Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Обучение и развитие персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы обучения и развития персонала. 6
1.1. Сущность и роль обучения и развития персонала. 6
1.2. Тенденции обучения и развития персонала в
России. 10
Глава 2. Практические особенности обучения и
развития персонала на примере местной Администрации внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа
Константиновское. 15
2.1. Общая характеристика деятельности местной
Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального округа Константиновское. 15
2.2. Анализ обучения и развития персонала. 17
Глава 3. Пути совершенствования обучения и
развития персонала. 24
Заключение. 29
Список
литературы 31
Введение:
Актуальность темы аттестационной
работы. В настоящее время главной целью любой организации в России является
получение универсального высококвалифицированного работника, способного
обучаться и развиваться в течение всей своей жизни, так как кадры являются
конкурентной силой страны. В связи с этим образование перестает быть
прерогативой только одного периода жизни человека и является одной из
важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс
получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в определенной
области профессиональной деятельности. Одно из первых мест в управлении
трудовыми ресурсами занимает обучение и развитие персонала, поскольку без
квалифицированных и профессионально подготовленных кадров организация не будет
конкурентоспособной на рынке.
Чем успешнее организация,
тем основательней она подходит к данной проблеме, тем активнее развивает
систему обучения и развития своих сотрудников. Ведущие специалисты в области
образования утверждают, что в настоящее время преуспевать могут те сотрудники,
которые непрерывно добывают новые знания. Несмотря на легкость, с которой
сегодня рассуждают о системе обучения и развития, создать и постоянно
поддерживать её в рабочем состоянии очень непросто. Чтобы обучение и развитие
персонала приносило свои плоды, необходима не только соответствующая
инфраструктура, но и грамотные и квалифицированные специалисты, которые
участвуют в организации и осуществлении обучения внутри организации.
Сегодня очень быстро
изменяются как внешние условия (экономическая политика государства,
законодательство и система налогообложения, появление конкуренции), так и
внутренние условия функционирования организации (технологические и
инновационные изменения), что ставит большинство образовательных учреждений
перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним
изменениям.
Во многих организациях
существует система обучения и развития персонала, в связи с этим особую
актуальность приобретает изучение того, каким образом и какими методами
осуществляется обучение и развитие персонала.
Проблема обучения и развития персонала сама по себе
не является новой. Вопросам обучения и развития персонала посвящены работы Армстронга
М., Кибанова А.Я., Коул Дж., Кочкиной Н.В., Магура М.И., Новикова Н.М., Одегова
Ю.Г., Огарова Е.Г., Онушкина В. Г., Силина А.Н., Соловьева Д.П., Сорокиной
Н.П., Спивака В.А., Шекшни C.B. Шапиро С.А. и др.
Объектом исследования аттестационной работы является
общественные отношения, возникающие в процессе обучения и развития персонала.
Предметом исследования аттестационной работы являются
механизмы обучения и развития персонала .
Целью аттестационной работы является анализ обучения и развития персонала.
Достижение поставленной цели обусловило решение
следующих основных задач аттестационной работы:
— раскрыть сущность и роль обучения и развития персонала;
— рассмотреть тенденции обучения и развития персонала
в России;
— охарактеризовать деятельность местной Администрации внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа
Константиновское;
— провести анализ обучения и развития персонала;
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Проанализировав
различные взгляды учёных на сущность обучения персонала, мы делаем вывод, что
дефиниция обучения персонала может иметь вид: обучение персонала предприятия –
это получение работниками предприятия под руководством опытных преподавателей и
наставников знаний, умений, навыков, которые необходимы им для успешной
профессиональной деятельности, а также для подготовки к более сложной работе и
карьерному росту.
Проанализировав основные
понятия, направления и принципы управления развитием персонала можно сделать
вывод, что оно является сложной системой и требует от управленцев значительных
усилий, так как именно уровень развития персонала является движущей силой и
обеспечивает конкурентоспособность предприятия, обеспечивая его качественным
составом трудовых ресурсов.
2. Рассмотренные
актуальные современные направления в области обучения и развития персонала
организаций описывают тенденции, которые происходят под влиянием множества
факторов, и на что направлены. В каждом из данных направлений рассматривается
своя специфика воздействия на организацию и на персонал через обучение.
