Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Иностранные языки Немецкий язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему » Объективная и субъективная модальность в немецких медийных текстах»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Модальность в немецких медийных текстах. 7

1.1.   Понятие
модальности в немецком языке. 7

1.2 Виды
модальности. 12

1.2.1 Лексическая
модальность. 12

1.2.2 Грамматическая
модальность. 13

1.2.3 Объективная
модальность. 15

1.2.4.
Субъективная модальность. 16

1.3 Модальность
как отражение авторской позиции в текстах СМИ.. 20

Выводы.. 22

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДАЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ
СМИ.. 23

2.1. Стилистические особенности немецких медийных
текстов. 23

2.2. Особенности реализации субъективной
модальности в текстах СМИ.. 29

2.3. Особенности реализации объективной
модальности в текстах СМИ.. 32

Выводы по второй главе. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

Приложение А.. 42

Приложение Б  43

  

Введение:

 

Масс-медиа — совокупность средств массовой информации,
рекламы и культуры, которая способна охватить широкую аудиторию, влияя на
особенности восприятия ее. Основными средствами массовой коммуникации являются
пресса, плакат, кино, радиовещание, телевидение и, в последнее время, Интернет.
Термин СМИ часто используется как аббревиатура mass media (или масс-медиа).

Современные условия жизни обусловили резкий рост
внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации. Сейчас
массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных уровнях
и в разных концепциях: социологических, кибернетических, политологических,
философских и других.

Данное положение является закономерным и вполне
объяснимым. В современном мире происходит переход от индустриального общества к
информационно-коммуникативному. Переход сопровождается не только вхождением
массовой коммуникации во все сферы жизни общества, но и возникновением и
развитием совершенно нового типа коммуникативных структур и процессов, глубоким
переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, а также
современных изменений и социально коммуникативной сферы, места и роли
коммуникации в развитии общества.

Во многих странах право на информацию имеет
конституционный статус, его правообладателем является общественность, для чего
в одних и тех же конституционных документах предусматривается свобода печати,
которая связана со свободой выражения мнений.

Границы этих прав и свобод, как правило,
устанавливаются таким образом, чтобы информация была правдивой и не посягала на
право, на честь или неприкосновенность частной жизни; хотя эти ограничения
являются неточными и часто становятся предметом обсуждений. Фактически,
средства массовой информации стали считаться четвертой властью, наряду с тремя классическими
полномочиями конституционализма.

Основная цель СМИ — именно объективное общение, но в
зависимости от типа идеологии они могут специализироваться на: информировании,
обучении, передаче, развлечении, формировании мнений, обучении, контроле и т. Д.

Положительные характеристики средств массовой
информации заключаются в том, что они позволяют мгновенно достигать широкого
информационного содержания на обширной территории.

Модальность является многогранным явлением; поэтому в
лингвистической литературе можно найти разные мысли о сути этого явления.
Модальность (от латинского modus — мера, метод, форма) в различных областях
объектов является категорией, которая характеризует modus operandi или
отношение к действию.

Человеческое мышление является результатом восприятия
мира и тесно связано с языком — основным средством выражения. Категория
модальности является категорией языка, поэтому она представляет собой суждение
реальности или заявление, связанное с явлениями реальности. В целом модальность
может быть определена как отношение оратора к содержанию его заявления и
отношение содержания заявления к реальности.

Традиционно модальность делится на два типа:
объективная модальность и субъективная модальность. Такой подход был основан на
работе русского ученого В. З. Панфилова. В этом случае объективным условием
является отношение выражения к реальности (реальность или нереальность,
возможность или невозможность, необходимость или вероятность и т. д.), а
субъективная модальность является выражением отношения оратора к высказыванию.
Субъективная модальность реализуется на основе авторской оценки предмета речи.

Стоит отметить,
что середина XX века характеризуется активным исследованием категории
модальности, которая считается одной из наиболее спорных проблем языкознания. Первый
объемный труд о модальности у Ш. Балли, который вышел в 1942 году. Данная
работа предопределила появление многочисленных исследований модальности в
пределах лингвистической науки. Значительный вклад в изучение категории
модальности внесли следующие ученые: О. И. Беляева (1988), М.Я. Блох (1994), В.
В. Виноградов. (1950), В.Л. Каушанская (2008), В. Н. Ярцева (1990) и другие. Однако модальные слова до сих пор не
получили полного объяснения в связи с их многоплановостью, специфичностью
языкового выражения и функциональными особенностями.

Современные условия жизни обусловили
резкий рост внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации.
Сейчас массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных
уровнях и в разных концепциях: социологических, кибернетических,
политологических, философских и других. Сегодня модальность в СМИ проявляет
себя с точки зрения различных позиций.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью
всестороннего теоретического рассмотрения категории модальности, средств ее
выражения, систематизации модальных слов, определения их статуса.

Объектом исследования является
категория модальности в немецком языке.

Предметом исследования – реализация
субъективной и объективной модальности в немецком языке.

Цель данного
исследования заключается в определении семантических особенностей модальных
глаголов в немецком языке. Указанная цель предопределяет следующие задачи:

1. Дать определение понятию «модальность».

2. Выявить сущность и семантико-коммуникативную
природу модальности в языке.

3. Рассмотреть средства выражения модальности в немецком
языке.

4. Определить семантические особенности
модальных глаголов в немецком языке, как одного из средств выражения
модальности.

Для решения поставленных задач
применяются методы, сопоставительного, контекстуального анализа.

