Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Обучения технике гимнастических упражнений школьников младших классов коррекционной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………..……………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ обучения техникегимнастических упражнений школьников
младших классов коррекционной школы ………………………………………………5

1.1. Характеристика
техники гимнастических упражнений ………………. …………5

1.2. Этапы
обучения двигательному действию учащихся коррекционной школы .10

1.3. Средства
и методы обучения гимнастическим упражнениям детей младшего школьного возраста
коррекционной школы.…………………………………………..17

ГЛАВА
2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ…..………..22

2.1. Задачи исследования………………..……………………………………………………..22

2.2. Методы исследования…………………………..…………..………………………………22

2.3. Организация исследования…………………………………………………………………28

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………30

3.1.Характеристика экспериментальной методики
обучения технике гимнастических упражнений детей младшего школьного возраста
коррекционной школы………….30

3.2.Анализ результатов исследования………………………………………………….33 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………40 Списокиспользованной  литературы…………………………………….43 Приложение…………………………………………………………………………

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В физическом воспитании младших школьников
особое место принадлежит гимнастике, обеспечивающей общее физическое развитие и
совершенствование основных двигательных способностей. Гимнастику отличает
многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее
успешного решения конкретных педагогических задач. Занятия различными видами
гимнастики помогают решать одну из важнейших задач – обеспечить подготовку
физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и
духовных сил (О.И. Асташенко, 2007; В. М. Баршай, 2013; О.П. Власова, 2016;
Ю.Ф. Курамшин, 2003; Н.Г. Печеневская, 2015).

В последнее время отмечается
тенденция к использованию разнообразных средств физического воспитания
школьников младших классов коррекционных школ с оздоровительной
направленностью. Как правило, это различные направления гимнастики, которые
направлены на оздоровление организма занимающихся, повышение жизненного тонуса
и функциональных возможностей детей младшего школьного возраста (О. К. Грачев,2005;Т.
Д. Федотова, 2018;И. А. Калюжнова,2008).

В этой связи актуальной становится
проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции
недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения
двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального
развития человека, а, следовательно, совершенствования всех основных движений и
физических качеств, одним из которых и является гибкость (И. В. Милюкова, 2007;
И. А. Назаренко, Ж. А. Зыкун, О. А.Захарченко, 2017).

Однако, как показывает анализ
научно-методической литературы, учебников, в которых более детально и
систематизировано раскрывалась бы технология обучения гимнастическим
упражнениям и применением на уроках и при самостоятельных занятиях,
использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не
имеется.

Проблема обучения гимнастическим
упражнениям обширно изучалась различными учеными, таковыми как Ю. К. Гавердовский.,
А. А. Гужаловский, М. М. Боген, Б. А. Ашмарин и остальные. Оценивая значение
гимнастики в коррекционной школе, П. Ф. Лесгафт писал, что умственное и
физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять
нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушит
гармонию в образовании и не создаст условий для развития цельного человека.

Объект
исследования: процесс физического воспитания учащихся
младших классов коррекционной школы по разделу «гимнастика».

Предмет
исследования: средства и методы обучения технике
гимнастических упражнений учащихся младших классов коррекционной школы.

Цель
исследования: совершенствование процесса физического
воспитания учащихся младших классов коррекционной школы.

Гипотеза
исследования: предполагаем, что внедрение
экспериментальной методики в учебно-воспитательный процесс по физической
культуре учащихся младших классов коррекционной школы будет способствовать повышению
уровня сформированности осанки, пластики учащихся.

Структура работы: работа выполнена
на 53 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов, списка
литературы (39 источников), 9-ти таблиц, 14-ти рисунков, 4-х приложений

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Характеристика
техники гимнастических упражнений Общеизвестно, что занятия спортом
являются залогом поддержания хорошей физической формы и укрепления здоровья
человека. За тысячелетия человечеством были изобретены десятки и сотни
вариантов физических тренировок, соревнований и форм занятий спортом не только
в качестве соревновательных дисциплин, а и для укрепления здоровья в
профилактических целях. Одним из самых популярных и эффективных видов
двигательной активности для укрепления общего состояния здоровья является
именно гимнастика. Гимнастика (с греческого «gymnastike», от «gymnazo» —
тренирую, упражняю) – это система специально подобранных физических упражнений,
оказывающих на организм человека комплексное воздействие, развивающее его
физические возможности [5].

Понятие гимнастики объединяет в себе
многообразие физических упражнений, способствующих развитию либо
совершенствованию уже имеющихся двигательных навыков учащихся.

Гимнастические упражнения охватывают
все звенья опорно-двигательного аппарата, равномерно развивают мускулатуру и
совершенствуют координацию. При этом гимнастика влияет не только на физическое
состояние человека, но и формирует определенные морально-волевые качества.

Многие упражнения спортивной,
художественной гимнастики и акробатики имеют очень сложную структуру, как по
содержанию, так и по форме, а, следовательно, и технику исполнения. Структура гимнастического
упражнения включает в себя содержание, форму, взаимодействие внешних
и внутренних сил, обеспечивающих выполнение упражнения. Структуру упражнения
формирует цель, которую преследует гимнаст его выполнением [4].

Содержание упражнения
представляет собой совокупность входящих в него движений, последовательность их
выполнения и способности гимнаста, необходимые для этого. В процессе овладения
упражнением эти свойства вступают в активное взаимодействие, обеспечивая
выполнение поставленной гимнастом или его педагогом двигательной задачи. Она
формирует и изменяет структуру упражнения.

Форму гимнастического упражнения
образуют положения и движения тела гимнаста и его звеньев в пространстве и во
времени, взаимосвязь между способностями гимнаста. Форма тесно связана с
содержанием упражнения. Различают технику гимнастического упражнения и технику
исполнения гимнастического упражнения [9].

Техника гимнастического
упражнения – это объективная как по содержанию, так и по форме модель
структуры движений (образец, эталон). Она разрабатывается на основе
количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее
морфологического, биохимического, физиологического и психологического
обеспечения. Это очень сложная динамическая функциональная система. В ней в
функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства
(способности), относящиеся ко всем подструктурам личности гимнаста [11].

Техника исполнения гимнастического
упражнения представляет собой целесообразный способ или совокупность
способов управления движениями, обеспечивающими успешное выполнение упражнения
или решение конкретно поставленной двигательной задачи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы