальность
темы исследования. Развитый институт социального страхования является основой
социальной справедливости и стабильности в стране. Учитывая значимость этого
социального института, во многих странах идет процесс создания и реформирования
системы обязательного государственного социального страхования, обеспечивающей
надежную социальную защиту населению. Разработка проблем социального
страхования давно признана мировым сообществом в качестве приоритетных целей
социальной политики.
В настоящее время социальное страхование
представляет собой главный институт защиты человека, так как защищает население
от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.
Общепризнанно, что последствия при наступлении социальных рисков неблагоприятно
воздействуют не только на рабочих, но и на предпринимателей, на общество и
государство в целом, так как приводят к сбоям в производственном процессе,
вызывают лишения, нужду и бедность. Объективный, массовый и повседневный
характер социальных рисков, уязвимость при их наступлении всех участников
трудовых отношений вызывает заинтересованность в солидарных действиях по
созданию соответствующих способов и методов по защите от указанных рисков.
Обязательное социальное
страхование — это форма регулируемого
государством ухода за серьезными рисками для жизни, который организуется
страховыми компаниями. Социальная защита является важнейшим направлением
социальной политики как в России, так и за рубежом. Она призвана ограждать
людей от разного рода неблагоприятных для их жизнедеятельности воздействий со
стороны социальной среды или смягчать последствия таких воздействий.
Мировой опыт
свидетельствует, что наиболее эффективной системой защиты экономически
активного населения является социальное страхование. В основу его
функционирования положен принцип распределения материального и финансового
ущерба, возникшего при наступлении страхового случая, на всех участников
страхового процесса, что позволяет защитить застрахованного за счет общих
накоплений.
Однако в результате
принятых в последние годы законодательных и нормативных актов, деятельность
государственных внебюджетных фондов социального страхования, перестала отвечает
многим страховым принципам. Снижение ставок Единого социального налога превратило
указанную систему в дотационную, так как в настоящее время государственные
внебюджетные фонды социального страхования не имеют необходимых для
функционирования в рыночной экономике финансовых ресурсов для выполнения
закрепленных за ними функций.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении сущности обязательного
социального страхования и его места в системе социальной защиты, и основные
принципы и функции социального страхования в России.
Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ правовой регламентации
отношений по обязательному социальному страхованию, обоснование тенденций
изменения механизма его правового регулирования в России.
Для достижения поставленной цели в
выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть современные
доктрины обязательного социального страхования и его институциональные
характеристики;
— охарактеризовать
правовую основу обязательного социального страхования, представляя её как
специальную часть законодательства о социальном обеспечении;
Заключение:
Социальное обеспечение —
это государственная система, которая призвана гарантировать доход и / или
заботу о физических лицах или семьях (или других формах сожительства ), которые
временно или постоянно не считаются (более не могут) обеспечивать (достаточный)
доход и / или или или обеспечить уход. Это касается, например, пенсии, болезни,
нетрудоспособности , смерти близких или безработицы.
Социальное обеспечение
может принимать форму пособия , денежной суммы, обычно предоставляемой
периодически , или предоставления , которое может состоять из услуги (например,
ухода) или продукта (например, инвалидной коляски). Современный пример
социального обеспечения — это личный бюджет , на который получатель может
потратить определенные услуги и / или продукты по своему выбору. Более старый
пример — талон на питание .
Пособие может иметь вид
страхования от потери заработной платы или гарантии прожиточного минимума.
Также случаются комбинации того и другого. Пособие обычно предоставляется при
условии, что получатель делает все возможное, чтобы снова обеспечить свой собственный
доход. В случае гарантии средств к существованию часто проверяется, есть ли у
получателя собственный капитал . Также может быть важно, есть ли у кого-то
совместное с кем-то домашнее хозяйство . Сумма также может отличаться в
зависимости от жилищной ситуации .
Особое пособие без
каких-либо условий, которое получает каждый, — это базовый доход.
Во многих странах,
включая Бельгию и Нидерланды, социальное обеспечение финансируется за счет
взносов на социальное страхование и налогов .
Закон о социальном
обеспечении, как часть административного права , регулирует права и обязанности
лиц, участвующих в социальном обеспечении ( работодатели, работники,
безработные, инвалиды, пожилые люди и самозанятые).
Закон о социальном
обеспечении в принципе является национальным законом. Это означает, что в
каждой стране есть своя система с определенными правами и обязанностями. В
частности, если застрахованный работает за границей, эти независимые
национальные системы могут конфликтовать друг с другом. Например, работник,
который работает в двух странах, может иметь социальное страхование в обеих
странах (и платить взносы в систему социального страхования в обеих странах).
Теоретически может произойти и обратное: работник, работающий в двух странах,
не имеет социального страхования ни в одной из стран. Чтобы ограничить такого
рода конфликты, государства могут заключать друг с другом так называемые
договоры о социальном обеспечении . Однако в Европейском союзе особое значение
имеет конкретное регулирование, а именно:Постановление 883/2004 . В принципе,
это положение имеет приоритет перед любыми двусторонними договорами. Важным
принципом как договоров, так и правил является то, что застрахованное лицо
покрывается социальным страхованием только в одной стране.
Закон о социальном
обеспечении — это автоматический стабилизатор экономики. Если доходы людей
снова упадут, их расходы останутся достаточно стабильными, так что в экономике
будет меньше колебаний.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В
РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
1.1.Становление
страхования за рубежом и в России В России
история социального страхования начала формироваться еще в 10-м столетии, когда
князь Владимир принял церковный Устав, согласно которому духовенство и богатые
слои населения Киевской Руси были обязаны производить надзор за медработниками,
содержать медицинские учреждения и богадельни. Церковью и княжеством выделялось
на реализацию данных целей 1/10 от их доходов.
Прошло
достаточно времени в истории, прежде чем социальное страхование начало
развиваться по-настоящему. Важной датой в истории является 1861-й год – тогда
был утвержден нормативный акт, в соответствии с которым создавались
вспомогательные товарищества, прикрепленные к казенным заводам, расположенным в
горах. С зарплат рабочих тогда удерживалось 2-3 %. Видами социального обеспечения
являлись пособия:
· по
болезни;
· по
инвалидности;
· по утере
кормильца.
Следующая
контрольная дата в истории – 15 мая 1901 года – принятие правового акта о
выплатах для тружеников горных заводов в случае получения ими травмы или
болезни в процессе ведения трудовой деятельности.
Наибольшее
число законов, регламентирующих соцстрахование, было принято в 1912-м году 3-й
Государственной Думой.
Согласно этим правовым актам, расширились
категории социально-застрахованных лиц. В частности, выплаты при страховом
событии стали положены труженикам:
· на ж/д
транспорте;
· на судах;