Теоретическое значение полученных результатов обусловлено
тем, что в данной работе систематизированы средства выражения модальности в немецком
языке.

Их можно использовать в теории лингвистики при изучении
средств выражения модальности в немецком языке.

 Материалы курсовой
работы могут быть использованы в теоретических исследованиях по проблемам общей
и частной теории лингвистики по вопросу использования модальных глаголов в
языке.

 Практическая ценность работы
заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, могут быть
использованы для решения прикладных задач в языкознании и лингвистике.

Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и
списка литературы. Во введении представлена
актуальность рассматриваемой темы, определены объект, предмет и методы
исследования, обозначены ее цель и определяемые ею задачи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
данной дипломной работе были реализованы задачи, поставленные автором:

В первой главе решались задачи: проанализировать и
систематизировать информацию по модальности немецкого языка. Были сделаны
следующие выводы: во-первых, существует большое количество различных типов
модальности, которые могут быт  в самом
общем виде объединены в объективную и субьективную модальность. Во-вторых, каждый из типов модальности находит свою
реализацию в лексическом пласте.  Объективная модальность реализуется на
основании модальных слов и времен. Субьективная получает свою реализацю при
помощи модальных слов и тропов.

Во
второй главе решались следующие задачи: анализ позиций и интересов акторов, реализующих
в СМИ субъективную и объективную модальность.

Модальные
термины свободно используются сегодня в описаниях и в описаниях языков.
Значение значения отличает их от других видов высказывания. Характеристика
напрямую зависит от тех моральных принципов, которые содержатся в заявлении.
Более того, их активация происходит, как правило, сейчас, когда реализуется
нарушение нравственных норм.

Мы
изучили различные классификации категории модальности, установили, что
лингвисты различают, с одной стороны, объективные и субъективные условия, с
другой стороны, классифицируют модальность на алетическую, деонтичную и
эпистемическую. Мы также изучили классификации О.Н. Лагуты, который выделяет
алетические, деонные, эпистемические, а также временные, аксиологические и
селективные методы и классификацию А.А. Ивины, который отличает логические,
онтологические, эпистемические, деонные, аксиологические и временные условия.

Мы
определили, что категория модальности реализуется на грамматических,
лексических и наднациональных уровнях. Грамматические средства выражения
модальности – это настроения и временные формы глаголов, лексические –
модальные глаголы, глаголы с модальным значением, модальные слова, модальные
выражения или фразы.

Количественный
анализ показал большую субъективную модальность языка, преобладание лексических
реализаций категории модальности проявлялось во всех модальных категориях:
модальных глаголах, глаголах с модальным значением, модальных словах и
выражениях.

Для формирования и субъективной и
объективной модальности используются разные лингвистические средства, среди
которых следует выделить лексику с коннотацией. К данному типу лексических
единиц относятся элементы политической лексики, обозначающие универсальные
понятия, но имеющие разные оценочные коннотации в разных культурах.

Большую роль играют метафоры, которые
имеют негативный смысл. Все лингвистические средства формируют у читателей
представление о том или ином объекте действительности. Именно модальность,
заключенная в текстах статей, позволяет воздействовать на реципиента.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Модальность в немецких медийных текстах В
данной главе рассматривается понятие модальности, описываются виды модальности и
особенности выражения модальных значений в немецком языке. 1.1. Понятие
модальности в немецком языке Явление
модальности чрезвычайно сложное и многоаспектное. Как отмечает Я.И. Рецкер,
«нет в немецком языке иной лексико-грамматической категории, которая
представляла бы больше сложностей в процессе перевода, чем категория
модальности» [25, с. 170]. Именно поэтому эта проблема является предметом
споров в лингвистике, а, следовательно, относится к «вечным» вопросам
языковедческих учений, ведь до сих пор не существует единого взгляда на природу
этой категории.

О. С.
Ахманова определяет модальность как понятийную категорию со значением отношения
говорящего к содержанию высказывания и отношения содержания высказывания к
действительности (отношения сообщаемого к его реальному осуществлению), которое
может быть выражено различными лексическими и грамматическими средствами,
такими как форма и наклонение, модальные глаголы и т. д.

Также, по определению В. Н. Ярцевой,
«модальность (modalis — модальный; modus
— мера, способ) — функционально-семантическая категория, которая выражает
различные виды отношений к действительности. А также разные виды субъективной
квалификации того, что сообщается» [28, с. 303].

А. А. Селиванова
определяет категорию модальности как «репрезентацию различных
эмотивно-оценочных сигналов, смоделированных авторским сознанием;
реальностью/ирреальностью имитируемого референции, которая играет существенную
роль в актуализации содержательно-континуальной организации текста» [26, с. 10].

По определению
Поутсма, «модальность — это личная форма глагола, глагольное словосочетание или
модальное наречие, с помощью которых говорящий выражает свою точку зрения о
степени выполнения действия или состояния, обозначенного сказуемым» [9]. С другой стороны,
Ш. Балли утверждает: «Модальность — это душа предложения. Нет высказываний без
модальности» [2]. Модальность
в трактовке Ш. Балли (1955) выступает
как синтаксическая категория, в выражении
которой первостепенную роль играют модальные глаголы, обозначающие
суждение говорящего о предмете речи. Это мнение разделяют
также В. В. Виноградов [4] и О.А. Бунь [5]. Ими прослежена
история изучения данной категории, очерчен
круг средств выражения модальности, выявлены
её объем и конкретное содержание. Авторы
считают,
что каждое предложение содержит в себе указание на отношение
к действительности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы