Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Общедоступный массовый спорт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ ОБЗОР
ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВА 8 1.1. Организация и методика
массовой физической культуры в
учебно-воспитательной
сфере 8 1.2. Проблемы и перспективы
организации физического воспитания в учреждениях высшего образования 15 1.3. Оборудование городских
и загородных зон отдыха для массовых физкультурно-оздоровительных занятий 26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ 31 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 34 3.1. Система организации и
проведения факультативных занятий по ритмической гимнастике 34 3.2. Результаты исследования
показателей физического здоровья студентов 42 3.3. Динамика показателей
физической работоспособности и аэробной производительности в процессе занятий
ритмической гимнастикой 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение:
Актуальность. Массовый спорт (спорт для всех) возник как
социальное явление в ответ на необходимость поиска эффективных концепций
укрепления здоровья людей, приобрела особую остроту в связи с усилением
демографического кризиса, рост негативного влияния гиподинамии, повышение
комфортности жизни населения и одновременно низкий уровень его двигательной
культуры. Идея спорта для всех активно реализуется в Европе со второй половины
1960-х годов. За это время он приобрел системный характер, получил поддержку
авторитетных международных организаций и правительств многих стран, в том числе
и России. В нашей стране функционируют центры физического здоровья населения
«Спорт для всех».
Массовый спорт в
соответствии с отечественным законодательством является направлением физической
культуры. Он направлен на привлечение различных групп населения к
оздоровительной физической культуре, регулярного использования во время досуга
доступных видов двигательной активности с целью восстановления
работоспособности, сохранения и укрепления здоровья, улучшения качества жизни,
содействие активному долголетию. Для реализации этих задач нужны квалифицированные
специалисты.
Современная
демографическая ситуация в России, рост уровня заболеваемости населения,
снижение показателей продолжительности жизни — все это требует решения проблемы
укрепления здоровья как высшей социальной ценности. Для нормального
функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима
определенная «доза» двигательной активности. Именно малоактивный образ жизни
становится причиной роста числа хронических неинфекционных заболеваний, а
именно: сердечно-сосудистых, нервно-психических, онкологических, органов
дыхания. В последние годы наблюдается тенденция к снижению средней
продолжительности жизни у мужчин с 63 до 66 лет, у женщин с 73 до 75 лет, а
средняя продолжительность жизни в России значительно ниже мировых показателей.
Низкий уровень
двигательной активности объясняется отсутствием у многих интереса к активным
формам досуга и их непониманием значения движения для укрепления здоровья. К
сожалению, в России недостаточно сформирована система пропаганды здорового
образа жизни и популяризации двигательной активности. Эксперты считают, что
реклама на телевидении торговых марок алкогольных и табачных изделий, пива
практически «перечеркивает» все попытки привлечь граждан к активным формам
досуга. Анализ отечественных средств массовой информации показал, что 95%
информации о спорт — это сообщение о результатах различных соревнований.
Поэтому очень актуальной, является работа по привлечению студентов к занятиям
оздоровительной физической культурой, в частности, в свободное время.
Организация
образовательного процесса по физическому воспитанию в педагогическом
университете предполагает преподавание физического воспитания в факультативной
форме в внеаудиторное время [28]. Такие занятия имеют целью сохранения и
укрепления здоровья студентов, повышение уровня их функциональной и физической
подготовки.
Широкие
возможности физического воспитания определяют поиск новых форм ее организации с
включением большого круга мероприятий, увеличивающих как общий объем физической
нагрузки, так и заинтересованность студентов в физическом совершенствовании [1,
2, 3, 5, 15]. В воспитании гармоничного, всесторонне развитого человека большую
роль играет совершенствование физической подготовленности, а именно таких
качеств как выносливость, координация движений, статодинамическая устойчивость
тела, гибкость. Именно в комбинации упражнений, развивающих эти качества,
заключается самый оздоровительный эффект [2, 13, 14]. Чтобы обеспечить его при
выполнении различных физических упражнений, необходимо физическое, дозированную
нагрузку, что вызывает определенные функциональные сдвиги [8, 11, 13]. В
настоящее время для решения этих комплексных задач широко используются
ритмическая гимнастика с элементами танца и аэробики в системе физического
воспитания студенток [8, 16, 23].
Проблеме здоровья
студентов и организации физического воспитания в условиях учреждения высшего
образования (ВУЗ) посвящено много педагогических трудов, в которых, в
частности, доказано снижение уровня здоровья в течение периода обучения и
уменьшения интереса студентов к занятиям физическим воспитанием [1, 3, 5, 8,
14, 16, 17, 19, 35]. Проведенный анализ результатов научных исследований
побуждает к поиску и подбору таких средств физического воспитания,
соответствующих интересам и потребностям студентов, повышали мотивацию к
занятиям, а также учитывали их половозрастные характеристики и исходный уровень
функциональных возможностей.
Литературные
данные свидетельствуют, что занятия ритмической гимнастикой приобретают все
большую популярность среди студенческой молодежи, в частности у девушек [23,
25, 27, 33]. Она направлена на укрепление физического здоровья, достижения
более высокого уровня общей физической подготовленности, улучшение
психоэмоционального состояния. В этом смысле занятия ритмической гимнастикой
могут существенно повлиять на телосложение, формируя гармонично развитое тело
человека, способствовать развитию двигательной работоспособности, гибкости и
ловкости [36, 37].
По нашему мнению,
введение занятий ритмической гимнастикой, как формы физического воспитания ВУЗ,
для студенток с оздоровительной целью является актуальным вопросом. Проблема исследования помогла определить выбор темы исследования «Общедоступный
массовый спорт».
Цель
работы заключалась в определении влияния средств ритмической
гимнастики с элементами танца и аэробной гимнастики на показатели,
характеризующие физическое состояние студенток.
Задачи
работы:
1. Используя
научные источники, проанализировать современные подходы к решению проблемы
организации занятий по физическому воспитанию в ВУЗе.
2.
Проанализировать структуру и содержание занятий по ритмической гимнастике и
охарактеризовать величину нагрузки на организм студенток, которые занимаются.
3. Исследовать
эффективность оздоровительного влияния занятий ритмической гимнастикой на
организм студенток.
Объект
исследования — влияние средств ритмической гимнастики
на физическое состояние студенток педагогического университета.
Предмет
исследования — динамика показателей физического
здоровья, физической работоспособности и аэробных возможностей студенток под
влиянием систематических занятий ритмической гимнастикой.
Методы
исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
педагогический эксперимент; антропометрия, определение компонентного состава
массы тела, пульсометрия, динамометрия, метод индексов, анкетирования; методы
математической статистики.
Научная новизна полученных результатов:
— впервые исследован
комплекс показателей, характеризующих физическое состояние студенток 18-20 лет,
занимающихся ритмической гимнастикой;
— расширена база данных
антропометрических, морфологических параметров, показателей функциональной
подготовленности девушек 18-20 лет занимающихся ритмической гимнастикой как элемента
массового спорта.
— обобщенно и углубленно
сведения о методических особенностях факультативных занятий ритмической
гимнастикой в условиях ВУЗа.
Практическая значимость полученных результатов
заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы в
процессе физического воспитания студенток 18-20 лет, а также популяризации
ритмической гимнастики, как части общедоступного массового спорта.
Структура и объем работы обусловлена логикой
исследования и состоит из введения, трех глав, выводов к главам, заключения,
списка литературы (40 позиций). Общий объем дипломной работы — 58 страниц.
Заключение:
Результаты выпускной квалификационной работы заключаются в
следующем.
В
результате анализа научно-методической литературы выявлено, что занятия по
физическому воспитанию в ЗВО не имеют значительного оздоровительного направление
и не учитывают интересов студентов, по примененных средств.
Недостаточно
изучено и обосновано подход к применению в физическом воспитании студенток
занятий по ритмической гимнастике.
Установлено,
что в условиях ВУЗа с оздоровительной целью можно применять различные подходы к
организации и проведению занятий ритмической гимнастикой у студенток. Методика
занятий ритмической гимнастикой предусматривает обязательное соблюдение
основных методических принципов и может реализовываться с применением различных
методов организации деятельности и выполнением упражнений различной
направленности в основной части занятия, в том числе с применением элементов
высокоинтенсивного интервальной тренировки. В начале основной части применяется
комплекс аэробики с целью активизации деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. количество занятий в течение недели должен составлять не
менее трех, поскольку двухразовые на неделю тренировки (4:00) малоэффективны.
Больше оздоровительный эффект вызывают занятия ритмической гимнастикой в
сочетании с плаванием.
Применение
занятий по ритмической гимнастике с элементами аэробики (4 часа в неделю) в
течение 24 недель не имели достоверного влияния на показатели физического
развития и функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем
студенток 18-20 лет. В процессе занятий произошло только увеличение уровня
силового индекса, определенного по результатам динамометрии руки.
Доказано,
что занятия ритмической гимнастикой (4:00 в неделю) в сочетании с занятиями
плаванием (1-2 часа в неделю) положительно влияют на суммарную оценку уровня
физического здоровья и повышают уровень аэробной производительности у студенток
18-20 лет.
По
результатам самооценки здоровья установлено положительное влияние на самочувствие
и работоспособность студенток занятий оздоровительной атлетической гимнастикой
в обеих группах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. НАУЧНЫЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ
ОБЩЕСТВА
1.1. Организация
и методика массовой физической культуры в учебно-воспитательной сфере
При
работе общеобразовательной школы, к содержанию понятия о двигательной активности
очевидно следует отнести физические упражнения соответствии с учебным планом на
уроках физической культуры, подвижные игры на переменах для младших школьников,
простые, доступные упражнения для старшеклассников, которые могут внедряться в
форме выполнения упражнений к занятиям, самостоятельные занятия физическими
упражнениями, специально организованы соревнования во внеклассное время,
обучение школьников в комплексных и специализированных ДЮСШ и тому подобное.
Обобщая понятие
двигательной активности школьников, прежде всего нужно осознать, что это
основное средство физического воспитания с его присущей разнообразием, определенной
направленности и спортивной (соревновательной) деятельностью.
Исследования
свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают
двигательный дефицит, то есть количество движений, которые достигают дети в
сутки, ниже возрастной нормы. И это оказывает негативное влияние на их
организм. Более того двигательный дефицит приводит и к более выраженным
функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижаются сила и
работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление
позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости,
координации движений, гибкости, выносливости и силы. Длительное пребывание в
однообразном положении (например, в школе за партой) вызывает статическую нагрузку
на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усиливает
неблагоприятное влияние гипокинезии.
Гипокинезия,
вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует
также заболеванию детей ожирением и другими болезнями. У таких детей по некоторым
исследованиям чаще регистрируются травмы, в них в 3-5 раз выше заболеваемость
острыми респираторными инфекции. Несмотря на вышеобозначенное, постоянно наблюдается
уменьшение двигательной активности школьников, непосредственно влияет на
ухудшение их здоровья, а как известно состояние здоровья на 51% зависит от
образа жизни, на 20% — от наследственности и окружающей среды до 10%.