Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Общественные отношения в дошкольном образовании. «Социальный педагог»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Область деятельности социального педагога 6
1.2 Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1. Выявление уровня педагогических запросов семьи и степень осуществления воспитательных функций на базе ГБДОУ ДС № 13
2.2. Формирование педагогических условий социально – педагогического сопровождения семьи в условиях ГБДОУ ДС № 17
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой части работы 22
Заключение 28
Список литературы 29
Введение:
Дошкольная образовательная организация является первым воспитательным учреждением, которое вступает в контакт родителями и где начинается их педагогическое просвещение. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и воспитателя. Уровень семейного воспитания напрямую зависит от качества работы дошкольного образовательного учреждения. Дошкольная образовательная организация в своей работе должна пропагандировать средства и методы дошкольного воспитания. Она должна быть образцом такого воспитания. Родители охотно будут устанавливать контакт с дошкольной образовательной организацией при полном доверии ей. Поэтому педагогический коллектив в первую очередь должен постоянно повышать свой культурный уровень. Повышать требования к себе и к своим педагогическим знаниям и умениям. В настоящее время перед большинством детских дошкольных учреждений стоит задача по привлечению родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. На развитие ребенка всегда большое влияние оказывает та среда, в которой он находится. А для большинства детей этой средой является дошкольная образовательная организация. Жизнь ребенка в дошкольной образовательной организации подчинена системе правил и требований. Правилам организации и жизнедеятельности в коллективе сверстников. Дошкольная образовательная организация, так же как и семья, имеет сложившуюся систему традиций. Но и семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между дошкольной образовательной организацией и семьёй. В современном обществе семья является одним из институтов формирования личности ребенка. Именно в семье у ребенка формируется нравственно-положительный потенциал. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт социальной жизни. Именно в семье формируется его характер. Закладываются исходные жизненные позиции. Однако интересы ребенка могут пострадать, если между родителями и воспитателем не складываются отношения. Социально-педагогическая деятельность дошкольной образовательной организации с семьей может быть успешной только в случае, если они будут союзниками в воспитании ребенка. Поэтому одной из основных задач детской дошкольной образовательной организации является установление положительных взаимоотношений с семьей. Должны разрабатываться новые формы работы с семьей.
В настоящее время вопросы, посвященные социально-педагогической деятельности с семьями, изучаются и освящаются специалистами разного профиля и направления. Развитию социально-педагогической деятельности посвящены работы таких авторов, как Ю.В.Васильковой [5], Т.А.Васильковой [6], М.А.Галагузовой [14], Л.В.Мардахаева [22], В.С.Торохтий [27] и другие.
Актуальность темы исследования. Как известно для большинства семей дошкольная образовательная организация является первым социальным институтом, и как следствие, социально-педагогической деятельности в этой организации должно уделяться большое внимание. Социально-педагогическая деятельность в образовательной дошкольной организации должна выступать как средство реализации потенциальных возможностей социума, используемое в интересах разрешения возникающих у личности проблем текущего и хронического свойства. Поэтому исследование данной темы будет актуальным в современном обществе.
Противоречие: между необходимостью проведения социально — педагогической деятельности с семьями в дошкольной образовательной организации и недостаточностью практических пособий и рекомендация по данному вопросу для педагогов дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: каково должно быть содержание социально педагогической деятельности с семьей в ДОО
Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и полученных данных рассмотреть социально-педагогическую деятельность в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «семья», ее типы, виды и характеристики.
2. Рассмотреть дошкольную образовательную организацию с точки зрения социального института.
3. Описать формы, методы, средства, направления социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать социально-педагогическую деятельность детского сада. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические методы: анализ, обобщение, сравнение;
Структура работа. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В процессе исследования мы пришли к выводу, что дошкольная образовательная организация как социальный институт призвана решать комплекс задач по охране здоровья ребенка, обеспечивать его интеллектуальное, психическое и физическое развитие. Дошкольная образовательная организация как социальный институт призвана обеспечивать право доступности на качественное дошкольное образование.
Нами были исследованы формы, методы, средства и направления социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Был сделан такое вывод: от правильности выбора форм, методов и средств зависит содержание социально-педагогической деятельности с семьей по различным направлениям в дошкольной образовательной организации. В дошкольной образовательной организации используются такие формы социально-педагогической деятельности с семьей, как: анкетирование родителей; родительские собрания; ящик доверия и книга отзывов; посещение семьи ребенка; лекции; информационно-наглядная информация на стендах; рекомендации; папки-передвижки; консультации; мини-библиотеки; индивидуальные беседы и др. Методами социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации являются: наблюдение; опросные методы; анкетирование; исследование семьи; беседы; консультирование; лекции; анкеты; семинары; практикумы. Существует ряд направлений социально-педагогической деятельности семьей в ДОО: социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; социально педагогическая защита прав ребенка; обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности ребенка; социально педагогическое консультирование; социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; организационно-методическая деятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности
1.1 Область деятельности социального педагога
Современная социально-политическая ситуация диктует определенный социальный заказ образовательным учреждениям, которые являются одним из институтов социализации подрастающего поколения. Вследствие этого одной из актуальных задач становится решение вопроса о создании условий для при¬обретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта, освоение им различных социальных ролей.
В конце 90-х гг. XX в. в образовательных учреждениях появились штатные единицы таких специалистов, как социальные педагоги с широким спектром функциональных обязанностей, зависящих от конкретного образовательного учреждения. Объектом работы социального педагога становится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество, а также процесс гармоничного развития социально-активной личности и помощь в построении собственной линии ее саморазвития.
Образовательное учреждение — это открытая социально-педагогическая система, в которой происходит взаимодействие с окружающей микросредой (социумом), различными социальными институтами (семья, учреждения дополнительного образования, клубы, библиотеки, общественные организации, учреждения местной власти и т.п.).
Взаимоотношения участников социально-педагогической системы строятся на основе совместной деятельности, которые выполняют социализирующую функцию. И именно такое учреждение обеспечивает необходимые условия для самореализации личности, формирует свободного гражданина и патриота своей Родины.
В образовательном учреждении жизнь учащегося выстроена таким образом, что она подчиняется законам целенаправленного процесса социализации личности, тогда как внешкольная среда стихийно влияет на социализацию ребенка, следовательно, ее последствия невозможно предугадать.
Образовательное учреждение как открытая социально-педагогическая система предполагает решение следующих задач:
— обеспечение социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития личности, ее социализации и профессионального становления;
— изучение и анализ социально-педагогических и психологических проблем учащихся, участие в осуществлении мониторинга качества воспитания;
— создание условий для привлечения детей к занятиям в системе внеурочной деятельности школы;
— создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
— обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
— осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— проведение консультативно-просветительской и профилактической работы, организация пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей;
— оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих рабочих и специалистов;
— развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их социальному становлению, развитию нравственности, гражданственности и ответственности.
В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.