Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Общая физическая подготовка студенческой молодёжи с элементами баскетбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО БАСКЕТБОЛА КАК ВИДА
СПОРТА 1.1 Мотивация в физической подготовке студентов. 6
1.2 Баскетбол в физическом и социальном воспитании
молодежи. 9
ГЛАВА 2 ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ БАСКЕТБОЛА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. 14
2.1 Спортивные тесты производительности по баскетболу. 14
2.2 Комплексная оценка уровня физического развития,
физической подготовленности молодежи. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Баскетбол — это спорт с
перерывами высокой интенсивности. Как и любой другой, независимо от его
классификации, он состоит из четырех аспектов, которые необходимо принимать во
внимание и которым следует обучать. В этом случае подготовка баскетболистов
предполагает развитие физических, технических, тактических и психологических
качеств [1].
Правильная общая
подготовка игроков напрямую связана как с индивидуальными, так и с командными
выступлениями. Сосредоточившись на физической подготовке игрока, необходимо
учитывать, что ее следует оценивать, поддерживать и, при необходимости,
улучшать. По этой основной причине описаны различные типы тестов. С одной
стороны, существуют общие тесты для оценки физического состояния, а с другой
стороны, есть специальные тесты для каждого вида спорта, которые
характеризуются тем, что связаны с целевым видом спорта, способствуя
результатам с большей экологической обоснованностью и надежностью. Эти тесты
обычно состоят из формальных или функциональных элементов, предназначенных для
оценки или воспроизведения конкретных потребностей во время соревнований [2].
Тесты на физическую
подготовку широко используются в командных видах спорта для оценки роста
физических возможностей игроков в течение сезона и после травм. Таким образом,
конкретная тренировка в баскетболе якобы является лучшим методом улучшения
фитнес-характеристик баскетболистов.
Физиологические
требования спорта состоят из способностей. Другие факторы, которые могут
повлиять на требования баскетбола, включают игровое время, качество
противостояния, стиль игры и восстановительные вмешательства, используемые
тренером.8 В этом отношении оптимальная производительность в баскетболе очень
сложна, поскольку требует сочетания технических и тактических способности и
высокая степень физической подготовки. В частности, физические возможности
могут изменяться в течение сезона из-за различных факторов, таких как
количество и качество тренировок6.
Имеются ограниченные,
неоднозначные данные по другим командным видам спорта, таким как хоккей с шайбой,
которые демонстрируют корреляцию между статистикой, связанной с игрой, и
возможностями физической подготовки, включая аэробную способность, а также
силу, мощность и способность к многократному спринту.
Существуют исследования,
в которых анализируется, могут ли конкретные тесты физической подготовки и
качества движений, измеренные с помощью экрана функциональных движений,
предсказать устойчивость к травмам и статистику результатов матчей в
баскетбольной команде. Результаты показали, что лучшие результаты матча были
связаны с некоторыми физическими тестами, включая тесты на ловкость и прыжки в
длину. Важно отметить, что взаимосвязь между результатами матча и физической
подготовкой может различаться в зависимости от множества факторов, включая
возраст, уровень успеваемости, пол и опыт.
Чтобы проанализировать
физическую подготовку игрока, следует учитывать индивидуальные характеристики
спортсмена, что облегчает полную антропометрическую оценку каждого предмета.
Это можно сделать с помощью различных методов, таких как биоимпеданс или
измерение кожных складок.
Эта информация напрямую
связана с уровнем физической подготовки игрока, учитывая, что баскетбол — это
гибридный и очень полноценный вид спорта. Кроме того, существует большое
расхождение между тестами, которые в настоящее время используются для оценки
физической подготовки баскетболистов, ни в литературе, ни в исследованиях,
которые ее классифицируют, не было найдено ни одной батареи конкретных тестов.
Цель исследования научное
обоснование и разработка педагогической модели общей физической подготовки
баскетболистов.
В частности, исследование
преследует две задачи:
1) Выявить и
сгруппировать как специфические, так и неспецифические тесты, а также батареи
тестов, предназначенные для измерения физической подготовки баскетболистов;
2) указать на наиболее
специфические тесты для измерения физической подготовленности баскетболистов.
Объект исследования –
общая физическая подготовка баскетболистов студенческих команд.
Предмет исследования –
педагогическая модель общей физической подготовки баскетболистов студенческих
команд с использованием индивидуальных заданий.
Методы исследования:
логико-исторический анализ литературы по изучаемой проблеме; теоретический
анализ научной литературы для формулирования научных положений исследования;
анализ программ тренировки баскетболистов; обобщение передового педагогического
опыта в сфере тренировки баскетболистов; общепринятые методы (анализ
результатов ОФП баскетболистов студенческих команд, анкетирование, наблюдение),
методы математической обработки полученных результатов.
Структуре работы, отмечу,
что она включает в себя две главы, введение, заключение и список использованной
литературы.
Заключение:
Физическое развитие – это биологический процесс становления, изменения
естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение
жизни. Процесс физического развития подчиняется закону возрастной ступенчатости
и связан с законом единства организма и среды, зависит от условий жизни
человека. Это фактор не только гармоничного развития молодого человека, но и
залог успешности освоение профессии, что составляет общее жизненное
благополучие.
— Состояние физической подготовленности студентов зависит от
направленности учебного процесса, где рационально должны сочетаться объем и
интенсивность тренировочных воздействий, применяемых средств физической
культуры и спорта.
— Показатели физической подготовленности во многом определяются
условиями собственной физической активности студентов: здоровый образ жизни,
регулярные занятия физкультурой и спортом, активный отдых и т.п.
Обсуждая вопрос о влиянии различных видов физической активности на
здоровье студентов, следует обратить внимание на то, что традиционные занятия
физкультурой удовлетворяют лишь 25-30% от общей суточной потребности студентов
в физических нагрузках. Актуальность повышения уровня двигательной активности
студентов подтверждается многочисленными исследованиями. Перспективным шагом в
решении данной проблемы является использование студентами популярных видов
физической активности, а также привлечение их к внеучебной деятельности,
которая может проводиться в различных организационных формах и имеет
определенные преимущества в стимулировании активности студентов в достижении
оздоровительных целей. В работе доказано, что сложно привлечь студенческую
молодежь к целенаправленной двигательной деятельности, благодаря которой у нее
формируется активный здоровый образ жизни, самостоятельность и инициативность в
выборе соответствующих видов спорта и форм тренировок. Это требует значительных
усилий и использования активной пропаганды для регулярных занятий различными
видами спорта.
Наиболее эффективными в этом плане являются спортивные игры, в
частности, различные виды баскетбола (классический баскетбол и стритбол),
которые становятся все более популярными среди студентов. Основными
преимуществами любительского баскетбола как эффективного средства
оздоровительно-оздоровительной деятельности являются: естественность движений,
выполняемых во время игры (ходьба, бег, прыжки, метание, передача и бросок мяча
в корзину); его высокая эмоциональность, которая достигается за счет постоянных
изменений игровой среды и соревновательного характера игры; развитие физических,
умственных и психофизиологических качеств. В процессе
оздоровительно-оздоровительных тренировок по баскетболу успешно развиваются
такие физические качества, как скорость, скоростная выносливость и
скоростно-силовая выносливость, ловкость, координация движений.
Эффективность оздоровительной программы со средствами баскетбола
проявилась в положительной динамике исследуемых показателей, статистически
значимой разнице (p <0,01) индекса ЧСС в покое и (p <0,05) индекса Руфье,
характеризующего реакцию сердечно-сосудистая система к динамической нагрузке.
Значительное улучшение (p <0,05) у ЖЕЛ и сложной пробы Ромберга.
Исследования также показали, что игра в баскетбол положительно влияет на
когнитивные функции студентов. Конфликт интересов — если авторы должны заявить
о конфликте интересов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СОВРЕМЕННОГО БАСКЕТБОЛА КАК ВИДА СПОРТА
1.1 Мотивация в
физической подготовке студентов
Проблема сохранения и
укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших
проблем человеческого общества. Сегодня есть только призывы к здоровью и
социальной среде, а также реальная практика свидетельств ухудшения здоровья
молодых людей, обострения сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических
и инфекционных заболеваний, а также современного уровня урбанизации, научного и
технический прогресс, комфорт — причина хронического «физического голода» [3].
Студенчество, особенно на
начальном этапе обучения, является наиболее уязвимой частью молодежи, так как
сталкивается с рядом трудностей, связанных с увеличением учебной нагрузки,
низкой физической активностью, свободой от родственников, проблемами в
социальном и межличностном общении. Студенты — главный трудовой резерв в нашей
стране, они будущие родители, а их здоровье и благополучие — залог здоровья и
благополучия всей нации. В связи с этим огромную роль играют мотивы, интересы и
потребности современной молодежи в физических нагрузках.
Физическая культура
будущих специалистов является одним из важнейших видов культуры личности и
культуры общества в целом и без нее невозможно добиться всестороннего развития
молодежи. Мотивация учебной и спортивной деятельности вытекает из различных
требований, которые А.Ц. Пуни делятся на три группы: потребность в движении,
потребность выполнять обязанности ученика и потребность в спортивной
деятельности [4].
Потребность в движении —
основная врожденная потребность человека и животных. У разных людей эта
потребность выражена по-разному, это зависит как от генетических, так и от
социальных факторов. Таким образом, повседневная активность студентов (объемная
локомоция) может отличаться из-за необходимости генетически предопределенной
активности в целом и движений в частности.
Большая потребность в
физических нагрузках доступна тем, у кого сильная нервная система и
преобладание возбуждения «внутреннего» равновесия. Такие люди более активны
вовремя П.Э. уроки и обучение. Поэтому они отмечают наилучшие успехи в
овладении двигательными навыками и развитии физических качеств, а учителя
отмечают их большую работоспособность. Однако большая активность одного ученика
по сравнению с другими не означает, что он более осознанно подходит к своим
обязанностям, что он более ответственный, ему просто нужен больший объем
движений, чтобы удовлетворить потребность в физической активности [5].
Ученикам с низкой
физической активностью требуется дополнительная внешняя стимуляция: постоянное
внимание со стороны учителей и друзей, поощрение, в том числе работа с
учениками высокого уровня. Среди занимающихся физической культурой основными
мотивами, по данным многих исследований, являются: укрепление здоровья,
получение удовольствия от занятий (хорошее времяпрепровождение), общение,
желание родителей. Мотивация к физической активности — это особое состояние
личности, направленное на достижение оптимального уровня физической
подготовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к
физической культуре и спорту — это не сиюминутный и многоступенчатый процесс:
от первых базовых гигиенических знаний и навыков до глубоких
психофизиологических знаний теории и техники физического воспитания и
интенсивных упражнений.
Чтобы приступить к
определению основных мотивов занятия физической культурой у студентов всех
дисциплин, необходимо провести соответствующие опросы и анкетирование по их
физическому состоянию, проанализировать научную и учебную литературу. Также
определите «проблемные зоны» и сделайте вывод об общем физическом состоянии
каждой возрастной группы учащихся на основе образовательных стандартов среди
учащихся. За несколько лет таких исследований были сформулированы основные
группы мотивов: благополучие, физическая активность и активность,
соревновательные и жизнеспособные, эстетические, коммуникативные, когнитивные,
развивающие, творческие, профессионально ориентированные, образовательные,
культурные, статусные, административные, психологические и значимые.
Большинство студентов ВУЗов
предпочитают активные виды спорта такие как, футбол, волейбол, пляжный
волейбол, баскетбол, коньки. Девушки большее предпочтение отдают фитнесу,
спортивным танцам и плаванью. Юноши — футболу, баскетболу, походам в тренажёрный
зал [1].
Баскетбол, именно тот вид
спорта, который развивает у человека множество различных двигательных
способностей.
