Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Социальная работа

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему О системе организации работы опеки и попечительства в отношении недееспособных в отделе соц. защиты населения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

1. Опека и попечительство как форма социальной защиты.. 4

2. Анализ работы отдела социальной защиты Кезского района
Удмурдской республики с недееспособными гражданами. 8

Заключение. 16

Список литературы.. 18

  

Введение:

 

Введение Актуальность
исследования. Институт опеки и попечительства является гарантом прав и свобод несовершеннолетних,
оставшихся без родительской поддержки и недееспособных граждан. Именно поэтому
изучение проблем и специфика работы органов социальной защиты в целях
осуществления надлежащей заботы и повышения качества работы в указанной сфере
является значимым и актуальным в любой период времени.

Все
участники правоотношения имеют соответствующие права и обязанности. Чтобы
осуществить свои права и обязанности в полном объеме гражданин должен осознать
значение и последствия своих действий. Другими словами гражданин должен быть
дееспособным.

Однако
возраст не единственная характеристика, определяющая дееспособность гражданина.
Не все лица, достигшие 18 лет, способны осознавать свои действия и отвечать за
их последствия. В подобных случаях гражданин может быть объявлен
недееспособным. Только суд имеет право объявлять гражданина недееспособным.
Причиной потери дееспособности являются психические расстройства, алкоголизм,
наркомания и т.д. В таких случаях эти граждане не смогут самостоятельно
осуществлять свои права и отвечать по обязательствам. Поэтому они нуждаются в
посторонней помощи защиты своих законных интересов. Этим занимается институт
опеки и попечительства.

Основная
цель работы — проанализировать опыт работы отдела социальной защиты по работе с
недееспособными гражданами.

Задачи
работы:

1.
изучить основные подходы к опеке и попечительству,

2.
проанализировать опыт работы отдела социальной защиты Кезского района Удмурдской республики с
недееспособными гражданами.

Основными
методами стали: анализ научной литературы, обобщение и систематизация
практического опыта работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение Таким
образом, на основании проведенного исследования, можно сделать следующие
выводы:

Опека и
попечительство как вид социальной заботы представляет собой универсальную форму
индивидуального временного устройства, которая: 1) регулируется нормами
различной отраслевой принадлежности; 2) предназначена для восполнения
недостающей дееспособности подопечного лица, а также, в необходимых случаях, и
для обеспечения иных его интересов (например, дополнительная цель опеки); 3)
состоит в выполнении опекуном (попечителем) юридических или (и) фактических
действий в интересах подопечного; 4) осуществляется опекуном (попечителем)
безвозмездно или на условиях встречного предоставления со стороны подопечного,
государства (в широком смысле) или иных лиц; 5) решает общегосударственные
задачи, поэтому ее установление и надлежащее осуществление должны
обеспечиваться организационной и контрольной деятельностью органов
государственной власти и местного самоуправления.

Нормативно-правовая база, регулирующая институт опеки и
попечительства, является
комплексной. Она основана не только на нормах семейного права, но и
гражданского и административного права. 
Общие положения осуществления и прекращения опеки и попечительства над
гражданами даются в Гражданском Кодексе. Федеральный закон от 24.04.2008 №
48-ФЗ «Об опеки и попечительстве» регулирует отношения, которые возникают в
связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над
гражданами. В этом законе даются определения «опеки» и «попечительство».

В
сфере опеки и попечительства существует множество пробелов и неясностей в
правовых нормах. Многие нормы противоречат друг другу. Многие нормы не
раскрывают полностью суть этой нормы. С первого раза невозможно понять, о чем
идет речь. Это нормативный вопрос. Помимо этого, в деятельности этого органа
есть ряд других проблем. В основном они связаны с финансированием. Не хватает
специалистов, аксессуаров для комфорта, количество интернатов с каждым годом
сокращается.

6. В
ходе написания данной работы были предложены следующие пути улучшения
существующих проблем в сфере опеки и попечительства в Российской Федерации:

1)
унифицировать нормы о правовом статусе опекуна и попечителя;

2)
все подходы к вопросу о правоспособности лиц, находящихся под опекой и
попечительством, должны быть приведены в соответствие с Гражданским кодексом;

3)
четко разграничить права и обязанности всех участников опеки и попечительства;

4)
усилить информационное взаимодействие органов опеки и попечительства с другими
государственными органами, осуществляющими надзор за несовершеннолетними
гражданами;

5)
увеличить ежемесячную денежную выплату опекунам до прожиточного минимума;

6)
разрешать опекуну получать другие социальные выплаты, например, пособие по
безработице;

7)
установить для опекуна определенное количество часов в день, чтобы он мог найти
работу и официально трудоустроиться, и засчитывать опеку как работу по совместительству;

8)
предоставлять опекуну различные льготы по социальному обеспечению (бесплатный
проезд, предоставление бесплатных лекарств и т.д.);

9)
пересмотреть направленность государственной социальной политики

10)
разработать и внедрить программу приемной семьи.

Таким
образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что сфера опеки и
попечительства была и остается основным и приоритетным направлением
государственной социальной политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Опека и попечительство как форма социальной защиты Следует
отметить, что появление опеки в отечественной правовой системе было связано в
свое время с наметившейся дифференциацией объема правоспособности граждан и
необходимостью законодательно закрепить средства правовой защиты личности,
соответствующие объему правоспособности. его правоспособность.

В истории,
в разные периоды институт «опеки и попечительства» занимал в праве разное
место. Исходя из этого, в разные периоды «опека и попечительство» имели разное
содержание, принципы и цели. В России выделяют следующие особенности развития
этого заведения:

Долгое
время во внутригосударственном праве существовала только опека. Опека появилась
при Екатерине II в 1775 году. Тогда опека прекращалась в 14 лет, а опека — в 21
год. Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет только с согласия попечителя,
могли распоряжаться имуществом сами, в период 17-21 год распоряжались им
самостоятельно, за исключением отчуждения недвижимого имущества [8, c 245].

В то время
опека была предназначена не для защиты прав и интересов человека, а для защиты
собственности. У опекунов были имущественные интересы, и они использовали свои
права для собственного обогащения. Причиной тому был сословный характер этого
заведения. Согласно Постановлению провинций в 1775 г. существовала
отдельная дворянская опека и городской сиротский суд. Опека и попечительство
над крестьянами осуществлялось самой общиной, при этом значительную роль играли
нормы обычного права. Через некоторое время в России появились дополнительные
нормы для лиц других сословий [18, с. 67].

Опека над
взрослыми появилась намного позже, чем над детьми, при Петре I. Согласно
Постановлению Главного магистрата 1721 г., «больницы» должны были создаваться для
ухода за больными, калеками, бедными, «пожилыми людьми обоих» полов) »[18, c
70].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы