Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Обучение техническим приемам футбола детей среднего школьного возраста на уроках по физической культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Пояснительная записка. 5
1.1. Теоретическое обоснование проблемы.. 5
1.2. Описание проектируемого продукта. 9
Глава 2. Практическая часть. 14
2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация
продукта. 14
2.2. Методические рекомендации по использованию продукта. 15
Заключение. 37
Список литературы.. 39
Введение:
Футбол относится к тем
видам спорта, в которых игрокам предъявляются повышенные требования к
выполнению в постоянно меняющихся игровых ситуациях технико-тактических
действий и по координированному проявлению физических качеств. И от того
насколько точно и уверенно обучающийся выполняет технические приемы в
конкретном игровом моменте зависит командный успех. Актуальность темы
исследования определяется тем, что футбол является популярным видом спорта
среди детей и подростков и для хорошей игры необходима техническая подготовка.
При обучении техническим приемам важным является заложить фундамент для
дальнейшего обучения технике футбола — это высокий уровень техники приема и
передачи мяча, удара по воротам.
Специалисты признают, что
основой формирования техники игры в футбол является уровень развитие целевой
точности движений у детей и подростков [4; 7]. Однако до настоящего время
отсутствуют практические научно обоснованные рекомендации по применению
наиболее эффективных средств спортивной тренировки, направленных на развитие у
школьников целевой точности движений при формировании технических навыков игры
в футбол в условиях общеобразовательной школы. В этой связи выбранное
направление является актуальным для школьного физического воспитания.
При всем разнообразии
технико-тактических действий, выполняемых в игровой деятельности основными,
определяющими конечный результат являются передачи, удары по воротам. Индивидуальное
мастерство игрока складывается из таких компонентов, как техническая,
тактическая, физическая, теоретическая и волевая подготовленность, но основой по
праву является техническая подготовленность. На протяжении многолетнего
процесса занятий футболом происходит совершенствование выполнения отдельных
элементов технико-тактических действий, которое строится на достаточно высоком
уровне развития технической подготовки, заложенной на начальном этапе обучения.
Систематические занятия
футболом оказывает всестороннее влияние на будущих обучающихся:
совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается
нормальное физическое развитие.
Занятия футболом среди
школьников способствует воспитанию целого ряда положительных качеств и черт
характера: активности, выдержке, настойчивости, чувства ответственности, целеустремленности,
преодоление трудностей, умение подчинять личные интересы интересам коллектива,
взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх и дс.
В связи с этим особый
интерес вызывает проблема технической подготовки в школе. Техническая подготовка
составляет совокупность способов выполнения школьниками разнообразных движений,
применяемых в игре. Проблема, представляющая интерес для педагогов школы
является необходимость целенаправленного обучения техническим приемам в
соответствии с требованиями современной игры в футбол, в связи с чем встает
вопрос об определении, отборе средств и методов их совершенствования.
Цель: разработка картотеки по обучению
техническим приемам футбола детей среднего школьного возраста
Задачи:
1. Провести анализ проблемы
обучения техническим приемам футбола детей среднего школьного возраста.
2. Разработать продукт в
виде картотеки по обучению техническим приемам футбола детей среднего школьного
возраста
3. Апробировать картотеку
упражнений в педагогическом процессе на практике в 7-8 классах
Для решения поставленных
задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы,
проектный.
Проект состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Средний
школьный возраст является благоприятным (сенситивным) периодом развития силовых
способностей у подростков, поэтому пристальное внимание в тренировочном
процессе должно уделяться правильному подбору средств и методов их воспитания.
Данное обстоятельство актуализирует тему исследования и требует ее дальнейшего
изучения
Следует
учитывать, что характер технических приемов в футболе специфичен — и зависит не
только от вашей способности бегать с большой скоростью, но и от способности к
быстрому ведению мяча, переключениям, смене ритма. Многие учителя на уроках на
развитие скорости используют в основном упражнения с мячом, что, в свою
очередь, не позволяет им полностью раскрыть технические приемы своих игроков.
В футболе
проблема формирования скоординированных способностей возникает особенно остро,
в возрасте 18-20 лет, так как этот возрастной период не является сенситивным
для формирования скоординированных способностей. К этому возрасту происходит
стабилизация результатов в показателях СК — роста и максимальной частоты
движений [3].
Решение этой
проблемы мы видим в применении легкоатлетических средств в спортивной
подготовке обучающихся. Можно предположить, что эффективность игровой
деятельности обучающихся повысится за счет применения разработанной нами
методики формирования скорости на тренировках, которая предполагает достижение
более высоких показателей в скорости бега.
Однако
повышение спринтерских показателей обучающихся не гарантирует повышения их
игровой деятельности и результатов соревнований в целом.
Цель может
быть достигнута только благодаря специальной беговой подготовке обучающихся,
направленной на формирование технических навыков и тактических аспектов урока.
А также при наличии основных физических качеств -скорости, силы, выносливости,
оптимального отношения к координации движений в ходе всего упражнения.
В основе
предложенной нами методики скоростного воспитания обучающихся лежит повторение
того, как организм реагирует на упражнения, ограничивающие скорость. При этом в
зависимости от задач тренировки использовались простые, легкие и сложные
условия.
На уроках мы
использовали комплексы упражнений, направленных как на целенаправленное
формирование скорости, совершенствование техники управления мячом, так и на
тактику ведения игры. Особое внимание уделялось переводу скорости бега на
скорость основного ведения и выполнению технических элементов со скоростью,
близкой к максимальной.
Для
совершенствования скорости реакции простого действия применялись упражнения на
быстрое реагирование в условиях, очень близких к соревновательным, а также
изменение времени между начальными и исполнительными командами (вариативные
ситуации).
В
двигательной деятельности обучающихся использовались специально подготовленные
упражнения с особыми формами и условиями проявления быстрой реакции.
Фрагмент текста работы:
1.
Пояснительная записка
1.1. Теоретическое обоснование проблемы Современный футбол
характеризуется высокой интенсивностью нагрузок, скоростью реагирования игроков
на раздражители, необходимостью четкого распределения и перераспределения
мышечных усилий, точной дифференциации пространственно-временных и
пространственно-силовых усилий.
Стремительный
рост спортивных результатов и уровня подготовленности, обучающихся,
специализирующихся в футболе требует постоянного совершенствования начального
обучения техническим элементам игры на этапах многолетней подготовки [2,76].
Необходимо разрабатывать новые средства и методы технической подготовки юных обучающихся,
которые обеспечивают повышение эффективности тренировочного и соревновательного
процесса [1,73].
Достижение
высоких показателей результативности игровых действий в футболе во многом
определяется технической подготовленностью игрока, база которой закладывается
на начальном этапе подготовки [5,89].
Овладение рациональной и эффективной техникой,
по мнению разных авторов [4,с.78], обуславливается многими факторами: развитием
способности юного обучающегося координировать свои движения, формированием
точности движений, уровнем развития основных и специальных физических качеств,
способностью усваивать изучаемый материал. Для обеспечения этого процесса
требуется постоянный поиск эффективных средств и методов подготовки,
комплексное применение которых определяется целевыми установками многолетней
тренировки юных обучающихся в футболе.
На протяжении
многолетнего процесса подготовки обучающихся в футболе постоянно
совершенствуются элементы технико-тактических действий, что обуславливает
важность развития техническим приемам футбола. Если у обучающегося
сенсорно-перцептивные возможности, такие как «чувство мяча», «чувство ритма»,
«чувство темпа» и другие, развиты на высоком уровне, то в соревновательной
деятельности его может ждать успех.