В процессе игры в
баскетбол, развиваются двигательные (физические) способности [6]:
1. скоростные;
2. скоростно-силовые (рывки, прыжки с мячом и
без мяча, броски и передачи и т. д.);
3. выносливость (длительное выполнение
упражнений с мячом и без мяча с разной, часто с высокой скоростью).
4. А также всевозможные сочетания
двигательных способностей:
5. «взрывная сила»;
6. силовая и скоростная выносливость.
Система физических
упражнений, основанных на баскетболе, также оказывает многостороннее влияние на
развитие психических процессов в организме студента. Они улучшают восприятие, внимание, память,
развивают воображение и мышление, что является основой для качественного
восприятия и соблюдения правил, и условий как самих упражнений, так и игры,
согласование действий как индивидуального игрока, так и всех команды в целом.
Баскетбол изначально был
задуман в качестве игры для студентов, которым попросту надоело в зимнее время
года заниматься исключительно гимнастикой, которая повсеместно была
распространена в спортивных клубах, школах, ВУЗах США XIX века.
Баскетбол в нашем
современном понимании характеризуется высоким уровнем двигательной активности и
большими физическими нагрузками. Он
сочетает в себе ходьбу, бег, остановки, повороты, прыжки, ловлю, броски и
ведение мяча в окружении множества соперников.
Баскетбол сегодня — это не только игра, вид спорта, но и особая система
упражнений, позволяющая выработать определённый пласт физических навыков у
человека.
1.2 Баскетбол в
физическом и социальном воспитании молодежи
Общая физическая
подготовка направлена на всестороннее, гармоничное развитие спортсмена и
создание необходимых предпосылок к повышению работоспособности организма и
достижению спортивных результатов в избранном виде спорта. Для решения задач
общей физической подготовки применяется широкий спектр средств с учетом пола,
возраста и специфики избранного вида спорта. Установлено, что формирование
сложных игровых навыков протекает более успешно у тех занимающихся, которые
обладают более широким двигательным опытом. Поэтому упражнения для общей
физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобы они оказывали не
только разностороннее воздействие на организм, но и способствовали развитию
преимущественно тех качеств, которые необходимы для данного вида спорта [7].
Многие авторы отмечают,
что современный баскетбол стал более атлетичным, характер игровых действий в
баскетболе требует от участников способности быстро выполнять различные по
напряжению усилия, многократно использовать стартовые рывки на короткие отрезки, по первому требованию игровой
ситуации изменять направление бега и его скорость, быстро и своевременно
включаться в борьбу за мяч, отскакивающий от щита, стараясь овладеть им в
наиболее высокой точке прыжка, вести и передавать мяч с максимальной быстротой,
силой и точностью.
Характерной особенностью
физической подготовки в современном баскетболе является всемерное повышение
требовательности к выполнению скоростных действий. Это проявляется в увеличении
стартовой и дистанционной скорости, а также в возрастании скорости выполнения
тех или иных приемов. Причем стоит отметить не только увеличение скорости
перемещения, но и уменьшение времени фаз отталкивания при беге, и особенно при
выполнении различных прыжков.
Быстрота в баскетболе
необходима для обыгрывания защитника, для опеки противника, для осуществления
таких командных действий, как быстрый прорыв и прессинг. При этом для игры характерно
проявления разных сторон быстроты: быстроты восприятия и оценки игровых
ситуаций, быстроты принятия решения и выбора наиболее эффективных средств,
быстроты выполнения отдельных приемов и смены одних приемов другими. Основой
для проявления физических качеств в баскетболе, а также формирования навыков и
умений является сила. Развитие силы позволяет выполнять быстрые передвижения,
точные передачи мяча и броски по кольцу, высокие и своевременные прыжки при
подборе мяча и при игре в защите. По характеру проявления наиболее важна
относительная сила, так как спортсменам приходится много перемещаться с большой
скоростью и выполнять большое количество прыжков.