Само обучение и развитие подвергается
изменениям и в отношении самого его представления и сущности, так как
возрастает роль использования игровых элементов в обучаемой среде. Теперь
создаются целые системы игр, виртуальные миры и тренажеры, направленные на
формирование определенных компетенций, воздействие и повышение мотивации и
минимизацию рисков в совершении их при работе.
3 Местная администрация МО
Константиновское является постоянно действующим
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенная
Уставом внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга полномочиями по
решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
4. Проведенное исследование особенностей подготовки
кадров свидетельствует о том, что организацию профессионального развития и
повышения качества работы руководящих сотрудников местной администрации
МО
Константиновское необходимо
решать с точки зрения соотношения квалификации и уровня профессиональных задач.
В соответствии с этим необходимо тщательно исследовать качественные изменения
мотивации муниципальных служащих, ее основы, принципы, структуру мотивов,
механизмы формирования и совершенствования. Основной причиной снижения
мотивации руководящих сотрудников местной администрации МО Константиновское в повышении качества профессиональной
деятельности и профессиональном развитии является незаинтересованность в
выполнении профессиональных задач и отрицательное отношение к повышению
профессионализма, квалификации в силу отсутствия осознанности личной значимости
продуктивной работы и обучения, непонимание твердых целей развития,
определенная неуверенность в будущем профессиональном пути.
5. Совершенствование обучения
и развития персонала в технологии управления персоналом зависит от комплексного решения существующих
проблем. Только в этом случае возможно обновление кадрового состава местной администрации
МО Константиновское и обеспечение косвенных результатов этого процесса:
повышение удовлетворенности работой местной администрации МО
Константиновское со стороны населения, рост
эффективности реализации муниципальных программ и решений.
Фрагмент текста работы:
Сущность и роль обучения и развития персонала В современных условиях
быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации
обеспечивать постоянное и непрерывное обучение персонала является важнейшим
фактором конкурентоспособности, успешности организации.
Обучение персонала – это
организованный и целенаправленный процесс овладения знаниями, умениями и
навыками сотрудников компании для достижения определенного результата, как
правило, для повышения эффективности деятельности коллектива и компании в
целом. Безусловно, образование подразумевает не столько передачу обучаемому
знаний, сколько формирование профессионала, понимающего суть изучаемых
процессов и явлений, способного применять полученные знания на практике[1].
Сущность любой категории
отражается в понятии этой категории. Рассмотрим, как понятие «обучение
персонала» трактуют ученые. Армстронг М. считает, что обучение, имеющее
определенную форму, систематическое изменение поведения через формирование
новых навыков, которое происходит в результате получения образования,
инструктажа, развития и планомерного практического опыта[2].
Нельзя не согласиться с
данным высказыванием, действительно, обучение изменяет, совершенствует
приобретенные ранее навыки и формирует новые и в связи с этим происходит
систематическое изменение поведения работника. Он по-другому видит ракурс
выполняемых функций, уже с позиции комбинации, полученных ранее и приобретенных
в процессе обучения новых знаний и навыков.
Богатырева О.Н., Бармина
Е.Ю. констатируют, что обучение персонала – это систематический процесс
целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков,
мотивации и/или поведения, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Результат обучения – изменение[3].
Действительно, обучения
персонала предприятия — это процесс, приводящий к реформированию имеющихся до
обучения знаний, умений, навыков и на этой основе к изменению (улучшению)
качества выполнения работником профессиональных функций.
Кибанов А.Я. определяет
обучение персонала как «целенаправленно организованный, планомерно и
систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и
способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников,
специалистов, руководителей и т. п., целью которого является получение
образования. Образование — это процесс и результат усвоения систематизированных
знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки
человека к жизни и труду»[4]. [1] Чаплыгина С.Н. Сущность профессиональной подготовки
персонала // Евразийское Научное Объединение. — 2020. —
№ 4-4 (62). — С. 285-287. [2]
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд.
10-е. –СПб: Питер, 2012. – С.305. [3]
Богатырева О.Н., Бармина Е.Ю. Кадровые технологии в системе управления
персоналом. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного
технологического университета растительных полимеров, 2013. – С.15. [4]
Кибанов А. Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская,
Е.А. Митрофанова; под ред. А.Я. Кибанова. – М: РИОР, 2007. – 227 — С. 4.