Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Обучение младших школьников составлению сюжетных арифметических задач с использованием регионального содержания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 6
1.1 Понятие сюжетной
арифметической задачи. 6
1.2 Приемы работы
над сюжетными арифметическими задачами. 13
1.3 Использование
регионального компонента в обучении младших школьников решению арифметических
задач. 22
Выводы по первой
главе. 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА
ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ.. 33
2.1
Регионально-краеведческая работа как средство развития младших школьников на
уроках математики. 33
2.2 Роль
регионально-краеведческого материала в сюжетных арифметических задачах при
обучении математике младших школьников. 37
2.3 Разработка
комплекса сюжетных арифметических задач с использованием регионального
содержания. 47
Выводы по второй
главе. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67
Введение:
Современное образование направлено на
обеспечение духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся,
формирование их гражданской идентичности. Так, Федеральный государственный
образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
обучающегося, развитие его сознания и самосознания, его культурного потенциала.
Основными целями и задачами
образования являются:
— обеспечение
исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие
национальной культуры;
— воспитание патриотов России,
граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы
личности и обладающих высокой нравственностью;
— формирование
у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного
мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений.
В связи с этим приобретают значимость
технологии, средства, способствующие расширению культурного кругозора учащихся,
в том числе, кругозора в области особенностей жизни в той национальной или
региональной среде, в которой находится ребенок.
Актуальность исследования обусловлена
тем, что в последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в
конкретной социокультурной и национальной среде.
В
педагогике встречаются разные подходы к этим вопросам (например, гуманистический,
личностно-ориентированный, средовый и т.д.). В одних, предлагаются технологии
гуманитаризации, в других, использование региональной среды, в-третьих,
включение специальных составляющих в учебный план. Многие ориентированы на
использование регионального
Заключение:
Важным элементом задачи, что
позволяет достичь цели, является решение. Решение задачи — это «процесс
преобразования ее условия, осуществляемый на основе знаний по той отрасли, к
которой относится задача, определенных логических правил вывода и особых правил
интуитивного (эвристического) характера». В наиболее общем плане можно сказать,
что этот процесс состоит из следующих этапов: анализ задачи, поиск плана
решения; осуществление найденного плана решения (решение) выяснения, что
полученный результат удовлетворяет требованию задачи (проверка решения) анализ
решения (выяснение приемов решения, рассмотрение других способов решения).
Указанные этапы в той или иной
степени деятельности имеют место и находят применение и в методике решения
задач 1-4 классов. При этом выделяют в основном следующие четыре этапа:
I — ознакомление с содержанием
задачи;
II — анализ задачи и отыскания плана
решения;
III — решение задачи;
IV — проверка решения.
Методика работы на каждом из этих
этапов включает следующее:
1. Ознакомление с содержанием задачи.
Осознание содержания задачи — необходимое условие ее решения. Ученик не должен
приступать к решению задачи, не поняв ее условия. Поэтому знакомство с задачей
содержит собственно освоения ее содержания и проверки осознание его детьми.
Приступая
к решению задачи, важно принять ее в целом, а затем уже разбивать на отдельные
части. При фронтальном ознакомлении учитель читает (или пересказывает) задачу
дважды. В первый раз задачу читают с целью ознакомления с ее содержанием в
целом. Во второй раз задачу читают частями и так, чтобы каждая часть содержала
определенную смысловую «единичку» текста. Разделение задачи на части в основном
предусматривает выделение отдельных числовых данных ее. Во время второго чтения
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ
СЮЖЕТНЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие сюжетной арифметической
задачи
Под математической задачей понимают
любое требование вычислить, преобразовать, построить, доказать или исследовать
что-нибудь, что касается количественных отношений и пространственных форм,
созданных человеческим разумом на основе знаний об окружающем мире. Среди
многочисленных математических задач выделяют задачи, которые называют
по-разному: арифметические, текстовые, сюжетные.
Под сюжетной задачей мы понимаем
математическую задачу, в которой описан некоторый жизненный сюжет, а именно
количественная сторона реальных процессов, явлений и ситуаций и содержится
требование найти искомую величину по данным в задаче величинами и связями между
ними.
Вопрос о целях решения сюжетных задач
является центральным в методике обучения математике. Они с одной стороны,
составляют специфический раздел программы, содержание которого учащиеся должны
усвоить, с другой — выступают как дидактическое средство обучения, воспитания и
развития учащихся. Проанализировав цели решения сюжетных задач, которые были
определены В. А. Евтушевским, Н. А. Менчинской и М. И. Моро, Е. С. Ляпиным, Л.
М. Фридманом, получаем выводу о том, что цели решения сюжетных задач за многие
годы не изменились.
Проблему формирования умений решать
сюжетные математические задачи исследованы в работах А. Артемова, Г.
Бельтюкова, А. Белошистой, М. Богдановича, М. Бурды, М. Игнатенко, Н.
Истоминой, В. Малыхина, Г. Мартыновой, А. Скафте, С. Скворцовой, С. Царевой, Л.
Фридмана и др.