Основными
средствами воспитания быстроты в баскетболе являются скоростные упражнения,
выполняемые с предельной или околопредельной скоростью, а именно [8]:
—
выполнение упражнений в облегченных условиях (бег по наклонной дорожке,
использование силы тяги подвесок);
—
чередование упражнений в затрудненных и обычных условиях, варьирование
отягощений;
— бег за
лидером (партнером), бег с разгона;
— введение ограничения времени выполнения
упражнения, пространственных условий его выполнения.
Одной из
важнейших комплексных скоростно-силовых способностей баскетболистов является
прыгучесть – способность максимально высоко выпрыгивать при выполнении бросков
в прыжке, подборе мяча у щита, при опорных бросках и т.п.
Специфическими
способностями проявления прыгучести являются [9]:
1. быстрота и своевременность прыжка;
2. выполнение прыжка с места или короткого
разбега, преимущественно в вертикальном направлении;
3. неоднократное повторение прыжков в условиях
силовой борьбы (серийная прыгучесть);
4. управлением своим телом в безопорном положении;
5. точность приземления и готовность к немедленным
последующим действиям.
Другой отличительной
особенностью проявления силы в баскетболе является ее взрывной характер. По
данным ряда авторов большинство движений в баскетболе носят скоростно-силовой
характер, этот вид физических способностей игроки реализуют в прыжках с
короткого разбега и с места в условиях силовой борьбы с соперником, быстрых
прорывах, мощных длинных передачах.
Баскетбол может
способствовать развитию личных и социальных ценностей, что очень важно в
образовательном процессе ребенка и подростока (молодежи). Молодые игроки должны
привыкнуть принимать и выполнять свои обязательства перед другими. Игрок должен
посвятить себя тренировкам в определенные дни и поиграть в некоторые игры в
выходные, и это обязательство должно быть выполнено, даже если игрок лично этого
не хочет. Приверженность подразумевает, что иногда игроку придется отказаться
от определенных личных желаний и принести определенные жертвы ради группы. Ему
/ ей придется думать о других, а не только о себе / себе. Ему / ей придется
развить соответствующую дисциплину, которая позволит ему / ей выполнять свои
обязательства.
В настоящее время одной
из самых распространенных проблем в некоторых странах является то, что молодые
люди не выполняют свои обязанности из-за того, что они ведут себя, следуя своим
краткосрочным личным желаниям. Таким образом, когда им что-то не нравится, они
сдаются, даже если это незакончено; когда им что-то становится неудобно, они
бросают это; если что-то слишком сложное или требует постоянных усилий, они
этого не делают.
Отказ от проектов и их
невыполнение, предполагающие трудности, являются двумя наиболее серьезными
последствиями отсутствия обязательств. Команды по мини-баскетболу и баскетболу
— отличная возможность для детей и подростков научиться принимать и выполнять
обязательства. Это образование может быть актуальным для их будущего взрослого.
В жизни очень важно быть
настойчивым, и баскетбол помогает развить это качество: быть настойчивым,
прилагать максимум усилий. Развитие настойчивости особенно важно, когда игроки
переживают тяжелые времена: если они ошибаются, плохо играют, пробуют что-то и
не получают желаемых результатов и. т. д. В своей жизни вне спорта они также
сталкиваются с неблагоприятными ситуациями, в которых трудно выдержать
упорство, но баскетболисты могут быть подготовлены, если будет развит этот
важный аспект — настойчивость.
Немаловажное
значение для баскетболиста имеет ловкость. Под ловкостью принято понимать
способность овладевать сложно координированными движениями, а также быстро и
точно решать сложные двигательные задачи и перестраивать двигательную
деятельность в соответствии с изменяющейся обстановкой.
Ловкость
– это комплексное качество, в котором органически сочетаются проявление
высокого уровня силы и быстроты с координированностью движений и их точностью.
Различают три степени ловкости. Первая степень – это пространственная точность
и координированность движений вообще, вторая – пространственная точность и
координированность движений, выполняемых в сжатые сроки, третья –
пространственная точность и координированность движений, осуществляемых в
сжатые сроки в изменяющихся условиях.